Веселый тест на внимательность и конформность, умение следовать правилам
Данный тест я в основном использую на тренингах для разогрева группы.
Но иногда его можно применить и при работе с кандидатами, например, для того чтобы снизить их уровень тревожности (во время обсуждения результатов) или на самом деле посмотреть, каков их уровень внимания, насколько они способны вырваться из текучки и посмотреть на ситуацию со стороны.
УПРАЖНЕНИЕ: “ТРЁХМИНУТНЫЙ ТЕСТ”
ФАМИЛИЯ ________________ИМЯ _____________________
Сможете ли Вы в точности выполнить всего за три минуты ниже перечисленные инструкции?
- Прочтите все пункты, прежде чем что бы то ни было делать.
- Напишите своё имя в правом верхнем углу листа после слова “ИМЯ”.
- Обведите кружочком слово “УПРАЖНЕНИЕ” и ПОСТАВЬТЕ В НЕМ ЗНАК УДАРЕНИЯ.
- Нарисуйте СЕМЬ МАЛЕНЬКИХ КРЕСТИКОВ в верхнем левом углу листа.
- Обедите каждый крестик из пункта 4 овалом.
- Обведите каждый овал тремя концентрическими ромбиками.
- Впишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого теста на соответствующую линейку.
- Справа от заголовка напишите слово НЕТ на трех разных языках по одному разу или на Вашем родном языке пять раз.
- Обведите РОМБИКОМ пункты 11 и 4.
10.Поставьте ГАЛОЧКУ в левый нижний угол листа.
11.Нарисуйте над этой галочкой ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
12.Обведите кружочком слово ФАМИЛИЯ в седьмом пункте.
13.Cложите в столбик на обратной стороне листа числа 375 и 951.
14.Если Вы уже дошли до этого пункта отчётливо произнесите свои ИМЯ И ОТЧЕСТВО.
15.Если Вы уверены, что правильно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите отчётливо вслух: “Я ТОЧНО ВЫПОЛНИЛ ВСЕ ИНСТРУКЦИИ”.
16.Разделите на обратной стороне листа сумму, полученную в пункте 13 на 17.
17. Обведите кружочком результат вычисления в пункте 16 и умножьте его на обратной стороне листа на 12.
18.С нормальной скоростью досчитайте вслух до ДЕВЯТИ.
19. Проделайте ручкой ТРИ ОТВЕРСТИЯ в этих точках (старайтесь не повредить результаты Ваших вычислений): о о о
20. Если Вы выполнили упражнение раньше остальных громко произнесите вслух: “Я ПЕРВЫЙ!”. Если - вторым, то - “Я ВТОРОЙ!” и т.д.
21.Теперь, когда Вы согласно п. 1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 1 и 2.
Вычислительный навык учащихся отрабатывается решением большого коли-чества однообразных примеров. Чтобы разнообразить этот процесс, важно заинтересовать учащихся в получении конечного результата. Ничто так не ин-тригует, как загадка!
Цель занимательных заданий - прививать интерес к математике, развивать интуицию, эрудицию, кругозор,смекалку, логическое мышление, пробудить математическую любознательность и инициативу, воспитывать культуру мате-матического мышления, углублять знания учащихся.
Учащимся полезно рассказывать кое-что из творческих биографий знамени-тых ученых: как они приходили к постановке вопросов своих исследований, как находили метод исследования, как формулировали окончательный результат. Именно это формирует творческую атмосферу, помогает понять, что в процессе творчества нет ничего необычного, сверхъестественного. Сообщение сведений из истории науки полезно и в познавательном плане, ибо способствует форми-рованию мировоззрения учащихся.
Предлагаю несколько видов зашифрованных заданий с использованием ис-торических фактов.
тест на внимательность
«УПРАЖНЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ»
Сможете ли вы выполнить все эти инструкции?
1. Прочитайте этот текст до конца.
2. Напишите свое имя в правом углу этой страницы.
3. Обведите слово «Имя» во втором предложении.
4. Нарисуйте 5 маленьких квадратов в левом верхнем углу.
5. Впишите крестик в каждый квадрат.
6. Обведите каждыйквадрат в круг.
7. Впишите свое имя под заголовком.
8. Напишите 3 раза слово «да» под заголовком.
9. Подчеркните 7 предложение.
10. Нарисуйте крестик в нижнем левом углу.
11. Нарисуйте треугольник вокруг этого крестика.
12. На обратной стороне умножьте 703 на 66.
13. Нарисуйте прямоугольник после слова заголовок в 7 предложении.
14. Теперь вслух произнесите свое имя.
15. Если вам кажется, что вы все сделали правильно, скажите: «Я все сделал правильно».
16. На обратной стороне прибавьте 895 к 9726.
17. Обведите ваш результат в кружок.
18. Вслух посчитайте от 10 до 1.
19. Карандашом сделайте 3 отверстия в верхней части этой страницы.
20. Если вы первыми дошли до этого места, произнесите вслух: «Я первым выполнил все предыдущие инструкции, и у меня это получается лучше всех».
21. Подчеркните все нечетные номера на этой странице.
22. Произнесите вслух: «Я почти все закончил».
23. Теперь после того, как вы внимательно прочитали, выполните только первую и вторую инструкции.
У пражнение "Трёхминутный тест"
О, что это за упражнение! Это большой стимул для учителей субботней
школы. После того, как вы проведете его с коллективом, учителя будут
серьезнее готовиться к урокам субботней школы. Упражнение помогает
переосмыслить...
Да, что я вам рассказываю! Попробуйте сами его выполнить. А потом
обязательно вернитесь на эту страничку.
Текст упражнения
В этом файле вы найдете текст макет для печати упражнения "Трехминутный тест".
СКАЧАТЬ>>
Объснениие к тесту
Если вы пытались выполнить тест, но ничего не поняли, прочтите, пожалуйста, последний пункт задания. Звучит он так: "Теперь, когда вы, согласно п.1 внимательно прочитали весь текст, выполните только то, что написано в пунктах 2 и 7" (...пауза).
- Что вы чувствуете по этому поводу?
- Сколько пунктов вы прочитали, прежде чем приступить к выполнению задания?
Когда я выполняла подобное упражнение, я дочитала почти до конца. Один только пункт оставалось мне прочесть, только один. И этот единственный повлиял на весь ход выполнения задания.
Когда будете проводить "Трехминутный тест" в группе, обязательно дайте участникам высказаться после задания.
Спросите у себя или у группы учителей, с которыми вы будете проводить это упражнение, можно ли провести параллель между выполнением трёхминутного теста и чтением Библии, включая подготовку к уроку субботней школы? Это ключевой вопрос, ему стоит уделить достаточно внимания.
- Можно ли провести параллель между выполнением трёхминутного теста и чтением Библии,
- А как на счет подготовки к уроку субботней школы? Есть общее?
Рассмотрим, какие уроки можно извлечь из упражнения "трехминутный тест".
Параллели между тестом и подготовкой к уроку СШ
Вот, например:
Внимательность.
К изучению Библии и уроков СШ надо относиться достаточно внимательно, чтобы не пропустить то важное, что Господь для нас приготовил.
Терпение.
Некоторые важные идеи и мысли мы упускаем только потому, что они расположены ниже остальных - в заключительной части текста. Уроки субботней школы (и комментарии к ним!) нужно дочитывать до конца.
Планирование.
Прежде чем броситься выполнять какое-либо задание, прежде чем приступить к делу, его надо осмыслить, иногда даже прочувствовать. Когда вы в молитве обращаетесь к Богу, прося у Него мудрости и благословения свыше на подготовку к беседе субботней школы, молите Его о том, чтобы у вас в голове сложилась полная картина всей темы . Просите Его о том, чтобы вы без труда могли осмыслить весь урок и выделить его логические части, найти между ними взаимосвязи .
Неторопливость.
Спешка - это когда я не могу выделить специальное время на изучение Библии и подготовку к уроку. Когда мы второпях выполняли "Трехминутный тест", мы будто гнались за временем, и в этой спешке не смогли позволить себе даже несколько секунд на то, чтобы с ним ознакомиться.
Полное "погружение" в Слово.
Учителя, не позволяйте себе поверхностного отношения к изучению. Проникайте в смысл прочитанного, докапывайтесь до самоцветов истины.
Это только начало. Из упражнения "Трёхминутный тест" можно извлечь и другие полезные уроки.
Посмотрим, что соведует нам Е.Уайт, как следует изучать Писание, чтобы правильно преподнести истину у себя в классе. Вы можете использовать эти цитаты в ходе обсуждения "Трехминутного теста" в коллективе учителей.
- Мы обязаны изучать Священные Писания, не просто пробегая глазами строки, повторяя главу за главой, без стремления проникнуть в смысл прочитанного, но докапываться до самоцветов истины , которые обогатят наш ум и укрепят душу против козней и искушений главного обманщика (Ревью энд Геральд, 28 ноября 1878г.)
- Ученику субботней школы [а я бы добавила и учителю в особенности - моё примечание] надо серьёзно относиться к занятиям, глубоко копать и с превеликой тщательностью отыскивать драгоценные жемчужины истины , сокрытые в еженедельных уроках (там же).
- Когда мы исследуем Слово Божье, ангелы находятся рядом с нами и направляют яркие лучи света на его священные страницы (Ревью энд Геральд, 4 марта 1884).
- Ему угодно, чтобы вы развивали у себя трудолюбие, привычку учиться , максимально используя таланты, которые Он доверил вам (Советы по работе субботней школы).
- Поиск истины в Священном Писании требует большого смирения ума и сердечного раскаяния , а также серьёзного стремления к Богу. Смиренным духом в их поиске будут помогать ангелы Божьи (Советы по работе субботней школы, с. 22).
- Но чтобы сполна извлечь пользу из занятий в субботней школе, и родителям, и детям надо посвящать своё время работе над библейскими уроками , стараясь хорошо усвоить факты, а также духовные истины, для преподавания которых эти факты предназначены (Советы по работе субботней школы, с. 10, 11).
- Невозможно оценить те добрые плоды, которые проносит всего один час или полчаса в день , посвящённые изучению Библии в обстановке радостного, непринуждённого общения (Там же).
Если вы хотите провести Упражнение "Трёхминутный тест" у себя в церкви среди учителей субботней школы или в другой группе, где необходимо обратить внимание на тщательное изучение Библии, воспользуйтесь рекомендациями. Вот они:
- Не раздавайте и не показывайте текст упражнения до тех пор, пока не объясните все условия.
- Строго предупредите группу, что во время выполнения задания запрещается советоваться, мешать другим участникам, переговариваться и выкрикивать. Те, кто уже знаком с трёхминутным тестом должны сидеть молча.
- Раздайте всем участникам листки с заданием, и немедленно засеките время. Во время выполнения упражнения следите за порядком.
- Упражнение называется "Трехминутный тест", но это вовсе не значит, что длиться он должен ровно 3 минуты. Если вы видите, что группа "созрела", немедленно прекращайте задание. Скажите, что время уже вышло.
- Как только закончится время, начинайте обсуждение с последнего пункта теста.
- Во время подведения итогов вы можете воспользоваться материалами, предложенными выше: вопросами к обсуждению и цитатами из книг Елены Уайт.
Сможете ли Вы в точности выполнить ниже перечисленные инструкции за три минуты?
1. Прочтите все пункты, прежде чем что-либо делать.
2. Напишите своё имя в правом верхнем углу листа.
3. Обведите кружочком слово ИМЯ во втором пункте.
4. Нарисуйте ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ КВАДРАТОВ в верхнем углу листа.
5. Поставьте КРЕСТИК в каждый из квадратов, описанных в пункте 4.
6. Обведите каждый квадрат кружочком.
7. Напишите свою ФАМИЛИЮ под заголовком этого листа.
8. Справа от заголовка напишите слово ДА.
9. Обведите кружочком пункты 7 и 8.
10. Поставьте КРЕСТИК в левый нижний угол листа.
11. Нарисуйте над этим крестиком ТРЕУГОЛЬНИК.
12. Сложите в столбик на обратной стороне листа 738 и 564.
13. Обведите кружочком слово ЛИСТА в четвёртом пункте,
14. Если Вы уже дошли до этого пункта, громко произнесите своё ИМЯ.
15. Если Вы уверены, что точно выполнили все предыдущие инструкции, то произнесите вслух: «Я точно выполнил все инструкции».
16. Умножьте на обратной стороне листа 28 на 34.
17. Обведите кружочком результат этого вычисления.
18. С нормальной скоростью сосчитайте вслух до ДЕСЯТИ.
19. Проделайте ТРИ ДЫРОЧКИ ручкой в этих точках
20. Если вы выполнили упражнение раньше остальных, громко произнесите вслух «Я первый!».
21. Теперь, прочитав все инструкции, сделайте только то, что написано в пунктах 1 и поставьте время окончания задания.
«Туннель желаний»
Цель: осознание и правильное понимание проблемы торговли людьми, осознание и понимание нужд потерпевших.
Продолжительность: время выполнения - 15 - 20 минут, время обсуждения - 15 минут.
Необходимые материалы: таблички с надписями.
Ход работы.
Из группы выбирается 3 добровольца («потерпевший», «вербовщик» и «покупатель»).
Все остальные члены группы получают таблички с надписями:
1) безработица,
2) отсутствие средств к существованию,
3) маленький ребёнок/ пожилые родители,
4) работа с высоким заработком,
5) паспорт, виза,
6) таможня,
7) пункт назначения и др.
На обороте табличек 4) -- 7) можно указать, например, факторы, препятствующие обратному ходу «потерпевшего» (просроченная виза, отсутствие денег, незнание языка, незнание законов данной страны и пр.).
Первые три члена группы окружают «потерпевшего» со всех сторон, держась при этом за руки. Задача «вербовщика» - показать «потерпевшему» туннель, состоящий из остальных членов группы, а затем провести по этому туннелю «пострадавшего» до «покупателя», стоящего в конце туннеля. При этом когда «потерпевший» пытается вернуться назад, он обнаруживает проход полностью закрытым (с помощью соединённых рук членов группы).
Анализ упражнения.
1) «потерпевший» беспрепятственно проходит по туннелю только в одном направлении до «покупателя», обратного хода нет; осознание чувств «потерпевшего» во время движения как в одном направлении, так и в другом;
2) члены группы выступают в «ролях» социально-экономических факторов, задействованных в системе торговли людьми, что позволяет сразу же наглядно увидеть механизм торговли;
3) можно попытаться исследовать ощущения и чувства «вербовщика» и «покупателя», что также может предоставить дополнительный материал для анализа.