Робинзон имитационная игра авторы комаров христенко решение. Данные по сооружениям робинзона. Работа над сборником статей классиков менеджмента. Контрольная работа «Эволюция менеджмента»

Робинзон имитационная игра авторы комаров христенко решение. Данные по сооружениям робинзона. Работа над сборником статей классиков менеджмента. Контрольная работа «Эволюция менеджмента»

Игра «Робинзон»

Вы попадаете на необитаемый остров. Ваша
цель – как можно быстрее построить лодку,
чтобы выбраться с него. Чтобы построить лодку
нужно 100 дней
Кроме того, Вам необходимо каждый день
питаться (есть только 5 экстренных дней – дней
без еды)
Нельзя более 25 дней подряд питаться одним
видом пищи (ровно 25 дней – можно,);

Есть ещё ряд обязательных условий:
1) К концу второго месяца обязательно нужно
построить жилище;
2) Каждый день нельзя выполнять более
одного вида работ
Жилище и одежда требуют ежемесячного
ремонта, ремонт должен быть обязательно
произведен в тот месяц, в который требуется по
графику (исключение составляет месяц
отплытия с острова).

Существует три альтернативы производства пищи:
сбор плодов и грибов, рыбалка и охота. По
условиям игры необходимо использовать хотя бы
две из них. Для рыбалки и охоты необходимо
изготовить орудия труда (для орудий рыбалки
требуется 10 дней, охоты – 20 дней).
Запасов плодов и грибов хватает на три дня,
включая день сбора (т.е. после сбора можно два
дня заниматься другими работами). Запасов
рыбы хватает на пять дней, включая день
рыбалки, охота дает запастись пищей на 15 дней,
включая день охоты (14 дней свободной работы).

Ремонт

Ремонт рыболовных снастей требуется после
того как вы 12 раз сходили на рыбалку, на
ремонт уходит пять дней. После четырех раз
охоты два дня нужно на ремонт средств охоты.
В приложении дана информация о ремонте
жилья и одежды

В начале каждого месяца рекомендуется
сначала выполнить весь необходимый
ремонт, а затем уже приступать к другим
работам. Исключение составляет только
месяц отплытия – в этот месяц допускается не
ремонтировать одежду и жильё.
С
Собирательство
СХ Строительство Хижины
Р
Рыбалка
РХ Ремонт Хижины
О
Охота
СП Строительство Пещеры
Ч
Чрезвычайные дни
РП Ремонт Пещеры
СР изготовление Снастей Рыболовных СО ремонт Старой Одежды
РР Ремонт Рыболовных снастей
НО изготовление Новой Одежды
СО изготовление Снастей для Охоты
РН Ремонт Новой одежды
РО Ремонт снастей для Охоты
Л
строительство Лодки

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «РОБИНЗОН» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, Курган 2007

2 Кафедра: «Экономика и маркетинг» Дисциплина: «Экономика предприятия» Составила: канд. экон. наук, доцент В.С. Миронова Утверждены на заседании кафедры 30 ноября 2006 г. Рекомендованы методическим советом университета 200 г. 2

3 Введение Настоящая разработка предлагает в простейшей форме активное практическое занятие для усвоения минимума экономических понятий. Рекомендуется проводить данную деловую игру в качестве первого занятия по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, В основу предлагаемой разработки положена инструкция по организации и проведению имитационной деловой игры «Робинзон», разработанной кафедрой экономики и организации промышленности Южно Уральского государственного университета. Цель игры: усвоение в простейшей форме элементарных экономических понятий и приобретение первых навыков системного подхода к принятию хозяйственных решений. Деловая игра «Робинзон» основывается на истории с известным героем популярного романа Даниэля Дефо, оказавшегося после кораблекрушения на необитаемом острове Робинзоном Крузо. 1 Содержание игры В игре «Робинзон» рассматривается условная ситуация: современный, образованный человек мореплаватель в результате катастрофы попадает на необитаемый остров. Каждые 12 месяцев на острове происходят тайфуны, землетрясения, цунами, которые уничтожают следы человеческой деятельности на нем. Робинзон осведомлен об этих особенностях острова. Самым большим желанием Робинзона является желание как можно скорее покинуть остров, но для этого ему необходимо построить лодку, способную выдержать морское плавание. Для строительства такой лодки требуется 100 дней. Однако, для жизнедеятельности человеку необходимы пища, одежда и жилье. Игра предусматривает варианты пищи, одежды и жилья, которые отличаются затратами времени для их осуществления. Робинзон должен построить лодку при наименьших затратах времени, используя по своему выбору различные варианты заготовки пищи, одежды и жилья. Питаться Робинзон может ягодами и грибами, рыбой, дичью. Каждый день посвящается выполнению определенного вида работ. Невозможно в течение одного дня заниматься заготовкой пищи и, например, строительством лодки. Запас пищи в результате заготовок за 1 день составляет: ягод и грибов - на три дня; рыбы - на 5 дней; дичи - на 15 дней, включая день на заготовку пищи. 3

4 Нельзя питаться одним видом продуктов более 25 дней подряд, так как наступит заболевание с потерей трудоспособности на 10 дней. Нельзя запасать рыбу более, чем на 10 дней (в случае рыбной ловли два дня подряд), а дичь - более, чем на 15 дней, так как они портятся. Жить Робинзон может либо в хижине, либо в каменной пещере. К строительству пещеры можно приступить только в случае обеспечения крыши над головой, то есть изготовление хижины обязательно. Предлагается два варианта одежды: - старая одежда, в которой путешественник попал на остров; - новый набор одежды, которую он может изготовить себе на острове. Для изготовления средств добычи пищи, одежды, жилья требуются затраты, которые делятся на капитальные и текущие. Капитальные затраты - это первоначальные единовременные затраты (Е). Текущие затраты - это затраты на поддержание в исправном состоянии орудий труда, одежды, жилья. В текущие затраты включаются затраты на ремонт средств существования и поддержания жилища в порядке. Данные о затратах времени как капитальных, также имеются на бланке участника игры. Орудия труда, одежду, необходимо ремонтировать, Периодичность и продолжительность ремонтов средств существования также показана на бланке участника игры. В таблице 1 сгруппированы капитальные и текущие затраты для различных вариантов обеспечения пищей, одеждой и жильем. Таблица 1 - Капитальные и текущие затраты времени для различных вариантов средств существования Капитальные Текущие затраты Варианты средств затраты, Продолжительность Периодичность существования дней ремонта, дней ремонта, дней Рыболовные через 12 дней 10 5 снасти пользования Орудия охоты 22 2 через 4 дня пользования Хижина ежемесячно Пещера ежемесячно Старая одежда ежемесячно Новая одежда 7 2 через 2 месяца Знакомясь с капитальными и текущими затратами времени, Робинзон постигает первую истину - большие капитальные затраты на первом этапе приготовления средств существования требуют меньших расходов в будущем на их содержание и ремонт. Данная ситуация является типичной 4

5 при рассмотрении различных экономических задач, связанных с выбором оптимального варианта из нескольких существующих. В течение месяца Робинзон должен обязательно выполнить все работы, с обеспечением себя пищей, содержанием и ремонтом жилища и одежды. В день, когда Робинзон не был обеспечен пищей, никаких работ он выполнять не мог за исключением 5 дней за весь период пребывания на острове, когда чрезвычайные обстоятельства вынуждают Робинзона отказаться от пищи для того, чтобы завершить какое-то начатое дело. Эти 5 дней можно использовать в любом порядке. Это зависит от самого Робинзона. Игра осложняется тем, что на острове время от времени происходят стихийные бедствия; ураганные ветры, ливни, жара приводит к разрушению жилища, лодки, поломке орудий труда, порче продуктов питания. Приведение их в порядок требует дополнительного времени. Вероятность повреждения и возможные потери времени для различных вариантов средств существования различны (таблица 2). Они показаны на циферблате рулетки. Таблица 2 - Вероятность повреждения средств существования и возможные потери времени Варианты средств существования Вероятность повреждения Возможные потери времени, дней Рыболовные снасти 0,3 1-3 Орудия охоты 0,7 1-4 Хижина 0,6 1-4 Пещера 0,1 1-6 Старая одежда 0,7 1-2 Новая одежда 0,3 1-4 Лодка 0,3 1-4 Характер повреждения и потери времени изображены на карточках, которые имеются у преподавателя, ведущего игру. Имитатором внешней среды является рулетка. После каждых двух месяцев пребывания на острове Робинзон должен обратиться к рулетке, повернув рукой стрелку. В зависимости от того, на каком секторе остановится рулетка, ту карточку и получает Робинзон. Выигрывает тот, кто при соблюдении всех правил быстрее построил лодку и отплыл с острова. Если через 12 месяцев Робинзон не успел построить лодку и отплыть с острова, то он считается проигравшим. Для утешения ему предоставляется возможность испытать свою судьбу в катастрофе, надвигающейся на остров. Вероятность выжить составляет 0,1 и она определяется с помощью рулетки. 5

6 Если при вращении стрелка рулетки остановится на свободном, неокрашенном секторе, то Робинзон выжил и должен начать игру сначала. Из вышеизложенного следует, что желаемое и действительное в ситуации, в которой оказался Робинзон, расходятся. Желаемое сводится к тому, чтобы как можно скорее построить лодку и отплыть с острова, а действительно - полное отсутствие средств существования. Расхождение между желаемым и действительным составляет проблему. Решить проблему следует с помощью системы. Система - это совокупность естественных (объективно существующих)и искусственных (абстрактных) элементов и явлений, находящихся в определенных взаимосвязях и образующих качественно новую целостность по сравнению с разрозненной совокупностью. Элементами рассматриваемой системы являются капитальные и текущие затраты, время и периодичность ремонта, вероятность повреждения средств существования. Эти элементы взаимосвязаны. Так, чем больше капитальные затраты, тем меньше текущие затраты на ремонт, реже периодичность ремонтов и меньше вероятность повреждения средств существования. Размышляя над проблемой строительства лодки, Робинзон должен учитывать все элементы системы во взаимосвязи и на этой основе выработать стратегию, которой он будет придерживаться при распределении ресурсов времени. Правильно выбранная стратегия поведения в сложившейся ситуации позволит ему в оптимальные сроки построить лодку и отплыть с острова. 2 Организация игры Игра рассчитана на 4 часа. В ней принимают участие все студенты группы. Студенты разбиваются на группы по 2 человека. Каждой группе студентов выдается специальный бланк, в левом углу которого записываются фамилии играющих. Разбивать студентов на более крупные группы нецелесообразно, так как чем больше человек в группе, тем больше мнений о том, как себя вести в сложившейся ситуации, а это приведет к спорам, шуму и, тем самым, усложнит процесс управления участниками игры. Преподаватель, ведущий практическое занятие, выступает в роли арбитра. Перед началом занятия он должен развесить плакаты, позволяющие лучше уяснить содержание игры, установить на своем столе рулетку, имитирующую внешнюю среду и подготовить карточки с указанием повреждения средств существования в результате стихийных бедствий. На бланке студенты заполняют дневник регистрации затрат времени. Через каждые два месяца проживания на острове они представляют свой бланк на проверку арбитру (преподавателю), который может назначить штраф при обнаружении ошибок в заполнении дневника. 6

7 Робинзон в присутствии арбитра запускает рулетку, арбитр выдает ему карточку, соответствующую номеру сектора, на котором остановилась стрелка рулетки. Заполненные бланки сдаются арбитру. 3 Правила игры На бланке участника игры каждый прямоугольник имитирует один день. В месяце принимается 25 рабочих дней, в остальные дни месяца Робинзон не работает и не ест (разгрузочные дни). В дневнике регистрации затрат времени каждый день фиксируется буквой в зависимости от характера выполняемой работы. Заготовка пищи отмечается в строке «пища». При этом заготовка грибов и ягод обозначается буквой Г, рыбы - буквой Р, продуктов охоты - буквой О. Обозначение разными буквами связано с тем, что запас различных продуктов питания различается по количеству дней. Одновременно с заполнением дневника регистрации заполняется правая часть бланка участника игры, где в соответствующих прямоугольниках отмечается число и месяц. Это необходимо для того, чтобы не запутаться и в каждый момент времени знать и видеть на бланке, что построено Робинзоном, проведен ли ремонт средств существования, сколько дней необходимо для завершения начатой работы. В прямоугольнике используемый день отмечается датой, например, 25.3, что означает 25 число третьего месяца. Если над прямоугольниками нарисован колпачок, то в колпачке записывается номер месяца, а в прямоугольниках - дни этого месяца. В случае неправильного распределения ресурсов времени исправления на бланке не допускаются. Ошибки при заполнении бланка штрафуются потерей времени; первая ошибка - 1 день, повторная - 2 дня. Штрафы записываются в строку «Лодка». 4 Функции Робинзона Приступив к игре, Робинзон должен распределить время для обеспечения себя пищей, одеждой, жильем. Свободные от обязательных работ дни идут на строительство лодки. После каждых двух месяцев пребывания на острове Робинзон предъявляет бланк арбитру на проверку и обращается к рулетке для определения повреждений, вызванных стихийными природными явлениями. Планируя работу в очередном месяце, он вынужден считаться с непредвиденными потерями времени, которые отражаются в дневнике регистрации затрат времени. 7

8 5 Функции арбитра Роль арбитра выполняет преподаватель, ведущий практическое занятие. Арбитр контролирует игровой режим, проверяет правильность заполнения бланков, следит за рулеткой, выдает карточки, характеризующие повреждения в результате стихийных бедствий. В конце занятия арбитр собирает бланки от участников игры, проводит анализ деятельности участников, подводит итоги соревнования между ними, выявляет закономерности, сравнивает самые удачные и неудачные варианты строительства лодки. Арбитр должен отметить, что на основе рассмотренной ситуации в игре «Робинзон» можно сформировать стратегию принятия решений в других экономических задачах, например, в задачах определения экономической эффективности капитальных вложений, выбора наиболее эффективных вариантов новой техники и т.п. Список литературы 1. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Комаров В.Ф., Христенко В.Б. Инструкция по организации и проведению имитационной деловой игры «Робинзон». Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов М.: Экзамен,

9 Миронова Валентина Сергеевна ДЕЛОВАЯ ИГРА «РОБИНЗОН» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий по дисциплине «Экономика предприятия» для студентов специальностей, Редактор Н.М. Кокина Подписано к печати Формат 60*84 1/16 Бумага тип. 1 Заказ Усл. печ. л. 0,75 Уч.- изд. л. 0,75 Печать трафаретная Тираж 200 Цена свободная Редакционно-издательский отдел КГУ, г. Курган, ул. Гоголя, 25 Курганский государственный университет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Экономика и маркетинг» ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к проведению практических занятий для

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Курганский государственный университет Кафедра «Анализ, бухгалтерский учет и аудит» Бухгалтерский финансовый учет Методические указания к выполнению

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСCИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И АВТОСЕРВИСА ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АВТОСЕРВИСЕ Методические указания к практическим

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Автомобильный транспорт и автосервис ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Финансы и кредит» БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Методические

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Автомобильный транспорт и автосервис» Служба безопасности движения

Е.С. Синегубова ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Екатеринбург 2015 9 МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФБГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра инновационных

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Автомобильный

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения табеля учета рабочего времени (код формы 0504421) в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 3» городского округа Саранск

1.5.3. Осуществляет контроль своевременности явки на работу и ухода с работы, нахождения на рабочем месте сотрудников с извещением руководителя учреждения о неявках, опозданиях, преждевременных уходах

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра начертательной геометрии и графики НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ Методические указания и контрольные задания

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1936 г. N 1914 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ ФОРМЫ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЛЕТА, ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ И ИНСТРУКЦИИ ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ О ВВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра автоматизации

ПОЛОЖЕНИЕ по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Фантазия» 1. Общие положения 1.1.

Приложение 2 Методические материалы по подготовке, проведению и обработке результатов практической части основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в 2018 году Общие сведения. 1. Технология

УТВЕРЖДЕНО Приказом от 29 декабря 2015 года 181. Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа имени Г.Г.Нейгауза» Е.Б.Кобрин Принято

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса И.В. ПИВОВАРОВА ТЕОРИЯ ИГР Учебная программа

Департамент культуры Приморского края государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Приморский краевой колледж искусств» (ГАПОУ «ПККИ») ПРИНЯТО Советом Учреждения Протокол от

ПРЕДИСЛОВИЕ Одной из форм контроля знаний студентов является курсовая работа. Студенты в соответствии с учебным планом должны выполнить письменную курсовую работу и представить ее на рецензирование. Написание

1. Общие положения Инструкция по подготовки и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ по информатике и ИКТ 1.1. ГИА по информатике состоит из двух частей: Письменной части 18 заданий с кратким ответом; Практической

Подготовка лиц, задействованных при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в пункте проведения экзаменов (организатор в аудитории) Особенности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Менеджмент» УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономика транспорта» К. И. Анненкова ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА Екатеринбург

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИБЛИЖЕННОЕ

ИГРА «РОБИНЗОН КРУЗО» Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося в экстремальной ситуации, выявление отношения к труду. Условия проведения игры Игра предназначена

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Методические указания к изучению курса для студентов заочного отделения экономического факультета

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Кафедра «Менеджмент» В.А. Козырев, В.В. Корсакова Утверждено редакционно-издательским советом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Экономика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» (КГУ)

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решением Приказом от 20 г. Общего собрания трудового коллектива Заведующий МКДОУ д/с 8 МКДОУ д/с 8 /Е.А.Баева ПОЛОЖЕНИЕ о порядке ведения табеля учета рабочего времени (код формы 0504421)

Приложение к письму от 31.03.2017 01-14-01-/4513 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке паспорта приоритетного регионального проекта Глава 1. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации подготовлены

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» В.В. Садовский 2017

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по производственной практике для студентов 4 курса специальности 280202 «Инженерная защита окружающей среды» Омск 2008 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана Калужский филиал Я.В. Яловенко МАКРОЭКОНОМИКА (ПРАКТИКУМ) Учебно-методическое пособие 1 УДК 330.101.543 ББК 65.012.02 Я51 Рецензент:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра автоматизации

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» Профориентационная игра «Робинзон Крузо» Ярославль 2014 Цель игры Знакомство школьников с миром профессий на примере человека, оказавшегося

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра экономики транспорта Л. М. Алексеева РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Энергетика и технология металлов» РАСЧЕТ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ДВУХСТОРОННИМ ПИТАНИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНСТИТУТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ» (ФГБНУ «ИЭМ») УТВЕРЖДАЮ «ИЭМ» РАН Г. А. Софронов /V 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ

\\~,. Приложение 1 к распоряжению управы от P.9l?l./!? NQ S-S" Р ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Районная комиссия по

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ и

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» Кафедра

Утверждена приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 20.10.2015 1872 Инструкция для участника итогового сочинения (изложения) 1. Общие сведения об итоговом сочинении (изложении) Итоговое

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом (далее Колледж) и регламентирует содержание и порядок

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра механики машин

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

Федеральное агентство по образованию Владивостокский государственный университет экономики и сервиса МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебная программа дисциплины по специальности 080111.65 «Маркетинг»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Энергетика и технология металлов» ИСПЫТАНИЕ РЕЛЕ НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Прикладная математика

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18/40/1 Одобрено кафедрой «Теплотехника и гидравлика на железнодорожном транспорте»

Приложение 2 к приказу департамента образования Ярославской области от 23.11.2017 371-01/04 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) 1. Общая часть Настоящие правила заполнения бланков

Первое требование ТРИЗ - выяснить причины возникновения задачи. Поэтому проанализируем ситуацию, которую нам предлагают как "задачу Робинзона".

На острове Робинзон оказался в результате кораблекрушения. Чтобы вернуться домой, в родную Англию, нужно преодолеть водную преграду - океан. Теоретически есть три варианта - по воздуху, по поверхности воды и под водой. Бывалый моряк, Робинзон, даже не задумываясь, выбирает естественный для него вариант - по воде. Здесь проблем нет.

Чтобы переплыть океан и не утонуть и не умереть с голоду, нужна надежная - большая! - лодка. Большую лодку можно вырубить топором из большого дерева - здесь проблем тоже нет. Проблема возникает, когда лодку нужно спустить на воду, и сделать это известным Робинзону (и участникам передачи "Требуется идея") способом не удается.

"И не то чтобы мысль о спуске на воду совсем не приходила мне в голову, - нет, я просто не давал ей ходу, устраняя ее всякий раз глупейшим ответом: "Прежде сделаю лодку, а там, наверно, найдется способ спустить ее."
Наконец благодаря упорному труду мной была сделана прекрасная пирога, которая смело могла поднять человек двадцать пять, а следовательно, и весь мой груз.
...Но все мои старания спустить ее на воду не привели ни к чему, несмотря на то, что они стоили мне огромного труда. До воды было никак не более ста ярдов (примерно 130 м - прим. Авт.); но первое затруднение состояло в том, что местность поднималась к берегу в гору. Я храбро решился его устранить, сняв всю лишнюю землю таким образом, чтобы образовался отлогий спуск. Сколько труда я положил на эту работу! Но кто бережет труд, когда дело идет о получении свободы? Когда это препятствие было устранено, дело не продвинулось ни на шаг: я не смог сдвинуть свою пирогу...
Я был огорчен до глубины души и тут только сообразил - правда, слишком поздно, - как глупо приниматься за работу, не рассчитав, во что она обойдется и хватит ли сил для доведения ее до конца." (Даниэль Дефо. Робинзон Крузо. - М.: Художественная литература, 1981, с.103-104).

Попробуем разобраться, почему - не удается. Огромнейший кедр, из которого Робинзон делал лодку, имел в поперечнике у корней пять футов десять дюймов (примерно 1 м 80 см - прим. Авт.), а на высоте двадцати двух футов (около 7 м) - четыре фута одиннадцать дюймов (около 1,5 м). Такое бревно весит около пятнадцати тонн, и если даже предположить, что при обработке бревна три четверти его объема ушло в стружку, то вес лодки составит 4 тонны.

Чтобы ТАЩИТЬ такую лодку, нужна большая сила тяги, и большинство генерируемых в ходе мозгового штурма идей как раз и были направлены на создание такой силы (см., например, идеи №№ 4, 5, 6, 7, 8, 20, 21, 22). Силу тяги можно уменьшить, если снизить потери на трение - и часть идей направлена на создание смазок между трущимися поверхностями (идеи №№ 9, 10, 11, 12).

Еще раз отметим, что пускаться в плавание через океан, чтобы утонуть, Робинзону явно не стоило. Следовательно, основная функция лодки - надежность в плавании, а надежность может обеспечить только БОЛЬШАЯ лодка. Но при этом возникает нежелательный эффект - большую лодку невозможно переместить к морю. Можно сделать и перемещать маленькую лодку - но она будет ненадежная. Получается, что при попытке устранить один нежелательный эффект мы создаем новый! Так возникает причинно-следственная связь:

Получается, что лодка должна быть большой, чтобы быть надежной (то есть выполнять основную функцию - и быть маленькой, чтобы быть легкой (то есть не создавать нежелательный эффект). Явное противоречие: быть большой - и быть маленькой! Но противоречие это относится к разным периодам времени: быть большой - во время плавания и маленькой - во время перетаскивания по земле.

Главное для Робинзона - чтобы лодка была большая во время плавания. Значит, она должна быть "как маленькая", то есть требовать небольших усилий, во время перетаскивания.

Выясним, почему лодку тяжело тащить. Чаще всего отвечают, что лодка тяжелая - весит целых 4 тонны! И только после анализа выясняется, что дело не в весе, а в силе трения, которая создается этим весом между днищем лодки и поверхностью земли. И сразу возникает новая идея: если лодку КАТИТЬ на катках или колесах по твердому основанию, а не ТАЩИТЬ по земле или даже козьим шкурам, смазанным жиром, то нужна совсем небольшая сила тяги. Иными словами, нужно заменить трение скольжения - трением качения. А для этого лодку нужно поставить на катки - то есть поднять. Но когда вспоминают, что поднимать надо 4 тонны, от этой идеи чаще всего сразу отказываются, считая, что подъем лодки - такое же сложное дело, как и ее перемещение. И зря! Ведь тащить нужно все расстояние, а поднимать - только один раз. Кроме того, подняв лодку и поставив ее на катки, мы решим проблему ее перемещения.

Поэтому поставим новую задачу - поднять лодку. (Часть идей, выдвинутых в ходе штурма, кстати, на это были направлены - №№ 15, 16, 17, 18, 22). Но, чтобы не повторять мозговой штурм, используем методы, рекомендуемые ТРИЗ.

В настоящее время функции грузоподъемных механизмов выполняют рычаги, домкраты, блоки, подъемные краны, дирижабли, вертолеты и так далее. Перенесем МЫСЛЕННО на остров подъемный кран, например, автомобильный. Если такой кран вводить, то, в точном соответствии с причинно-следственной связью, он поднимет лодку, но недопустимо усложнит систему. Получается, что кран должен быть, чтобы поднимать груз, и не должен быть, чтобы не усложнять систему.

Но в самом кране нас не интересуют ни колеса, ни рама, ни кабина, ни даже стрела и двигатель. Нас интересует только основная функция крана - его способность создавать подъемную силу. Вот эту способность крана - создавать подъемную силу - мы на острове оставим, а все остальные части, чтобы не усложнять систему, уберем. На острове останется ОТСУТСТВУЮЩИЙ кран - только его основная функция. Идеальный кран - его нет, а функция крана выполняется!

Чтобы реализовать идеальный кран на практике, его функции должна выполнять САМА СИСТЕМА. Иными словами, лодка должна сама себя поднять, то есть выступать одновременно в двух ролях: в качестве объекта, который нужно поднять, и в качестве силы, которая поднимает.

Единственная сила, которой обладает лодка - это сила ее тяжести, которая прижимает лодку к земле. Эту величину как раз и необходимо преодолеть. Но вес лодки направлен вниз и получается новая - очень неожиданная! - задача: поднимать с помощью силы, направленной вниз!

Существуют ли механизмы, которые работают таким образом? Да, это обычный рычаг, его простейший и всем известный вариант - это качели. Второй механизм - блок: при использовании блока трос тянут вниз, а груз поднимается.

В нашей задаче ситуация осложняется тем, что лодка одновременно является и силой, и объектом.

Оба варианта можно реализовать, если мысленно разделить лодку на две части и рассматривать, например, корму - в качестве силы, а нос - в качестве объекта. Но, чтобы нос мог подняться, корма должна опуститься, а опускаться ей некуда - мешает земля. Новая задача, но значительно более простая: выкопаем яму под кормой. А чтобы много не копать - сместим центр тяжести лодки к корме, для этого можно использовать тот самый грунт, который мы из-под кормы вынимаем. Когда нос задерется, а корма опустится в яму - подставим катки, выбросим груз из лодки - и она сама на катки опустится. Теперь лодку можно катить к морю.

План.

  1. Условия игры.
  2. Первый конкурс “Утоли жажду”.
  3. Второй конкурс “Утоли голод”.
  4. Третий конкурс “Будь осторожен”
  5. Четвёртый конкурс “Первая помощь”.
  6. Робинзоны отдыхают
  7. Пятый конкурс “Загадочное письмо”
  8. Подведение итогов.

1. Класс разбивается на две команды, которые должны пройти 5 испытаний-конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце урока – подсчёт набранных баллов. Определение команды-победителя.

Наша игра называется “Робинзоны”. Кто же такой Робинзон? (Ответы детей)

Это литературный герой. О его приключениях написал Даниель Дефо в романе “Приключения Робинзона Крузо”. В основу произведения положено истинное происшествие с шотландским моряком Александром Селкирком, который после ссоры с капитаном корабля был высажен на необитаемый остров и провёл там 4 года и 4 месяца. Робинзон Крузо пробыл на необитаемом острове много больше, выжил и, наконец, попал домой. Сейчас Робинзоном называют человека, попавшего в места. Где нет людей, нет обычных продуктов, нет условий для нормальной жизни. Давайте, представим себя робинзонами. Школьный двор – это дремучий лес. Мы в нём одни. Рядом нет взрослых. Помощи ждать неоткуда. У вас есть перевязочные материалы. Есть немного продуктов, немного воды, их хватит только на один завтрак. К обеду вы уже проголодались, хотите пить

2. Первый конкурс “Утоли жажду”

Команды совещаются 2 минуты, записывают на листочках возможные варианты утоления жажды в лесу. Затем представляют свои ответы. За каждый верный способ – 1 балл. А теперь возьмите листочки (Приложение 1 ). Вы видите список растений. За 2 минуты вы должны решить, из каких растений можно приготовить лесной напиток и рядом с названием этого растения поставить “+” (Правильный ответ - 1 балл).

3. Второй конкурс “Утоли голод”

Все проголодались, вспоминают ароматные мамины борщи, румяные пироги. Давайте попробуем пообедать в лесу. Каждая команда получает набор карточек с изображением растений, муляжи грибов. За 2 минуты нужно выбрать съедобные растения и грибы. (правильный выбор – 1 балл). Конкурс продолжается Сейчас команды разойдутся по школьному двору (вы ещё не забыли, что это дремучий лес?). Задача – найти съедобное растение, возле него оставить члена команды, который покажет это растение ведущему и даст название. Верный выбор – 1 балл.

4. Третий конкурс “Будь осторожен”

Итак, мы чувствуем себя более или менее комфортно, так как поели, выпили воды. Но лес – это не городской парк, здесь опасности подстерегают вас повсюду, нужно быть очень осторожными. И следующий конкурс покажет, как вы справитесь с трудностями робинзонской жизни. Возьмите карточки со знаками “плюс” и “минус”. Я зачитываю утверждения. Вы должны решить верные они или нет. Если верные – поднимаете карточку с “плюсом”, если нет – с “минусом” (Приложение 2 ). Конкурс продолжается. Возьмите карточки с изображением растений и грибов. Вы должны выбрать карточки, на которых изображены ядовитые растения и грибы. Этот конкурс очень важен, так как среди представленных растений есть очень ядовитые. Их нельзя жевать и даже трогать не рекомендуется. Поэтому за правильные ответ – один балл прибавляем, за неправильный - один балл отнимаем.

5. Четвёртый конкурс “Первая помощь”

В каждой команде появились раненые: двое ребят поранили ладошки. Надо оказать первую помощь: сделать перевязку. Её качество оценим в конце игры. А теперь тест “Первая помощь” (Приложение 3 ). Из двух ответов вы должны выбрать правильный и подчеркнуть его.

6. Робинзоны отдыхают.

Вы устали, задумались о доме. Чтобы совсем не отчаяться, давайте проведём весёлые подвижные игры. (Учащиеся предлагают игры). Конкурс не оценивается.

7. Пятый конкурс “Загадочное письмо”.

Игра подняла настроение, и теперь с новыми силами на поиски дороги домой. В лесу найти дорогу легче тому человеку, который умеет ориентироваться. Что означает это слово? (Ответы детей). Ориентироваться – значит уметь определять своё местоположение по сторонам света. Легче и тому человеку, который может читать следы в природе, по не заметным для других приметам может определить, что происходило в данной местности недавно. Как-то в африканских джунглях заблудился английский кавалерист. Товарищи стали его искать. Встретили мальчика-туземца и спросили о пропавшем.

Вы говорите высоком солдате на каурой хромой лошади?

Да, ты видел его?

Нет, но я знаю, куда он поехал.

Мальчик отвёл солдат к тому месту, где их товарищ делал привал. Лошадь тёрлась о дерево, на коре был пучок её волос (так мальчик узнал о масти лошади). По следам на земле было заметно, что одна нога оставляла неглубокий след, а шаг был короче (Значит, лошадь хромала на одну ногу). О росте солдата мальчик узнал по сломанной на большой высоте ветке. Следы в природе точно шифровка, смысл которой понятен не всем. Команды получают “Загадочные письма”, в которых зашифрованы задания. (Приложение 4 ). Каждая буква зашифрована цифрой и буквой А, В или С. Прочитайте шифровку, выполните задание.

Подведение итогов.

А теперь обратим внимание на раненых и оценим работу медиков. Игра закончена. (Подсчёт баллов, оценки). Вы хорошо справились с заданиями. Надеюсь, вы никогда не попадёте в положение Робинзона, а отдыхать в природе будете приятно и безопасно для себя и для всего окружающего вас.

Данная игра представляет собой индивидуальное задание по самоорганизации личности в экстремальных условиях. Каждому участнику игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове.

Задача игры: как можно быстрее построить лодку и выбраться с острова.

Главное условие: лодку можно построить за 100 дней, но очередной день строительства лодки возможен только в том случае, если этот день обеспечен едой, одеждой и жильем.

Ограничения: любой из дней пребывания на острове посвящается только одному делу. Продолжительность каждого месяца принимается за 30 дней.

Предлагаются следующие варианты обеспечения Робинзона едой, одеждой и жильем. Эти варианты дают разный эффект.

    Заготовка еды:

    Сбор фруктов: один день сбора обеспечивает Робинзона фруктами на 3 дня, включая день сбора.

    Рыбная ловля: один день рыбалки дает пищу на 5 дней, включая день лова. Но изготовление сети требует 10 дней и кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 дней ловли рыбы.

    Охота: один день охоты обеспечивает Робинзона едой на 15 дней, включая день охоты. Но на изготовление орудий охоты требуется 22 дня.

    Организация фермы: на организацию фермы отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней включая день работы на ферме.

    Создание и содержание жилья

    Хижина : на ее обустройство необходим один день, но строить ее надо 4 раза в месяц.

    Дом : на его строительство необходимо – 19 дней, ремонт – 4 дня через каждые полгода, содержание (поддержание чистоты и порядка) – 1 день в месяц.

    Одежда

    Имеющаяся одежда – ее содержание – 3 дня в месяц.

    Набор одежды : - его изготовление – 5 дней, его содержание – 1 день через 20 дней, ремонт – 2 дня через 3 месяца.

Изучив условия игры участнику необходимо выбрать свою индивидуальную стратегию обеспечения себя едой, жильем, одеждой, одновременно решая главную задачу – построение лодки. Работа оформляется путем построения линейного графика необходимых затрат.

Деятельность игроков оценивается по конечному результату, принимая во внимание сделанные необходимые и текущие затраты и их экономическое содержание.

Приложение 2

Работа над сборником статей классиков менеджмента. Контрольная работа «Эволюция менеджмента»

Целью данной работы является выработка у студентов навыков самостоятельного изучения первоисточников классиков менеджмента, приобретение практики публичных выступлений, освоение и формирование навыков применения методов доведения существа вопроса до понимания группы. Более того, это проявление ответственности перед группой, так как на основе информации докладчиков проводится контрольная работа.

Результатом работы над книгой является подготовка серии рефератов, освещающих деятельность Ф.У. Тейлора, А. Файоля, Г. Эмерсона и Г. Форда.

По подготовленным рефератам отдельными студентами делается сообщение для всей группы студентов с конспектированием основных положений излагаемого материала.

В качестве проверки проработки и усвоения материала проводится мини-контрольная. Следует заметить, что при подготовке к контрольной работе по книге «Управление - это наука и искусство» предусматривается самостоятельная работа студентов над всей книгой.

Вопросы к мини-контрольной:

с 1 по 4; с 5 по 8; с9по 12.

    Принципы Г.Форда как основа успеха при организации дела.

    Характеристика организации труда и производства на предприятиях Г.Форда.

    Стандартизация: смысл, необходимость разработки в самой системе предприятия, эффективность применения.

    Основные и подсобные предприятия, их особенности, сходство и различие в правилах управления и организации производства.

    Коротко о главном в концепциях Ф.Тейлора, Г.Эмерсона, Г.Форда, А.Файоля (самостоятельные выводы студентов).



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух