Методическая разработка на тему: Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии. Зондовый логопедический массаж языка — помощь в речевом развитии для детей.

Методическая разработка на тему: Дифференцированный логопедический массаж при дизартрии. Зондовый логопедический массаж языка — помощь в речевом развитии для детей.

Для устранения речевого расстройства ребенка – дизартрии из-за короткой подъязычной уздечки, необходимо и выполнять логопедический массаж языка и корректировать звукопроизношение с помощью гимнастики: дыхательной и артикуляционной.

Логопедическим массажем можно нормализовать произношение слов и тонус мышц, устранить нарушения голоса, улучшить секреторную функцию кожи, активизировать ток крови и лимфы для увеличения газообмена между кровью и всеми тканями.

Это очень нормально, если врач или педиатр направляют этих пациентов к неврологу, когда они наблюдают какой-либо из связанных симптомов, если нет оснований для серьезной патологии, которая уже локализована от рождения, например церебрального паралича.

В этом случае логопедом является специалист, который определит, в каких областях затронут, и в какой степени и после получения этой информации будет сделан персональный план работы с каждым пациентом, уделяя приоритетное внимание тем областям, которые наиболее затронуты или Большее влияние на повседневную жизнь пациента. Он должен координироваться с остальными специалистами, упомянутыми ранее, поскольку это многодисциплинарная работа.

Выполняют массаж через день или ежедневно по 10-20 процедур с перерывом 1-2 месяца. Первый сеанс длится 1-6 минут, в конце цикла – 15-20 минут. Детям до 3-х лет массаж выполняют до 10 минут, дошкольникам – 15 минут, после 7 лет – 25 минут.

Противопоказано проводить массаж языка при конных и инфекционных заболеваниях, включая ОРВИ и грипп, герпес на губе, стоматит и конъюнктивит. При наличии судорог (эписиндрома), беспокойного поведения ребенка: крике, истерике с посинением носогубного треугольника и тремором подбородка массаж выполняют с осторожностью и после того, как ребенок успокоится.

В этих случаях важно сотрудничество членов семьи. Основными направлениями работы являются речь, голос, дыхание и глотание, и они могут работать непосредственно как со специалистом, так и дома. Мы объясним, что затронуто в каждом из них, и представим различные виды деятельности, которые могут выполняться простым и функциональным способом пациентом и родственниками, опекунами или родственниками этих людей.

В идеале, они должны получать письменные инструкции и чередовать упражнения, когда мы видим, что они скудны, или есть правильная эволюция. Дыхательные упражнения и звуки: для получения правильной диафрагмальной картины, увеличения объема, силы и интенсивности воздуха и, следовательно, улучшения качества речи, скорости речи, снижения усталости. Они, как правило, делают короткие и быстрые вдохновения, что ограничивает их, когда дело доходит до поддержания ритма речи, а голос теряет качество. Он работает через основные дыхательные упражнения с правильным рисунком, который состоит в том, чтобы дышать через нос и выдыхать через рот, направляя воздух в живот, чередуя ритмы и времена. Вы также можете использовать свистки, помпоны, солому и воду, бумажные шарики или мрамор, чтобы взорвать их. Релаксационные упражнения: расслаблять мышечный тонус плеч, шеи и лица, иначе ваши движения будут ограничены из-за избытка или отсутствия напряжения. Важно, чтобы вы научились расслабляться внутренне и физически. Это работает непосредственно с дыханием и постуральным контролем. Ортодонтическая практика: тонизировать и приобретать контроль над артикуляционными органами: правильно отметить точку и способ артикуляции каждой фонемы. Чтобы набраться сил, вы должны выполнять повторяющиеся упражнения языка, губ и челюсти. Правильное сочленение и открытие рта также помогает в самом наложении голоса. Движения, которые выполняются, вверх-вниз, по бокам, в кругах с языком, затягивают и расслабляют губы, а челюсть открывается и закрывает рот, перемещая его по бокам или спереди. Мы можем легко найти видео и списки праксисов с помощью простого поиска. Эти упражнения всегда одни и те же, будучи движениями этих ограниченных органов. Артикуляция: практикуйте различные артикуляторные движения, чтобы качество речи было хорошим и, следовательно, читаемым. Мы работаем, подражая звукам, слогам, словам или фразам, которые мы указываем. Просодия: вы должны работать в этой области, чтобы, говоря речь, речь не была монотонной и линейной. Особое внимание следует уделять восклицаниям, допросам, счастливым, сердитым или саркастическим, чтобы утаить смысл и смысл устному общению. Вы должны сидеть или стоять прямо, голова прямо и поднята, плечи и шея расслаблены. Глотание, жевание: когда вы теряете тонус в области гортани, мышцы, которые работают во время разных фаз глотания, теряют силу и, следовательно, они намного дороже выполняют эти движения: при жевании, чтобы подготовить болюс, не имея возможности закрыть хорошо губы в случае жидких блюд, таких как супы, мы упали бы, и, в случае других типов текстур, мы можем упасть кусочками или остаться во рту, не осознавая этого, а затем задушить нас, чтобы они не чувствовали их, правильно очищается языком. Важно работать в этой области также на фарингальной и эзофарингеальной фазе, чтобы избежать возможного удушья и устремлений, поскольку пища может спускаться через дыхательные пути к ней, создавая хронические инфекции. Вам нужно попробовать разные жидкие и сплошные текстуры, чтобы увидеть, с какими трудностями и исправлять. Это достигается за счет прямого массажа в мышцах, связанных с глотанием, и для обеспечения правильной чувствительности к ротовой полости, получения большего мышечного тонуса и контроля, чтобы иметь возможность выполнять глотание. Это является основополагающим и предотвратит большие пороки. Эти упражнения являются основными и не должны бояться, поскольку они всегда будут способствовать правильной эволюции; ни в коем случае люди с дизартрией не пострадают.

Правильное положение тела во время массажа

Чтобы нормализовать мышечный тонус, расслабить и сделать дыхание ребенку более свободным необходимо правильно определить ему положение:

  • Укладывают ребенка на спину, подкладывая под шею валик. При этом плечи приподнимаются, голова – откидывается назад. Руки – вытягивают вдоль тела, ноги сгибают в коленях, подкладывая валик.
  • Положение «полусидя» достигают в кресле с высоким подголовником, детском стульчике или коляске.

Техника выполнения массажа языка при дизартрии

Сначала укрепляют и активизируют мышцы губ точечным массажем в течение 5-6 секунд: надавливанием подушечками пальцев с круговыми движениями на точки вокруг губ против часовой стрелки. Выполняют от центра к углам губ вверху и внизу.

Доцент. Все, профессора Медицинской школы Хулио Триго Лопеса, из Университета медицинских наук Гаваны, предметов физического воспитания, спорта и физической терапевтической и профилактической культуры. Работа была выполнена с целью оценки упражнений, направленных на улучшение брутто-мотивации этих детей и, таким образом, на их самооценку.

В завершении этой работы мы приступили к анализу и библиографическому синтезу с целью получения наиболее точной информации и где все объяснено о Гроссовом движении и детском церебральном параличе. Мы использовали теоретические, эмпирические и математические методы, которые позволили нам на теоретической и методологической основе поддержать влияние результатов этих упражнений на детей с этой инвалидностью.

При массаже языка от корня к кончику:

  1. Укрепляют и активизируют продольные мышцы языка. Продольные мышцы языка поглаживают указательным пальцем, с помощью зонда «Шарик» или шпателя (маленьким детям) 8-10 раз дважды в день.
  2. Укрепляют продольные и поперечные мышцы, ритмично надавливая пластмассовым шпателем на корень языка, двигаясь к кончику, до 6 раз дважды в день.
  3. Укрепляют и стимулируют поперечные мышцы языка поперечным поглаживанием с помощью указательного пальца, зонда «Шарик». Можно мягкой зубной щеткой, 4-6 раз трижды в день.
  4. Укрепляют мышцы языка и увеличивают объем артикуляционных движений обкалыванием по краям сбоку зондом «Игла» (1 раз в день, 10 секунд). Если появляется сонливость у ребенка – обкалывание прекращают.
  5. Уменьшают уровень саливации точечным массажем в местах углублений под языком, одновременно в двух точках указательным пальцем или с помощью зонда «Грабли». Выполняют массаж вращательными движениями против часовой стрелки без причинения дискомфорта ребенку — 6-10 сек.
  6. Поглаживают боковые поверхности языка с помощью большего и указательного пальцев.
  7. Укрепляют мышцы языка разминанием пальцами, обернутыми марлевой салфеткой. Тщательно разминают всю площадь языка по всем направлениям 6-8 сек, дважды в день.
  8. Разминают мышцы языка, направляя движения горизонтально. С помощью правого большого пальца двигаются по языку туда и обратно, Пальцами средним и указательным – снизу языка массируют перетирающими движениями. Легкими движениями массируют раздельно одну и вторую стороны языка.
  9. Продолжают массаж круговыми и спиралевидными растирающими движениями.
  10. Перетирающие движения выполняют поперечно, направляя пальцы от одной стороны языка в другую.
  11. Слегка потряхивают правой рукой кончик языка, затем шпателем из дерева или пластмассы легко и ритмично надавливают.
  12. Продолжают массаж легким сжиманием боковых поверхностей языка, удерживая пальцы 1-2 сек
  13. Сжимают правой рукой боковую поверхность языка и легко перетирают пальцами, затем повторяют с другой стороны левой рукой.
  14. Выполняют пощипывание края языка, затем похлопывание языка шпателем и вибрацию (по 10-15 сек). При этом у ребенка на нижних зубах должен находиться марлевый валик.

До массажа выполняют пассивную гимнастику, растягивающую и расслабляющую мышцы корня языка. Для этого.

Мы имели в виду группу методологических требований для достижения предложенных целей: деятельность должна отвечать потребностям детей и развиваться в жизнерадостной среде, стимулировать там, где преобладает порядок и чистота, признавать любые усилия настолько простыми, насколько они могут быть, дифференцированный характер, способность студентов и уважать время, установленное для этой деятельности.

Кубинская революция посвящает важные ресурсы подготовке и подготовке специалистов специального образования. Они становятся все более специализированными, проводя исследования, которые способствуют развитию и улучшению детей с церебральным параличом. Церебральный паралич - это изменение, которое включает мышцы, осанку и движение. Вызвано травмой развивающегося мозга, от беременности, рождения, до 5 лет. Это не одно заболевание, а ряд условий, которые вызывают сбои в автомагистралях в развивающемся мозге и которые являются постоянными и не прогрессирующими.

Ребенок только начинает свою жизнь, он готовится стать полноценным членом социума. Речь – это один из важнейших способов общения.

Ребенок с хорошо развитыми навыками речи сможет без труда взаимодействовать с другими людьми, добиваться высот и успешно строить свою дальнейшую жизнь.

Родители должны поспособствовать тому, чтобы их малыш как можно раньше начал осваивать невербальные коммуникации, практиковать обмен эмоциями, изучать обозначения предметов и явлений, вступать в диалог с близкими.

Также серьезность изменения варьируется: мы находим от легких форм до тяжелых форм с важными физическими изменениями, с умственной отсталостью или судорогами или без них. Должна быть адекватная координация и синхронизация между всеми структурами, участвующими в движении.

Мотор можно классифицировать в тонком двигателе и толстом движении. Гросс-мобильность - это способность человека и животных самостоятельно генерировать движения. Эта работа регулируется следующими утверждениями: дети и молодежь пользуются особой защитой от государства и общества, и особое внимание уделяется разработке специальных школ для детей с физическими или умственными недостатками, с тем чтобы облегчить их насколько это возможно и в соответствии с их индивидуальными способностями, что помимо самозанятости включаются в жизнь в обществе.

Невербальное общение очень важно в нежном возрасте, когда малыш еще не умеет говорить, но уже показывает окружающему миру свои эмоции. Например, зевающий ребенок – это признак усталости, а улыбка на устах крохи говорит о его хорошем настроении и желании общаться.

Родители, правильно реагирующие на такие невербальные знаки, показывают ребенку, как он важен для них, и тем самым провоцируют его на дальнейшее общение.

Мы считаем, что эта работа имеет большое педагогическое значение, поскольку она помогает с раннего возраста, что те ученики, которые представляют как патологию церебрального паралича в детстве, а в свою очередь, беспорядки в Гросс-Мотритити так или иначе улучшают это расстройство.

Для этого мы сделали три научных вопроса. Каковы исторические антецеденты и теоретические концепции о брутто-мотритизме и церебральном параличе? Определить упражнения, которые улучшают брутто-мотильность у детей с церебральным параличом. Каковы характеристики у учащихся с церебральным параличом? . Наша работа основана на знании типов Церебрального паралича, которые существуют, и упражнениях, которые используются для улучшения Гросс-Моттильности у детей с этой инвалидностью.

Описание вслух материальных предметов или природных явлений стимулирует развитие речевой функции у подросшего ребенка. Он учится воссоздавать логические цепочки, рассуждать, применять свой еще небольшой опыт на практике. Полноценный диалог с малышом также влияет на развитие речи, а благоприятная атмосфера способствует общению.

Это исследование мы начали мотивировать посещением Специальной школы Мануэлем Аскунсом Доменек, в котором мы наблюдаем различные нарушения, представленные детьми, страдающими церебральным церебральным параличом. Это побудило нас выполнять эту работу. Проведение опросов, поиск информации и чтение библиографии, которые будут все больше и больше знакомить нас с этими недостатками, чтобы мы могли помочь этим детям, страдающим этими заболеваниями. Мы предпочтительно используем те игры, базовая линия которых во всем ее расширении становится линией цели, чтобы мотивировать детей, делая игры конкурентным способом.

Что дает хорошо развитая речь:

  • развитие мыслительных процессов;
  • формирование функций центральной нервной системы;
  • быстрое чтение и грамотное письмо;
  • четкое восприятие информации;
  • повышается способность к обучению и дальнейшему развитию;
  • правильное изложение собственных мыслей.

В борьбе с задержкой речевого развития

Задержка речевого развития обычно диагностируется на третьем-четвертом году жизни. Причин отставания от речевой нормы может быть множество.

Моторные игры действуют на организм в целом, они работают с большим количеством групп мышц; объединяя их разумно, избегая односторонних упражнений и добиваясь сбалансированного влияния конституции в целом. Ребенок, регулярно выполняя наборы движений, развивает свою скелетную и мышечную систему, увеличивает обмен веществ, улучшает аппетит и усваивает пищу, что влияет на его рост и нормальное развитие. Знание фундаментальных характеристик разных возрастов - это то, что учитель должен усвоить, чтобы определить, какие типы игр и занятий использовать, однако, чтобы начать это исследование, необходимо знать психомоторные характеристики различных этапов эволюции.

В зоне риска дети, получившие родовую травму, имеющие заболевания слухового аппарата, повышенное внутричерепное давление, а также недоразвитость лицевых мускул и определенные расстройства психики.

При задержке речевого развития дает очень хороший результат. Простые манипуляции мама может производить сама в домашней обстановке.

Толстая подвижность у детей с церебральным параличом. Должна быть адекватная координация и синхронизация всех структур, участвующих в движении. Содержание психомоторности тесно связано с понятием тела и его опытом. Психомоторность - это метод, который способствует «открытию самого тела, его способностям в порядке движений, открытию других и окружающей среде в его среде», но он является обучаемым.

Движение - это способность человека и животных самостоятельно генерировать движение. Это классифицируется в тонком двигателе и толстом движении. Толстый: это относится к координации широких движений, таких как: прокат, прыжки, ходьба, бег, танцы и т.д.

Для развития речи очень эффективен точечный массаж. Эту процедуру осуществляет специалист. Он точечно стимулирует язык, губы, мочки ушей, щечки и кисти рук ребенка.

Терапия также включает в себя массу игровых упражнений: песни, подражания звуковые, сказки, скороговорки, гимнастические элементы для мышц лица, занятия для мелкой моторики.

Прекрасное: это подразумевает движения большей точности, которые требуются особенно в задачах, где одновременно используются глаза, рука и пальцы, например: разрыв, вырезание, краска, цвет, нарезка, написание. Грубая моторика развивается по порядку, спускаясь с головы на ноги, с определенным и предсказуемым порядком. Ребенок должен постепенно приобретать новые навыки. Например, сначала контролируйте голову, затем туловище, садитесь, станьте с поддержкой, ползайте, ходите с помощью, станьте в одиночестве и идите один.

Эволюция педагогической концепции в специальном образовании. Развитие образовательных наук привело к изменениям в концепции специального образования. Изменения, которые отвечают интересам систем образования в разных странах. Педагоги, врачи, психологи, неврологи и другие специалисты внесли значительный вклад, которые позволили качественно перескочить в педагогику для детей с особыми образовательными потребностями, которые способствуют гармоничному и целостному развитию их личности.

Заниматься с ребенком, отстающим в речевом развитии от сверстников, нужно каждый день

Если такого малыша «запустить», то проявляются очень серьезные последствия:

  • У ребенка отмечается задержка интеллектуального, эмоционального, психического развития.
  • С течением времени это отставание выражается все ярче.
  • После поступления в школу у ребенка возникают непреодолимые трудности с освоением материала. Нередко такого ученика переводят в коррекционный класс.

Зондовый массаж, как способ коррекции звуков

Наиболее распространенное нарушение речевого развития называется дизартрией. При этом у ребенка появляются большие сложности с артикуляцией, произношением звуков. При дизартрии логопеды назначают курс зондового массажа по нетрадиционному, но весьма действенному методу известного логопеда Новиковой Елены Викторовны.

Для его проведения массажист использует восемь специальных приспособлений, которые также были разработаны автором методики. Называются они зондами.

Зонды применяются в четкой последовательности. Каждый из них воздействует только на ту зону, которая остро нуждается в коррекции. Массажист определяет сам силу нажатия и чередует ее на разных участках.

Болезненные ощущения при массаже по Новиковой исключены. Дети, страдающие гипертонусом мышц, могут почувствовать напряжение. Чтобы снизить дискомфорт, посадите ребенка в удобное кресло или уложите на кушетку.

Зондовый массаж корректирует нарушение речи, способствуя следующим улучшениям:

Показания и противопоказания

Зондовый массаж – процедура лечебная, поэтому она имеет свои показания и противопоказания.

Показан курс детям, имеющим расстройства речевой функции. При серьезных нарушениях развития речи лечебные сеансы просто необходимы. Процедура назначается малышам, у которых стоит один из диагнозов:

  • Дислалия. Недуг характеризуется искажением произношения звуков. При этом ребенок имеет нормальный слух.
  • Дизартрия. Болезнь вызывает расстройство артикуляции, сбивает речевое дыхание, угнетает интонацию и окраску произношения. В итоге вместо членораздельных звуков получается невнятная «каша».
  • Задержка психического развития. Ребенок с ЗПР отстает в интеллектуальном и эмоциональном плане от детей своего возраста. Процесс отставания обратим при регулярных занятиях.
  • Задержка речевого развития. Замедленное освоение родного языка диагностируется в возрасте до 3 лет. Недуг характеризуется отсутствием фразовой речи к двум годам и связных предложений к трем.
  • Заикание.

Противопоказаниями являются:

  • фурункулы, гнойные ранки у массажиста или малыша;
  • грибковые заболевания;
  • синяки, ранки на массируемой зоне;
  • туберкулез в активной форме;
  • заболевания крови;
  • образование тромбов в сосудах;
  • отек Квинке;
  • крапивница;
  • злокачественны образования;
  • простудные заболевания, грипп или инфекции;
  • эпилепсия, судороги, тремор подбородка;
  • возраст до 6 месяцев.

Зондовый массаж по Новиковой

Массаж по Новиковой – несложная процедура, дающая хорошие результаты. Логопед продумала свою методику таким образом, чтобы каждым зондом задействовать пораженный участок языка, губ, щек и мягкого неба. Постепенно эти области реанимируются.

Предварительно специалист осматривает лицевую мускулатуру ребенка, определяет степень ее поражения. На основе этих данных массажист может сделать вывод о том, сколько сеансов понадобится для устранения дефекта.

Техника выполнения

Требования к специалисту : наличие опыта и практики.

Требования к зондам : оригинальность, только фирменные приспособления безопасны для ребенка.

Требования к родителям : не пропускать сеансы и заниматься дома.

Курс длится от двух до трех недель. Повторяют его через 40–45 дней. Каждое упражнение делают по 30–35 раз. В некоторых случаях вполне достаточно одного курса массажа для того, чтобы исправить речевые дефекты.

Ребенка перед массажем нужно подготовить к процедуре: дать подержать зонды в руках, рассмотреть их. К массажу ребенок обычно привыкает с первого же сеанса.

Зонд 1 – вилочковый

Заостренным концом зонда обкалывают язык, щеки, губы и мягкое небо. При этом идет активное сокращение мышц. Движения аккуратные, короткие. Постепенно можно вводить покачивания.

Зонд устанавливают в точку и начинают покачивающие движения в разные стороны, затем вращают на одном месте по часовой стрелке в течение пяти секунд.

Зонд 2 – восьмерка

Приспособление работает на губах, щеках и языке. Мышцы растирают петелькой вверх и вниз. По мышцам языка зонд не перемещают, а нажимают на язык и покачивают.

Зонды 3,4 и 5 – большие, средние и малые саночки

Зонды отличаются размером, захватом массируемой зоны и силой надавливания. Этими приспособлениями стимулируют мышечные волокна языка, губ, щечек и мягкого неба.

Зонд 6 – топорик

Достаточно интенсивно работает с губами, языком, скулами. Используют элемент вдавливания мышц и скольжения по ним. Топорик восстанавливает нормальный тонус и подвижность мышц.

При гипотонусе сила нажатия больше, при гипертонусе – меньше. Давление длится не дольше пяти секунд.

Зонд 7 – крестовина

Основная область для массажа крестовиной – язык. Нажимая на него и отталкивая назад, специалист провоцирует сокращение мышц языка.

Зонд 8 – толкачик

Давление на язык этим зондом чередуется с расслаблением. Фаза нажима на язык длится пять секунд.

А теперь посмотрите видео с мастер классом зондового логопедического массажа языка для детей, а также артикуляционная гимнастика.

Заключение

Процедура логопедического массажа приносит несомненную пользу, но при условии соблюдения рекомендаций медиков. Зондовый массаж по Новиковой нельзя делать грудничкам младше полугодовалого возраста.

Логопедический массаж руками разрешен в любом возрасте, и при обнаружении проблем с речевой функцией приступить к сеансам ручного массажа нужно как можно раньше.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух