Слайд 2
Организация деятельности бюро МСЭ
Слайд 3
Специалисты бюро МСЭ
Врачи различных специальностей. Специалисты по социальной работе. Психологи.
Слайд 4
Система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ОЖД, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Слайд 5
Цель реабилитации.
Восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции (или реинтеграции) в обычные условия жизни общества.
Слайд 6
Факторы, определяющие конкретные задачи реабилитации
Особенности заболевания. Характер и степень нарушенных функций. Ограничение жизнедеятельности. Социальная недостаточность инвалида.
Слайд 7
Реабилитационные мероприятия
Медицинская реабилитация. Восстановительная терапия. Реконструктивная хирургия. Протезирование. Ортезирование. Профессиональная реабилитация. Профессиональная ориентация. Профессиональное образование. Трудоустройство. Профессионально-производственная адаптация. Социальная реабилитация. социально-средовая ориентация. Социально-бытовая адаптация. Психологические аспекты реализуются в каждой группе.
Слайд 8
Элементы системы реабилитации инвалидов
Научные взгляды, идеи, представления. Законодательная и нормативная база в области реабилитации. Научные и научно-технические разработки. Совокупность мер, средств, приемов и методов реабилитации. Программы реабилитации инвалидов на разных уровнях от федеральной до ИПР. Учреждения реабилитации. Реабилитационная индустрия. Общественные и правозащитные организации инвалидов. Информационное обеспечение по проблемам инвалидности и инвалидов.
Слайд 9
Этапы реабилитации
1. восстановительное лечение (восстановление биологического и медицинского статуса). Восстановление или компенсация нарушений в анатомической и функциональной целостности организма. 2. Социализация или ресоциализация (восстановление индивидуально-личностного статуса). Формирование и развитие, восстановление или компенсация социальных навыков и функций, обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок индивида. 3. Социальная интеграция или реинтеграция (восстановление социального статуса). Содействие инвалидам и создание соответствующих условий для их включения или возвращения в обычные условия жизни с возможностью занимать обычное положение в обществе в соответствии с его полом, возрастом, уровнем образования вместе и наравне с другими членами общества.
Слайд 10
Медицинская реабилитация (восстановительное лечение)
Комплекс лечебных мер воздействия, направленных на восстановление нарушенных или утраченных функций и здоровья больных и инвалидов.
Слайд 11
Цель медицинской реабилитации
Устранение или ослабление последствий болезни, травмы или увечья до полного или частичного восстановления или компенсации нарушений в психическом, физиологическом и анатомическом состоянии больного.
Слайд 12
Методы и средства медицинской реабилитации
Медикаментозное лечение – поддерживающая и заместительная терапия. Оперативное восстановительное лечение – реконструктивно-восстановительные и пластические операции. Физические методы лечения – ФТЛ. Лечебная гимнастика - ЛФК. Механотерапия. Массаж. Психотерапия. Традиционные и народные методы лечения. Социально-психологические методы лечения. Протезно-ортопедическая помощь. Обеспечение инвалидов ТСР и обучение пользоваться ими.
Слайд 13
Физические методы лечения – ФТЛ.
Электролечение – гальванизация, электрофорез, электросон, электростимуляция, УВЧ, СВЧ и др. Светолечение – ИК, УФ, ультразвук. Бальнеотерапия – ванны, души, обливания, минеральные воды. Теплолечение – парафин, озокерит, аппликации, ванны. Ингаляции. Лазеротерапия. И др.
Слайд 14
Социально-психологические методы лечения.
Трудотерапия: Общеукрепляющая (тонизирующая); Восстановительная; Профессиональная (восстановление прежних и формирование новых профессиональных навыков и качеств). Терапия занятостью. Терапия средой. Восстановительная терапия речи.
Слайд 15
Протезно-ортопедическая помощь.
Комплекс восстановительного, консервативного и хирургического лечения. Снабжение больных и инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и обучение пользоваться ими.
Слайд 16
Протезно-ортопедические изделия.
Протезы – устройства, замещающие часть конечности или другой части тела и служащие для восполнения анатомического и функционального дефекта (косметические и функциональные протезы). Ортезы – устройства, надеваемые на сегмент опорно-двигательного аппарата для его фиксации и восстановления нарушенных функций (тутор, бандаж, корсет, шина, реклинатор, обтуратор). Ортопедическая обувь – специальная обувь, предназначенная для коррекции анатомических и функциональных нарушений нижних конечностей.
Слайд 17
Слайд 18
Технические средства реабилитации
Технические устройства, способствующие восстановления, компенсации, развитию нарушенных функций, а так же поддержанию остаточной функциональной способности организма.
Слайд 19
Виды ТСР
Средства облегчающие передвижение (костыли, трости, ходунки, кресла). Средства диализационной терапии (аппараты гемодиализа и перитонеального диализа). Велотренажеры и велоэргометры. Слуховые аппараты, в т.ч. имплантируемые. Противопролежневые средства. Калоприемники и мочеприемники. Устройства для введения пищи через стому. Другие.
Слайд 20
Слайд 21
диализ
Слайд 22
Противопролежневые средства
Слайд 23
Виды медицинской реабилитации
Слайд 24
Реабилитационные учреждения
Центры медицинской реабилитации (больницы, поликлиники, отделения восстановительного лечения). Санатории и санатории-курорты. Санатории-профилактории. Больницы и отделения долечивания. Протезно-ортопедические предприятия. Больницы и отделения сестринского ухода. Диспансеры. Коммерческие центры реабилитации. Другие учреждения, в которых реабилитация является дополнительным видом помощи (центры здоровья, специальные учебные учреждения для инвалидов, дома-интернаты и др.)
Слайд 25
Профессиональная реабилитация
Система государственных и общественных мер, направленных на возвращение или включение инвалида в общественно полезный труд в соответствии с состоянием его здоровья, трудоспособностью, личными склонностями и желаниями.
Слайд 26
Меры профессиональной реабилитации
МСЭ (врачебно-трудовая экспертиза). Профессиональная ориентация. Подготовка инвалида к профессиональному труду. Подготовка производства к использованию труда инвалидов. Мероприятия по обеспечению занятости (трудовой интеграции) инвалидов. Динамическое наблюдение и контроль за рациональностью трудоустройства и определение успешности социально-трудовой адаптации. Мероприятия по социально-трудовой адаптации (закреплению) инвалидов на производстве.
Слайд 27
Профессиональная ориентация
Цель – оказание помощи инвалидам в профессиональном самоопределении и правильном использовании своих трудовых способностей и возможностей, учитывающей интересы инвалида и потребности рынка труда. Система мер: Профессиональный подбор. Врачебная профессиональная консультация. Профотбор. Профессиональная пропаганда. Профессиональная информация. Профессиональное воспитание и просвещение. Коррекция профессиональных интересов.
Слайд 28
Группы учреждений профориентации инвалидов
Слайд 29
Профессиональный подбор
Совокупность методов изучения биопсихосоциального статуса инвалида для формирования рекомендаций инвалиду о возможных направлениях его дальнейшей проф. деятельности, наиболее соответствующей состоянию здоровья, трудоспособности, проф. интересам наклонностям и желаниям.
Слайд 30
Элементы проф. подбора
Медицинский аспект (врачебная проф. консультация). Психофизиологический аспект (профотбор). Психологический аспект. Технический (эргономический) аспект. Социальный аспект. Социально-экономический аспект.
Слайд 31
Медицинский аспект (врачебная проф. консультация)
определение мед. показаний и противопоказаний к продолжению проф. деятельности, доступных характера, условий, режимов, форм организации труда, профессий и видов труда.
Слайд 32
Психофизиологический аспект (профотбор).
Оценка пригодности инвалида к выполнению работы в показанных ему по состоянию здоровья профессиях.
Слайд 36
Социально-экономический аспект.
Учет состояния и динамики рынка труда.
Слайд 37
Требования к профессии
Безвредность и безопасность для инвалида. Инвалид должен быть пригоден к работе в в выбранной профессии. Соответствие склонностям и желаниям инвалида. Соответствие уровню подготовки инвалида, его опыту и знаниям, перспективность для квалификационного роста. Реальные возможности для трудоустройства.
Слайд 38
Противопоказанные инвалиду факторы проф. деятельности или прежняя профессия в целом. Показанные условия труда (тяжесть и напряженность, режим, организация, сан-гиг факторы; необходимые ограничения. Особые требования к охране труда и технике безопасности. Необходимые рабочие приспособления и специальные требования по организационно-технической и эргономической адаптации рабочего места. Перечень примерных профессий и видов труда.
Слайд 39
Меры подготовки инвалидов к профессиональному труду
Общеобразовательная подготовка и трудовое обучение. Профессиональное обучение и переобучение. Обеспечение инвалидов техническими средствами приспособления к труду и обучение пользоваться ими. Восстановление прежних и формирование новых профессионально значимых психофизиологических качеств и способностей. Формирование положительной установки на проф. обучение и труд.
Слайд 40
Критерии выбора способа профессионального обучения
Уровень знаний, необходимый для проф. обучения. Способность инвалида к обучению. Способность концентрироваться, быть готовым к нервно-эмоциональным нагрузкам. Мотивировка к переобучению. Способность переносить учебные нагрузки, совместное обучение и проживание с другими учащимися. Психологическая совместимость. Социальное поведение. Мотивировка к достижению результата.
Слайд 41
Посмотреть все слайды
1 слайд
2 слайд
Инфаркт Миокарда – это некроз сердечной мышцы, обусловленный её длительной ишемией вследствие спазма или тромбоза коронарных артерий.
3 слайд
Причины ИМ; Пациент страдает атеросклерозом ИБС: стенокардией, или перенёс ИМ Гипертонической болезнью
4 слайд
Факторы ИМ: Атеросклероз Возраст Артериальная гипертония Курение Ожирение и другие нарушения обмена жиров Недостаток движения
5 слайд
После перенесенного инфаркта миокарда всех пациентов можно разделить на две категории: подлежащие не подлежащие санаторно-курортному лечению
6 слайд
Выделяют четыре класса тяжести пациентов ИМ по стадиям. I класс тяжести – не трансмуральный ИМ, отсутствие осложнений и приступов стенокардии. II класс тяжести - состояние средней тяжести. Возможны нетяжелые осложнения в виде одиночных экстрасистол, синусовой тахикардии. Недостаточность кровообращения не выше I степени. Поражение миокарда - трансмуральное. III класс тяжести - тяжелое состояние. Выявляются серьезные осложнения: недостаточность кровообращения II-IV степеней, аритмии, артериальная гипертензия кризового течения. IV класс тяжести - крайне тяжелое состояние. Имеются осложнения, увеличивающие риск внезапной смерти: частые желудочковые экстрасистолы, недостаточность кровообращения IV степени, артериальная гипертензия III степени.
7 слайд
Санаторно-курортное лечение показано пациентам с состоянием, которое соответствует I-III классам тяжести. На протяжении года после перенесенного инфаркта миокарда лечение больных проводится только в местных кардиологических санаториях.
8 слайд
Задачи реабилитации: особое внимание уделяют восстановлению адаптации сердечно-сосудистой системы к выполнению длительной работы умеренной интенсивности. на уменьшение лекарственной терапии улучшение качества жизни улучшение общего самочувствия значительного снижения риска осложнений заболевания. психологическая реадаптация.
9 слайд
СРЕДСТВА реабилитации: 1) ЛФК 1) Щадящий режим, который во многом повторяет программу свободного режима в стационаре и длится 1 - 2 дня (если больной выполнил эту программу в стационаре). В том случае, если больной не выполнил эту программу или после выписки из стационара прошло много времени, щадящий режим длится 5-7 дней. УГГ ЛГ (Продолжительность занятий ЛГ возрастает с 20 до 40 мин. В занятия включаются простая и усложненная ходьба (на носках, с высоким подниманием коленей), различные метания) тренировочная ходьба (начиная с 500 м, с отдыхом (3 - 5 мин) в середине дистанции; темп ходьбы - 70 - 90 шаг/мин. Дистанция ежедневно увеличивается на 100 - 200 м и доводится до 1 км) Прогулки (с 2 км и доводятся до 4 км в очень спокойном, доступном для больного темпе) тренировки в подъеме по лестнице (осваивается подъем на два этажа) тренажерами: велоэргометрами, тредбанами, силовыми тренажерами, позволяющими контролировать ЧСС (ЭКГ, АД) в процессе выполнения физических нагрузок.
10 слайд
Йодо-бромные ванны -углекислые ванны, суховоздушные углекислые ванны -радоновые ванны (не обязательно) -хвойно-жемчужные ванны -лазеротерапия -магнитотерапия -электролечение
Презентация напоминает нам еще раз о нелегкой жизни лиц, с ограниченными возможностями, о политике государства, относительно социально-незащищенных лиц, слайды презентации дают понятие инвалидности, реабилитации инвалидов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Реабилитация инвалидов: понятие, значение, содержание
Актуальность темы социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса этой категории населения; - во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.
Объект дипломной работы – это социальная реабилитация. Предметом исследования является механизм оказания социальной реабилитации инвалидам. Целью дипломной работы является анализ социальной реабилитации инвалидов и методика её осуществления, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование функционирования данной системы.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину "социальная реабилитация", определить сущность социальной реабилитации; - отметить основные цели и задачи социальной реабилитации; - раскрыть принципы социальной реабилитации; - установить методику осуществления социально-бытовой адаптации; - выявить каковы направления и цели социально-бытовой адаптации, определить методику её осуществления; - отметить особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью; - установить, как проводится социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха; - охарактеризовать методику осуществления социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.
Говоря об “инвалидности” важно различать состояние и ограничения, возникающие в результате того или иного состояния, что часто обозначают как дефект. Состояние обычно является стойкой принадлежностью личности, например, органическое поражение головного мозга, отсутствие конечностей, слепота, глухота.
Ученые и специалисты многих стран работают над решением благородной задачи – развить какие-то новые, эффективные программы в целях повышения “ценности жизни” инвалидов, их социальной реабилитации, более широкого и полного участия во всех сферах жизни, обеспечения равенства с не инвалидами.
Во всем мире сейчас исповедуется идея социальной интеграции, равных прав и возможностей людей с инвалидностью. К сожалению, в нашей стране инвалиды дискриминируемая группа. Наши исследования показали, что у них ниже зарплата и вообще доход, уровень потребления товаров, уровень образования. Многие остаются невостребованными обществом: около 20% людей с инвалидностью, желающих работать, не могут найти работу. Заметны отличия между людьми с инвалидностью и здоровыми в такой важной сфере, как семейная. Среди инвалидов женатых и замужних значительно меньше. Кроме того, инвалидность приводит к трудностям сохранения семьи, особенно среди инвалидов 1 группы. Общественная активность людей с инвалидностью в целом невысока, они меньше интересуются общественными проблемами – и это естественно, поскольку они оторваны от жизни общества.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид». В Российской Федерации число детей-инвалидов по приблизительным подсчетам составляет более 220 тыс.
На территории субъектов Российской Федерации создаются учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы первичного уровня – бюро медико-социальной экспертизы, а также учреждения высшего уровня – главные бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации. Бюро медико-социальной экспертизы создаются, как правило, из расчета одно бюро на 70-90 тысяч населения при условии освидетельствования в год 1800-2000 человек.
Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность: с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем; с точки зрения конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция). Последовательность: в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная); в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация); в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий). Комплексность – единовременный “охват” инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.
Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальной способности инвалида вернуться, насколько это возможно, в общество и максимально реализовать свои ограниченные способности, чтобы не стать вечной обузой общества и его изгоем.
В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 закона).
Проблема профессиональной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально-трудовой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.
К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.
Социально-бытовая адаптация Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно-планировочные изменения.
Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.
Реабилитация инвалидов с нарушением слуха Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.
Реабилитация инвалидов с нарушением зрения Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями. Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.
70-е годы ХХ в. – принято решение о строительстве центров реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.
80-е годы ХХ в. – построены центры реабилитации инвалидов в Москве, Ленинграде, Новокузнецке.
В 1995 г. принят Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
В 2003 г. принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации инвалидов»
Приняты федеральные целевые программы социальной поддержки инвалидов на 2001-2005 и 2006-2010 годы.
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ноябрь
1995 г.) было установлено (ст. 9):
«реабилитация инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических, социально- экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма».
Цель реабилитации - «восстановление здоровья, трудоспособности, личностного и социального статуса инвалидов, достижение ими материальной и социальной независимости, интеграции и реинтеграции в обычные условия жизни общества».
Аспекты реабилитации
медицинская реабилитация состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
социальная реабилитация состоит из социально-средовой и социально-бытовой адаптации;
профессиональная реабилитация состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, трудоустройства и профессионально- производственной адаптации.
Реабилитология и реабилитация
реабилитология - «наука, изучающая взаимоотношения человека со стойкими и выраженными нарушениями здоровья с его социальным окружением и закономерности, которыми определяются эти взаимоотношения».
«Реабилитация - это система государственных и общественных мероприятий, направленная как на инвалида, так и на его социальное окружение, обеспечивающая их оптимальное взаимодействие» (Л.В. Сытин, Г.К. Золоев, 1994 г.).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА
(Главного бюро МСЭ) N _____ от "___" ______ ____ года
1. Ф.И.О. ________________ 2. Дата, год рождения _____________
3. Адрес постоянного или временного проживания 4. Гражданство ____
5. Социально - средовые условия ____________________
6. Состав семьи __________ |
8. Образование: неполное среднее, среднее, высшее (подчеркнуть)
9. Основная профессия _____________ Кем работает
10. Среднемесячная зарплата ______ 11. Размер пенсии ____________
12. Последнее место работы ____________________________________
13. Передвижение от дома до места работы ______________________
14. Характер и условия труда __________________________________
15. Как справляется с работой _________________________________
16. Трудовая направленность ___________________________________
17. Клинический диагноз _________17.1. Шифр основного заболевания
17.2. Шифр сопутствующего заболевания __17.3. Шифр осложнения __
18. Группа инвалидности __19. Динамика инвалидности за 5 лет
Медицинская реабилитация 1. Восстановительная терапия:
1.1. Стационарное лечение (в том числе оперативное)
1.2. Амбулаторное лечение:
физические методы реабилитации
механические методы реабилитации
фитотерапия
психотерапия
логопедическая помощь
диспансерное наблюдение
2. Протезирование, ортезирование
3. Санаторно -курортное лечение
4. Специализированные реабилитационные центры
Социальная реабилитация
1 Бытовая адаптация:
1.1. Обеспечение инвалида средствами реабилитации: спецавтотранспортом, кресло-колясками тифлотехникой, сурдотехникой
1.2. Обеспечение собаками проводниками
1.2. Обучение самообслуживанию
1.3. Обучение пользованию техническими средствами реабилитации
1.4. Организация жизни в быту (адаптация жилого помещения к проблемам инвалида)
2. Социальное обслуживание - нуждается в:
2.1. Социальной помощи на дому
2.2. Специализированной мед.-соц. помощи на дому
2.3. Социальном обслуживании в стационаре
Профессиональная реабилитация
2. Трудовое устройство: нуждается, не нуждается
3. Характер нарушений, ограничивающих трудоспособнос - нарушение функции опорно-двигательного аппарата; - нарушение функции органа зрения;
Нарушение функции органа слуха; 4. Условия труда и формы организации труда:
- обычные; на дому; в спеццехах, участках, предприятиях;
- специально созданные; индивидуально созданные;
- противопоказанные (перечислить); доступные
5. Режим работы: полный рабочий день; неполный рабочи день; неполная рабочая неделя; - гибкий график; дополнительные перерывы
6. Потребовать в технических приспособлениях (каких)
1. Профориентация:
- профинформирование, профконсультирование,
- профотбор, профподбор,
- психологическая поддержка
2. Обучение
3. Переобучение
4. Повышение квалификации:
4.1. На производстве
4.2. В учебном заведении общей системы
4.3. В уч. заведениях Мин. труда и соц. развития
4.4. В центре проф. реабилитации инвалидов
4.5. В учебных центрах Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области
5. Трудоустройство
Современные особенности инвалидности
Количественная характеристика
Последнее десятилетие XX века и начало XXI века в РФ наметился рост контингента инвалидов.
В 1992 году в стране было 3,98 млн инвалидов.
В 2002 года их число составило 10,8 млн человек, то есть выросло более чем в 2,7 раза.
Сегодня инвалиды составляют 7,2% населения страны.
Ежегодно признаются инвалидами от 900 тыс. до 1 млн человек. Среди лиц, впервые признанных инвалидами, удельный вес лиц трудоспособного возраста составляет 53%.
«Медицинская физика» - Доплеровская эхоскопия. Электроимпедансная томография. Основная частота. Ультразвуковая диагностика. Вибрация датчиком или вибраторами. Физика дыхательной системы. Медицинская визуализация. Соноэластография и эхоскопия. Комбинированные методы диагностики. Физические характеристики тканей. Гибридная реконструкция.
«Медицинский психолог» - Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Технические проблемы. Знания, необходимые психологу. Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации).
«Медицинская психология» - Изречения великих людей: Якоби в 1822г. Общие определения:»новая область знаний,являющаяся соединением психологии и медицины». Медицинская психология. Экспериментально-психологические методы исследования(психологический эксперимент). закрепить основные задачи, методы, структуру медицинской психологии.
«Медицинская генетика» - Введение в молекулярную медицину. Популяции, определение, типы. Тема: Основы популяционной генетики. Брачная структура популяций. Математически закон Харди-Вайнберга записывается в виде формулы: Аутбридинг и инбридинг. Медицинская биология и генетика. Генетический полиморфизм и генетический груз популяций.
«Социальная реабилитация инвалидов» - Брайлевский дисплей. Цель работы комнаты социальной адаптации. Организация работы комнаты социальной адаптации. Лист обследования социального статуса инвалида. Технические средства реабилитации. Оценка возможности независимой жизнедеятельности. 2 этап. Приспособление человека, имеющего дефект в состоянии здоровья, к условиям ближайшего социума.
«Медицинская сестра» - Виды ответственности: Тенденции. Личностные качества: Образование. Медсестра, в отличие от фельдшера, лицо не самостоятельное, и выполняет уже сделанные назначения. Срок обучения. Всемирный день медицинских сестёр в России отмечается с 1981 года. Факты. 12 мая отмечается Всемирный день медицинской сестры.