В чем измеряется боль человека при родах. Существует ли единица измерения боли? Что такое болевой порог

В чем измеряется боль человека при родах. Существует ли единица измерения боли? Что такое болевой порог




В 1988 году с третьей попытки я поступил в Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова. Окончил его в 1992 году. С небольшим перерывом удалось создать следующие экспозиции, почти к каждой готовился отдельно (не менее двадцати работ для каждой).
1996-2001 гг. Персональные...

Зовут меня Алексей Адамов. Родился 6 сентября 1971 в Таганроге.
Бабушка увидела, что рисую и отвела в художественную школу.
В общеобразовательной школе я тоже учился рисованию на задней парте, но это была в основном графика шариковой ручкой.
В 1988 году с третьей попытки я поступил в Ростовское художественное училище им. М. Б. Грекова. Окончил его в 1992 году.

С небольшим перерывом удалось создать следующие экспозиции, почти к каждой готовился отдельно (не менее двадцати работ для каждой).
1996-2001 гг. Персональные выставки в ЦГПБ им. А. П. Чехова, Таганрог, Россия.
1998 г. Выставка посвященная 300-летию г. Таганрога, музей Градостроительства и быта.
1998-2000 гг. Выставки в Праге, Чехия.
2001 г. Донской художественный фонд, Ростов-на-Дону.
2003 г. Выставки в Париже, Франция.
2003-2006 гг. Ежегодные персональные выставки, Центральный Дом художника в Москве, Россия.
2005 г. Выставка «Современное искусство России», Творческий союз художников России, Москва, Гоголевский бульвар, д. 10.
Бронзовая медаль.
2004-2007 гг. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
Выставки в офисах «Газпрома», «Газопровода», Совете Федерации России.
2006 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
Галерея «Вавилон», Самара.

Выставка в Государственном Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
2007 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
Выставка «Русский романтизм» в галерее «Petley Fine Art», Лондон, Великобритания.

Финалист международного конкурса пейзажистов США.
Персональная выставка в галерее «Art gallery NOVEKS» в помещении ARTA gallery. Торонто, Канада.
Участник выставки под эгидой Фонда «Меценаты Столетия», Москва.
Государственная Третьяковская Галлерея. Золотая медаль «Национальное достояние».
Выставка в здании Совета Федерации, Москва.
2008 г. Выставка в Московском Кремле.
Участник «Toronto Art Expo» в Канаде.

Выставка в Государственном центральном музее современной истории России, Москва.
Выставка в Государственной Думе.
2009 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
Выставка в Доме Правительства.
Выставка в Государственном Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
2010 г. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
2011 г. Почта России выпустила марку с картиной Алексея Адамова.
Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.
2012-2015гг. Ежегодный «Международный художественный Арт-салон», Москва.

Картины находятся в частных собраниях и государственных музеях, а также в кабинетах известных политиков России.


Слова, вынесенные в заголовок, принадлежат великому русскому ученому К.А. Тимирязеву. Они, как нельзя лучше характеризуют творчество художника-пейзажиста Алексея Адамова, воспевающего прохладное утро в деревне, раннюю осень, лесную опушку в солнечный день... Впрочем, нельзя сказать, что природа является для художника только лишь предметом изображения. Взглянув на любую из картин Адамова, понимаешь, что природа - это еще и источник вдохновения, и предмет восхищения мастера.

Алексей Адамов родился в Таганроге, на берегу Азовского моря, в 1971 году. С детства его окружали живописные пейзажи родного края и романтика близости моря.
Он учился в Таганрогской детской художественной школе, а в 1992 году окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова.
Об этом училище у художника остались самые теплые воспоминания. В своей художественной галерее он хранит под стеклом журнальный список посещаемости однокурсников. Образ наставника Владимира Ивановича Бегмы и по сей день служит Алексею творческим ориентиром.



Первый свой рисунок Алексей предоставил на телеконкурс в возрасте 11 лет. Это был не пейзаж, не марина… Он изобразил концлагерь - прямую противоположность природной красоты. Можно долго и подробно разбирать чувства, мысли и мотивы маленького художника, но делать этого не стоит. Неизбежна ошибка. Одно точно - душа художника реагирует на уродства человеческого мира так же остро, как и на его красоту и вечную красоту природы. Последней Алексей Адамов и посвятил свое дальнейшее зрелое творчество. Благо, красоты в районе Таганрога и прилегающей обширной донской территории было много.
Если Алексея Адамова спрашивают о том, когда он начал рисовать, он говорит, что помнит себя всегда рисующим. Рисовал и его отец, и мастерски занимался чеканкой. То есть, была в его жизни какая-то предопределенность, направленность судьбы, помогшая сделать правильный выбор и стать художником.
Алексей Адамов представляет собой как художника-пейзажиста в привычном понимании этого слова, так и мариниста. Эти две основные составляющие его творчества существуют и развиваются параллельно, и трудно сказать, в какой из них он достиг большего успеха.

Картины Алексея Адамова - это романтические образы, где реальность и вымысел сливаются воедино. Его работы - новеллы со своими неповторимыми характерами, такие неожиданно близкие, словно они знакомы зрителю с детства. Автор ведет разговор о вечном, удивляет новизной сюжетов, увлекая виртуозностью простых и метких технических приемов. Пейзажи, в том числе и марины, как особый жанр живописи, можно сравнить с изысканными и тончайшими наблюдениями природы Ивана Бунина. Живописные произведения Алексея Адамова сродни лирическим новеллам этого великого русского писателя и поэта.
















Морская стихия, во всех ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна художником глубоко и тонко.















































Алексея Адамова можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и раздумье, и тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и человеке.

Алексей Адамов - художник, следующий русской реалистической традиции. В его творчестве нет хаоса и разрушения, он с трепетом и любовью изображает русскую природу, где царит гармония, покой и умиротворение.




















Глядя на картины этого мастера, замечаешь удивительную вещь: независимо от того, что на них изображено, под впечатлением от увиденного в памяти всплывают собственные воспоминания и чувства. Чувства, очевидно, схожие с ощущениями самого автора в момент создания полотна. И вот, смотря на картину, ловишь себя на мысли, что видишь уже не только талантливо переданную красоту Азовского моря на закате, а что-то свое, давно позабытое, но очень родное. Это умение передавать совершенство природы и затрагивать сокровенные струны души человека, находить в них искренний отклик и есть, очевидно, Божий дар.

Алексеем Адамовым написаны сотни работ. Он участвует в выставках с 1996 года, среди них - персональные выставки в Таганроге, Ростове-на-Дону выставки в Праге, Париже, ежегодные персональные выставки в Центральном Доме художника в Москве, персональная выставка в галерее Art gallery NOVEKS в помещении АRТА gallery в Торонто, выставка «Русский романтизм» в галерее Petley Fine Art в Лондоне и многие другие. В 2009 году Алексей Адамов участвовал в ежегодном «Международном художественном Арт-салоне» в Москве, его картины выставлялись в Доме Правительства и в Государственном Таврическом дворце Санкт-Петербурга.

Адамов - член Союза художников России с 2004 года, Международного художественного фонда, Московского объединения художников с 2005 года. С 2007 года он является членом-корреспондентом Международной академии культуры и искусства.

Алексей Адамов - художник перспективный, творчески целеустремленный, искусство которого привлекает искренностью чувств, полифонией цвета и образной содержательностью. Эпические и лирические пейзажи живописца наглядно свидетельствуют о верности традициям русского реалистического
реалиазма.
К настоящему времени Алексей Адамов провел много персональных и прочих выставок. В его возрасте это хороший показатель, говорящий о том, что человек нашел свое место в жизни. А это далеко не часто случается…

Прочитало: 1 за час / 3 за неделю / 11 за
месяц
Понравилось: 1 пользователю

Цитата сообщения Водо-лей


«ИСКУССТВО - ЭТО ПРИРОДА
ПЛЮС ЧЕЛОВЕК»
Слова, вынесенные в
заголовок, принадлежат великому русскому ученому К.А. Тимирязеву. Они, как
нельзя лучше характеризуют творчество художника-пейзажиста Алексея Адамова,
воспевающего прохладное утро в деревне, раннюю осень, лесную опушку в солнечный
день... Впрочем, нельзя сказать, что природа является для художника только лишь
предметом изображения. Взглянув на любую из картин Адамова, понимаешь, что
природа - это еще и источник вдохновения, и предмет восхищения мастера.



Алексей Адамов
родился в Таганроге, на берегу Азовского моря, в 1971 году. С детства его
окружали живописные пейзажи родного края и романтика близости моря.
Он учился
в Таганрогской детской художественной школе, а в 1992 году окончил Ростовское
художественное училище им. М.Б. Грекова.
Об этом училище у художника остались
самые теплые воспоминания. В своей художественной галерее он хранит под стеклом
журнальный список посещаемости однокурсников. Образ наставника Владимира
Ивановича Бегмы и по сей день служит Алексею творческим ориентиром.



Первый свой рисунок
Алексей предоставил на телеконкурс в возрасте 11 лет. Это был не пейзаж, не
марина… Он изобразил концлагерь – прямую противоположность природной красоты.
Можно долго и подробно разбирать чувства, мысли и мотивы маленького художника,
но делать этого не стоит. Неизбежна ошибка. Одно точно – душа художника
реагирует на уродства человеческого мира так же остро, как и на его красоту и
вечную красоту природы. Последней Алексей Адамов и посвятил свое дальнейшее
зрелое творчество. Благо, красоты в районе Таганрога и прилегающей обширной
донской территории было много.
Если Алексея Адамова спрашивают о том, когда
он начал рисовать, он говорит, что помнит себя всегда рисующим. Рисовал и его
отец, и мастерски занимался чеканкой. То есть, была в его жизни какая-то
предопределенность, направленность судьбы, помогшая сделать правильный выбор и
стать художником.
Алексей Адамов представляет собой как художника-пейзажиста
в привычном понимании этого слова, так и мариниста. Эти две основные
составляющие его творчества существуют и развиваются параллельно, и трудно
сказать, в какой из них он достиг большего успеха.

Картины Алексея
Адамова - это романтические образы, где реальность и вымысел сливаются воедино.
Его работы - новеллы со своими неповторимыми характерами, такие неожиданно
близкие, словно они знакомы зрителю с детства. Автор ведет разговор о вечном,
удивляет новизной сюжетов, увлекая виртуозностью простых и метких технических
приемов. Пейзажи, в том числе и марины, как особый жанр живописи, можно сравнить
с изысканными и тончайшими наблюдениями природы Ивана Бунина. Живописные
произведения Алексея Адамова сродни лирическим новеллам этого великого русского
писателя и поэта.
















Морская стихия, во всех
ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна
художником глубоко и тонко.















































Алексея Адамова
можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское
море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем
преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более
приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и
раздумье, и тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и
человеке.

Алексей Адамов - художник, следующий русской реалистической
традиции. В его творчестве нет хаоса и разрушения, он с трепетом и любовью
изображает русскую природу, где царит гармония, покой и умиротворение.




















Глядя на картины
этого мастера, замечаешь удивительную вещь: независимо от того, что на них
изображено, под впечатлением от увиденного в памяти всплывают собственные
воспоминания и чувства. Чувства, очевидно, схожие с ощущениями самого автора в
момент создания полотна. И вот, смотря на картину, ловишь себя на мысли, что
видишь уже не только талантливо переданную красоту Азовского моря на закате, а
что-то свое, давно позабытое, но очень родное. Это умение передавать
совершенство природы и затрагивать сокровенные струны души человека, находить в
них искренний отклик и есть, очевидно, Божий дар.

Алексеем Адамовым
написаны сотни работ. Он участвует в выставках с 1996 года, среди них -
персональные выставки в Таганроге, Ростове-на-Дону выставки в Праге, Париже,
ежегодные персональные выставки в Центральном Доме художника в Москве,
персональная выставка в галерее Art gallery NOVEKS в помещении АRТА gallery в
Торонто, выставка «Русский романтизм» в галерее Petley Fine Art в Лондоне и
многие другие. В 2009 году Алексей Адамов участвовал в ежегодном «Международном
художественном Арт-салоне» в Москве, его картины выставлялись в Доме
Правительства и в Государственном Таврическом дворце
Санкт-Петербурга.

Адамов - член Союза художников России с 2004 года,
Международного художественного фонда, Московского объединения художников с 2005
года. С 2007 года он является членом-корреспондентом Международной академии
культуры и искусства.

Алексей Адамов - художник перспективный, творчески
целеустремленный, искусство которого привлекает искренностью чувств, полифонией
цвета и образной содержательностью. Эпические и лирические пейзажи живописца
наглядно свидетельствуют о верности традициям русского
реалистического
реалиазма.
К настоящему времени Алексей Адамов провел
много персональных и прочих выставок. В его возрасте это хороший показатель,
говорящий о том, что человек нашел свое место в жизни. А это далеко не часто
случается…

Адамов Алексей

Родился в 1971 г. в Таганроге.
В 1992 г. окончил Ростовское-на-Дону художественное училище им. М. Б. Грекова.
Участник выставок с 1996 г.
Член Творческого Союза Художников России с 2004 года, Международного Художественного Фонда, Московского объединения художников с 2005 года.
Член-Корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства с 2007 года.

1.Алексей Адамов родился и вырос в Таганроге, на берегу Азовского моря. Морская стихия, во всех ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна художником глубоко и тонко.
2.Волнения и штиль, приливы и отливы, тихие лунные ночи, солнечные и пасмурные дни - все запечатлелось в полотнах художника и прошло эволюцию от романтической восторженности до серьезного реалистического осмысления образа.
3
4
5
6Если в ранних работах, выполненных гладко, почти незаметным мазком, с тончайшими переходами тона и лессировками, наблюдается стремление передать световые эффекты - сияние луны в темном небе и завораживающие лунные дорожки на гладком зеркале воды с таинственно маячащим вдали одиноким парусником, горячие закаты солнца, заливающим своим светом все пространство, ослепительные штили или мягкие туманные дымки предрассветного утра
7
8

9 Позднее морской пейзаж постепенно приобретает все более эпический размах. Художник набирает силу, как бы раскрепощаясь, движения его кисти обретают свободу, мазок становится решительным и точным, а работы приобретают острое ощущение реальности, придающей образу все большую полноту и конкретность.





13Алексея Адамова можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и раздумье, и, тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и человеке. Таковы «Старик и море », 2004 г. и картина , изображающая двух мальчиков на каменистом берегу ранним утром, следящих за полетом чайки над спокойным, мерно катящим свои волны морем, окутанным легким туманом.


14 Картине сопутствуют стихи Н. П. Огарева:
«И день придет; морские волны
Опять привет заплещут нам,
И мы умчимся волей полны,
Туда - к свободным берегам.»


15В пейзажах южной и среднерусской полосы можно отметить нечто общее, что проходит лейтмотивом почти через все творчество Адамова, - это удивительная тишина, гармония и покой. Практически, в пейзажах А. Адамова нет драматизма, коллизий, столкновений - лишь умиротворенность, порой тихая грусть.


21Поддавшись такому настроению, с ним трудно расстаться, картины зовут к себе, их хочется смотреть и смотреть. Сюжеты взяты с натуры и тщательно проработаны, тональная выверенность безупречна, благодаря чему пространство углубляется, наполняется воздухом. Живопись легкая, порой прозрачная, в ней всегда находится место небу




24Получается поразительный эффект - ощущение от живописи почти тоже, что ощущение от созерцания живой природы. Вероятно, именно в этом притягательная сила пейзажей Алексея Адамова, они не только вызывают эстетические переживания, но пробуждают в человеке добрые чувства, навевают воспоминания, напоминают о вечном


25Задушевность, неторопливая повествовательность, лиризм, глубоко личностное переживание природы - характерные черты пейзажей А. Адамова, и, как свойства понятные и близкие душе русского человека, находят в ней благодарный отклик.


27Реалистическое искусство способно вызвать высокие и благородные чувства, созидающие душу человека, а художественный метод и способ выражения, которым пользуется художник, определяется индивидуальными особенностями его личности. А. Адамов - современный мастер, он идет своим путем, опираясь на опыт и традиции русской реалистической школы, вырабатывает свой стиль, соответствующий именно его личности, его видению мира. Главное, что определяет его работы и делает их узнаваемыми, - это особенная тонкость чувств и поэтичность и, соответствующая им, ясная чистота живописи.




Алексей Адамов поистине труженик в искусстве. Им написаны сотни работ, в его биографии более десятка только персональных выставок, его творчество востребовано и неизменно привлекает как поклонников, так и покупателей. Учитывая молодость автора и неиссякаемую творческую активность, можно сказать, что главные его достижения еще впереди!

Выдержки из рецензии искусствоведа Маркеевой М. Ф.

Содержание

Переносимость травмирующих факторов определяется функционированием ЦНС. Болевой порог зависит от уровня раздражительности нервных окончаний и чувств, возникающих при неприятных воздействиях. Этот показатель передается на генетическом уровне, но его можно изменять, узнав, какие параметры его определяют. Хоть женщины и испытывают самую мучительную для человека боль при родах, но мужчины по жизни отличаются более высокой степенью переносимости и адаптации.

Что такое болевой порог

Степень восприятия травмирующих воздействий на организм связана с уровнем возбуждения нервной системы. Субъективная реакция тела на сильную боль определяет ее порог для человека. Способность вынести неприятные ощущения закладывается в генах, поэтому эта характеристика индивидуальна для каждого. Сила боли, которую способен выдержать человек еще определяется источником раздражения, эмоциональным настроем и гормональным фоном. В состоянии аффекта или во время родов чувствительность снижается из-за инстинкта самосохранения и воздействия эндокринной системы.

Низкий болевой порог

Серьезная опасность – шок. Низкий порог болевой чувствительности вместе с отсутствием способности терпеть неприятные ощущения делают любые травмирующие манипуляции невыносимыми. Всегда нужно предупреждать врача о своем пороге, чтобы не получить психологическую травму. При низких показателях не рекомендуется прокалывать уши, делать татуировки, болезненные косметологические процедуры с уколами без использования разных методов анестезии: специальные кремы, которые наносятся на кожу, спреи.

Высокий болевой порог

При таком типе чувствительности гораздо проще переносить стрессовые для организма ситуации. Высокий порог боли не означает, что можно подвергать себя серьезным испытаниям. Считается, что степень восприимчивости зависит от психотипа человека. Те, кто вообще не испытывает страха перед физическими воздействиями, как правило, активны, экстремальны, обладают лидерскими качествами.

Болевой порог у женщин и мужчин

Степень восприятия чувств зависит от гендерной принадлежности. Эволюционно определилась роль мужчины – охотника, защитника, завоевателя, которому приходилось выносить страдания и терпеть удары в драках. Половой гормон представителей мужского пола – тестостерон, оказывает обезболивающее воздействие. В связи с этим у мужчин постоянный высокий порог чувствительности.

Женщины обладают более уязвимой нервной системой из-за большего количества рецепторов, в их крови тестостерона меньше. Кроме того, исторически представительницы прекрасного пола мало подвергались негативным раздражителям внешнего мира. Это обуславливает низкий порог боли. Чувствительность женщины напрямую зависит от периода менструального цикла и изменения времени суток. Так, утром и в периоды менструации наблюдается повышенная уязвимость.

От чего зависит

Помимо полового признака, на порог боли влияет ряд внутренних и внешних факторов. Зная их, можно управлять своими чувствами и ощущениями. Если предстоит пройти медицинские или косметологические процедуры, от которых возникают неприятные ощущения, можно подготовить свой организм к стрессу. Важно учитывать, что порог болевого ощущения может изменяться с течением времени и обстоятельств. Какие факторы на это влияют:

Болевые типы

Выделяют четыре разновидности людей по переносимости неприятных ощущений. Первый тип имеет низкий порог чувствительности. Такие люди обостренно воспринимают незначительную физическую, психологическую боль. Второй тип отличается от первого широким интервалом переносимости. Это означает, что боль они воспринимают тяжело, но способны терпеть страдания. Третий тип характеризуется высокой степенью переносимости и малым интервалом: при усилении неприятных ощущений сразу сдаются. Четвертая разновидность спокойно переносит боль и имеет прочный запас терпения.

Четвертому типу нужно просто настроиться морально к неприятным ощущениям, и медицинские манипуляции будут восприняты спокойно. Избежать болевого шока при проведении медицинских процедур удастся, если заранее определить тип, к которому относится пациент и подобрать подходящую анестезию (аэрозоль или инъекция). Кроме того, для четвертого типа важно развивать чувство сопереживания. Детям, относящимся к нему, может казаться, раз им не больно, то и другие не страдают.

В чем измеряется боль человека

В середине прошлого столетия ученые задались целью разработать объективную шкалу неприятных ощущений. В результате серии из 100 экспериментов была создана количественная оценка от 0 до 10,5 дол. Название единицы измерения пошло от латинского названия боли «dolor». При родовой деятельности женщина испытывает ощущения по интенсивности равные 10,5 дол. Для сравнения: во время экспериментов, при которых разрабатывалась шкала, при боли на 8 дол на лбу участников исследования оставался ожог II степени от действия высокой температуры.

Как узнать свой болевой порог

В амбулаторных условиях степень чувствительности определяется с помощью специального аппарата – алгезиметра. Различают 4 типа неприятных ощущений: ноцицепция (физическое ощущение, при котором нервные рецепторы начинают передавать сигналы в мозг), боль, страдание. Этот аппарат позволяет выявить наступление действия раздражителя, а также интервал между первой стадией и последней. По реакции на воздействие и этапам от ноцицепции до состояния близкого к шоку определяется болевой тип личности.

Тест

Алгезиметр фиксирует минимальный и максимальный порог боли. Во время оценки на зону между пальцами ног и рук, где кожа самая нежная, воздействуют высокой температурой или электричеством. Минимальный порог подразумевает ту боль, которая уже доставляет дискомфорт, а максимальный – ту, в пределах которой можно ее терпеть. На основании результатов терапевт делает выводы о том, какая у человека переносимость.

Как повысить болевой порог

Для снижения чувствительности можно воздействовать на те факторы, которые определяют порог неприятных ощущений. К примеру, перед травматической процедурой рекомендуется выспаться, не употреблять алкоголь и наркотические вещества. Настройтесь на позитивный исход, на желаемый результат. Регулярные физические нагрузки и секс повышают выносливость, закаляют, стимулируют выработку эндорфинов, которые угнетают неприятные ощущения. Есть еще несколько домашних способов временно увеличить порог боли:

  • медитация, занятия йогой, расслабляющий массаж;
  • соблюдение диеты, употребление продуктов, богатых на витамин В, способствующих секреции серотонина;
  • отвлечение рецепторов с помощью употребления имбиря, красного перца, горчицы, хрена, перца чили.

Как понизить

Полностью изменить чувствительность невозможно, ведь она закладывается на уровне генетики. Существуют приемы, которые только временно изменяют порог болевых ощущений. Высокий порог чувствительности у многих вызывает восторг, он помогает переносить интенсивные неприятные воздействия, но это еще свидетельствует о низкой чувствительности. В сексе помогут усилить ощущения морепродукты, массажи, эфирные масла, кубики льда.

Насколько важно знать уровень болевого порога

Осведомленность о личной переносимости неприятных ощущений поможет принять решение, стоит ли делать косметологические манипуляции, которые причиняют травмы. Это помогает определить, нужна ли в этом случае анестезия, какую ее разновидность применить. Зная абсолютный порог боли, можно тренировать ноцицепторы – зоны нервных окончаний, которые реагируют на неприятные ощущения. Те, кто ходит босиком по битому стеклу, выполняют работу над чувствительностью, адаптируясь к травмирующим внешним факторам.

Видео

Внимание! Информация, представленная в статье, носит ознакомительный характер. Материалы статьи не призывают к самостоятельному лечению. Только квалифицированный врач может поставить диагноз и дать рекомендации по лечению, исходя из индивидуальных особенностей конкретного пациента.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух