Биологический год график. Биологические ритмы человека. По каким критериям устанавливается биологический возраст

Биологический год график. Биологические ритмы человека. По каким критериям устанавливается биологический возраст

15.03.2020

Биологический возраст – это объективная оценка состояния нашего организма. Разница между ним и календарным (паспортным) возрастом человека может составлять от 5 до 10-15 лет.

Неоднократно отмечено, что ровесники могут выглядеть по-разному, кардинально отличаясь степенью развития и старения организма. Разделение понятий на биологический и паспортный возраст потребовалось, чтобы более корректно подходить к оценке состояния человеческого тела.

Количество прожитых лет по биологическому календарю определяется степенью износа всего организма и его отдельных систем. Что же влияет на этот показатель, почему мы стареем раньше времени?

Факторы, изменяющие биологический возраст человека

Возрастные изменения, происходящие снаружи: седина, пигментные пятна, морщины – отлично заметны в зеркало, а состояние внутренних органов не так очевидно. О нем можно судить по некоторым проявлениям: постоянной усталости, слабости, частым болезням. Эти признаки замечают не только пожилые, среди молодых по хронологическому определению людей все больше состарившихся биологически.

Какие факторы влияют на скорость старения организма? Медики представляют такие данные:

  • Образ жизни (уровень физической активности, уход за собой, вредные привычки, количество стрессов и т. д.) – 50%.
  • Экологическая обстановка – 20%.
  • Генетические особенности – 20%.
  • Уровень жизни, медицинское обслуживание – 10%.

Особенно заметно влияния условий и образа жизни в зрелом календарном возрасте. Люди, живущие в благоприятных условиях, имеющие достойный социальный статус и положительную наследственность, выглядят гораздо моложе сверстников.

Комплекс факторов, входящих в понятие здорового образа жизни, влияет на скорость старения организма человека, тормозит процесс изнашивания организма. Решающую роль в замедлении биологических часов играет психологический настрой. Должно быть твердое намерение регулярно тратить время и средства на борьбу со старением.

По каким критериям устанавливается биологический возраст?

Насколько хронологический возраст отличается от биологического, нет однозначного ответа. Человеческие тела индивидуальны, как и личности. Календарный возраст позволяет разделить временные периоды у детей и взрослых и получить сравнительные критерии для анализа.

В процессе мониторинга берутся среднестатистические биологические показатели по каждой группе.

Все периоды от детского до взрослого делятся по следующей хронологии:

В качестве факторов, определяющих биологический возраст, используются антропологические (изменение формы и строения человека) и психологические показатели. В анализе учитывается пол, национальная принадлежность, индивидуальные особенности.

Среди главных критериев:

  • зрелость – степень формирования вторичных половых признаков (появление волос на различных участках тела, ломка голоса у мальчиков, развитие молочных желез у девочек);
  • скелетная зрелость – универсальный критерий для любого возраста, методом рентгенографии исследуется структура костей и степень окостенения скелета;
  • стоматологическая зрелость – метод основан на подсчете появившихся зубов и уровне их стирания, при стоматологическом анализе не учитывается кариес и другие болезни зубов;
  • наследственность генетическая предрасположенность, полученная от родителей;
  • уровень развития интеллекта ;
  • антропоскопические признаки – позволяют определить возрастную принадлежность визуально или методом касания, обращается внимание на потерю эластичности кожи, появление пигментных пятен и ороговения.

Чтобы дать правильную оценку биологического возраста человека, необходимо использовать комбинацию нескольких показателей. Количество индивидуальных особенностей увеличивается с возрастом, поэтому у детей можно установить возраст с точностью до нескольких месяцев, а у пожилых людей расхождение составляет около 15 лет.

Связь биологического и психологического возраста

Если хронологический возраст – это период от момента рождения до дня исследований, выраженный временными единицами (годы, месяцы), то психологический возраст – это определенный уровень развития личности. Он включает интеллект, социальную адаптацию, управление эмоциями.

Связь эмоционального и биологического развития не вызывает сомнений, ведь не зря появилась поговорка, что человеку столько лет, на сколько он себя ощущает. Корректируя психологическое состояние, человек в значительной мере влияет на состояние здоровья.

Психологический настрой делает пожилых людей активными и бодрыми, он же превращает молодежь в унылых старичков, жалующихся на усталость. Изменив психологическое состояние, можно «помолодеть » на десяток лет.

Как определить свой биологический возраст

Чтобы узнать количество прожитых биологических лет, можно воспользоваться одной из простых методик, которые помогут сделать это в домашних условиях. Несколько доступных тестовых упражнений на координацию и реакцию, секундомер, присутствие помощника, объективная оценка результатов – вот все, что понадобится.

Чем больше упражнений вы выполните, тем точнее свой биологический возраст установите:

Количество энергии и жизнеспособность тела не определяются паспортными данными. Течение времени мы остановить не в силах, а вот замедлить ход биологических часов – это вполне выполнимая задача.

Оптимизм и позитивное мышление, умеренная физическая нагрузка, сбалансированное питание – эти простые рекомендации позволят продлить активную фазу жизни.

Каждый из нас стареет по-своему: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Ученые из университета Дьюка, наблюдающие за группой добровольцев на протяжении многих лет, выявили, что люди отличаются друг от друга скоростью процесса старения. При этом данный процесс можно держать под контролем, если следить за своим образом жизни.

Каждый из нас стареет по-своему: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Ученые из университета Дьюка, наблюдающие за группой добровольцев на протяжении многих лет, выявили, что люди отличаются друг от друга скоростью процесса старения. При этом данный процесс можно держать под контролем, если следить за своим образом жизни.

Ученые доказали, что фактический возраст по дате рождения не соответствует тому, сколько лет вашему организму, то есть – биологическому возрасту. Биологический возраст человека – это оценка состояния организма с учетом протекания в нем всех метаболических процессов. Другими словами, биологический возраст человека рассчитывается в зависимости от того, как функционируют обменные процессы в организме.

Показатели биологического возраста человека могут быть выше или ниже фактического. Все зависит от того, какой образ жизни вы ведете. Люди, питающиеся сбалансированно, не имеющие вредных привычек, занимающиеся спортом могут иметь показатель биологического возраста – 30 лет, при этом их фактический возраст может переваливать за отметку 55 лет. То же правило работает и в обратном порядке.

Не стоит огорчаться, если ваш биологический возраст превышает фактический. Помните, его показатель можно корректировать в лучшую сторону, обращаясь к здоровому образу жизни. Важно учитывать и следующее: параметр биологического возраста зависит от состояния организма в конкретный момент времени. Показатель у любого человека в конце тяжелой рабочей недели будет отличаться от показателя после отпуска.

Более того, учеными доказано, что процесс старения организма можно притормозить и даже повернуть вспять! От чего же это зависит и как вернуть своему организму молодость?

Наш организм изнашивается при неблагоприятных условиях: тяжелая работа, сидячий образ жизни, неправильное питание, постоянные стрессы, недосыпы, вредный привычки, отсутствие занятий спортом, частых прогулок и так далее. Тем самым, меняя свой рацион и образ жизни в целом, вы сможете обмануть время в прямом смысле этого слова.

Интересно: за последние несколько лет в России биологический возраст людей в среднем вырос на 15 лет по сравнению с фактической датой рождения.

Но как самостоятельно узнать свой биологический возраст, спросите вы? Легко! Специалисты рекомендуют для этого провести простой тест. Ниже приводим несколько заданий, выполнив которые, можно условно понять, какой ваш биологический возраст:


1. Измерьте свой пульс, зафиксируйте полученный результат, после чего сделайте 30 приседаний в быстром темпе. Снова измерьте пульс, запишите разницу. Если пульс повысился на:

  • 0-10 единиц – вам 20 лет;

    10-20 единиц – 30 лет;

    20-30 единиц – 40 лет;

    30-40 единиц – 50 лет;

    более 40 единиц – 60 лет и старше.

2. Ущипните себя большим и указательным пальцем за кожу на тыльной стороне кисти, удерживайте щипок в течении 5 секунд, затем отпустите кожу и зафиксируйте, за сколько секунд ваша кожа из побелевшей (при щипке блокируются кровеносные сосуды под кожей, кровь перестает циркулировать в привычном режиме) в исходное состояние:

    за 5 секунд – вам около 30 лет;

    за 8 – около 40 лет;

    за 10 – около 50 лет;

    за 15 – около 60 лет.

3. Заведите руки за спину и сцепите их в «замок» на уровне лопаток. Если вы:

    сделали это с легкостью – вам 20 лет;

    лишь коснулись пальцами – 30 лет;

    не смогли коснуться – 40 лет;

    не смогли завести руки за спину – 60 лет.

4. Проверка скорости реакции: попросите кого-нибудь подержать вертикально 50 сантиметровую школьную линейку, нулем вниз. При этом ваша собственная рука должна быть ниже на 10 см. Ваш помощник неожиданно для вас должен отпустить линейку, а вы – попытаться схватить ее указательным и большим пальцами. Результат измеряется в сантиметрах:

    если вы задержали линейку на отметке 20 см – 20 лет;

    25 см – 30 лет;

    35 см – 40 лет;

    45 см – 60 лет.

Если результаты теста вас не обрадовали, а расстроили, настоятельно советуем уделить должное внимание своему образу жизни:

1. Занимайтесь спортом , ведь даже 30 минут физической активности в день помогут организму быть в тонусе, предотвратят старение кожи и организма в целом.

2. Пейте больше чистой воды . Про норму потребления воды читайте в нашей статье

3. Пересмотрите свой рацион питания. Исключите жирные, жареные блюда. Увеличьте объем свежих овощей и фруктов. В общем, переходите на сбалансированное питание, ведь не зря говорят: мы то, что мы едим! Для того, чтобы связаться с индивидуальным консультантом, который составит вам план тренировок и питания, пройдите по ссылке.

Через пару-тройку месяцев повторно пройдите тест. Вероятнее всего, ваш фактический возраст уступит биологическому в показателях. Помните, что перечисленные тесты определяют ваш биологический возраст приблизительно, узнать достоверно свой биологический возраст помогут специалисты.

8 декабря 2016, 17:49 2016-12-08

Разделы: Школьная психологическая служба

Введение

В последние годы резко повышается интерес к здоровью человечества. Проблемы психологического благополучия, физического здоровья учителей и учеников в условиях образования актуальны на сегодняшний день. Педагоги являются представителями стрессогенной профессии и отличаются крайне низкими показателями здоровья, поэтому для большинства учителей остро стоит вопрос его сохранения. Школьники также испытывают постоянные стрессы в процессе обучения. Ослабленное состояние организма нуждается в коррекции. Эта коррекция может сочетать в себе медицинские и нетрадиционные методы укрепления и восстановления, может опираться на индивидуально подобранный режим.

В исследовательской работе я исследовала влияние периодов биологического года на состояние психического и физического здоровья человека. В результате исследовательской работы построены индивидуальные графики изменения биоритмов, сформулированы рекомендации по профилактике и восстановлению защитных функций организма.

Цель исследования: изучить влияние биологического года на заболеваемость организма.

Конкретные задачи:

  • Изучить теоретический материал по биоритмологии;
  • Исследовать влияние периодов биологического года на заболеваемость организма;
  • Построить, сравнить график биологического года и график заболеваемости организма человека;
  • Разработать профилактические рекомендации;
  • Проанализировать полученные результаты.

Предмет исследования: заболеваемость организма.

Объект исследования: биологический год.

Гипотеза: психическое и физическое здоровье человека частично зависит от его индивидуального биологического года.

Методы проведения исследования: архивный, беседа, наблюдение, графически-исследовательский.

Сроки исследования: три года.

Исследование осуществлялось с позиции личностного подхода к истолкованию биоритмологии, разработанной в трудах Г.А. Малахова и кандидата медицинских наук И.П. Чкаловой.
Исследовательская работа по теме “Влияние периодов биологического года на заболеваемость организма” проводилась в течение трёх лет (2001–2004).

Этапы работы:

  • Подготовительный этап 2001–2002 г.
    • изучение теоретического материала;
    • постановка и осмысление проблемы;
    • разработка профилактических рекомендаций.
  • Практический этап 2002–2003 г.
  • Аналитический этап:
    • анализ полученных результатов;
    • соотнесение их с целями эксперимента;
    • обобщение хода и результатов эксперимента.

В экспериментально-практической работе применялись методы: архивный, беседы, наблюдение, графически-исследовательский, семинары, психогимнастика, тренинги. В эксперименте участвовало 40 человек, из них 15 учителей и 25 обучающихся.

Подготовительный этап

Изучив теоретический материал по теме: “Биоритмология”, авторы: Чкалова И.П., кандидат медицинских наук, и Малахов Г.А., мы узнали, что у каждого человека в зависимости от дня рождения в течение года наступает свой, только ему свойственный период биологического “лета”, “осени”, “зимы”, “весны”, причем они не всегда совпадают с особенностями сезонов года. Дело в том, что от начала рождения человека и всю последующую жизнь он ежегодно переживает свои четыре биологических времени года. В первое полугодие от даты рождения организм набирает свои силы: повышается энергетический запас, а также иммунные защитные адаптационные силы и совершенствуется процесс саморегуляции. Во втором полугодии идет обратный процесс снижения биоэнергии и остальных процессов. График разработан Московским научно-методическим восстановительным центром “Меридиан”. Основываясь на этих данных, были рассмотрены и проанализированы медицинские карты участников эксперимента. По результатам диагностики построили индивидуальные графики сезонных заболеваний и графики заболеваемости биологического года. Сопоставление графиков показало, что у многих, особенно у людей старше 35 лет, действительно ухудшение самочувствия наступало тогда, когда синусоида биологического года доходила до “холодной фазы”, т.е. находилась между “осенью” и “зимой”. Из беседы с участниками эксперимента мы получили следующие данные: как у школьников, так и у педагогов в это время обострялись хронические заболевания, снижалась работоспособность, наступала сонливость, апатия ко всему происходящему. У многих наблюдалось депрессивное состояние, резко падала успеваемость. Если учесть, что биологический год человека может совпадать с сезонным, т.е. с весной, когда в полную силу проявляется нехватка витаминов в организме, физическое истощение, то многие из участников исследовательской работы вынуждены уходить на больничные, чтобы поддержать свое здоровье. Естественно, у этих людей график биологического года и сезонного полностью совпадал.

Все участники были ознакомлены с результатами исследовательской работы. Каждый получил рекомендации по поддержанию своего здоровья в наиболее опасные периоды своего биологического года. Таким периодом является переход организма из “лета” в “осень” и “зиму”. В этот период желательно снизить по возможности все физические и эмоциональные нагрузки, следить за правильным и полноценным питанием. Для восстановления работоспособности рекомендовано применять облепиху, шиповник, черную смородину, зелень. От усталости применять золотой корень, женьшень, элеутерококк. Стараться как можно чаще бывать на свежем воздухе, общаться с приятными людьми, посещать тренинги, сауну.

Практический этап

Проводились теоретические семинары и практикумы по освоению выбранных технологий и форм обучения, изучению проблем и явлений, связанных с образованием и сохранением здоровья, которые возникают и могут возникнуть в условиях эксперимента. Отслеживались результаты состояния здоровья участников эксперимента. Велись индивидуальные беседы и консультации.

Для организации психолого-профилактической деятельности был открыт кабинет психологической разгрузки, заготовлено лекарственное сырье (помогали сами участники), разработаны тренинги для снятия психического и физического напряжения, подобраны аудиокассеты с музыкой. Участники эксперимента научились выполнять точечный массаж для снятия психического напряжения, повышать и понижать артериальное давление и т.д. По желанию все могли посещать сауну, бассейн (поездки организовывала председатель профкома).

На переменке учителя и дети могли попить чай, который заваривали целебными травами, поиграть в подвижные игры. Во время урока обязательно проводились физкультминутки, которые помогали снять утомление глаз, опорно-двигательного аппарата, психологическое напряжение. Учителям-предметникам были даны рекомендации по психологическому сопровождению школьников, участвующих в эксперименте. Старались соблюдать санитарно-гигиенические нормы (иногда нарушался тепловой режим по вине работы местной котельни).

Была сделана повторная выборка из медицинских карт учителей и обучающихся, выписки диагнозов болезни из больничных листов и справок за 2002–2003 год. По результатам этой выборки были построены индивидуальные графики сезонных заболеваний за 2002–2003 год. Анализ этих результатов показал эффективность психолого-профилактической деятельности. Число больничных листов уменьшилось на 10 в год (было 50, стало 40), школьных справок было 35 за год, стало 23. Считаю, что это хороший результат. Следует учесть еще и то, что многие из участников эксперимента в холодное время года не болели простудными заболеваниями, ангиной и гриппом.

Из беседы с участниками эксперимента выяснилось, что все они добросовестно выполняли рекомендации психолога, когда их биологический год приближался к самой опасной фазе “осень”, “зима”. Участники, у которых совпадали сезонное время года "зима" и опасная фаза биологического года, старались ограничить все физические и психические нагрузки. Вели активный, здоровый образ жизни. Посещали сауну, развлекательные программы, обязательно дневной сон, самомассаж, аутотренинг. К сожалению, хронические заболевания обострялись в межсезонье, но эти обострения проходили не так болезненно, как ранее.

Аналитический этап

Сохранение психического, физического здоровья педагогов и школьников – одна из главных задач нашей школы. Важно строить образовательный процесс гармонично, не нарушая равновесия в организме, не за счет резервов здоровья.

Один из возможных путей организации здоровьесберегающего образовательного процесса – это психологическое сопровождение учителей и школьников.

Изучая динамику состояния здоровья детей и учителей в нашей школе, мы обратили внимание на взаимосвязь сезонных заболеваний с биологическим годом человека. Для того чтобы подтвердить гипотезу, на всех участников эксперимента были построены графики биологического года (годовой цикл) и графики сезонных заболеваний, причем учитывались не только больничные листы, но и просто плохое самочувствие, легкое недомогание и т.п. Графики сезонных заболеваний строились дважды (первый раз на подготовительном этапе, второй – на завершающем этапе эксперимента).

Анализируя полученные результаты, сравнивая динамику состояния здоровья участников, делаем вывод, что к концу эксперимента число дней плохого самочувствия участников снизилось. Они старались выполнять все рекомендации школьного психолога (дневной сон по возможности, фитовитаминизация, посещение психологических тренингов, самомассаж, бассейн). Все участники эксперимента смогли так же улучшить свое психическое и физическое состояние в опасные периоды своего биологического года “осень”, “зима”. У многих появилось желание вести здоровый образ жизни, тем более больших материальных затрат на это не требуется.

Учителя и дети смогли раскрыть свои скрытые причины плохого самочувствия в определенное время года. Каждый из них теперь без проблем может составить индивидуальный график своего биологического года, отметить наиболее опасные периоды для своего организма и наметить пути улучшения самочувствия. Педагоги при планировании учебно-воспитательной деятельности с учащимися могут учитывать индивидуальный биологический год ребенка, что даст возможность плодотворно с ним работать.

Таким образом, поставленная цель – “Исследовать влияние биологического года на заболеваемость организма” , была выполнена.

Гипотеза “Психическое и физическое здоровье человека частично зависит от его индивидуального биологического года” доказана.

Литература

  1. Малахов Г.П. Биоритмология. ОА “Комплект”, 1996 г. Стр.58–68.
  2. Чкалова И.П. Газета “Семья” 1996 г.
  3. Вержицкий Г.А., Добрынина О.А., Балакирева Н.И . “Развитие личности ученика в современной школе” – Новокузнецк: ИПК, 2000 г., стр. 113–115.
  4. Журнал “Крестьянка” 1990 г, стр.22–23.
  5. Немов Р.С. Психология, кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика: – М.: Просвещение: Владос, 1995 г, стр. 10–23.
  6. Основы здорового образа жизни. – Новокузнецк: ИПК, 2001 г., стр. 19–23.
  7. Научно-практический журнал “Завуч” для администрации школы. № 5. 2002 г. Стр. 31–34.
  8. Медицинские карты учителей и учеников.
  9. Школьная документация.
  10. Айболит. Газета. Учредитель и издатель ООО “Агентство “Кавказинтерпресс” 2003 г. № 17, 18, 20, 24.
У каждого человека есть своя собственная точка отсчета времени -- это день его рождения.
С того самого момента, когда мы появляемся на свет, организм включил биологические часы, и каждый их оборот -- еще один год нашей жизни. Биологический год, так же состоит из 12 месяцев, вот только считать их нужно иначе: например, я родился 12 января, и мой первый биологический месяц заканчивается 11 февраля, соответственно 12 месяц с 12 декабря по 11 января.
Весь год делится на биологические периоды. Это как в природе: весна - возрождение, лето - расцвет, осень - зрелость, зима - упадок.

То есть организм проживает свой биологический год в определенном ритме, с чередующимися подъемами и спадами. Поэтому, чтобы на протяжении года сохранять работоспособность и хорошее настроение, надо знать, что большой объем работы и активный отдых нельзя планировать на периоды спада. Человек здорово рискует, если, превозмогая себя, пойдет наперекор биоритмам, будет много и напряженно работать в <<слабые>> месяцы. Ведь тогда в результате сбоя <<биологического диспетчера>> можно серьезно заболеть: синдром хронической усталости и депрессия частенько случаются как раз в это непростое время.

Плохих месяцев всего два, это 2-ой и 12-ый.

Я очень сильно ощущаю влияние "плохого" месяца, поэтому бессознательно недолюбливаю зимние праздники. Они просто совпадают с "ямой" графика, меня плющит во всех смыслах. Начинаются приступы рефлексии, самокопания и чисто физические недомогания. Много лет я списывал это на нехватку солнца зимой, нелюбимый мною холод, но вот на 4-м десятке лет узнал правду. И теперь нехватка солнечной энергии лишь составляющая, усугубляющая и без того сложную ситуацию. А все дело в том, что...


"...2-й биологический месяц -- это время, когда обмен веществ замирает, организм настраивается на восстановление энергетических ресурсов и плохо переносит большие нагрузки -- и физические, и эмоциональные, и умственные. Во время второго месяца нам требуется <<замереть>> для накопления физиологической энергии...
а 12-й биологический месяц -- месяц в который мы погружаемся в пассив для накопления сил психических. Тех самых, которые называют жизненным стимулом. Если в это время напрягаться, отчаянно отыскивая в себе вдохновение, срыв обеспечен. Ведь многие талантливые люди принимали решение свести счеты с жизнью или становились жертвой <<бессознательного суицида>> (так еще называют инфаркт или автомобильную аварию) в последний месяц перед днем рождения. В этом же ряду стоят длительные депрессии и другие психические проблемы, которые наживаются именно во время неправильно проведенного двенадцатого месяца. " (с)

Ну уже понятно, да? Можно взглянуть на это ещё шире:

Так вот первые полтора - два месяца после даты рождения наступает возрождение человека. В такой период человек обычно находится как бы в состоянии транса. Он не понимает, кто он и что он, ему всё интересно и будто бы ново. Он часто улыбается сам себе, погружён в свои мысли.

Когда наступает расцвет (с 3 по 6й месяцы) , человек находится в точке своей наивысшей активности, старается переделать всё начатое, задумывает множество новых дел. Он не чувствует усталости, забывает про голод, про отдых, сон. Он всегда находится в хорошем настроении.

Время зрелости (7й - 9й месяцы) - своеобразное успокоение. Уже нет такого стремления переделать всё начатое и задуманное, начинается тщательный самоанализ, появляется ощущение покоя, удовлетворённости, осознание реальности. Именно в это время всё, что делается, обдумано и впоследствии завершено. Большинство людей именно в этот период считают себя счастливыми.

С 10го по 12й месяц начинается период упадка. Сначала люди начинают быстро утомляться, заметна частая смена настроения, всё окружающее начинает раздражать. Позже появляется желание что-либо изменить в своей жизни, либо во внешности. Человек начинает задумываться о смысле собственной жизни и о жизни вообще. Появляется ощущение ненужности, какой-то тоски. Хочется отдыха, спокойствия, чаще тянет бывать на природе. С каждым днём это состояние усугубляется. (с)

Это не я такой умный, сижу тут брежу на исходе 12го месяца, истощённый зимним авитаминозом, это люди немного разбирающиеся писали. Я лишь систематизировал информацию, и немного подправил для простоты понимания. Теперь непосредственно ко дню рождения, то есть к точке перехода...

КОЗЕРОГ

Знак этот связан с Землей, фундаментальным основанием мироздания. Накануне своего дня рождения очень полезно пообщаться со значимыми для вас людьми, авторитетами, своими учителями. В это время судьба вложит в их уста нужные вам слова, которые помогут определить жизненное направление на предстоящий биологический год. Также полезным будет внутреннее обращение к вере, философии, мудрости жизни.

Самая активная планета, к которой может быть приковано ваше внимание в день рождения,- это наше светило. Солнце, и даже если оно уже зашло и наступил вечер, мысленно найдите его в космическом пространстве и почувствуйте вдохновляющие потоки его лучей, которые даруют вам силу и энергию на новый биологический год.

Каждый из 12 дней после Соляра (возвращения Солнца) символически соответствует одному месяцу наступившего нового года жизни. Считается, что как человек проведет их, так и сложится его год. В эти дни желательно пребывать в приподнятом настроении, засыпать и просыпаться с радостным ощущением жизни и любовью ко всем окружающим. Для того чтобы "построить" свой год в полной гармонии с космосом, Козерогам лучше всего придерживаться следующей схемы:

Первый день 12 января
Примите события дня спокойно и любя, откройте сокровенные уголки души навстречу происходящему. Душевный аскетизм может принести одиночество в предстоящем году.
Второй день 13
Будьте готовы к неожиданной поддержке и покровительству со стороны друзей, что сможет изменить ваши ценности и даст возможность заработать.
Третий день 14
Уединитесь от мирской суеты с кем-нибудь из самых близких людей. Созерцание всего происходящего и размышления о грядущем помогут вам в течение года умело справиться с трудностями жизни.
Четвертый день 15
Главное - это тишина и гармония в доме. Активность и упрямство в семейных отношениях в этот день могут привести к одиночеству и душевной опустошенности в течение года.
Пятый день 16
Чем веселее и жизнерадостнее вы будете в этот день, чем щедрее и оригинальнее будут подарки от вас окружающим, тем обильнее на материальные блага и романтические встречи окажется будущий год.
Шестой день 17
Этот день покажет, Насколько удачливы вы будете в работе, в коллективе, где и как вы будете зарабатывать деньги. Будьте легки на подъем, побольше общения и телефонных звонков. Максимум любознательности, и вы обретете все необходимое для своей жизни и работы.
Седьмой день 18
Только теплота и душевность, а также умение тонко настроиться на волны партнеров сделают вас поистине самым удачливым в партнерских взаимоотношениях человеком. А это вам крайне необходимо для материального благополучия и ощущения твердой почвы под ногами.
Восьмой день 19
И если этот день подталкивает вас взять на себя роль лидера и покровителя, в этом случае вам стоит подготовиться к ярким жизненным изменениям в течение следующего года.
Девятый день 20
В этот день можно планировать больше того, что вы имели в прошлом. Раздвиньте свои горизонты, соберите воедино все свои желания - может, из них получится одна, логичная и реальная, цель. Главное - ничего не упустить.
Десятый день 21
Следите за всеми предложениями этого дня. Не соблазняйтесь на головокружительные идеи, отказывайтесь с легкостью от тех дел, где явно выстраиваются препятствия. По событиям этого дня вы прочтете путь профессионального восхождения в течение года.
Одиннадцатый день 22
Если вы столкнетесь с предательством или просто непониманием, очень важно просто простить человека, не копаясь долго в причинах. Таким образом, у вас появится шанс избежать больших неприятностей и предательства в будущем.
Двенадцатый день 23 января
Если у вас есть давняя мечта посмотреть на дальние страны, а может быть, получить еще одно высшее образование, сделайте шаг навстречу ей именно в этот день. (с)

Ну вот как-то так, да...

    БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, возникающее в процессе эволюции экологическое процветание видов увеличение численности особей и их расселение в новые местообитания, ведущее к дальнейшему видообразованию. Понятие введено А. Н. Северцовым (см. СЕВЕРЦОВ… … Энциклопедический словарь

    Биологический факультет Нижегородского государственного университета - Биологический факультет Нижегородский государственный университет им Н. И. Лобачевского Год основания 1916 г Декан Веселов, Александр Павлович … Википедия

    - (Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства) структурное подразделение ТГУ, осуществляющее подготовку специалистов в области биологии и смежных наук. По состоянию на октябрь 2010 в институте обучалось 819… … Википедия

    Биологический факультет БГУ - У этого термина существуют и другие значения, см. Биологический факультет. Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на страни … Википедия

    Биологический вид - … Википедия

    Биологический ритм - Биологические ритмы периодически повторяющиеся изменения в ходе биологических процессов в организме или явлений природы. Является фундаментальным процессом в живой природе. Наукой, изучающей биоритмы, является хронобиология. По связи с… … Википедия

    БИОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТРАЦЕПЦИИ (БМК) - метод контрацепции, основанный на установлении времени овуляции у женщины и ориентировочном расчете периодов менструального цикла, в течение которых зачатие не происходит. Выход яйцеклетки из яичников происходит один раз в месяц, за 11–18 дней до … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Детский Эколого-биологический Центр - Координаты: 54° с. ш. 73° в. д. / 54.9672° с. ш. 73.392277° в. д. … Википедия

    Медико-биологический факультет Российского государственного медицинского университета - Медико биологический факультет РГМУ Основное здание факультета с кафед … Википедия

    2008 год в науке - 2006 – 2007 2008 2009 – 2010 См. также: Другие события в 2008 году 2008 год в науке и технике: Содержание 1 Биология … Википедия

    2010 год в науке - 2008 – 2009 2010 2011 – 2012 См. также: Другие события в 2010 году 2010 год в СНГ объявлен Годом науки и инноваций. Содержание 1 … Википедия

Книги

  • Биологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова , . В год 250-летнего юбилея Московского университета биологическому факультету МГУ исполнилось 75 лет, столько насчитывает история факультета, но не история биологии внашем университете.… Купить за 342 руб
  • Год Крысы. Путница , Ольга Громыко. Ольга Николаевна Громыко – русскоязычная писательница из Беларуси, популярная среди ценителей жанров фэнтези и космооперы. Роман «Путница» – вторая часть её дилогии «Год крысы», продолжающей…


© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух