Проверка и оценка физической подготовленности. Методика проведения диагностического тестирования физической подготовленности занимающихся Тест на уровень физической подготовки

Проверка и оценка физической подготовленности. Методика проведения диагностического тестирования физической подготовленности занимающихся Тест на уровень физической подготовки

Методика тестирования по определению уровня физической подготовленности учащихся.

1. Бег скоростной (спринтерский) на дистанцию 30, 60 или 100 метров. Выбирается одна из дистанций, которая принята в вашей школе для тестирования и возможна в условиях вашей школы.

Тестирование проводится в спортивном зале (если позволяют его размеры), в школьном коридоре, либо на пришкольной спортивной площадке. Если забег проводится в помещении, то необходимо предусмотреть пространство для торможения и остановки, а также обложить мягкими матами стены, в которые могут упираться школьники на финише. Забег проводится с высокого старта после предварительной 5-7-минутной разминки. Регистрируется время пробегания заданного отрезка в секундах с десятыми долями. Для регистрации результата понадобится секундомер. При тестировании на улице необходимо соблюдать гигиенические нормы, а также учитывать погодные условия. Не рекомендуется проводить забеги во время дождя и сразу после него: а также при температуре воздуха свыше 30° С и ниже О°С. Одежда учащихся должна быть легкой и удобной, не стесняющей движения - это также важно для результата.

2. Челночный бег 3 х 10 м. Тест проводится в спортивном зале или аналогичном помещении внутри школы. На расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются какие-либо предметы, хорошо заметные, но не способные причинить травму при столкновении с ними учащихся. Задание состоит в том, чтобы, стартовав по команде учителя, ученик трижды пробежал расстояние от одного предмета до другого, огибая его и бегая по траектории в форме цифры 8. Для оценки ловкости координационных способностей) ученика рассчитывается разница между тестом бег на 30 м и челночным бегом, результат в котором всегда более низкий (то есть время бега больше). Чем меньше разница, тем выше координационные способности ученика.

Обычно челночный бег занимает примерно в 2 раза больше времени, чем гладкий бег на ту же дистанцию 30 метров. Измеряется время бега в секундах с десятыми долями (сотые доли секунды округляются до ближайшего целого значения).

3. Бег на выносливость (стайерский) на дистанцию 1000 метров или шестиинутный бег:

б) Для старших школьников предпочтительнее тест на время преодоления (в беге и ходьбе) дистанции 1000 м.

Бег в течении б минут - это один из тестов, предложенных известным американским врачом К.Купером для оценки аэробных возможностей человека и его выносливости. Его можно проводить как в спортивном зале, так и на стадионе. При этом следует учитывать, что результаты на стадионе бывают обычно более высокими, так что лучше всегда делать одинаково. После разминки по команде «СТАРТ» начинается забег, который длится ровно б минут (360 секунд), а регистрируется то расстояние, которое каждый из учеников пробежал за это время. Рекомендуется провести предварительную тренировку в этом тесте, так как многие ученики, особенно младших классов, не сразу понимают, что смысл теста состоит в максимально быстром беге, который они способны показать в течение б минут. Если ученик устал и перешел на ходьбу - не беда, важна средняя скорость, которую он покажет на всей дистанции. Главное, постараться добиться, чтобы каждый ученик в этом тесте «выложился». Преодоленная дистанция измеряется в метрах.Для теста в беге на дистанцию 1000 м результатом является время преодоления дистанции в секундах, например, если результат составил 4 мин 40 с, в анкету вписывается 280 секунд (т.е. 4 х бОс + 40с = 280с).

4. Подтягивания на перекладине . Тест обычно выполняется в спортивном зале. Мальчики подтягиваются на высокой перекладине, девочки - на низкой, опираясь пятками на пол. По этому тесту сопоставление между девочками и мальчиками невозможно.Следите, чтобы подтягивание было полным, то есть в начале каждого цикла руки были полностью распрямлены, а в конце - чтобы подбородок возвышался над перекладиной хотя бы на 1-2 сантиметра. В противном случае этот тест ничего не даст. Тест выполняется в максимально возможном темпе. Измеряется количество полных циклов подтягиваний за 30 секунд.

5. Прыжок в длину с места . Тест может проводиться как в зале, так и на стадионе. В зале необходимо использовать мягкие маты,на стадионе-яму с песком.Прыжок производится после разминки из положения "стоя обеими ногами на линии старта".Ученик может произвольно делать предстартовые движения руками и корпусом,но не имеет права отрывать ноги от линии старта до момента прыжка.Дальность прыжка измеряется с помощью сантиметровой ленты от линии старта до места приземления, за которую принимается наиболее близкая к линии старта точка соприкосновения любой части тела ученика с землей (при правельной технике прыжка это обычно бывает-пятка).Длина-прыжка-измеряется в сантиметрах.

6. Гибкость оценивается при максимальном наклоне вперед (в См) сидя (Стоя) с выпрямленными в коленях ногами на полу (ступеньке) с нулевой отметкой на уровне стоп. Касание пальцами отметки дальше (ниже) нулевой точки с сохранением позы не менее 2 сек. дает положительный результат, ближе (выше) -г со знаком "-". В зачет идет лучшая из трех попыток.

7. Быстрота реакции измеряется с помощью теста «падающей линейки». Между разведенными на 2-3 см большим и указательным пальцами испытуемого верти-кально помещается деревянная линейка так, чтобы отметка «О» была на уровне этих вниз, а испытуемый должен ее поймать. Фиксируется длина линейки в месте ее за-хвата пальцами. Чем больше эта длина - тем ниже скорость реакции. В зачет идет лучшая из трех попыток.

Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков. Сущность контроля - сравнение запланированного и реально достигнутого физического состояния.

Методы проверки и оценки физической подготовленности

Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить.

В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ - жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятий, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др.

Наблюдая в ходе занятия за занимающимися, наблюдатель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания (сосредоточенное, рассеянное), внешние признаки реакции на физическую нагрузку (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движении, увеличение потливости и пр.).

Метод опроса представляет возможность получить информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий (о болях в мышцах и пр.), об их стремлениях и желаниях. Субъективные ощущения - это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в тоже время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся.

Общая физическая подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Это позволит определить состояние мышц и суставов, сердечно-сосудистой системы, а также выяснить, какие отделы и системы организма развиты слабее других.

Для оценки уровня развития физических качеств и осуществления контроля за двигательной подготовленностью занимающихся широко применяют различные упражнения - тесты: прыжок в длину с места и разбега, метание набивного мяча, шестиминутный бег, наклон вперед стоя на скамейке и сидя на полу, бег на различные дистанции, поднимание туловища из положения лежа на спине, сгибание-разгибание рук в упоре, подтягивание на перекладине, челночный бег и т.д. Существуют множество тестов и для определения координации, равновесия, гибкости, выносливости, ловкости, силы отдельных мышечных групп и других физических способностей.

Принцип постепенного наращивания функциональных воздействий гарантирует повышение уровня функциональных возможностей организма и физической подготовленности, повышенные темпы развития двигательных способностей. Применение стандартных упражнений и стандартных нагрузок переводит организм в стадию устойчивой адаптации. При выполнении упражнения будут совершенствоваться различные качества, но при подборе средств и методов нужно выделять их преимущественную направленность на развитие ведущего качества (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость и прочие).

Тестовые задания представлены физическими упражнениями, которые сгруппированы по признаку основных физических качеств. Тестирование рекомендуется проводить с помощью соревновательного метода, причем тестируемые должны не только продемонстрировать выполнение нормативов требований, но и выполнить нормативные упражнения, которые отражают разносторонность их подготовленности по каждой конкретной группе физических способностей (силовых, скоростных, к выносливости и координации). Критерием характеристики уровня физической подготовленности выше среднего будут выполнение основных нормативов требований и (с учетом индивидуального физического развития) выполнение нормативов в соответствующих физических упражнениях. Для характеристики уровня физической подготовленности среднего уровня -- соответственно выполнение только основных нормативов требований и частичное (до Ѕ) выполнение нормативов в физических упражнениях. Для характеристики уровня физической подготовленности ниже среднего - соответственно выполнение только основных нормативов требований.

Критерии уровня физической подготовленности определяются по специальным таблицам, разработанные учеными, а также по таблицам из комплексной программы физического воспитания школьников, студентов, спортсменов, военнослужащих и т.д.

Оценка состояния здоровья, динамики положительных и отрицательных изменений не будет объективной, если она не будет дополнена данными самоконтроля. Самоконтроль - самостоятельные наблюдения за результатами влияния физических нагрузок на свой организм.

При самостоятельных занятиях физическими упражнениями очень важным для оценки оздоровительного эффекта является систематический контроль. Контроль в процессе тренировки позволяет определить текущий уровень физической подготовленности для планирования оптимальных нагрузок, выявить "отстающие" двигательные качества и оценить величину их прироста. Самоконтроль сводится к определению величины физической нагрузки на основе ответных реакций организма.

Регулярно анализируя состояние своего здоровья, данные тестирования и проведения различных проб, можно получить возможность корректировать объемы труда и отдыха, время для восстановления, выбирать средства повышения физической и умственной работоспособности, вносить необходимые изменения в собственный стиль и, возможно, образ жизни. Основное требование: проведение проб и тестирования должно осуществляться в одни и те же часы суток, за 1,5-2 часа до и после приема пищи.

Все показатели самоконтроля можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным относятся самочувствие, настроение, сон, аппетит и болевые ощущения. Информативными показателями интенсивности нагрузки являются субъективные ощущения. Физическая нагрузка считается достаточной, если самочувствие удовлетворительное (не ухудшается), сон и аппетит нормальные, пульс через 10 минут после тренировки менее 90 ударов в минуту. Физическая нагрузка считается чрезмерной, если самочувствие неудовлетворительное (ухудшается, появляются слабость, боль в области сердца, головная боль), сон и аппетит ухудшаются (отсутствуют), пульс через 10 минут после тренировки более 90 ударов в минуту.

Самочувствие классифицируется как хорошее (чувство бодрости, хорошая работоспособность), удовлетворительное (небольшая вялость) и плохое (слабость, вялость, низкая работоспособность). Самочувствие - довольно информативный критерий правильности дозировок физических нагрузок. Если они соответствуют функциональным возможностям организма, то самочувствие обычно хорошее. При чрезмерных же физических нагрузках наблюдается его ухудшение.

К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдения за частотой сердечного сокращения (ЧСС), артериальным давлением, дыханием, массой тела, мышечной силой и спортивными результатами.

Многие специалисты признают ЧСС надежным индикатором состояния системы кровообращения. Она может быть самостоятельно определена по частоте пульса. Когда человек в покое, ее лучше замерять на лучевой артерии, у основания большого пальца руки. Для этого на тыльную сторону запястья руки, где измеряется пульс, положить кисть другой руки и подушечками второго, третьего и четвертого пальцев отыскать лучевую артерию, слегка нажимая на нее. Частота пульса определяется по движению секундной стрелки часов за 10 или 15 с, полученное число умножается на 6 или 4. Таким образом, вычисляется частота пульса за минуту.

Контроль за физической подготовленностью выступает как оперативное управление, которое обеспечивает функционирование системы в соответствии с намеченными планами. Оно заключается в периодическом и непрерывном сравнении полученных результатов с намеченными планами и последующей коррекцией процесса подготовки, и самих планов.

Апрель 13, 2016

Рассмотрим, как провести фитнес тест для определение уровня физической подготовки

Определение уровня физической подготовки — это один из наиболее надежных способов узнать, прогрессируете ли вы в своих тренировках. И что важно: вовсе не обязательно для этого обращаться к специалистам фитнес центров или использовать сложное оборудование тренажерных залов. Каждый может самостоятельно проверить мышечную силу, определить выносливость и функциональность сердечно-сосудистой системы, выявить возможности в гибкости. И сегодня мы расскажем, какие специальные методы могут в этом помочь.

Для проверки уровня физической подготовленности мускулатуры, дыхательной системы и системы кровообращения обычно прибегают к так называемым тестам. Такие фитнес тесты являются своего рода индикатором тех спортивных максимумов, которых ваше тело способно достичь по тем или иным показателям.

Наиболее репрезентативными являются тест на отжимания, тест на скручивания, 3-минутный тест сердечного ритма и тест аэробной выносливости после преодоления 1,5 км пешком. Ниже мы подробно рассмотрим сущность каждой из этих нагрузок и системы результатов для мужчин и женщин, которые соответствуют тому или иному уровню физической подготовленности человека (в зависимости от его / ее возраста).

Однако сперва хотелось бы отметить, что такие проверочные фитнес нагрузки нужно проводить более-менее регулярно (например, раз в 2-4 недели). Если вы будете прогрессировать по показателям теста, это будет означать, что та спортивная программа, по которой вы работаете в данный момент, является эффективной и способствует физическому развитию. Если же результаты тестов со временем остаются неизменными или падают, то это должно стать сигналом к внесению корректив в фитнес-план.

Фитнес Тест №1. Отжимания

Этот тип нагрузки позволяет измерить силу и прочность грудных мышц, плеч и трицепсов, а также выносливость этих мышечных групп. Необходимое оборудование: таймер для отсчитывания 1 минуты на выполнение упражнения.

Цель: сделать так много отжиманий от пола, сколько сможете в течение минуты. Женщины могут использовать модифицированную позицию — отжимания из стойки на коленях.

Результаты для Мужчин

Возраст 20-29 30-39 40-49 50-59 60+
Отлично > 54 > 44 > 39 > 34 > 29
Хорошо 45-54 35-44 30-39 25-34 20-29
Средне 35-44 24-34 20-29 15-24 10-19
Низкий показатель 20-34 15-24 12-19 8-14 5-9
Очень низкий показатель < 20 < 15 < 12 < 8 < 5

Результаты Для Женщин

Возраст 20-29 30-39 40-49 50-59 60+
Отлично >48 >39 >34 >29 >19
Хорошо 34-48 25-39 20-34 15-29 5-19
Средне 17-33 12-24 8-19 6-14 3-4
Низкий показатель 6-16 4-11 3-7 2-5 1-2
Очень низкий показатель < 6 < 4 < 3 < 2 < 1

Совет по улучшению результата: если вы оказались не в состоянии сделать желаемое количество повторений, не нужно расстраиваться. Попытайтесь постепенно улучшать свой показатель. Для этого сосредоточьте внимание на упражнениях с отягощениями, направленных на проработку мышц груди, рук и и плеч.

Фитнес Тест №2. Скручивания

Этот вид нагрузки помогает измерить силу и выносливость мышц живота. Преимущество этого упражнения — в том, что оно может быть выполнено в любом месте. Необходимое оборудование: таймер для отсчитывания одной полной минуты.

Цель: выполнить максимально возможное количество скручиваний за 1 минуту.

Подсчет результатов: приведенные ниже показатели скорректированы по возрасту и полу на основании результатов исследований в области спортивной медицины.

Результаты для Мужчин

Возраст < 35 лет 35-44 лет > 45 лет
Отлично 60 50 40
Хорошо 45 40 25
Ниже среднего 30 25 15
Очень низкий показатель 15 10 5

Результаты Для Женщин

Возраст < 35 лет 35-44 лет > 45 лет
Отлично 50 40 30
Хорошо 40 25 15
Ниже среднего 25 15 10
Очень низкий показатель 10 6 4

Совет по улучшению результата: для того, чтобы повысить свои показатели на этом тесте, выбирайте силовые упражнения, которые вовлекают в активную работу основные мышцы брюшного пресса и нижней части спины. Затем попробуйте заново проверить себя через 2-4 недели.

Фитнес Тест №3. Восстановление Сердечного Ритма

Данное спортивное испытание направлено на выявление аэробной выносливости, то есть способности сердечно-сосудистой системы реагировать на нагрузки. Выполняя это упражнение, задача состоит в том, чтобы определить, насколько быстро сердечный ритм возвращается к нормальному уровню после тренировочной нагрузки. Чем быстрее это происходит, тем выносливее организм.

Необходимое оборудование: секундомер, платформа или коробка высотой 30 см, метроном (для сохранения постоянного ритма, 96 ударов в минуту). Вы можете использовать онлайн метроном Metronome Online .

Цель: выполнить зашагивания на платформу в течение 3 минут без остановки, сохраняя при этом последовательный темп, а затем определить, как быстро сердечный ритм вернется в норму. Для этого после выполнения теста сядьте на скамью и в течении 1 минуты посчитайте свой пульс (на запястье или на шее). Отдохните 1 минуту и повторите измерение. Затем сверьте полученный результат со значениями в таблице.

порядок зашагиваний

Результаты для Мужчин

Возраст 18-25 26-35 36-45 46-55 56-65 65+
Отлично 50-76 51-76 49-76 56-82 60-77 59-81
Хорошо 79-84 79-85 80-88 87-93 86-94 87-92
Выше среднего 88-93 88-94 92-88 95-101 97-100 94-102
Средне 95-100 96-102 100-105 103-111 103-109 104-110
Ниже среднего 102-107 104-110 108-113 113-119 111-117 114-118
Низкий показатель 111-119 114-121 116-124 121-126 119-128 121-126
Очень низкий показатель 124-157 126-161 130-163 131-159 131-154 130-151

Результаты Для Женщин

Возраст 18-25 26-35 36-45 46-55 56-65 65+
Отлично 52-81 58-80 51-84 63-91 60-92 70-92
Хорошо 85-93 85-92 89-96 95-101 97-103 96-101
Выше среднего 96-102 95-101 100-104 104-110 106-111 104-111
Средне 104-110 104-110 107-112 113-118 113-118 116-121
Ниже среднего 113-120 113-119 115-120 120-124 119-127 123-126
Низкий показатель 122-131 122-129 124-132 126-132 129-135 128-133
Очень низкий показатель 135-169 134-171 137-169 137-171 141-174 135-155

Совет по улучшению результата: для того, чтобы повысить свои показатели в этом тесте рекомендуем практиковать регулярные кардио-тренировки, постепенно повышая их интенсивность.

Фитнес Тест №4. Аэробная Выносливость После 1,5 км

Этот тест позволяет измерить аэробный уровень физической подготовки организма на основе выявления того, насколько быстро вы сможете пройти 1,5 км с субмаксимальной скоростью.

Необходимое оборудование: удобная одежда и спортивная обувь, секундомер, стадион, площадка, или ровная дорога.

Цель: пройти 1,5 км как можно быстрее, но с устойчивым темпом. Не выполняйте этот тест на беговой дорожке, так как это исказит результаты. Также перед началом выполнения сделайте разминку в течение 3-5 минут.

Результаты для Мужчин

Возраст 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69 70+
Отлично <11:54 <12:24 <12:54 <13:24 <14:06 <15:06
Хорошо 11:54-13:00 12:24-13:30 12:54-14:00 13:24-14:24 14:06-15:12 15:06-15:48
Средне 13:01-13:42 13:31-14:12 14:01-14:42 14:25-15:12 15:13-16:18 15:49-18:48
Ниже среднего 13:43-14:30 14:13-15:00 14:43-15:30 15:13-16:30 16:19-17:18 18:49-20:18
Низкий показатель >14:30 >15:00 >15:30 >16:30 >17:18 >20:18

Результаты Для Женщин

«МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва

Мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени.

Пояснительная записка

Протокол тестирования

Классификация тестов

Использованная литература

Пояснительная записка

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии образования от 16.07.2002 года №2715, дисциплина «Физическая культура» должна быть представлена в государственных образовательных стандартах и базисных учебных планах как важнейшая составляющая учебного процесса. К ведущим направлениям в работе коллективов образовательных учебных заведений по «Физической культуре» относятся;

— создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни,

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры,

— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры,

— объективизация оценки уровня физического развития и физической подготовленности к будущей профессиональной деятельности,

— профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Мониторинг физической подготовленности учащихся проводится с целью повышения эффективности физической подготовки и оздоровления студентов, я также во исполнение Постановления Правительства Москвы от 30.11.99 года и реализации программы «Столичное образование – 3» (Постановление Правительства Москвы от 20.11.2001 года) и реализации Государственной программы общероссийского мониторинга.

С этой целью:

— мониторинг проводится в начале учебного года и в конце каждого семестра во всех учебных группах со студентами основной медицинской группы,

— мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени,

— результаты мониторинга ложатся в основу аттестации студентов по уровню средней суммарной оценки в баллах в конце каждого семестра (на каждом курсе определяется свой средний балл),

— данные, полученные в результате проведения мониторинга, ложатся в основу аналитического отчёта, формируют стратегию принятия решений по эффективности проведения занятий по физической культуре.

Средняя оценка результатов проведения тестирования

Примечание: в приведённой ниже таблице тестирования возможны изменения в подборе тестов в зависимости от условий проведения тестирования.

Протокол тестирования по общей физической подготовке

Группа № __________

Отжимание в упоре лежа

кол-во раз

Прыжки через скакалку, кол-во раз за 1 мин.

Подтягивание в висе, кол-во раз.

Прыжок в длину с/м, см

Бросок набивного мяча из за головы сидя на полу см. (дев. 1.5кг. юн. 2.0 кг.)

Наклон вперед из основной стойки, стоя на возвышении см,

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 30 сек.

Приседание на двух ногах в течение 2 мин.

Кол-во баллов

Преподаватель физического воспитания: _____________________________

Классификация тестовых испытаний

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:

тесты на выносливость ;

бег на 1000 метров,

бег на 3000 метров,

непрерывный бег в течение 5 минут

тесты на быстроту ;

бег 30 метров со старта,

челночный бег 3х10 метров,

10-секундный бег на месте с максимальной частотой,

бег 100 метров по движению,

прыжки в скакалку за 1 минуту

тесты на силу ;

прыжок в длину с места,

прыжок вверх с места,

прыжки с «прибавками»,

подтягивание из виса на руках,

подъем туловища в сед за 30 секунд,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

бросок набивного мяча из положения сидя на полу,

приседания за 2 минуты

тесты на гибкость ;

выкрут с палкой,

наклон вперед стоя,

наклон вперед сидя

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнения для всех студентов колледжа. Тестирование проводится в конце каждого семестра и служит формой текущего контроля за физическим состоянием студентов. Результаты тестирования заносятся в протокол, который хранится на кафедре «Физического воспитания» колледжа.

1.Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов и эластичности мышц).

Испытуемый без обуви садиться на пол ноги врозь, расстояние между пятками 20 см, ступни вертикально, руки вперед, ладони вниз. Методист прижимает колени к полу. Выполняются три медленных предварительных наклона вперед. Ладони при этом скользят вперед по линейке, лежащей у испытуемого вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной – в нем испытуемый должен задержаться не менее 20 сек.

Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком (+), если участник коснулся цифры за линией, на которой расположены его пятки или со знаком минус (-), если его пальцы не достали до линии пяток. Для более быстрого проведения теста используются два куба (опоры) для упора стоп и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Между ног у участника помещаются кубик, который он во время четвертого, основного наклона старается отодвинуть пальцами рук вперед по направлению к пяткам на максимально возможное расстояние. Участнику предоставляется 2 попытки.

выше среднего

ниже среднего

2.Тест «Выкрут рук с палкой (см.)»

На палке нанесены деления с точностью до 1 см /или наклеена сантиметровая лента/. Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

3. Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке» , ноги вместе, выпрямлены.

Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укрепленных вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая- вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком плюс, если выше — со знаком минус. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

14 и более

14 и более

14 и более

16 и более

16 и более

16 и более

4.Тест «Подъем туловища в сед за 30 сек.» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища, начиная с 6 лет).

Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком.

Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Участнику предоставляется 1 попытка.

Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.

Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком и локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком локтями.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

5.Тест «Прыжок в длину с места » (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

Из исходного положения, стоя стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук вперед и толчком двух ног выполняется прыжок. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого ближнего к черте касания ноги прыгуна.

Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику даются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

6 Тест «Прыжок вверх »

Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола.Измерение высоты прыжка проводят рулеткой или сантиметровой лентой по методике Абалакова.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

65 и более

34 и менее

70 и более

39 и менее

75 и более

41 и менее

50 и более

31 и менее

55 и более

36 и менее

60 и более

41 и менее

7. Тест «Прыжки с прибавками » — количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места.

Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых студенту предстоит производить прибавки.

На расстоянии 1/4величины максимального результата студента отмечают мелом или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения, первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта, студент совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчет прибавок прекращают, как только студент достиг второй границы(дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не прибавил длину прыжка. Засчитывают прыжки, которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

8.Тест «Подтягивание в висе на перекладине », количество раз.

Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

9.Тест «Бросок набивного мяча весом 2 кг(1.5 кг.) ». вперед из-за головы.

Выполняют из положения сидя ноги врозь, мяч на вытянутых руках над головой. Перед броском учащийся занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

10.Тест «Приседания на месте ».

Выполняется из положения стоя за 2 минуты. Положение рук произвольное (опора руками в колени не допускается).

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

70 и менее

75 и менее

80 и менее

55 и менее

55 и менее

60 и менее

11.Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ».

Выполняется из положения упор лежа. Темп выполнения — произвольный. Обязательное выпрямление рук в локтевом суставе.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

40 и более

15 и менее

45 и более

20 и менее

50 и более

23 и менее

14 и более

16 и более

18 и более

12.Тест «Бег 30 м с высокого старта ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

4.5 и менее

6.1 и более

4.4 и менее

6.0 и более

4.2 и менее

5.8 и более

4.9 и менее

6.5 и более

4.7 и менее

6.3 и более

4.5 и менее

6.1 и более

13.Тест «Челночный бег 3х10 м ».

Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13м. Отмеряют 10-метровый участок,начало и конец которого отмечают линией / стартовая и финишная черта/ За каждой чертой–два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик /5см/. Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде “марш” начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик /бросать не разрешается/ в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней -финишной -черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды “марш” и до пересечения линии финиша.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

7.5 и быстр.

9.0 и медл.

7.1 и быстр.

8.6 и медл.

6.6 и быстр.

8.1 и медл.

8.2 и быстр.

9.8 и медл.

8.0 и быстр.

9.6 и медл.

7.8 и быстр.

9.4 и медл.

14. Тест «Бег на месте в максимальном темпе:учитывают количество беговых шагов в течении 10 сек ».

Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления: между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги. По команде “марш” спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром резины/и умножается на 2/.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

15.Тест «Бег на 100 метров ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

16.Тест «Прыжки через скакалку ».

Подсчитывается количество отталкиваний двумя ногами за 1 минуту.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

17.Тест «Непрерывный бег 5 минут ».

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

1400 и более

1150 и менее

1450 и более

1200 и менее

1500 и более

1250 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

18.Тест «Бег 1000 метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

19. Тест «Бег 2000 девушки (3000 юноши) метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

Использованная литература

Ю.П. Пузырь, А.Н. Тяпин, «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования» М. Центр «Школьная книга», 2007 год.

Российский и зарубежный опыт построения системы образовательного тестирования, М., — Изд. НПО «Образование от А до Я», 2000 год.

Орлов В.А., Фудин Н.А., Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. – М. Издательская группа «АРиНА», 1996 год.

Общая подготовленность предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современных представлениях о спортивной тренировке, в отличие от бытовавших ранее, общая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, опосредованно оказывающих влияние на спортивные достижения и эффективность тренировочного процесса в конкретном виде спорта .

Вспомогательная подготовленность служит функциональной основой для успешной работы над развитием специальных физических качеств и способностей. Под ней подразумеваются функциональные возможности спортсмена, проявляемые в двигательных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению высоких специфических нагрузок, интенсивность протекания процессов восстановления.

Специальная подготовленность характеризуется уровнем развития физических качеств, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта .

Для определения уровня развития физических качеств, спортсменов используются специальные тесты. Из доступной литературы нами был сделан вывод: методики определения физических данных студентов, обучающихся по специальности физическая культура и спорт, описаны в разных источниках, что затрудняет его проведение.

Динамометрия кисти - определение сгибательной силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг.). Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Средние показатели силы правой кисти (если человек правша) у мужчин - 35 - 50кг, у женщин - 25 - 33кг, средние показатели силы левой кисти обычно на 5 - 10кг меньше. Любой показатель силы всегда тесно связан с объемом мышечной массы, т.е. с массой тела. Поэтому при оценке результатов динамометрии важно учитывать как основную абсолютную силу, так и относительную, т.е. соотнесенную с массой тела. Она выражается в процентах. Для этого показатель силы правой руки умножается на 100 и делится на показатель массы тела. Средние показатели относительной силы у мужчин - 60 - 70% массы тела, у женщин - 45 - 50%. Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка.

Бег 30метров. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется секундомером, с точностью до 0.1сек..

Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров лежит третий. Бег выполняется из положения низкого старта .

По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, берёт другой, возвращается обратно, так же кладёт мяч, берёт третий мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию. Результат бега на 30метров и челночного бега: 3раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды .

Бег 1000метров. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется .

Подтягивание в висе. Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места.

Для определения уровня выносливости, мы использовали тест Купера 12 минутный бег. Американский физиолог К. Купер разработал нормативы, определяющие состояние сердечно сосудистой системы (выносливости) для каждой возрастной группы, мы использовали таблицу, по которой оценивается уровень подготовленности.

По приведенной таблице можно определить степень подготовленности любого человека преодолевшего определенное расстояния за 12минут бега. Тест проводится на спортивной площадке университета, круг равен 500м, регистрируется количество кругов, которые преодолел участник за 12минут бега.

Бег 30метров. Для определения уровня развития быстроты использовался тест, бег на 30м с низкого старта. Прием тестов проводился на спортивной площадке университета, в хороших погодных условиях. Стартуя с положения низкого старта, испытуемый пробегает с максимальной скоростью 30м. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется электронным секундомером с точностью до 0.1сек.

Бег 1000метров. Для определения уровня развития скоростной выносливости использовался тест, бег на 1000м. по земляному грунту. Участники пробегали по два круга каждый круг по 500м. Девушки в одном забеге, для юношей было два забега не зависимо от специализации. Результаты фиксировались электронным секундомером с точностью до 0,1секунды. Результат фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Подтягивание в висе. Для определения уровня силовой подготовленности использовали тест, подтягивание в висе на перекладине Вис выполняется на перекладине, хватом сверху. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках подбородок испытуемого должен быть выше грифа перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Остальные тесты по общефизической подготовке проводились в спортивном зале университета.

Динамометрия кисти - определение физической силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90кг). Положение исследуемого - основная стойка, поднять прямую руку в сторону на уровень плеча. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка. Результаты фиксируются отдельно левой и правой рукой.

Челночный бег. Отрезок в 10метров отметили двумя линиями. На старте лежат два малых мяча, на линии 10метров. Бег выполняется из положения низкого старта. По команде марш испытуемый берёт мяч, пробегает отрезок 10метров кладёт мяч, возвращается обратно, берёт второй мяч и бежит третий отрезок в 10метров, и кладёт мяч рядом с первым. Когда мячи оказываются на месте, секундомер останавливают. Даётся две попытки, регистрируется лучший результат. Пробегая 10метров необходимо каждый раз забегать за линию.

Результат бега на 30метров и челночного бега: 3 раза по 10метров сравниваются, и определяется разность, в результате которого можно определить ловкость испытуемого.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям. Угол выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0.1секунды.

Прыжок в длину с места. Исходное положение - полуприсед, стопы параллельны друг другу, руки назад. Выполняются три попытки подряд. Регистрируется лучший результат (в сантиметрах).

Тест на гибкость. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная линейка. Шкала линейки отградуирована таким образом, что «ноль» соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком « - » идут выше плоскости скамейки, а со знаком «+» - ниже. Не сгибая ног в коленных суставах (ноги на ширине плеч), испытуемый максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат фиксируется.

Прыжок в высоту с использованием ленты Абалакова для определения высоты прыжка с места. Для проведения теста участник становится на площадку, одевает ленту на плечи фиксируется высота ленты, отмечается начальная отметка перед прыжком. Прыжок выполняется точно вверх из положения полуприседа. Фиксируется отметка на ленте, после выполнения прыжка, для определения максимального отскока от полученного результата отнимаем первоначальное и получаем высоту прыжка. Испытуемый выполняет три попытки, регистрируется лучший результат.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух