Как развивать речь ребенка. Как помочь ребенку развить речь

Как развивать речь ребенка. Как помочь ребенку развить речь

Клуб Увлеченных Мам

Вот и исполнился год вашему малышу. Вы, как заботливая мама, конечно, переживаете, соответствует ли развитие вашего чада нормам.

До года речевое развитие у разных детей проходит одинаковые стадии, о них мы писали в статье « «. Разница между сверстниками поначалу незначительна, но после года речь развивается активными темпами и чтобы «держать руку на пульсе» и направлять развитие малыша, мы и поговорим о развитии речи ребенка в 1 год .

Тишина взрослых поднимает тоску и тревогу у маленькой девочки, которая затем взрывается в гневе. Он чувствовал себя как никогда прежде в своей жизни, как будто на месте его сердца был большой камень, а на месте мозга - вакуум, который ничто и никто не мог бы заполнить. Он начал рвать первый цветок, затем другой. Он присел на лепестках на земле и растоптал их, а камень в груди, казалось, сломался. Он протаранил все цветы небольшого сада, затем побежал к пруду и захватил две красные рыбы. Он побежал к краю сада и бросил рыбу возле забора.

Затем он взял ясли и бросил его на землю, разбив его. Это продолжалось до тех пор, пока весь сад не был опустошен из каждого цветка, куста и зеленой ветки. Он не пожалел даже листьев плачущей ивы. Когда все было кончено, сад был опустошен и разрушен, в то время как гнев Валентины не устроился ни для чего.

Итак, в соответствие с нормами к концу первого года жизни ваш ребенок должен уметь:

  • правильно произносить от 2 до 6-8 слов,
  • использовать около 5-10 лепетных слов типа: би-би, бо-бо, гав,
  • показывать предметы, которые вы называете,
  • выполнять простые просьбы типа: дай руку, посмотри на тетю,
  • понимать слово «нельзя».

Дальнейшее развитие речи ребенка в 1 год будет обусловлено такими факторами:

  1. качественной речевой обстановкой;
  2. здоровьем малыша;
  3. развитием мелкой моторики;
  4. наследственными факторами.

Из всех этих факторов родители не в силах изменить лишь наследственность, а остальное все в наших руках.

Гнев Валентины только ухудшается, когда мама говорит с ней о смерти папы; Мать использует понятные слова для ребенка в сообщении, которое лишено эвфемизма и основано на прозрачности. Когда в семье происходит траур, даже дети, независимо от того, какой у них возраст, связаны с ситуацией. Часто это дед, но иногда родитель, дядя, брат.

Если ни один из родителей или людей вокруг него не ясно говорит о том, что происходит, ребенок понимает, что что-то особенное произошло из низкочастотных речей, выражений лиц, возникающих эмоций, поворота обычной повседневной жизни, Ребенок остается впечатленным, и поэтому лучше не притворяться и не пытаться скрыть то, что произошло, а найти простой и правдивый способ объяснить траур.

1. Качественная речевая обстановка

Скажем образно — «для того, чтобы растить вкусные плоды, нужна плодотворная почва». Это значит, что вам необходимо создать такие условия, чтобы малыш имел возможность пополнять словарный запас и тренировал навыки произношения. Более подробно о том, как читайте в отдельной статье.

2. Здоровье малыша

Если ваш малыш часто болеет, то это значит, что большое количество его энергетических ресурсов уходит на то, чтобы восстанавливать нарушенный болезнью баланс организма. Потому что для выживания здоровье тела важнее, чем речевые навыки и многое другое.

Другие начинают плакать, потому что память об умершем человеке стимулирует в них желание иметь ее в тот момент. Детям обычно трудно понять концепцию прохождения времени и пребывания; часто они неоднократно спрашивают, где находится покойный, и почему он больше не может вернуться; только в возрасте 6-8 лет понимают и принимают значение смерти, насколько это возможно.

Также ясность и конкретность в разговоре о причине смерти важна для того, чтобы помочь детям не получать странных представлений о смерти. Например, дети могут подумать, что человек мертв, потому что он остался без еды или потому, что не вышел из дома с пальто. Лучше давайте простые и истинные объяснения.

Постарайтесь понять, почему часто болеет ваш ребенок. Консультируйтесь с разными специалистами, но не надейтесь только на врачей, анализируйте сами, никто лучше, чем вы, не знает вашу реальную семейную ситуацию.

Как только малыш перестанет болеть, вся сила пойдет на развитие.

3. Развитие мелкой моторики

О том, как развитие мелкой моторики влияет на речь, знают уже большинство родителей, если хотите проверить, правильно ли вы понимаете этот процесс, загляните .

В раю для маленького Медведя история рождается от своего рода недоразумения. В книге рассказывается история маленького медведя в поисках рая, чтобы вновь открыть мертвых родителей. Еще раз Эрлбрух с большой легкостью и красивыми иллюстрациями сталкивается с глубокой и деликатной темой, подобной смерти. Как было сказано ранее, лучше избегать простых обыденных или популярных способов сказать, например, например, ваш папа отправился в путешествие или бабушка отправилась спать. Таким образом, дети будут во главе бесстрашных детей в поездках или в ночь, оставляя мысль о том, что рано или поздно дорогой человек всегда может вернуться или проснуться, если, например, ведомый религиозными чувствами, бабушка находится в раю, вы должны объяснить, что только мертвые могут пойти, чтобы найти его.

Развивайте мелкую моторику у вашего малыша — это благотворно повлияет на развитие его головного мозга.

В разделе « » вы найдете много идей для интересных развивающих игр и занятий с малышом.

4. Наследственные факторы

Изменить наследственность нам не под силу, но знать «слабые места» вашего семейного генофонда и проявления нежелательных заболеваний просто необходимо! Тогда можно вовремя реагировать и обязательно проводить профилактику хронических семейных болезней.

С другой стороны, чтобы не преувеличивать, вы можете предоставить только детали по запросу и, скорее, вспомнить хорошие времена, чтобы вызвать хорошую память об умершем. Наконец, если ребенок не проявляет особого интереса, вы не должны подчеркивать его информацией и деталями, но вместо этого вы можете дождаться, когда он задаст вопросы о погибшем.

Мы даже засмеялись, потому что наш дед лежал, одетый в колокольчик «элегантное платье», и мы боялись, что на мгновение все остальные откроют глаза, чтобы напугать нас. Писатель начинает эту деликатную и глубокую историю с историей смерти дедушки. Событие жило в первом лице ее двумя внуками, которые каким-то образом подготовились. Когда речь идет о смерти, о смерти, которая находится в порядке вещей, писатель не двигается и не отходит от темы, а возвращает ее к культуре, отличной от западного читателя или африканского.

Условия для развития речи ребенка в 1 год

Общение

Продолжайте много разговаривать с вашим малышом, рассказывайте ему все, что происходит, что он видит, куда вы идете и кто пришел. Не думайте о том, поймет ли он вас, достаточно того, что он слышит вашу речь и запоминает конструкции разных фраз.

Пополнение пассивного словаря

Его дедушка рассказывает об похоронах, которые он видел в своих путешествиях в Африку, и это история, которая поможет внукам в момент его смерти. Слова этого дедушка-путешественника, который собирается покинуть свою жизнь и свою любовь, сладки, а перед смертью он говорит внукам смерти.

Похоже, что страх смерти приводит к тому, что взрослый ведет себя так, чтобы устранить любой источник тоски, избегая любого прямого дискурса и используя вместо этого символы, аллюзии, метафоры. Почти нет упоминания о смерти, смерть не называется. Но рано или поздно они вынуждены встречаться с чьей-то смертью. Говорить о смерти означает, прежде всего, говорить о трауре. Траур - неизбежный, необходимый курс, развитие и развитие которого до его прохождения требует времени, постоянства, подготовки. Траур налагает на взрослого ребенка и представляет собой испытание большой зрелости, в котором каждый осознает смертность человека, самого себя, людей, которых он любит.

Называйте ребенку разные предметы, пусть он их находит глазами или указывает на них пальчиком, так вы будете видеть, что понимает малыш больше, чем говорит.

Указательный пальчик

После года наступает момент, когда ребенок начинает показывать на что-то пальцем и просить вас объяснить, что это такое. Ловите эти моменты и удовлетворяйте любопытство своего годовасика, и он будет расти любознательным и разговорчивым.

Взрослый имеет тенденцию недооценивать понимание того, что ребенок это может иметь отношение к смерти, которая может коснуться ее даже через опыт потери друга. Когда Джесс, главный герой книги и фильма «Мост для Терабитии», узнает о смерти своего дорогого друга Лесли, она испытывает так много разных чувств, как грусть, гнев, отказ, чувство вины. Эти чувства нормальные и общие. Каждая эмоция реальна и ее нельзя отрицать. Боль потери кого-то, кого вы хотите, оставляет людей опустошенными и атакованными многими вопросами, которые часто не находят ответа: почему это произошло?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Подберите несколько стишков, которые вы будете сопровождать движениями, со временем малыш начнет запоминать движения и повторять их за вами. Так вы увидите, что малыш уже учит стихи, но пока не может их прочитать вам вслух.

Пальчиковые игры

О важности пальчиковых игр написано очень много, поэтому не будем повторяться. Еще можно делать ежедневный массаж пальчиков и ладошек, складывать кисть в кулачок, тренировать указательный жест — это может быть не менее весело и полезно, чем пальчиковые игры.

Джесс - двенадцатилетний мальчик, живущий в загородном доме с родителями и четырьмя сестрами. Их семья находится в неустойчивой экономической ситуации, и Джесс испытывает недостаток в родителях, слишком занятых своими экономическими проблемами. Его жизнь меняется, когда новый ученик, Лесли, только что переехал со своими родителями из другой школы, Лесли решает принять участие в гонке и преуспевает в победе над ней, постучав в Джесс. Она пытается приблизиться к тому, чтобы стать ее другом, но Джесс сердитый, потому что он проиграл гонку.

Но на следующий день они решили сделать длинный пробег и прибыть в лес, разделенный потоком, в котором веревка висит от ветки, ранее использовавшейся кем-то, чтобы пересечь ручей Джесс не доверяет большей части веревки, она считает ее ненадежной, потому что она слишком стар, но в конце концов они решают использовать ее и видеть, что находится на другой стороне берега. С другой стороны, Лесли удается разблокировать Фантазия Джесса, рассказывающая ему, держит ваш разум открытым. Джесс слышит и применяет его слова, и он видит, что Лесли смотрит с фантазией; после этого два мальчика решают назвать Землю за берегом ручья с именем Терабития.

Песенки

Пойте с малышом песенки, в таком возрасте малыши стараются активно подпевать. Придумайте простые движения к песенкам и танцуйте вместе.

Выбирайте коротенькие песенки на одно-два четверостишия, и вскоре малышу будет под силу их с вами петь.

Предложения

Помогайте малышу строить предложения. Если он тянет к вам ручки и говорит «мама», озвучьте его просьбу, проговорите ее вслух, тем самым подавая пример, что в такой ситуации надо сказать – «Мама, возьми меня на ручки».

Поэтому каждый день они возвращаются в школу в Терабитию и воображают фантастические приключения с единственной силой воображения. Между Лесли и Джессом рождается нежная любовь, но она длится недолго; в один прекрасный день, по сути, его отец говорит ему, что Лесли мертва утонула в ручье; веревка, с которой он пытался ее пересечь, сломалась.

Сделать траур может очень помочь иметь близких друзей или членов семьи. Эти люди становятся мостом: их присутствие и их поддержка позволяют видеть горизонт, смысл, возможное будущее. Джесс, выйдя из гнева и боли, понимает, что ему нужно возобновить и вернуть мир ради счастья встретиться с Лесли.

Ролевые (сюжетные) игры

Самое время начинать учить ребенка играть в ролевые игры. Проигрывая разные жизненные ситуации, вы не только развиваете речь малыша, но и готовите его к адекватному восприятию житейских ситуаций и умению реагировать на разные сюжетные повороты.

К сожалению, психологи и педагоги отмечают, что нынешнее поколение детей дошкольного возраста не умеет развивать сюжетных игр, поэтому научите ролевым играм своего ребенка сами.

Рай для маленького медведя. Когда маленький розовый слон стал очень грустным, а потом вернулся очень счастливым. Смерть сказала детям. Как помочь детям справляться с трауром. Фицджеральд, Ла Меридиана. Язык является основным средством самовыражения. Через слова человек соединяется с другими, общается с миром, делится своими мыслями, чувствами и переживаниями. Из-за ключевой роли языка больше внимания уделяется его развитию в детстве. Развитие языковых навыков в раннем детстве не следует воспринимать как должное.

В значительной степени, как и все другие элементы развития ребенка, на него влияет окружающая среда, в которой находится ребенок, а исследования последних тридцати лет указывают на один конкретный внешний фактор, имеющий большое значение для развития речи - социально-экономический статус семьи.

Играйте в дочки-матери, в магазин, в доктора, развивайте социальные навыки вашего ребенка вместе с речью.

Развивая речь своего ребенка в 1 год , помните, что каждый малыш уникален, а значит, он может не «укладываться» в средние нормы. Однако если вы видите, что ваш малыш не успевает в своем развитии за нормами постоянно, то это тревожный сигнал, и лучше пройти консультацию у специалиста.

Неудивительно, что, учитывая способность ребенка подражать и «поглощать» новую информацию, многочисленные исследования показали связь между развитием речевого развития детей и родительским использованием языка. Однако в 1980-х годах два ученых из Университета Канзаса, Бетти Харт и Тодд Рейсли провели исследование, в котором основное внимание уделялось социально-экономическому фактору. Проект включает семьи из разных социальных классов с детьми в возрасте от 7 до 12 месяцев. В течение двух с половиной лет ученые ежемесячно ежемесячно посещают семейные дома и записывают свои беседы с ними.

Петрова Мария Викторовна

Всю жизнь человек совершенствует свою речь. Он овладевает богатствами и нормами родного языка. Возрастные этапы вносят что-то свое новое в речевое развитие человека. Самые важные ступени в развитии речи приходятся на детский возраст - школьный период.

Младшие школьники уже умеют пользоваться разнообразными синтаксическими конструкциями, которыми овладели практически, беря для себя образцы в речи взрослых, в книгах. Как утверждает Н. И. Политова, хотя в целом в речи детей преобладают простые предложения, но в устной речи первоклассников до 10 % предложений - сложные предложения, в том числе и сложноподчиненные. В речи учеников третьего класса сложные предложения составляют уже 25 - 35 %, причем более половины из них сложноподчиненные, преимущественно с придаточными определительными, изъяснительными и временными. В 8 - 9-летнем возрасте дети начинают использовать и придаточные причины, цели, уступительные, а также сложные бессоюзные предложения, главным образом с отношениями последовательности действий. Однородные члены предложения употребляются всеми учениками начальной школы. Нередки в их речи и обособленные второстепенные члены (деепричастные и причастные обороты), вводные слова, обращения. Использование более сложных синтаксических конструкций можно объяснить стремлением учащихся выразить в своих высказываниях более глубокое содержание, они ищут для него адекватную языковую форму.

Результаты показывают, что слова детей из более состоятельных семей, которые слышат от их родителей, почти в 3, 5 раза больше, чем дети в бедных семьях. Существуют также большие различия в лексике родителей из разных слоев общества: в семьях с более низким доходом и более низком уровне образования родители используют менее простые слова и выражения; - буквальное использование языка и более негативных фраз и запретов. Отсутствие разнообразия в выражениях можно объяснить из-за более ограниченного количества слов.

Логично, что когда мы говорим больше, мы используем разные слова. В конечном счете Харт и Рисли заключают, что именно подверженность ребенка родительской речи, которая напрямую связана с социально-экономической ситуацией, определяет темпы и качество развития его собственных языковых навыков.

Поэтому нужно ценить и поддерживать естественное развитие речи детей, а не ориентировать их на однообразные предложения элементарного типа. Не следует приуменьшать речевые возможности младших школьников.

Профессор М.Р. Львов, изучавший проблемы формирования грамматического строя речи учеников, пишет, что «у детей младшего школьного возраста в процессе обучения происходит увеличение размера предложения от четырех слов в первом классе, до шести слов в третьем классе. Такой рост размеров предложения свидетельствует о повышении внимания ребенка к своей речи, о стремлении выражать свои мысли в сложных синтаксических конструкциях, о совершенствовании навыков выражать в речи различные отношения, результатом чего является широкое употребление второстепенных и однородных членов предложения». Мы знаем, что речь может проявляться в письменной и в устной форме. Особенности устной и письменной речи разъясняются психолого-ситуативными различиями, существующими между ними. Устная речь ведется в условиях непосредственного общения, именно поэтому к третьему классу ребенок достаточно хорошо овладевает ею. По данным профессора А. Н. Гвоздева, «ребенок с нормально развитой речью к восьми - девяти годам свободно пользуется в разговоре простым, сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, затрудняясь иногда лишь в построении некоторых придаточных предложений. Как показывает педагогическая практика и убедительно свидетельствует анализ культуры речи младшего школьника, в их устных высказываниях имеют место нарушения синтаксической связи слов. Как правило, дети 8 - 9 лет свободно произносят слова в процессе общения, не задумываясь при этом над расстановкой слов внутри фразы». Это объясняется тем, что ребенок понимает в окружающем больше, чем может передавать словами. Пытаясь что-то рассказать, он спешит, запинается. Рассказывая один сюжет, переключается на другой, из-за чего возникают серьезные речевые ошибки, которые приводят к тому, что изложение становится непонятным. Сам ученик при этом обычно не замечает своих ошибок, ему часто нравится его общение. Он убежден, что нашел лучшее средство, чтобы выразить свои мысли. Так происходит из-за того, что во внутренней речи все его мысли были для него вполне понятны.

Являются ли эти результаты общими? Одна из проблем в исследованиях Харта и Райса - сделать общие выводы из относительно небольшой фокус-группы. Из 42 семей, очень ограниченная выборка, только шесть представляют самые бедные из населения. Различия между группами меньше, чем найденные Хартом и Рисли, и даже исключения обнаруживаются там, где родители из более бедных семей больше говорят о своих детях, чем о богатых семьях. Другим недостатком первоначального исследования является сосредоточение внимания на количестве речи в связи с предположением о том, что более длительное воздействие родительской речи неизбежно означает, что она будет богатой, разнообразной и эффективной.

Особенность устной речи детей младшего школьного возраста проявляется в неумении строить речь в определенной композиционной форме без наводящих вопросов. Учитель, обучая детей коммуникативным умениям, помогает им понять все особенности связного текста, а также способствует развитию умения обучающихся самостоятельно строить связные сообщения.

Естественно, что начало школьного обучения способствует обогащению и расширению словаря. Как показывает практика, «за первый год обучения словарь увеличивается примерно на 1000 - 1200 слов (хотя установить точное количество усвоенных слов за данный период очень сложно). Несмотря на значительное расширение лексики, ученик третьего класса еще далек от свободного пользования всеми известными ему словами. В высказываниях 8 - 9-летних детей наблюдаются ошибки в употреблении слов, вкладывание в слово неправильного значения, неточности в употреблении союзов, предлогов». У детей 8 - 9 лет складываются представления о многозначности слова. Ребенок понимает и включает в свою речь слова с переносным значением, в процессе высказывания может быстро подбирать синонимы.

Можно сделать вывод, что речь учеников третьего класса достаточно развита, точна в структурном отношении, достаточно развернута, логически последовательна. Но это не означает, что связная речь младших школьников не нуждается в дальнейшем развитии.

Поэтому от учителя начальной школы требуется в большей степени, чем от других учителей, умение грамотно организовать работу по развитию речи.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух