Учимся произносить букву л. Как приучить малыша правильному произношению л. Выговариваем буквы З, С и Ц правильно

Учимся произносить букву л. Как приучить малыша правильному произношению л. Выговариваем буквы З, С и Ц правильно

Ребенок не выговаривает букву «Л» - что делать? Обратиться к логопеду или исправить дефект самостоятельно? Что предпринять родителям? Давайте вместе это выясним.

Выбор метода, по которому можно обучить ребенка правильно и связно говорить, основывается на его возрасте. Дети дошкольного возраста легче усваивают тот материал, который преподносится в игровой форме. Подобный метод в большинстве случаев эффективен и результативен.

Отработка навыков правильного произношения «Л» похожа на аналогичное действие в случае со звуком «Р». Наша речь основывается на выдохе. Желательно уметь правильно дышать.

Как научиться выговаривать букву л - это вопрос, который актуален как для детей, так и для взрослых, которые в свое время не избавились от дефекта. Сегодня существуют определенные упражнения, направленные на постановку правильной речи. Родители, которые желают помочь своему ребенку, не прибегая к помощи врача, могут попробовать разные варианты. Чтобы научить его правильно дышать, они могут вместе с малышом надувать воздушные шары, перегонять с место на место легкие предметы, например, ватные шары, перья.

В процессе всех вышеперечисленных манипуляций ребенок не должен надувать щеки.

Решив заняться постановкой твердого звука л или мягкого, родителям в первую очередь необходимо выяснить, как именно будут проходить занятия. Дети младшего возраста не всегда могут понять, в чем заключается смысл артикуляционных упражнений. В данном случае атмосфера игры играет важную роль. Начинать нужно с малого, постепенно увеличивая темпы.

Считается, что научить ребенка произносить букву «Л» достаточно просто. Изначально родителям следует познакомить малыша со всеми органами, которые участвуют в артикуляционном процессе. Нужно доступно объяснить, что делают зубы, рот, щеки.

Так как научить ребенка правильно говорить букву л? Существуют определенные упражнения - артикуляционная гимнастика, которые направлены на развитие и улучшение подвижности речевых органов. При их демонстрации лучше, если родители с ребенком сядут напротив зеркала или друг друга. Таким образом, малыш сможет визуально воспринимать и запоминать занятия.

Несложные и эффективные упражнения. Как поставить ребенку твердую л в игровой форме?

  1. «Лошадка». Следует улыбнуться, приоткрыть рот и показать зубы. Как лошадь, цокаем языком, постепенно увеличивая скорость, при этом, нижняя челюсть неподвижна.
  2. «Ветерок». Улыбаемся приоткрытым ртом. Передними зубами прикусываем кончик языка и дуем (ко рту малыша можно поднести перо или кусок ваты - ему будет интереснее повторять).
  3. «Варенье». Языком делаем круговые движения, облизывая губы сверху вниз (выполняем одну минуту).
  4. «Гул парохода». С приоткрытым ртом долго произносим «ы». В этом случае кончик языка опускаем, а его спинку поднимаем к небу.
Родителям желательно часто заниматься с ребенком лепкой, рисованием, создавать аппликации, которые стимулируют нервные окончания на кистях, что поможет в становлении речи.

Даже при добросовестном выполнении всех упражнений иногда родителям не удается самостоятельно научить малыша правильно говорить. Тогда возникает вопрос, как поставить ребенку звук л? Требуется помощь специалиста. Ситуации, которые требуют обращения к логопеду:

  • в семье русский язык не родной, а родители разговаривают с акцентом, что усложняет постановку звуков;
  • кто-то из родителей имеет плохую дикцию;
  • при долгих и упорных занятиях отсутствует эффект.

Научить ребенка произносить звук «Л» несложно, если процесс будет нести положительную атмосферу. Получая удовольствие от уроков, ребенок быстро освоит новую букву. Кроме упражнений родители могут использовать скороговорки, которые позволят ускорить обучение.

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. 1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. 2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. 3. “Иголочка” : улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. 4. “Накажем непослушный язычок” : На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. 5. “Индюк” : приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. 6. «Скачем на лошадке» : улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. 7. «Покатаемся на качелях» : улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение - он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Posted On 23.02.2018

Многие из нас в детстве не выговаривали те или иные буквы. У кого-то это само прошло, а кто-то мучается и по сей день. Предлагаю вам самим научить ребенка говорить букву «л», если у него есть такая проблема.

Как правильно говорить букву «л»?

Зубы разомкнуты, губы немного приоткрыты, кончик языка упирается в основание верхних зубов, при произношении воздух выходит по краям языка.

Логопедические занятия на букву «л»

Вся наша речь происходит на выдохе. Поэтому важно научиться контролировать дыхание. Чтобы помочь ребенку в этом деле можно попробовать надувать с ним пузыри, задувать свечи, перегонять с места на место перышки или кораблики по воде. Главное, чтобы во время таких игр ребенок не надувал щеки.

Все следующие упражнения выполняйте вместе. Сядьте так, чтобы ребенку хорошо был виден ваш рот.

  1. «Лошадка». Улыбнитесь, приоткрыв рот и показав зубы. Поцокайте языком, словно лошадка, постепенно увеличивая скорость, нижняя челюсть должна быть неподвижной.
  2. «Лошадка едет тихо». Предыдущее упражнение нужно выполнять без звука.
  3. «Ветерок». Улыбнитесь, приоткрыв рот. Кончик языка прикусите передними зубами и подуйте. Из уголков рта подуют две струйки воздуха. Для того чтобы проконтролировать правильное выполнение этого упражнения поднесите кусочек ваты, либо перышко.
  4. «Варенье». Широким передним краем языка оближите верхнюю губу сверху вниз, не двигая нижней челюстью.
  5. «Гул парохода». Приоткрыв рот, произнесите долгое «ы». Кончик языка должен быть опущен, а спинка, наоборот, поднята к нёбу.

Исправление произношения буквы «л» в старшем возрасте

Если нет неправильного прикуса и уздечка в норме, не беспокоят неврологические заболевания и не было сильных стрессов, то можете попробовать самостоятельно исправить произношение буквы «л». Не забывайте о том, что чем старше, тем сложнее. Но вся сложность будет заключаться лишь в отучении от привычки. Придется вести постоянный контроль над произношением, которое уже довелось до автоматизма.

Работая над произношением, постоянно тренируйте мелкую моторику рук. Еще с древних пор известно, что от развития пальцев зависит все речевое развитие.

Статьи по теме:

Как писать изложение?

Написание изложения - одна из наиболее сложных задач в работе с текстами для детей. Для ее выполнения нужно иметь хорошую память, уметь выделять суть текста и понимать его структуру. В силах родителей помочь своим детям научиться правильно писать изложения.

Коротко изложенный пересказ

Умение пересказывать тексты - навык, необходимый ребенку не только в школе, но и в повседневной жизни, так как любое событие, происходящее в своей жизни, ребенок должен суметь описать. Пересказы развивают память, логическое мышление, тренируют навыки речи.

Как научить ребенка выговаривать букву Л?

О то, как научить ребенка пересказывать текст - наша статья.

Как писать сочинение-рассуждение?

Сочинение-рассуждение - одно из наиболее сложных заданий для школьника. Не все умеют правильно излагать свои мысли и высказывать свою точку зрения по определенным вопросам. Как научиться писать сочинение-рассуждение, мы расскажем в нашей статье.

Как быстро учить стихи?

Изучение детьми стихов с самого раннего возраста - отличный способ тренировки памяти.Обычно малышам нравится повторять стихи за родителями и они быстро их запоминают. Но что делать, если малыш отказывается учить стихи? Ведь этот навык необходим для дальнейшего обучения в школе.

Как выговаривать букву л

Самосовершенствование

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку в любом возрасте?

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку? И сложно ли это? Что необходимо?Для начала нужно понять, какого рода данная проблема. В физиологии ли дело или в том, что когда-то давно вас не сводили к логопеду? Не обратили внимания на ваши проблемы с речью?

Если причина заключается в первом, то проблема, в принципе, решается просто. Ведь часто дело оказывается лишь в укороченной уздечке языка. Такой дефект легко можно исправить при помощи несложной процедуры хирургического характера. Если же причина в другом, то, вероятно, придется либо сходить к логопеду, который поможет научиться произносить слова на букву «Р», либо самому начать практиковаться в этом.

Для первого нужно просто преодолеть часто имеющийся психологический барьер, правда, как, собственно, и для второго. Ведь как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку, который просто не готов к этому? Да и для человека куда комфортнее заниматься подобными упражнениями наедине с собой, нежели с кем-то другим, пусть и профессионалом в своей области.

Как научиться выговаривать букву «Р» взрослому человеку, если не начать с простых упражнений со скороговорками? Это позволяет вернуть правильное положение речевого аппарата довольно быстро. К тому же существуют всяческие разнообразные и доступные методики для детей, которые, тем не менее, могут использоваться в решении такой проблемы и взрослыми. Одним из таких способов вернуть себе способность правильно говорить слова на букву «Р» является упражнение «Чашечка», которое необходимо выполнять ежедневно.

Схема его выполнения проста:

  • первый шаг: придать языку форму «чашечки»;
  • второй шаг: прижимание к нёбу кончика языка;
  • третий шаг: оттолкнуться им от нёба и с усилием произнести другую букву - «Д»;
  • во время этого нужно следить за тем, чтобы зубы были плотно сжаты, а челюсть не двигалась;
  • язык должен оставаться только вверху, а само упражнение стоит выполнять перед зеркалом;
  • четвертый шаг: чистым пальцем слева направо быстро проведите, подергивая подъязычную уздечку;
  • выполнять «Чашечку» нужно каждый день и несколько раз по 10-15 минут;
  • после многократных повторений изо дня в день должна появиться вибрация кончика языка.

Теперь вы знаете, как говорить букву «Р». Это лишь один из многих способов. Другой отличный метод: частое произношение в ускоряющемся и затем замедляющемся темпе сочетания букв «Д», «Т» и «Л», а также «Д», «Т» и «Д». Последнее нужно выговаривать, помещая язык между зубами, подобно тому, как это делают англичане и американцы, произнося «Th». Только так вы поймете, как говорить букву «Р».

Другая легкая, удобная и просто хорошая методика - это повторение многократно сложных для вас слов.

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка” : улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок” : На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк” : приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке» : улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях» : улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение - он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

Дошкольный возраст – это период наиболее активного развития ребенка. В его организме происходят существенные физиологические изменения, идет развитие мыслительных процессов, психики, эмоционально-волевой сферы и личности в целом.

Исследования показали, что все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи. И, очевидно, что нарушение этой человеческой функции ведет к трудностям в гармоничном развитии малыша. Чтобы своевременно помочь ребенку овладеть речью, родители должны знать закономерности речевого развития ребенка дошкольного возраста.

Возрастные отклонения речевого развития

В норме к трём годам малыш должен владеть почти всеми звуками языка, за исключением шипящих (Ш, Щ, Ч, Ж) и звука Р, Рь. Этот возраст характеризуется повышением речевой активности, дети начинают пользоваться речью, для того чтобы узнать новые для себя факты. По-другому, это возраст «почемучек».

Вот распространенные ошибки, которые совершают дети на данном этапе речевого развития:

  • замена звука Р на Л, Ль (рука - люка),
  • замена шипящих Ш, Щ, Ч, Ж мягкими Сь, Зь (шарф – сярф),
  • замена Л звуками Ль, Й (лук – люк, лампа – ямпа).

Пятилетний малыш уже должен правильно произносить все звуки речи и использовать для выражения своих мыслей не только простые, но и сложные предложения.

Если ребенок долгое время неправильно произносит звуки, то двигательные артикуляционные навыки у него закрепляются, а восприятие звуков речи искажается. Малыш неверно произносит звук, но сам этого не понимает. Если вовремя не помочь ребенку, то у него появится стойкий дефект речи, который преодолеть будет гораздо сложнее.

Формирование правильного произношения звуков у ребенка

Зачастую, если у ребенка нет хронических заболеваний, патологий развития органов речевого аппарата (языка, мягкого и твердого неба, губ), нарушений в работе нервной системы, взрослые в домашних условиях могут помочь малышу овладеть тем или иным звуком. В этом случае требуется лишь знать порядок действий, необходимых для постановки недостающего или искаженного звука.

  • Во-первых, главное, с чего стоит начать родителям – укрепление артикуляционной моторики. Это достигается посредством различных упражнений, которых литература предоставляет множество.
  • Во-вторых, это сама постановка или уточнение звука. Для каждого звука при этом есть своя методика.
  • Следующим этапом будет закрепление звука сначала в слогах, затем в словах.
  • После того как ребенок успешно произносит звук в словах, ему предлагаются задания на дифференциацию (различение) оппозиционных звуков (Ж-Ш, Ч-Щ, З-С, Т-Д и т.д.).
  • Далее идет этап заучивания потешек, скороговорок, загадок, стихов с поставленным звуком.
  • И, наконец, мы закрепляем звук в речи: рассказывание сказок, составление рассказов.

Как научить ребенка выговаривать твердый звук «Л» в домашних условиях

В этой статье хотим остановиться подробнее на постановке твердого звука «Л».

Чаще всего при произношении звука «Л» встречаются следующие недостатки: звук отсутствует совсем, заменяется другими – Ль, В, У, И. (лавка – «лявка», «уявка»). В связи с тем, что произнесение данного звука требует верхней позиции языка, нужно узнать, может ли ребенок поднять его вверх.

Для того, чтобы язык четко держал нужную позицию, предлагаем следующие упражнения, предназначенные на укрепление мышц языка:

  1. «Жало» – показать узкий язык
  2. «Жало» - «Лопатка» - показать то узкий, то широкий язык.
  3. «Качели» - язык касается попеременно то нижней, то верхней губы.
  4. «Маятник» - конец языка поворачивается в углы губ.
  5. «Накажем непослушный язычок» - высунуть язык, похлопать по нему губами (пя-пя-пя), чтобы он стал широким.
  6. «Язычок спит» - слегка прикусывать конец высунутого языка, открывая и закрывая рот, губы и язык расслаблены и неподвижны.

После того как вы заметите, что ребенок без труда справляется с предложенными упражнениями, можно приступать непосредственно к постановке звука «Л».

Первый способ вызывания Л: распластанный язык лежит неподвижно между зубами («Язычок спит»), мама предлагает спеть ААА и, не прерываясь, прикусить кончик языка, продолжая петь тот же звук, - получилось АЛЛЛ. Хочется предупредить, что не надо на данном этапе спрашивать у ребенка, какой звук у него получился. Это можно сделать только после многократного повторения упражнения, когда у него все получается.

Второй способ постановки: петь ЫЫЫЫ, при этом прикусить широкий язык. Ребенку показывается данное упражнение молча, чтобы звук Л был не слышим, иначе он произнесет его с привычным искажением.

Звук, полученный при данных приемах, закрепляется сначала в закрытых слогах (АЛ, ИЛ, ОЛ, УЛ); далее – между гласными звуками (АЛА, ИЛА, УЛО...), затем в открытых слогах (ЛА-ЛА, ЛО-ЛО, ЛУ-ЛУ, ЛА-ЛУ, ЛО-ЛУ и т.д).

  • где звук Л стоит в конце слова: тыл, осёл, стул, калач, бокал и т.д.
  • где звук Л стоит в начале слова: лыжи, лыко, лодка, лужа, лошадь и т.д.
  • где звук Л стоит в середине слова: клык, класс, слава, глаза, блоха и т.д.

Следом вы начинаете заучивать с ребенком несложные стихи, потешки, загадки, в которых часто встречается звук Л. Это позволит автоматизировать полученный звук и ввести его в речь.

Примеры:

По глади оконной стекла

тяжёлая капля стекла.

Капля упала на синий цветок

и открыла один лепесток.

Убежало, убежало,

убежало молоко.

я с трудом его поймала,

Быть хозяйкой нелегко!

Всё бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Если вы не уверены в своих способностях или боитесь каким-то образом навредить малышу, то всегда есть выход обратиться в специализированные центры, которых сейчас большое множество. Посетив несколько логопедических занятий и овладев навыком произношения «трудного» звука, ваше чадо вполне сможет продолжить работу по развитию речи со своими родителями.

Предлагаем с ребенком сделать упражнения, показанные в следующем видео логопеда Натальи Гориной.

Как предупредить недостатки речи

Родители должны помнить, что их поведение тоже может сказаться на развитии речи малыша. Как же должны вести себя родители, если хотят, чтобы речь их ребенка формировалась без лишних сложностей?

  • В первую очередь, с малышом необходимо разговаривать медленно, спокойно. Это связано с тем, что вследствие недостаточно развитого слухового восприятия, ребенок не успеет услышать и распознать речь взрослого.
  • Необходимо подсказывать ребенку как правильно произнести слово, которое он затрудняется сказать. Обычно малыши с удовольствием повторяют за взрослыми. Только не надо забывать, что излишняя требовательность может обидеть ребенка, и он может совсем замкнуться.
  • Не желательно перегружать ребенка ранним изучением букв и чтению, особенно если это делается без его желания, так как ожидаемый результат может быть обратным.
  • Ошибочно принуждать ребенка раннего возраста к рассказыванию стихов перед гостями. Это большой стресс для малыша, у которого речь еще не до конца сформировалась. Впоследствии такие ошибки взрослых могут привести к заиканию .
  • При позднем развитии речи не следует паниковать, необходимо просто больше уделять внимания речевым играм с ребенком для того, чтобы пополнять его пассивный словарный запас.
  • Кроме того, предупреждению недостатков речевого развития способствует нормальное функционирование других речевых органов (слухового, голосового, дыхательного аппарата, зрения, обоняния, осязания), слаженная работа которых способствует формированию правильной речи.

Не забудьте, работа по развитию речи не заканчивается быстро. Это длительный процесс. Необходимо постоянно расширять словарный запас малыша, читать ему книги, составлять рассказы по картинам, по впечатлениям, которые у него возникли. Всячески побуждать ребенка к общению, мягко и ненавязчиво исправлять его ошибки, давая ему при этом образец правильной речи.

Вашему вниманию предлагаем следующее видео, в котором можно подробно рассмотреть постановку звука "Л" в домашних условиях.

Постановка мягкого звука "Ль" рассмотрена в следующем видео.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух