Разработка урока с презентацией "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней". Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней Профилактика заболевания глаз презентация

Разработка урока с презентацией "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней". Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней Профилактика заболевания глаз презентация

Презентация к уроку биологии 8 класс "Гигиена зрения.предупреждение глазных заболеваний". Каждый человек обязан беречь глаза. Гигиена глаз – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

Девиз урока «Береги зрение как зеницу ока»

Признаки для сравнения Нарушение зрения близорукость дальнозоркость Плохо видят предметы Лучи фокусируются Нужны очки с линзами Причины возникновения

Близорукость как видит мир близорукий человек

Дальнозоркость

Для улучшения зрения – очки!

Заболевание Причины возникновения, особенности Лечение Катаракта Глаукома Конъюнктивит Косоглазие Ожог Травмы глаза Поражение зрительного нерва

Катаракта - одна из самых распространенных болезней пожилых людей, а удаление катаракты - самая частая операция в офтальмологии. Катаракта - это помутнение хрусталика, той самой линзы, подобной фотообъективу..

Глаукома очень опасна - она может привести к неизлечимой слепоте. Основная причина глаукомы - постепенное повышение давления в глазу из-за нарушения оттока внутриглазной жидкости.

Конъюнктивит - это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока (конъюнктивы). Самое, пожалуй, распространенное заболевание глаз. Загрязненный воздух, пыль, плохо проветриваемые помещения, напряженная зрительная работа при плохом освещении, не исправленные очками оптические недостатки глаза, особенно астигматизм и дальнозоркость - все это способствует развитию конъюнктивита.

Косоглазие

Ожог глаза

Травмы глаза

Никотин и алкоголь

Гигиена зрения

Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен падать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте

Береги зрение. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки.

Питание для глаз

Для снятия утомления – смотрим в даль…

Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.


Анализаторы и органы чувств

Анализаторы

Анализаторами называют системы, которые состоят из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Каждый анализатор обладает своей модальностью, то есть способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и другой. Возбуждения, возникающие в рецепторах органов зрения, слуха, прикосновения, имеют одну и ту же природу – электрохимические сигналы в форме потока нервных импульсов . Рецепторы строго специализированы. Каждая их группа способна воспринимать и переводить на понятный нервной системе язык сигналов, то есть нервных импульсов, только определенный набор раздражений. Путаницы не происходит, потому что каждый из нервных импульсов поступает в соответствующую ему зону мозга. Здесь, в первичных чувствительных зонах, происходит анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов, полученных от органов чувств одной модальности (например, только от зрения, или только от слуха или осязания). Наконец, в третичных зонах коры воспроизводятся образы или ситуации, полученные от органов чувств разных модальностей, например от зрения и слуха.

Зрительный анализатор

Значение зрения . Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения. Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения. Значит, в познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. Умение видеть прекрасное в окружающей природе, в произведениях скульптуры, архитектуры, живописи, в балете, в кино отличает воспитанного человека.

Строение глаза . Глаза снабжены большим числом вспомогательных приспособлений для их защиты. Это брови , благодаря которым стекающий со лба пот не попадает в глаза. Веки и ресницы защищают глаза от пыли. Веки постоянно смыкаются и размыкаются (моргание), равномерно смачивая поверхность глаза слезной жидкостью. Слезы образуются в слезных железах, расположенных в наружной части глазницы над глазом, излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через слезный проток . Секрет слезных желез действует не только как смазывающая, но и как дезинфицирующая жидкость. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком. Такая форма позволяет ему двигаться в определенных пределах в полости костного углубления - глазнице . Движение глаза достигается сокращением шести глазных мышц . Они прикреплены одним концом к стенке глазницы, другим – к глазному яблоку.

Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой , которая окружает всю поверхность глазного яблока. Белочная оболочка соединяется со слизистой оболочкой, которой изнутри покрыты веки. Спереди белочная оболочка соединяется с прозрачной оболочкой - роговицей . Другая оболочка глаза - сосудистая . Она пронизана множеством кровеносных сосудов, снабжающих глаз кровью. Внутренняя поверхность этой оболочки содержит тонкий слой красящего вещества – черный пигмент, который поглощает световые лучи. Спереди, напротив роговицы, сосудистая оболочка переходит врадужную оболочку , которая может быть разного цвета в зависимости от количества находящегося в ней пигмента. Именно эта оболочка определяет цвет глаз. В центре радужной оболочки находится круглое отверстие - зрачок . Зрачок расширяется или сужается в зависимости от количества света, падающего на глаз. В этом легко убедиться самим, если наблюдать за зрачком в зеркале и одновременно подносить к лицу и отодвигать от него какой-нибудь источник света, например лампу. Наконец, внутренняя стенка глазного яблока выстлана очень тонкой оболочкой - сетчаткой . Она имеет сложное строение. В ней расположены клетки, очень чувствительные к свету, - зрительные рецепторы . Именно в них энергия проникающих в глаз световых лучей превращается в процесс нервного возбуждения. И по волокнам зрительного нерва эти нервные импульсы попадают в мозг.

Сетчатка глаза имеет толщину 0,15–0,20 мм и состоит из нескольких слоев нервных клеток. Первый слой сетчатки непосредственно прилегает к черным пигментным клеткам. Этот слой образован зрительными рецепторами - палочками и колбочками . В сетчатке глаза человека палочек в десятки раз больше, чем колбочек. Палочки возбуждаются очень быстро слабым сумеречным светом, но не могут воспринимать цвет. Колбочки возбуждаются медленнее и только ярким светом, они способны воспринимать цвет. Палочки сравнительно равномерно распределены по сетчатке. Прямо напротив зрачка в сетчатке находится желтое пятно , в состав которого входит исключительно колбочки. Поэтому наиболее отчетливо человек различает те предметы, изображения которых попадают прямо на желтое пятно. С помощью глазных мышц мы может управлять движением глаз и изменять направление взора. Но всегда при рассматривании нового предмета происходит перемещение взора так, чтобы изображение частей предмета последовательно попадало на желтое пятно.От нервных клеток сетчатки отходят длинные отростки. В одном месте сетчатки они собираются в пучок и образуют зрительный нерв. Более миллиона его волокон передают в мозг зрительную информацию в форме слабых нервных импульсов. Место на сетчатке, откуда выходит зрительный нерв, лишено рецепторов и называется слепым пятном . Каждый школьник может убедиться в его существовании с помощью простого опыта.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Гигиена зрения . У многих людей, развивается близорукость. Если же выполнять несложные правила, то в большинстве случаев можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 60-75 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не попадал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда мы читаем лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению .

Глаза следует беречь от травм. Это самая частая причина помутнения роговицы (бельма) и слепоты. Причиной глазных травм у детей является чаще всего шалости, драки. Некоторые ребята бросают палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к глазным травмам. В школьных мастерских и на производствах школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности (пользоваться защитными очками, экраном и т.д.). Нельзя сдувать опилки, стружки, так как они могут попасть в глаза. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например воспаление слизистой оболочки – конъюнктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Нарушения зрения . Одной из важных характеристик зрения является острота зрения. Острота зрения определяет предельную способность глаза различать мелкие детали в поле зрения. Острота зрения зависит от общей освещенности, контраста деталей изображения на определенном фоне и других причин. Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость. Наличие этих нарушений устанавливает врач при измерении остроты зрения с помощью специальных таблиц. Близорукость бывает врожденной и приобретенной. При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму. Поэтому четкое изображение предметов, расположенных далеко от глаз, возникает не на сетчатке, а как бы впереди нее. Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникать при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчатыми. Очки с двояковогнутыми линзами помогают тому, чтобы отчетливые изображения предметов возникали точно на сетчатке. Дальнозоркость также бывает врожденной и приобретенной. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укороченное. Поэтому четкое изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает как бы позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и наиболее характерна для людей пожилого возраста. Дальнозоркие люди видят близкие предметы расплывчатыми, не могут читать текст. Очки с двояковыпуклыми линзами помогают возникновению изображения близкого объекта точно на сетчатке.

Нельзя пользоваться чужими очками или подбирать себе очки без рецепта врача. Это ведет к дальнейшему ухудшению зрения .

Слуховой анализатор

Значение слуха . Чувство слуха – одно из главных в жизни человека. Слух и речь вместе составляют важное средство общения между людьми, служат основой взаимоотношений людей в обществе. Потеря слуха может привести к нарушениям в поведении человека. Глухие дети не могут научиться полноценной речи. С помощью слуха человек улавливает звуки, сигнализирующие о том, что происходит во внешнем мире, звуки окружающей нас природы – шорохи леса, пение птиц, звуки моря, а также различные музыкальные произведения. С помощью слуха восприятие мира становится ярче и богаче.

Ухо и его функция . Звук, или звуковая волна, - это чередующееся разрежение и сгущение воздуха, распространяющееся во все стороны от источника звука. А источником звука может быть любое колеблющееся тело. Звуковые колебания воспринимаются нашим органом слуха. Орган слуха построен очень сложно и состоит из

· наружного,

· среднего,

· внутреннего уха.

Наружное ухо состоит из

· ушной раковины,

· слухового прохода.

Ушные раковины многих животных могут двигаться. Это помогает животному улавливать, откуда раздается даже самый тихий звук. Ушные раковины человека также служат для определения направления звука, хотя они и лишены подвижности. Слуховой проход соединяет наружное ухо со следующим отделом – средним ухом. Слуховой проход перегорожен на внутреннем конце туго натянутой барабанной перепонкой . Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Частота вибрации барабанной перепонки тем больше, чем выше звук. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка. Но если звук совсем слабый, еле слышимый, то эти колебания очень малы. Минимальная слышимость натренированного уха находится почто на границе тех колебаний, которые создаются беспорядочным движением молекул воздуха. Значит, человеческое ухо – уникальный по чувствительности слуховой прибор. За барабанной перепонкой лежит заполненная воздухом полость среднего уха. Эта полость соединена с носоглоткой узким проходом - слуховой трубой . При глотании происходит обмен воздухом между глоткой и средним ухом. Изменение давления наружного воздуха, например в самолете, вызывает неприятное ощущение – «закладывание ушей». Оно объясняется прогибом барабанной перепонки из-за разницы между атмосферным давлением и давлением в полости среднего уха. При глотании слуховая труба открывается, и давление по обе стороны барабанной перепонки выравнивается. В среднем ухе расположены три маленькие, последовательно связанные между собой косточки:

· молоточек,

· наковальня,

· стремя.

Молоточек, соединенный с барабанной перепонкой, передает ее колебания сначала на наковальню, а затем усиленные колебания передаются на стремя. В пластинке, отделяющей полость среднего уха от полости внутреннего уха, два окна, стянутые тонкими перепонками. Одно окно овальное , в него «стучится» стремя, другое - круглое . За средним ухом начинается внутреннее ухо. Оно расположено в глубине височной кости черепа. Внутреннее ухо представляет собой систему лабиринта и извитых каналов, заполненных жидкостью. В лабиринте находится орган слуха - улитка . Это спирально закрученный костный канал, имеющий у человека два с половиной оборота. Колебания перепонки овального окна передаются жидкости, заполняющей внутреннее ухо. И она, в свою очередь, начинает колебаться с той же частотой. Вибрируя, жидкость раздражает слуховые рецепторы, расположенные в улитке. Канал улитки по всей длине разделен пополам перепончатой перегородкой. Часть этой перегородки состоит из тонкой перепонки - мембраны . На ней находятся воспринимающие клетки - слуховые рецепторы . Колебания жидкости, заполняющей улитку, раздражают отдельные слуховые рецепторы. В них возникают импульсы, которые передаются по слуховому нерву в головной мозг.

Слуховое восприятие . В головном мозге происходит различение силы, высоты и характера звука, его местоположения в пространстве. Мы слышим двумя ушами, и это имеет большое значение для определения направления звука. Если звуковые волны приходят одновременно в оба уха, то мы воспринимаем звук посередине (спереди и сзади). Если звуковые волны чуть раньше придут в одно ухо, чем в другое, то мы воспринимаем звук либо справа, либо слева.


Похожая информация.


Презентация на тему "Гигиена зрения" по ОБЖ для учащихся средней школы.

Работу подготовили: ученицы 11 «а» класса Сиротина Светлана и Ласкова Аксинья, МБОУ лицей №1 г. Волжский. Учитель Крученок Э.Н.

Фрагменты из презентации

Цель – раскрыть важность соблюдения гигиены зрения.

  • Определение понятия гигиена зрения
  • Факторы, влияющие на зрение
  • Правильное питание как залог хорошего зрения
  • Правила работы за компьютером
  • 5 золотых правил
  • Вывод

Каждый человек обязан беречь глаза

Гигиена зрения – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

Гигиена зрения

При работе, связанной с большим напряжением зрения, необходимо периодически давать отдых глазам. Можно при этом делать массаж глаз. Очень полезно смотреть на природу, любуясь зеленью, цветами. Можно смотреть вдаль, в бесконечную глубину неба. Это не только дает отдых глазам, но и успокаивает нервную систему, снимает стресс.

Факторы, влияющие на зрение

  1. Рациональное питание;
  2. Гигиена чтения;
  3. Соблюдение правил посадки и освещённости;
  4. Соблюдение правил при просмотре телевизора и работе за компьютером.
Рациональное питание: в каких продуктах «живут» витамины
  • Витамин А – рыба, морепродукты, абрикосы, морковь, томаты и т.п.
  • Витамин В1 – рис, овощи, птица и т.п.
  • Витамин В2 – молоко, яблоки, пшеничные зёрна и т.п.
  • Витамин С – шиповник, сладкий перец, чёрная смородина и т.п.

Правила работы за компьютером

  1. Выбирайте правильную позу. А именно: прямо напротив экрана, верхняя часть монитора на уровне глаз или чуть ниже.
  2. Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см
  3. Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло.
  4. Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально.
  5. Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут.
  6. Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек.
  7. Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз.

Пять золотых правил гигиены зрения

  1. Смотри телевизор как можно реже.
  2. Нельзя читать непрерывно более 30 минут.
  3. Чтение лежа, при слабом освещении, во время поездки в транспорте и пр. запрещается. Расстояние от текста до глаз – 33 см.
  4. Для активизации функции организма необходимы подвижные физические нагрузки. Предпочтительность занятий игровыми видами спорта, развивающими периферическое зрение.
  5. Один раз в год посещайте врача и проверяйте зрение.

Вывод

Итак, соблюдение гигиены зрения очень важно, поскольку большую часть информации человек получает именно через глаза. Соблюдение правил позволит Вам не только избежать утомления глаз, но и ряда заболеваний.

Спасибо за внимание!

Слайд 2

  • Офтальмология – наука, изучающая анатомию, физиологию органа зрения, заболевания, относящиеся к органу зрения, а также структуру слепоты.
  • Задачи офтальмологии – максимальное уменьшение количества слепых и слабовидящих.

По данным ВОЗ в мире насчитывается 42 миллиона слепых и слабовидящих. Причем ежегодно наблюдается увеличение этого показателя, и прирост составляет 3-6% в год.

Слайд 3

  • Одной из важных характеристик зрения является острота зрения.
  • Острота зрения определяет предельную способность глаза различать мелкие детали в поле зрения.
  • Острота зрения зависит от общей освещенности, контраста деталей изображения на определенном фоне и других причин.
  • Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения - это близорукость и дальнозоркость.
  • Наличие этих нарушений устанавливает врач при измерении остроты зрения с помощью специальных таблиц.

Нарушение зрения

Слайд 5

В близоруких глазах изображение фокусируется перед сетчаткой.

Слайд 6

Близоруким людям тяжело дается видеть номера маршрутов общественного транспорта, прочитать дорожные знаки, а также различать другие предметы на расстоянии.

При этом, близорукие могут хорошо видеть на близком расстоянии.

  • В близи
  • В дали
  • Слайд 7

    Причины близорукости

    Чрезмерная зрительная работа на близком расстоянии от предмета (без отдыха для глаз и при плохом освещении);

    Наследственная предрасположенность, выражающаяся в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем;

    Ослабленная склера, которая не оказывает должного сопротивления чрезмерному росту глаза;

    Недостаточно развитая аккомодационная мышца глаза, которая отвечает за "настрой" хрусталика на разные расстояния;

    Перенапряжение ослабленной мышцы.

    Слайд 9

    В дальнозорких глазах изображение фокусируется за сетчаткой.

    Слайд 10

    У людей, страдающих дальнозоркостью, постоянно напряжена аккомодационная мышца, поэтому часто возникает зрительное переутомление и головная боль.

    Слайд 11

    Плохое зрение вблизи;

    Плохое зрение вдаль (при больших степенях дальнозоркости);

    Повышенная утомляемость глаз при чтении;

    Перенапряжение глаз при работе (головные боли, жжение в глазах);

    Косоглазие и "ленивые" глаза у детей;

    Частые воспалительные болезни глаз (блефариты, ячмень, халязион, конъюнктивит)

    Симптомы дальнозоркости

    Слайд 12

    Если Вас беспокоят симптомы дальнозоркости, то Вам необходимо пройти полное офтальмологическое обследование для выяснения особенностей патологии и выбора метода коррекции зрения.

    Тема урока: Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

    Предмет: Биология. Человек.

    Класс: 8

    Цель применения презентации: активизация внимания учащихся на уроке, демонстрация схем, иллюзий.

    Слайд 2 Проверка домашнего задания.

    Слайд 3-10 . Учащиеся отвечают на вопросы со слайдов. Опрос можно провести при помощи мобильного приложения Plickers (plickers . com ). Данный способ сэкономит время на проверку тестовых заданий и даст моментальные результаты каждого учащегося.

    Правильные ответы:

    1. B

    2. A

    3. D

    4. C

    5. A

    6. D

    7. B

    8. C

    Слайд 11. Лабораторная работа. Учащиеся выполняют работу. Делают вывод об особенностях бинокулярного зрения.

    Слайд 12. Иллюзия, что на втором рисунке изображение Пизанской башни находится под большим наклоном. На самом деле обе фотографии одинаковы.

    Слайд 13. Иллюзии пересечения полос. На самом деле они параллельны.

    Слайд 14. Иллюзия подвижного рисунка.

    Слайд 15. Этот файл GIF . При просмотре файла начинает казаться, что это не фото знаменитостей, а инопланетян.

    Слайд 16 . Подведение к теме урока. Учащиеся заполняют таблицу знаю, хочу знать, узнал.

    Слайд 17. Учащиеся ставят цели и задачи урока.

    Слайд 18. Конъюнктивит. Учитель рассказывает о болезни и о методах профилактики.

    Слайд 19. На слайде есть изображение по которому учитель рассказывает о формировании изображения. При нажатии на управляющую кнопку запускается приложение Биология, 8 класс 1С: Образование 4. Дом. Там необходимо выбрать Глава 12. Анализаторы. Органы чувств. Тема 49. Зрительный анализатор. Интерактивный рисунок Аккомодация хрусталика. Двигая изображение ближе или дальше от глаза можно увидеть, как меняется толщина хрусталика.

    Слайд 20. Рассказ учителя о близорукости и дальнозоркости. Там необходимо выбрать Глава 12. Анализаторы. Органы чувств. Тема 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Интерактивный рисунок Дефекты зрения и их исправление. По очереди нажимаете на кнопку исправить и подставляете линзу перед глазом. Учитель обращает внимание учащихся на форму линзы. Затем учитель включает интерактивное задание на отработку способов исправления дефектов зрения Исправление дефектов зрения. Близорукость. И следом Исправление дефектов зрения. Дальнозоркость. Можно попросить одного из учащихся выполнить эти задания.

    Слайд 21. Проведение гимнастики для глаз по рисунку.

    Слайд 22. Рассказ учителя о катаракте. На слайде есть изображение, по которому учащиеся сами могут предположить, что это за болезнь.

    Слайд 23 . Травмы глаз.

    Слайд 24. Первая помощь при попадании инородного тела в глаза.

    Слайд 25. Домашнее задание.



  • © 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух