Что надо знать инженеру. Инженер - это что за профессия. Должностная инструкция и обязанности инженера

Что надо знать инженеру. Инженер - это что за профессия. Должностная инструкция и обязанности инженера

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Выпускники школ к окончанию последнего учебного года, как правило, уже определились с выбором будущей профессии. Кто-то выбирает профессии с гуманитарным уклоном, кто-то с математическим, а некоторые уже точно знают, что хотят стать инженером. Но к процессу обучения на должность инженера следует отнестись со всей серьезностью, ведь от этого зависит не только вопросы производства, а порой и человеческие жизни.

Предварительная подготовка к обучению

Школьники, мечтающие стать инженерами, в течение последних несколько лет должны максимально уделить внимание точным наукам: физике и математике. Они больше задействованы в профессии, связанной с точными расчетами. Но если инженер при построении правильных расчетов, напишет описание к ним с ошибками, это будет выглядеть нелепо. Поэтому русский язык, тот предмет, на который нужно обратить внимание.

Направления профессии

Понятие инженер очень широко распространено, но в действительности представители этой профессии могут заниматься абсолютно разной деятельностью:

  • Инженер по охране труда и технике безопасности занимается деятельностью, которая предназначена для обеспечения работников знаниями и оборудованием для безопасной работы;
  • Инженер-электрик занимается проектированием, монтажом и обслуживанием электрических сетей;
  • Инженер-строитель строит различные здания, объекты, дороги и т.д., которые могут быть расположены и над землей, под ней;
  • Инженер-механик занимается контролем и обслуживанием техники, машин и оборудования;
  • Инженер-проектировщик разрабатывает и создает проекты по различным системам и зданиям: вентиляции, электрическим сетям, сантехническим коммуникациям, домам, цехам и т.д.
  • Инженер-конструктор создает и проектирует оборудование, обслуживающее производственные процессы.

Квалификация выпуска

После окончания учебного процесса по профессии инженер выпускник обладает только теоретическими знаниями, и может продолжить обучение. Пример магистерской диссертации можно посмотреть в библиотеке, у студентов прошлых лет, или в интернете. А для того, чтобы набрать необходимый опыт в инженерной области, требуется отработать на данной должности не менее трех лет. Это является обязательным требованием по квалификационному справочнику требований к специалистам.

Особенно данное требование касается инженеров-строителей, ведь проводить необходимые расчеты: нагрузки, силу сопротивления и уклона, лучше более опытному специалисту, чем новичку.

Только учиться и получать знание

Должность инженер - та профессия, представители которой несут очень большую ответственность. Строительство домов, метрополитена, производственных зданий, подводных сооружений требует глубоких знаний в данной области. Ведь если какие-либо расчеты будут произведены неправильно - через определенный период времени конструкция может разрушиться, и могут погибнуть люди. Поэтому приобретать диплом за деньги или халатно относиться к обучению нельзя ни в коем случае. Если же абитуриент выбрал профессию инженер - то это накладывает на него определенные обязанности.

Если вы хотите стать специалистом в технической области, тогда вам стоит задуматься о том, чтобы стать инженером! Чем он занимается и как им стать, вы узнаете в этой статье.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Кто такой инженер, и как им стать?

Все люди разные, кого-то привлекает гуманитарный профиль, а есть те, кому больше нравится техническая сфера. Человек с таким складом ума определенно может достигнуть высоких результатов, если попробует развиваться как инженер. Что это за профессия? Есть очень много направлений деятельности, в которых нужны инженеры. Наверное, поэтому у людей возникают вопросы, как и каким инженером стать,сложно ли это сделать, а также, что для этого нужно сделать.

Давайте для начала разберемся с тем, кто же такой инженер. Как говорят нам разные источники информации — это человек, специализирующийся на технической деятельности. Существует большое количество областей, а также дисциплин, где требуются навыки инжиниринга. Практические, научные, социальные, экономические знания и умения инженера направлены на то, чтобы использовать все возможные земные ресурсы для разных целей.

Проще говоря, инженер — это человек, обладающий узкой направленностью в определенной сфере технической деятельности, включая военную, строительную и т.д., где он является специалистом, который использует доступные ресурсы для возведения разных конструкций, воплощения проектов и т.д. Если человек в совершенстве знаетвсе тонкости своей деятельности, процессы и механизмы рабочего процесса и устройство оборудования, такой специалист называется ведущим инженером. Это значит, что он старше остальных и у него в подчинении находится целый штат сотрудников. Как им стать?

Чтобы освоить эту профессию и добиться в ней больших успехов, необходимо усердно учиться, а затем также усердно работать. Не всем это интересно, не каждый об этом мечтает, но есть люди, которые хотят выбрать для себя это сложное направление деятельности. Так что же нужно, чтобы их мечта стала реальностью? На кого идти учиться и какое учебное заведение выбрать?

Что нужно делать, чтобы стать инженером?

Прежде чем начать подробно и поэтапно расписывать каждый шаг, стоит рассказать в принципе, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим инженером, а затем еще и ведущим специалистом в своей области.



Определенно каждому человеку необходимо выявить у себя потенциал и способность к конкретным видам деятельности, затем спросить у самого себя: «нравится ли мне эта работа? Буду я работать с удовольствием или только ради заработка?» и проанализировать свои ответы. Если слепо гнаться за высокой зарплатой, не имея при этом желания и мотивации, и тем более, должных склонностей к технической области, далеко по карьерной лестнице вы не уйдете. Поэтому заранее определите, действительно ли вам хочется выбрать для себя профессию, связанную с инженерной деятельностью.

Вопросами, связанными с выбором профессии обычно задаются ученики старших классов, когда собираются определить свою судьбу. Если у вас есть ребенок, который скоро будет поступать, понаблюдайте за ним. Заметили у него склонности к техническим наукам? Тогда ваша главная задача — направить своего ребенка, познакомить его с этой профессией, правильно мотивировать на обучение этому ремеслу. В любом случае, если у вас есть возможность, и вы видите себя или своего ребенка в этой области, то нужно приложить все усилия, чтобы добиться результата и стать профессионалом в своей деятельности.

Этапы становления инженера

Становление себя, как инженера, всегда делится на определенные этапы. Они включают в себя следующее:

  • выявление способности и склонности к конкретной деятельности;
  • выбор определенной области;
  • обучение и получение профессиональных навыков и знаний.

В действительности, этот простой алгоритм приравнивается к любой другой профессии, но не всегда там необходим выбор области, в то время как в инженерии их довольно много, и правильно выбрать для себя подходящий вариант может быть сложно. Ниже мы подробнее ознакомимся с основными и наиболее востребованными областями инженерии, в которых может развиваться современный молодой человек.

Выбираем область инженерии

Выбор области инженерии важен так же, как само обучение этой специальности, если вы, конечно, действительно хотите добиться серьезных результатов. Не уделив этому вопросу должного внимания, можно сильно разочароваться в своем выборе в будущем, когда уже будет сложно переквалифицироваться и уйти в совсем другую область.

Если вы не знаете, кем себя видите, то можете постараться понять,как стать кадастровым инженером, либо задаться вопросом, что нужно сделать чтобы стать инженером-конструктором или военным механиком. Сегодня мы расскажем вам обо всех самых перспективных вариантах.

Существуют такие направления инженерии, как:

  • технолог;
  • конструктор;
  • проектировщик;
  • механик;
  • строитель;
  • инженер по охране труда;
  • кадастровый специалист.

В действительности конструктор, проектировщик, механик и строитель — это профессии, которые очень тесно связаны между собой. Здесь имеется в виду их общая связь с созданием конструкций, механизмов и инструментов в разных областях. Например, строительная область дает вам шанс начать проектировать сложные и легкие конструкции домов, мостов и вообще любых типов зданий и объектов в строительстве. В то время, как механик больше направлен на создание конструкций различных аппаратов, включая самолеты, технику, космические корабли, любое дорогое электрооборудование, инструменты и т.д.

Все эти области также могут быть разбиты на более узкие профили. Например, есть военный инженер и гражданский, специализация говорит сама за себя. Все проекты, оборудования, инструменты, аппараты могут быть направлены наразные нужды и цели. Так, получается, что военный инжиниринг занимается созданием боевой техники, зданий, самолетов и т.д., а гражданский создает все для нужд простых граждан.

В тоже время существуют еще и такие актуальные направления, как кадастровый специалист или инженер по охране труда. Профессиональная деятельность кадастрового связана с созданием проектов по формированию земельных участков, а также по подготовке их к застройке. Он проводит необходимые экспертизы и работы по определению статуса определенных земельных участков. Специалист по охране труда следит за тем, чтобы предприятие соблюдало все необходимые нормы техники безопасности.

Еще один из наиболее практикующих специалистов — инженер-технолог. Эта деятельность направлена на организацию разных процессов производства. Также этот специалист сам может разрабатывать определенные технологии, которая улучшают производство.

Обучение на инженера

Только что мы с вами подробнее познакомились с каждой отдельной областью инженерии. Теперь вам нужно определиться с той, в которой вы хотите работать.

Помните, что принцип обучения инжинирингу подходит под любую область, специфика каждого профиля отличается минимально.

Что ж, подытожим? Вот то, что вам нужно знать и делать для того, чтобы стать инженером:

  • начиная со школы уделите большое внимание математике и , также очень полезно будет знать . Не ленитесь и больше занимайтесь в этих областях знаний.
  • посещайте факультативы и разные курсы для школьников, связанные с инженерной деятельностью;
  • выбирете для себя высшее учебное заведение с инженерией, как основным направлением. Вы можете выбрать техникум, колледж, университет;
  • сделайте упор на основные предметы, которые связаны с вашей деятельностью, не распыляйтесь на общеобразовательные уроки;
  • не переставайте посещать дополнительные занятия или курсы в вашей области.

Это основные моменты, которые нужно учитывать непосредственно, когда получаете квалификацию. Запомните то, что если вы действительно хотите стать успешным и высококвалифицированным специалистом, вам придется очень много работать.

07.07.2017 | Владимир Хазов

Должность инженера по ИТ-безопасности появилась сравнительно недавно, и квалифицированные специалисты в данном направлении пользуются большим спросом. Мы расскажем о том, как один инженер по ИТ-безопасности получил свою работу, какие навыки и курсы ему помогли занять эту должность, а также какие цели он для себя ставит теперь.

Когда в 2004 году Скотт Коупленд получил звание младшего специалиста в области сетевого администрирования, в колледже, который он окончил, не было курса по безопасности ИТ-систем. Однако полученные Скоттом знания стали основой для дальнейшего изучения этого направления. Решимость и интерес к новой информации привели его к текущей работе – должности инженера по ИТ-безопасности в FedEx Services в Мемфисе, штат Теннесси.

Начало карьеры

Когда Скотт Коупленд в 2008 году уволился с первой ИТ-работы в должности специалиста технической поддержки и системного администрирования друзья, посоветовали ему использовать таланты в сетевом направлении для прохождения сертификации, которая позволит повысить квалификацию и уровень работы. После трех месяцев обучения Скотт сдал экзамен Cisco Certified Network Associate (CCNA) Routing and Switching. «Курс CCNA стал одним из самых больших помощников моей карьеры в сфере безопасности», – говорит Коупленд. «Это один из самых сложных сетевых сертификатов в данном направлении, и он также затрагивает вопросы брандмауэров и VPN, которые являются неотъемлемой частью сетевой безопасности». Скотт ежедневно просматривал сообщения на Reddit, новостные сайты и форумы, чтобы узнать больше о сетевой и ИТ-безопасности, а также быть в курсе актуальных угроз.

Он искал временную работу, чтобы применять свои навыки в ИТ-безопасности, и нашел ее в FedEx. «Мы обновляли наши VPN-клиенты, – рассказывает Коупленд. – Я написал руководство по их использованию, которое актуально до настоящего времени. Также я отвечал на запросы в техническую поддержку по работе с VPN и брандмауэрами». После того как проект был закончен, Скотту предложили должность специалиста по сетевой безопасности Юго-западного муниципального колледжа штата Теннесси. Спустя два года он вернулся в FedEx на ту должность, в которой работает по настоящее время.

«Я специализируюсь на VPN и брандмауэрах, – говорит Коупленд. – В мои задачи входит создание и исполнение запросов на изменения в конфигурации брандмауэров, анализ журналов VPN, работа с разработчиками и решения других вопросов безопасности».

Кто такой инженер по ИТ-безопасности

По словам Виктора Янулайтиса, генерального директора Janco Associates Inc., который ежегодно создает отчет о новых ИТ-специальностях с описанием их обязанностей, должность инженера по ИТ-безопасности является довольно новой для большинства компаний, а его обязанности и объем выполняемой работы все еще модифицируются.

«Эта должность широко востребована, потому что она фокусируется на контроле качества ИТ-инфраструктуры, – говорит Янулайтис. – Это одно из направлений, которые деградировали в последнее время из-за попыток ИТ-компаний сократить свои расходы за счет использования услуг аутсорсинга».

Инженер по ИТ-безопасности работает с информационными системами и сетями центров обработки данных. Он помогает компании быть в курсе актуальных кибер-угроз, создает проекты по их предотвращению и стратегии для устранения их последствий – защищает ИТ-инфраструктуру и корпоративную сеть.

Карьерная лестница инженера по ИТ-безопасности должна привести Скотта Коупленда на должность ведущего инженера, затем – руководителя проекта или программиста.

В мае Скотт получил диплом в области организационного управления после 4 лет обучения, а в следующем году планирует получить сертификат Information Systems Security Professional, когда будет иметь необходимый 4-летний опыт работы в области безопасности. В ближайшие 5 лет он планирует стать руководителем отдела по ИТ-безопасности. «Никогда не останавливайтесь в получении новых знаний по ИТ-безопасности», – говорит он.

Как стать инженером

Сегодня инженер – это высококвалифицированный специалист, имеющий техническое образование и обладающий знаниями технологии, экономики и организации производства. Именно этим специалистам принадлежат все технические открытия и изобретения. У многих молодых людей возникает вопрос: как стать инженером, куда поступать?

Первое, что нужно вам сделать - это определиться, действительно ли вам подходит профессия инженера. Обязательным условием в данной ситуации является отличное знание точных наук (математика, физика, черчение). Помимо этого вы должны обладать такими качествами:

Повышенный интерес к технике;
- Высокий уровень развития пространственного и творческого воображения;
- Умение преодолевать трудности, вызванные неопределенностью ситуаций (дефицит времени, информации);
- Ответственность;
- Способность к самоуправлению эмоций, поведения и отношения к окружающим;
- Хорошо развитое произвольное и послепроизвольное внимание;
- Отличная произвольная, долговременная, словесно-логическая и образная память;
- Хорошо развитое техническое, оперативное, логическое, системное, мышление;
- Способность к творчеству, способность принимать решения;
- Внимательность, энергичность, исполнительность, находчивость, дисциплинированность, активность, решительность, аккуратность, смелость, работоспособность, инициативность, организованность, деловитость, самостоятельность;
- Коллективизм, самокритичность, тактичность, воспитанность, готовность учитывать мнение других, уважение к людям, требовательность к себе, способность понимать других, стремление и умение постоянно обогащать свои знания, мировоззрение.

Вышеперечисленные качества являются очень важными для инженера, так как позволяют построить компетентностную модель специалиста, что в будущем, безусловно, сыграет существенную роль для построения успешной карьеры . (См. Успешная карьера).

Выпускники девятых классов, для того, чтобы в будущем занять должность инженера, могут поступить в технический техникум, а затем продолжить обучение в соответствующем ВУЗе. В итоге, по окончании ВУЗа им будут выданы дипломы специалистов. Выпускники 11-х классов должны поступать в ВУЗ технической направленности. (См. )

Деятельность представителей данной профессии условно можно разделить на такие группы:
- Разработка конструкций специального оборудования, изделий или комплектующих к нему (занимается конструктор).
- Изготовление изделий и его обработка (разработками занимается инженер-технолог).
- Планирование и экономический анализ достижений результатов (занимается экономист).

Для того, чтобы после окончания ВУЗа занять должность инженера, вы должны обладать прекрасными знаниями по многим техническим предметам: инженерная графика, сопротивление материалов, математический анализ, материаловедение и прочие дисциплины узкой специализации, которые зависят от выбранной вами направленности. Поэтому учиться в учебном заведении вы должны добросовестно и старательно. В таком случае вы получите углубленные физико-математические и общетехнические знания в полном объёме. (См. Как начать карьеру)

Как стать главным инженером

Инженера могут занимать позиции мастера, старшего инженера, начальника смены или участка, руководителя отдела или всего производства.

Если вы имеете высокий профессиональный уровень, инициативны, ответственны, имеете творческий подход к работе, умеете принимать самостоятельные решения и обладаете организаторскими способностями, то у вас есть все шансы занять должность главного инженера. Главный инженер - это руководитель определенного коллектива работников. (См. Виды карьеры)

Чувство ответственности - одно из основных качеств главного инженера, так как от этого во многом зависит продуктивное и целесообразное применение рабочей силы, техники и рациональное использование фондов. Главный инженер организовывает и контролирует работу подчиненных, отвечает за разработку технических заданий для рядовых сотрудников, помогает в обучении молодых специалистов.

Как стать кадастровым инженером

Должность инженера имеется во многих сферах народного хозяйства: в транспортной и военной отрасли, в исследовательских институтах, на фабриках и заводах, стройках и шахтах и т.д.. В последние годы появилась профессия кадастровый инженер. Это человек, имеющий техническое образование и получивший специальный квалификационный аттестат. Кадастровый инженер занимается межеванием земель (определение точных координат границ земельного участка), разработкой и выполнением соответствующих планов, подготовкой пакета необходимых документов и пр..

Для того, чтобы стать кадастровым инженером, специалист должен, как уже говорилось раньше, получить квалификационный аттестат. Для этого необходимо подать заявление в любую территориальную квалификационную комиссию и пройти процедуру аттестации.

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

75 000 рублей

Расходы

15 000 рублей

коммунальные платежи

10 000 рублей

30 000 рублей

продукты

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор - это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор - это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт - нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру - дали вторую, окончили аспирантуру - дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность - именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить - надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор - это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор - прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное - не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист - женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас - это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. - Прим. ред.) . Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте - зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят - выполняем.

Главное в нашей работе - не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя - и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все - даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель - сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату - 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч - тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата - около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские - я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, - это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон - Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей - единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой - кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик - главное, чтобы мне было удобно.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух