Презентация по социальной реабилитации на тему социальная реабилитация. Презентация на тему "основы реабилитации" Презентация на тему абилитация и реабилитация

Презентация по социальной реабилитации на тему социальная реабилитация. Презентация на тему "основы реабилитации" Презентация на тему абилитация и реабилитация

Слайд 2

Организация деятельности бюро МСЭ

  • Слайд 3

    Специалисты бюро МСЭ

    Врачи различных специальностей. Специалисты по социальной работе. Психологи.

    Слайд 4

    Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ОЖД, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

    Слайд 5

    Цель реабилитации.

    Восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции (или реинтеграции) в обычные условия жизни общества.

    Слайд 6

    Факторы, определяющие конкретные задачи реабилитации

    Особенности заболевания. Характер и степень нарушенных функций. Ограничение жизнедеятельности. Социальная недостаточность инвалида.

    Слайд 7

    Реабилитационные мероприятия

    Медицинская реабилитация. Восстановительная терапия. Реконструктивная хирургия. Протезирование. Ортезирование. Профессиональная реабилитация. Профессиональная ориентация. Профессиональное образование. Трудоустройство. Профессионально-производственная адаптация. Социальная реабилитация. социально-средовая ориентация. Социально-бытовая адаптация. Психологические аспекты реализуются в каждой группе.

    Слайд 8

    Элементы системы реабилитации инвалидов

    Научные взгляды, идеи, представления. Законодательная и нормативная база в области реабилитации. Научные и научно-технические разработки. Совокупность мер, средств, приемов и методов реабилитации. Программы реабилитации инвалидов на разных уровнях от федеральной до ИПР. Учреждения реабилитации. Реабилитационная индустрия. Общественные и правозащитные организации инвалидов. Информационное обеспечение по проблемам инвалидности и инвалидов.

    Слайд 9

    Этапы реабилитации

    1. восстановительное лечение (восстановление биологического и медицинского статуса). Восстановление или компенсация нарушений в анатомической и функциональной целостности организма. 2. Социализация или ресоциализация (восстановление индивидуально-личностного статуса). Формирование и развитие, восстановление или компенсация социальных навыков и функций, обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок индивида. 3. Социальная интеграция или реинтеграция (восстановление социального статуса). Содействие инвалидам и создание соответствующих условий для их включения или возвращения в обычные условия жизни с возможностью занимать обычное положение в обществе в соответствии с его полом, возрастом, уровнем образования вместе и наравне с другими членами общества.

    Слайд 10

    Медицинская реабилитация (восстановительное лечение)

    Комплекс лечебных мер воздействия, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций и здоровья больных и инвалидов.

    Слайд 11

    Цель медицинской реабилитации

    Устранение или ослабление последствий болезни, травмы или увечья до полного или частичного восстановления или компенсации нарушений в психическом, физиологическом и анатомическом состоянии больного.

    Слайд 12

    Методы и средства медицинской реабилитации

    Медикаментозное лечение – поддерживающая и заместительная терапия. Оперативное восстановительное лечение – реконструктивно-восстановительные и пластические операции. Физические методы лечения – ФТЛ. Лечебная гимнастика - ЛФК. Механотерапия. Массаж. Психотерапия. Традиционные и народные методы лечения. Социально-психологические методы лечения. Протезно-ортопедическая помощь. Обеспечение инвалидов ТСР и обучение пользоваться ими.

    Слайд 13

    Физические методы лечения – ФТЛ.

    Электролечение – гальванизация, электрофорез, электросон, электростимуляция, УВЧ, СВЧ и др. Светолечение – ИК, УФ, ультразвук. Бальнеотерапия – ванны, души, обливания, минеральные воды. Теплолечение – парафин, озокерит, аппликации, ванны. Ингаляции. Лазеротерапия. И др.

    Слайд 14

    Социально-психологические методы лечения.

    Трудотерапия: Общеукрепляющая (тонизирующая); Восстановительная; Профессиональная (восстановление прежних и формирование новых профессиональных навыков и качеств). Терапия занятостью. Терапия средой. Восстановительная терапия речи.

    Слайд 15

    Протезно-ортопедическая помощь.

    Комплекс восстановительного, консервативного и хирургического лечения. Снабжение больных и инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и обучение пользоваться ими.

    Слайд 16

    Протезно-ортопедические изделия.

    Протезы – устройства, замещающие часть конечности или другой части тела и служащие для восполнения анатомического и функционального дефекта (косметические и функциональные протезы). Ортезы – устройства, надеваемые на сегмент опорно-двигательного аппарата для его фиксации и восстановления нарушенных функций (тутор, бандаж, корсет, шина, реклинатор, обтуратор). Ортопедическая обувь – специальная обувь, предназначенная для коррекции анатомических и функциональных нарушений нижних конечностей.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Технические средства реабилитации

    Технические устройства, способствующие восстановления, компенсации, развитию нарушенных функций, а так же поддержанию остаточной функциональной способности организма.

    Слайд 19

    Виды ТСР

    Средства облегчающие передвижение (костыли, трости, ходунки, кресла). Средства диализационной терапии (аппараты гемодиализа и перитонеального диализа). Велотренажеры и велоэргометры. Слуховые аппараты, в т.ч. имплантируемые. Противопролежневые средства. Калоприемники и мочеприемники. Устройства для введения пищи через стому. Другие.

    Слайд 20

    Слайд 21

    диализ

  • Слайд 22

    Противопролежневые средства

  • Слайд 23

    Виды медицинской реабилитации

  • Слайд 24

    Реабилитационные учреждения

    Центры медицинской реабилитации (больницы, поликлиники, отделения восстановительного лечения). Санатории и санатории-курорты. Санатории-профилактории. Больницы и отделения долечивания. Протезно-ортопедические предприятия. Больницы и отделения сестринского ухода. Диспансеры. Коммерческие центры реабилитации. Другие учреждения, в которых реабилитация является дополнительным видом помощи (центры здоровья, специальные учебные учреждения для инвалидов, дома-интернаты и др.)

    Слайд 25

    Профессиональная реабилитация

    Система государственных и общественных мер, направленных на возвращение или включение инвалида в общественно полезный труд в соответствии с состоянием его здоровья, трудоспособностью, личными склонностями и желаниями.

    Слайд 26

    Меры профессиональной реабилитации

    МСЭ (врачебно-трудовая экспертиза). Профессиональная ориентация. Подготовка инвалида к профессиональному труду. Подготовка производства к использованию труда инвалидов. Мероприятия по обеспечению занятости (трудовой интеграции) инвалидов. Динамическое наблюдение и контроль за рациональностью трудоустройства и определение успешности социально-трудовой адаптации. Мероприятия по социально-трудовой адаптации (закреплению) инвалидов на производстве.

    Слайд 27

    Профессиональная ориентация

    Цель – оказание помощи инвалидам в профессиональном самоопределении и правильном использовании своих трудовых способностей и возможностей, учитывающей интересы инвалида и потребности рынка труда. Система мер: Профессиональный подбор. Врачебная профессиональная консультация. Профотбор. Профессиональная пропаганда. Профессиональная информация. Профессиональное воспитание и просвещение. Коррекция профессиональных интересов.

    Слайд 28

    Группы учреждений профориентации инвалидов

  • Слайд 29

    Профессиональный подбор

    Совокупность методов изучения биопсихосоциального статуса инвалида для формирования рекомендаций инвалиду о возможных направлениях его дальнейшей проф. деятельности, наиболее соответствующей состоянию здоровья, трудоспособности, проф. интересам наклонностям и желаниям.

    Слайд 30

    Элементы проф. подбора

    Медицинский аспект (врачебная проф. консультация). Психофизиологический аспект (профотбор). Психологический аспект. Технический (эргономический) аспект. Социальный аспект. Социально-экономический аспект.

    Слайд 31

    Медицинский аспект (врачебная проф. консультация)

    определение мед. показаний и противопоказаний к продолжению проф. деятельности, доступных характера, условий, режимов, форм организации труда, профессий и видов труда.

    Слайд 32

    Психофизиологический аспект (профотбор).

    Оценка пригодности инвалида к выполнению работы в показанных ему по состоянию здоровья профессиях.

    Слайд 36

    Социально-экономический аспект.

    Учет состояния и динамики рынка труда.

    Слайд 37

    Требования к профессии

    Безвредность и безопасность для инвалида. Инвалид должен быть пригоден к работе в в выбранной профессии. Соответствие склонностям и желаниям инвалида. Соответствие уровню подготовки инвалида, его опыту и знаниям, перспективность для квалификационного роста. Реальные возможности для трудоустройства.

    Слайд 38

    Противопоказанные инвалиду факторы проф. деятельности или прежняя профессия в целом. Показанные условия труда (тяжесть и напряженность, режим, организация, сан-гиг факторы; необходимые ограничения. Особые требования к охране труда и технике безопасности. Необходимые рабочие приспособления и специальные требования по организационно-технической и эргономической адаптации рабочего места. Перечень примерных профессий и видов труда.

    Слайд 39

    Меры подготовки инвалидов к профессиональному труду

    Общеобразовательная подготовка и трудовое обучение. Профессиональное обучение и переобучение. Обеспечение инвалидов техническими средствами приспособления к труду и обучение пользоваться ими. Восстановление прежних и формирование новых профессионально значимых психофизиологических качеств и способностей. Формирование положительной установки на проф. обучение и труд.

    Слайд 40

    Критерии выбора способа профессионального обучения

    Уровень знаний, необходимый для проф. обучения. Способность инвалида к обучению. Способность концентрироваться, быть готовым к нервно-эмоциональным нагрузкам. Мотивировка к переобучению. Способность переносить учебные нагрузки, совместное обучение и проживание с другими учащимися. Психологическая совместимость. Социальное поведение. Мотивировка к достижению результата.

    Слайд 41

    Посмотреть все слайды

    1 слайд

    2 слайд

    Инфаркт Миокарда – это некроз сердечной мышцы, обусловленный её длительной ишемией вследствие спазма или тромбоза коронарных артерий.

    3 слайд

    Причины ИМ; Пациент страдает атеросклерозом ИБС: стенокардией, или перенёс ИМ Гипертонической болезнью

    4 слайд

    Факторы ИМ: Атеросклероз Возраст Артериальная гипертония Курение Ожирение и другие нарушения обмена жиров Недостаток движения

    5 слайд

    После перенесенного инфаркта миокарда всех пациентов можно разделить на две категории: подлежащие не подлежащие санаторно-курортному лечению

    6 слайд

    Выделяют четыре класса тяжести пациентов ИМ по стадиям. I класс тяжести – не трансмуральный ИМ, отсутствие осложнений и приступов стенокардии. II класс тяжести - состояние средней тяжести. Возможны нетяжелые осложнения в виде одиночных экстрасистол, синусовой тахикардии. Недостаточность кровообращения не выше I степени. Поражение миокарда - трансмуральное. III класс тяжести - тяжелое состояние. Выявляются серьезные осложнения: недостаточность кровообращения II-IV степеней, аритмии, артериальная гипертензия кризового течения. IV класс тяжести - крайне тяжелое состояние. Имеются осложнения, увеличивающие риск внезапной смерти: частые желудочковые экстрасистолы, недостаточность кровообращения IV степени, артериальная гипертензия III степени.

    7 слайд

    Санаторно-курортное лечение показано пациентам с состоянием, которое соответствует I-III классам тяжести. На протяжении года после перенесенного инфаркта миокарда лечение больных проводится только в местных кардиологических санаториях.

    8 слайд

    Задачи реабилитации: особое внимание уделяют восстановлению адаптации сердечно-сосудистой системы к выполнению длительной работы умеренной интенсивности. на уменьшение лекарственной терапии улучшение качества жизни улучшение общего самочувствия значительного снижения риска осложнений заболевания. психологическая реадаптация.

    9 слайд

    СРЕДСТВА реабилитации: 1) ЛФК 1) Щадящий режим, который во многом повторяет программу свободного режима в стационаре и длится 1 - 2 дня (если больной выполнил эту программу в стационаре). В том случае, если больной не выполнил эту программу или после выписки из стационара прошло много времени, щадящий режим длится 5-7 дней. УГГ ЛГ (Продолжительность занятий ЛГ возрастает с 20 до 40 мин. В занятия включаются простая и усложненная ходьба (на носках, с высоким подниманием коленей), различные метания) тренировочная ходьба (начиная с 500 м, с отдыхом (3 - 5 мин) в середине дистанции; темп ходьбы - 70 - 90 шаг/мин. Дистанция ежедневно увеличивается на 100 - 200 м и доводится до 1 км) Прогулки (с 2 км и доводятся до 4 км в очень спокойном, доступном для больного темпе) тренировки в подъеме по лестнице (осваивается подъем на два этажа) тренажерами: велоэргометрами, тредбанами, силовыми тренажерами, позволяющими контролировать ЧСС (ЭКГ, АД) в процессе выполнения физических нагрузок.

    10 слайд

    Йодо-бромные ванны -углекислые ванны, суховоздушные углекислые ванны -радоновые ванны (не обязательно) -хвойно-жемчужные ванны -лазеротерапия -магнитотерапия -электролечение

    Презентация напоминает нам еще раз о нелегкой жизни лиц, с ограниченными возможностями, о политике государства, относительно социально-незащищенных лиц, слайды презентации дают понятие инвалидности, реабилитации инвалидов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Реабилитация инвалидов: понятие, значение, содержание

    Актуальность темы социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса этой категории населения; - во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.

    Объект дипломной работы – это социальная реабилитация. Предметом исследования является механизм оказания социальной реабилитации инвалидам. Целью дипломной работы является анализ социальной реабилитации инвалидов и методика её осуществления, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование функционирования данной системы.

    Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину "социальная реабилитация", определить сущность социальной реабилитации; - отметить основные цели и задачи социальной реабилитации; - раскрыть принципы социальной реабилитации; - установить методику осуществления социально-бытовой адаптации; - выявить каковы направления и цели социально-бытовой адаптации, определить методику её осуществления; - отметить особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью; - установить, как проводится социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха; - охарактеризовать методику осуществления социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.

    Говоря об “инвалидности” важно различать состояние и ограничения, возникающие в результате того или иного состояния, что часто обозначают как дефект. Состояние обычно является стойкой принадлежностью личности, например, органическое поражение головного мозга, отсутствие конечностей, слепота, глухота.

    Ученые и специалисты многих стран работают над решением благородной задачи – развить какие-то новые, эффективные программы в целях повышения “ценности жизни” инвалидов, их социальной реабилитации, более широкого и полного участия во всех сферах жизни, обеспечения равенства с не инвалидами.

    Во всем мире сейчас исповедуется идея социальной интеграции, равных прав и возможностей людей с инвалидностью. К сожалению, в нашей стране инвалиды дискриминируемая группа. Наши исследования показали, что у них ниже зарплата и вообще доход, уровень потребления товаров, уровень образования. Многие остаются невостребованными обществом: около 20% людей с инвалидностью, желающих работать, не могут найти работу. Заметны отличия между людьми с инвалидностью и здоровыми в такой важной сфере, как семейная. Среди инвалидов женатых и замужних значительно меньше. Кроме того, инвалидность приводит к трудностям сохранения семьи, особенно среди инвалидов 1 группы. Общественная активность людей с инвалидностью в целом невысока, они меньше интересуются общественными проблемами – и это естественно, поскольку они оторваны от жизни общества.

    В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид». В Российской Федерации число детей-инвалидов по приблизительным подсчетам составляет более 220 тыс.

    На территории субъектов Российской Федерации создаются учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы первичного уровня – бюро медико-социальной экспертизы, а также учреждения высшего уровня – главные бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации. Бюро медико-социальной экспертизы создаются, как правило, из расчета одно бюро на 70-90 тысяч населения при условии освидетельствования в год 1800-2000 человек.

    Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность: с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем; с точки зрения конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция). Последовательность: в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная); в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация); в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий). Комплексность – единовременный “охват” инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.

    Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальной способности инвалида вернуться, насколько это возможно, в общество и максимально реализовать свои ограниченные способности, чтобы не стать вечной обузой общества и его изгоем.

    В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 закона).

    Проблема профессиональной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально-трудовой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.

    К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.

    Социально-бытовая адаптация Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно-планировочные изменения.

    Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.

    Реабилитация инвалидов с нарушением слуха Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.

    Реабилитация инвалидов с нарушением зрения Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями. Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.


    70-е годы ХХ в. – принято решение о строительстве центров реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

    80-е годы ХХ в. – построены центры реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.

    В 1995 г. принят Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    В 2003 г. принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов»

    Приняты федеральные целевые программы социальной поддержки инвалидов на 2001-2005 и 2006-2010 годы.

    Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ноябрь

    1995 г.) было установлено (ст. 9):

    «реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально- экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма».

    Цель реабилитации - «восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции и реинтеграции в обычные условия жизни общества».

    Аспекты реабилитации

    медицинская реабилитация состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

    социальная реабилитация состоит из социально-средовой и социально-бытовой адаптации;

    профессиональная реабилитация состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, трудоустройства и профессионально- производственной адаптации.

    Реабилитология и реабилитация

    реабилитология - «наука, изучающая взаимоотношения человека со стойкими и выраженными нарушениями здоровья с его социальным окружением и закономерности, которыми определяются эти взаимоотношения».

    «Реабилитация - это система государственных и общественных мероприятий, направленная как на инвалида, так и на его социальное окружение, обеспечивающая их оптимальное взаимодействие» (Л.В. Сытин, Г.К. Золоев, 1994 г.).

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

    (Главного бюро МСЭ) N _____ от "___" ______ ____ года

    1. Ф.И.О. ________________ 2. Дата, год рождения _____________

    3. Адрес постоянного или временного проживания 4. Гражданство ____

    5. Социально - средовые условия ____________________

    6. Состав семьи __________

    8. Образование: неполное среднее, среднее, высшее (подчеркнуть)

    9. Основная профессия _____________ Кем работает

    10. Среднемесячная зарплата ______ 11. Размер пенсии ____________

    12. Последнее место работы ____________________________________

    13. Передвижение от дома до места работы ______________________

    14. Характер и условия труда __________________________________

    15. Как справляется с работой _________________________________

    16. Трудовая направленность ___________________________________

    17. Клинический диагноз _________17.1. Шифр основного заболевания

    17.2. Шифр сопутствующего заболевания __17.3. Шифр осложнения __

    18. Группа инвалидности __19. Динамика инвалидности за 5 лет

    Медицинская реабилитация 1. Восстановительная терапия:

    1.1. Стационарное лечение (в том числе оперативное)

    1.2. Амбулаторное лечение:

    физические методы реабилитации

    механические методы реабилитации

    фитотерапия

    психотерапия

    логопедическая помощь

    диспансерное наблюдение

    2. Протезирование, ортезирование

    3. Санаторно -курортное лечение

    4. Специализированные реабилитационные центры

    Социальная реабилитация

    1 Бытовая адаптация:

    1.1. Обеспечение инвалида средствами реабилитации: спецавтотранспортом, кресло-колясками тифлотехникой, сурдотехникой

    1.2. Обеспечение собаками проводниками

    1.2. Обучение самообслуживанию

    1.3. Обучение пользованию техническими средствами реабилитации

    1.4. Организация жизни в быту (адаптация жилого помещения к проблемам инвалида)

    2. Социальное обслуживание - нуждается в:

    2.1. Социальной помощи на дому

    2.2. Специализированной мед.-соц. помощи на дому

    2.3. Социальном обслуживании в стационаре

    Профессиональная реабилитация

    2. Трудовое устройство: нуждается, не нуждается

    3. Характер нарушений, ограничивающих трудоспособнос - нарушение функции опорно-двигательного аппарата; - нарушение функции органа зрения;

    Нарушение функции органа слуха; 4. Условия труда и формы организации труда:

    - обычные; на дому; в спеццехах, участках, предприятиях;

    - специально созданные; индивидуально созданные;

    - противопоказанные (перечислить); доступные

    5. Режим работы: полный рабочий день; неполный рабочи день; неполная рабочая неделя; - гибкий график; дополнительные перерывы

    6. Потребовать в технических приспособлениях (каких)

    1. Профориентация:

    - профинформирование, профконсультирование,

    - профотбор, профподбор,

    - психологическая поддержка

    2. Обучение

    3. Переобучение

    4. Повышение квалификации:

    4.1. На производстве

    4.2. В учебном заведении общей системы

    4.3. В уч. заведениях Мин. труда и соц. развития

    4.4. В центре проф. реабилитации инвалидов

    4.5. В учебных центрах Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области

    5. Трудоустройство

    Современные особенности инвалидности

    Количественная характеристика

    Последнее десятилетие XX века и начало XXI века в РФ наметился рост контингента инвалидов.

    В 1992 году в стране было 3,98 млн инвалидов.

    В 2002 года их число составило 10,8 млн человек, то есть выросло более чем в 2,7 раза.

    Сегодня инвалиды составляют 7,2% населения страны.

    Ежегодно признаются инвалидами от 900 тыс. до 1 млн человек. Среди лиц, впервые признанных инвалидами, удельный вес лиц трудоспособного возраста составляет 53%.

    «Медицинская физика» - Доплеровская эхоскопия. Электроимпедансная томография. Основная частота. Ультразвуковая диагностика. Вибрация датчиком или вибраторами. Физика дыхательной системы. Медицинская визуализация. Соноэластография и эхоскопия. Комбинированные методы диагностики. Физические характеристики тканей. Гибридная реконструкция.

    «Медицинский психолог» - Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Технические проблемы. Знания, необходимые психологу. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).

    «Медицинская психология» - Изречения великих людей: Якоби в 1822г. Общие определения:»новая область знаний,являющаяся соединением психологии и медицины». Медицинская психология. Экспериментально-психологические методы исследования(психологический эксперимент). закрепить основные задачи, методы, структуру медицинской психологии.

    «Медицинская генетика» - Введение в молекулярную медицину. Популяции, определение, типы. Тема: Основы популяционной генетики. Брачная структура популяций. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Аутбридинг и инбридинг. Медицинская биология и генетика. Генетический полиморфизм и генетический груз популяций.

    «Социальная реабилитация инвалидов» - Брайлевский дисплей. Цель работы комнаты социальной адаптации. Организация работы комнаты социальной адаптации. Лист обследования социального статуса инвалида. Технические средства реабилитации. Оценка возможности независимой жизнедеятельности. 2 этап. Приспособление человека, имеющего дефект в состоянии здоровья, к условиям ближайшего социума.

    «Медицинская сестра» - Виды ответственности: Тенденции. Личностные качества: Образование. Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Срок обучения. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Факты. 12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры.



  • © 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух