Очередная смена губернаторов. Зачем Путину новая чистка губернаторов? Выборы в Приморье

Очередная смена губернаторов. Зачем Путину новая чистка губернаторов? Выборы в Приморье

Фото: Город55

Март 2019 стал богат на «добровольные» отставки губернаторов. Ушли руководители Оренбургской, Мурманской и Челябинской областей, Калмыкии и Алтая . Такая серия отставок ход традиционный - главы регионов, где намечаются выборы в сентябре 2019 года написали заявления и ушли за полгода дня голосования. Не всё, конечно, а те, кто уже совсем вызывает аллергию у населения и не имеет никаких шансов избраться.

Вместо них, президентом назначены исполняющие обязанности, которым предстоит выиграть выборы и стать уже избранными главами. И.о., к сожалению, выбираются вовсе не по критериям лидерских качеств и хоть какой-то эффективности в прошлом (что можно было бы понять, в том числе гражданам).

Все они - такие же, как и предыдущие главы, никому не известные или известные, но далеко не в качестве управленцев (кикбоксеры, к примеру) люди. Принцип отбора предельно прост - лоббизм тех или иных околовластных или экономических групп. В регион эти люди приходят скорее не для того, чтобы решить проблемы, а больше, чтобы послужить своему сюзерену.

Стоит ли удивляться, что спустя несколько лет, исчерпав ресурс новизны, они уходят по собственному желанию и на их место приходят такие же «новые губернаторы ».

От этой схемы и главное - от качества кадров, у людей накопилась усталость , но другой в Кремле не придумали (да и зачем? ) . Хотя в кулуарах известные политтехнологи дают один совет - надо отменять выборы. Иначе дальше будет только хуже.

Владимир Путин и врио главы Калмыкии Бату Хасиков Фото: kremlin.ru

Но руководство администрации президента верит, что в этот раз они сдюжат и проведут нужных людей во власть, пусть и неимоверными усилиями, чтоб хоть немного сохранить видимость демократии. В прошлый раз, как мы помним, в 3 регионах (Хакасия, Владимирская область и Хабаровский край) кандидаты от партии власти с треском проиграли у представителей КПРФ и ЛДПР. А на самом деле, реально проиграло в два раза больше кандидатов, так говорят в кулуарах. Но это удалось замять.

К варианту отмены выборов глав регионов, возможно, склоняться, если и грядущая сентябрьская компания будет провальной. Чем это грозит репутации власти понятно всем, и поэтому с радикальными решениями, не торопятся.

***

Однако ситуация в стране ухудшается, отношение к власти переходит в стадию полного неприятия, ожидать, что кампания в сентябре пройдёт успешно - наивно.

Фото: Reuters

Оппозиция, пусть и ручная, не преминет воспользоваться ситуацией. Для неё сейчас благоприятный момент - в стане власти нет единства - идёт борьба в рамках транзита власти.

Потому можно предположить, что после сентября будут приняты решения по отмене выборов губернаторов - когда это будет уже вопрос безопасности для Кремля.

Отпускать вожжи и возвращаться к демократизации системы, которая как раз могла бы служить гарантом безопасности власти, никто уже точно не будет. Слишком далеко зашли. А народ? А что народ?

Люди уже, реагирует на это одним способом - «А чего ещё от них ждать? » И тихо копит злобу. Совершено перестаёт воспринимать любые аргументы власти и её пропаганду.

Возникает ощущение, что скоро будет пройдена эта «черта цинизма», когда он уже не скрывается, а власть откровенно говорит - да, это цинично, но что хотим то и делаем, а вы всё - терпите. Мы очень близки к этой черте.

Ольга Чернокоз

Читайте нас также:

В ближайшее время в отставку могут уйти еще несколько губернаторов. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на прошлой неделе заявил, что смена губернаторов - «перманентный процесс» и «нельзя исключать продолжения». Среди потенциальных отставников источники называют глав Волгоградской области и Забайкальского края Андрея Бочарова и Наталью Жданову. В числе потенциальных отставников также возрастные губернаторы и те, кто долго руководят регионами. По словам политолога, «федеральный центр сам создал ситуацию, когда он не может не проводить ротацию губернаторского корпуса».


О предстоящей отставке губернатора Волгоградской области, бывшего главы исполкома «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Андрея Бочарова “Ъ” в понедельник рассказали источники, близкие к администрации президента (АП). Его срок полномочий заканчивается в 2019 году. «Хотя волна слухов об уходе Бочарова поднималась уже несколько раз, сейчас это реальный вариант: ищут кандидатов ему на замену»,- сказал один из собеседников “Ъ”. В регионе ждали, что о преемнике объявят сразу после окончания отпуска главы региона. Но он вышел на работу. Накануне дополнительным катализатором для этих слухов стали правки в статьях о господине Бочарове в крупнейших справочных агрегаторах российского интернета. Там 3 октября было обозначено датой его ухода с нынешней должности. «Работа губернатора идет в обычном режиме»,- сообщили в понедельник в его пресс-службе. Источник “Ъ” в АП сообщил, что отставка господина Бочарова вероятна, но он не первый в очереди на ротацию.

Пресс-служба забайкальского главы Натальи Ждановой, о грядущей отставке которой сообщил РБК, также ответила, что она «работает в штатном режиме». Источник “Ъ”, близкий к администрации Забайкальского края, сообщил, что на пост главы региона рассматривается кандидатура Алексея Кошелева. Он долгое время работал замом у экс-губернатора Равиля Гениатулина, сейчас занимает пост замглавы Фонда социального страхования. В 2013 году господин Кошелев выдвигался на выборах главы края от «Гражданской платформы», но не прошел муниципальный фильтр. Связаться с Алексеем Кошелевым “Ъ” не удалось.

Выборы губернаторов в 2019 году должны планово пройти в 15 регионах. Кремль уже начал замены глав в них. Так, на прошлой неделе президент отправил в отставку главу Астраханской области Александра Жилкина, назначив врио губернатора замглавы Федеральной таможенной службы Сергея Морозова. На Сахалине, глава которого Олег Кожемяко назначен врио главы Приморья, врио главы пока не назначен.

Большинству глав, сроки полномочий которых истекают в 2019 году, прочат отставки по разным причинам. Одна из них - возраст: главе Курской области Александру Михайлову - 67 лет (руководит областью с 2000 года), главе Липецкой области Олегу Королеву - 66 лет (руководит областью с 1998 года), губернаторам Оренбургской области и Республики Алтай Юрию Бергу и Александру Бердникову - по 65 лет. В администрациях ставропольского главы Владимира Владимирова и мурманского губернатора Марины Ковтун проходили аресты высокопоставленных чиновников, коррупционные скандалы были и в Курганской области, которую возглавляет Алексей Кокорин. В Челябинской области (ею руководит Борис Дубровский) продолжаются протесты по поводу строительства горно-обогатительного комбината.

В прошлом году во время ротации губернаторов информация об отставках также появлялась заблаговременно. Как правило, она подтверждалась, исключением стала ситуация с мурманским губернатором Мариной Ковтун.

По сведениям “Ъ”, в АП ее убеждали подать в отставку после ряда уголовных дел, возбужденных против чиновников из ее окружения. Однако госпожа Ковтун смогла заручиться поддержкой экс-главы Ростуризма, бывшего гендиректора «Норникеля» Владимира Стржалковского и спецпредставителя президента по вопросам экологии Сергея Иванова.

По словам политолога Ростислава Туровского, «федеральный центр сам создал ситуацию, когда он не может не проводить ротацию губернаторского корпуса». «Маховик запущен, и его очень трудно остановить. Это способ держать под контролем губернаторский корпус: главы регионов постоянно имеют в виду, что их могут заменить. Кроме того, есть возможность менять губернаторов в пользу влиятельных лоббистских групп, когда это требуется»,- отметил он. По мнению эксперта, жертвами часто становятся слабые губернаторы, к которым можно предъявить претензии: низкие результаты партии власти на выборах, слабое экономическое развитие региона. Господин Туровский отметил, что центру удобнее проводить ротацию осенью: «До следующих выборов есть время раскрутить нового врио, особенно если тот в политике новичок».

Иван Синергиев, Андрей Перцев

Новая волна отставок российский губернаторов будет "звездопадом". По словам источников в администрации президента, эта информация точна. Напомним, 19 марта стартовали обновления губернаторского корпуса. В этот день подал в отставку глава Челябинской области Борис Дубровский. Временно исполняющим обязанности главы региона назначен бывший заместитель министра энергетики Алексей Текслер.

Глава управления пресс-службы и информации регионального правительства Дмитрий Федечкин не стал пояснять причины отставки губернатора, при том, что ранее сообщалось, что Дубровский планирует переизбраться на второй срок и довести до логического завершения начатые проекты.

Буквально за сутки до отставки в ФАС официально заявили, что имеет место картельный сговор властей с региональным министерством дорожного хозяйства и транспорта и АО "Южуралмост". В ведомстве также пояснили, что большая часть контрактов на строительство дорог в области в последние три года была заключена с одной и той же компанией.

При этом в Кремле были недовольны низким личным рейтингом Дубровского, конфликтом с местными элитами и экологическими проблемами в регионе, отметил политтехнолог Дмитрий Фетисов. К тому же, против Дубровского работала низкая избираемость. Как сказал глава "Политической экспертной группы" Константин Калачев, Дубровский был неплохим менеджером, но не имел надлежащего политического таланта.

Что касается Алексея Текслера, то первичными для него станут национальные проекты, в том числе экология. Хотя Текслер является уроженцем Челябинска, для области он новый человек, заявил политтехнолог Дмитрий Фетисов.

Но плюсом в этом является тот факт, что Текслер не связан с челябинскими группами влияния, он политик из генерации "молодых технократов", добавил эксперт Дмитрий Орлов.

Фактически, отставки глав регионов являются плановыми, дала понять спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Он подчеркнула, что сегодня требуются новые управленцы с новым видением. По сути, новые отставки ожидаются в регионах, где у губернаторов в сентябре заканчивается срок полномочий.

Таким образом, в ближайшее время главы администраций могут смениться в Калмыкии, Мурманской и Оренбургской областях. Как писали в телеграм-канале Выборы, выборы, выборы, "губернатор Мурманской области Марина Ковтун в ответ на сообщения о своей отставке посоветовала следить за обновлениями региональных СМИ.

Изменения подобного рода были ожидаемыми, это стандартные кадровые перестановки весной, добавил профессор факультета политологии МГУ Сергей Володенков. Согласно его видению, имеет смысл обратить внимание на Алтай, Карачаево-Черкесию, Архангельскую, Смоленскую, Оренбургскую, Мурманскую, Саратовскую и Ульяновскую области, также Ставропольский край, где также могут смениться губернаторы.

Весенняя волна отставок объясняется тем, что пришедшим на смену представителями власти нужно за несколько месяцев вникнуть в суть работы и провести избирательную кампанию, резюмировал Орлов.

"Изменения в губернаторском корпусе затронут несколько позиций, основные вопросы - степень "светлости" будущего отставников и преемники - источник",- пишут инсайдеры.

Подали в отставку главы еще трех регионов – Башкирии, Курской области и Забайкальского края. Таким образом, за две недели сменилось руководство 11 территорий из 85. Всего в этом году власть обновилась уже в 19 субъектах Федерации, а за два года смена коснулась практически половины регионов страны. В чем цель таких беспрецедентных изменений в региональной элите?

Последние отставки коснулись одного из двух долгожителей губернаторского корпуса – курского Александра Михайлова, одной из трех женщин – глав регионов Натальи Ждановой из Забайкальского края и главы одной из крупнейших национальных республик Рустема Хамитова из Башкортостана. В Курск и Уфу Путин уже назначил исполняющих обязанности – Романа Старовойта и Радия Хабирова.

В результате серия отставок, начавшихся 26 сентября, затронула уже 11 регионов. И это за две недели. А если посмотреть с начала года, то получится 19. Но лучше взять цифру за два года – именно столько времени прошло со смены внутриполитического блока администрации президента России и прихода в нее Сергея Кириенко. Тогда получится 39 регионов – то есть почти половина из российских 85. И 2018 год еще не закончен.

То есть мы имеем дело с совершенно четким курсом Кремля на обновление губернаторского корпуса как такового. Ведь таких масштабных изменений, то есть замены практически половины глав регионов, в нем не было с начала 90-х, когда Борис Ельцин назначал глав администраций в ставшей после развала СССР самостоятельной Российской Федерации.

Но там такое массовое обновление объяснялось необходимостью покончить с властью первых секретарей обкомов КПСС, заменив их на чиновников, лояльных российскому руководству. Сейчас речь идет совсем о другом.

Хотя система губернаторской власти в России вроде бы устоялась за последние годы, сейчас мы наблюдаем переход к совершенно новому этапу ее функционирования. До этого она прошла через три главных этапа.

Не считая «нулевого цикла» с назначениями сверху (в большинстве регионов), который закончился к 1996 году, можно выделить три главных периода.

Прямые выборы губернаторов – с середины 90-х до 2004 года. В это время никакой кадровой работы Кремля по подготовке губернаторов не могло быть в принципе. Потому что президент Ельцин и его администрация не вели никакой стратегической кадровой работы, не только в регионах, но и в Москве. А первый срок Владимира Путина был посвящен восстановлению управляемости страной как таковой. В том числе и через приучение существующих региональных элит к выполнению федеральных законов и работе в единой вертикали власти.

Назначения губернаторов – с 2005 по 2011 годы. В эти годы губернаторов выбирали региональные законодательные собрания – по представлению президента. За эти годы губернаторский корпус обновился очень серьезно – собственно говоря, главной целью этого периода и была замена некомпетентных, не справлявшихся или просто коррумпированных глав регионов на нормальных управленцев, связанных с регионом или нет. Однако тут терялась связь с избирателями: потому что назначенный глава отвечал перед президентом и местным парламентом (зачастую бывшим просто собранием различных кланов региональных элит), но не напрямую перед жителями своего региона.

Поэтому с 2012 года начался третий этап – возвращение к прямым выборам. При этом в стране активно пошел и процесс национализации элиты как таковой – с отучением ее от двойной лояльности, жизни на две страны и прочего. Мало уже было быть хорошим управленцем, нужно было еще и доказать свое умение слушать и слышать людей. И хотя тот же Народный фронт всячески принуждал губернаторов по-настоящему работать с населением, далеко не все прислушивались, а многие просто не умели это делать.

Частью процесса национализации элиты был и переход к стратегической кадровой работе с номенклатурой – ее начали выращивать и вести, отбирать и продвигать. Это касалось всех уровней власти, и особенно региональной. Началось выстраивание карьеры чиновника – с перемещением его по горизонтали, из региона в центр и обратно с повышением. Подобный метод применялся в СССР, используется он сейчас и в Китае – но возвращение его в отечественную практику стало знаковым моментом для всей кадровой политики Кремля.

Начиная с 2016 года эта работа была поставлена уже на поток. Не просто формирование кадровых резервов и лифтов, но и специальные программы обучения и подготовки кадров, организованные при поддержке администрации президента. Одна из самых известных — программа на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС. А в прошлом году был начат кадровый проект «Лидеры России» – для вовлечения в управленческую работу самых разных и ярких самовыдвиженцев. Учитывая федеративное устройство России и наши необъятные просторы, понятно, что регионы являются не только главным источником для рекрутирования управленцев, но и идеальной площадкой для их обкатки и роста.

При этом речь идет не просто о новой волне губернаторского призыва – а о принципиально новых правилах формирования регионального руководства.

Все уже отмечали, что очень многие из новых глав регионов прошли «кремлевские курсы» – но важнее всего то, что они попали на них не по блату или квоте, а в силу своих личных качеств.

И, получая назначения в регионы, они должны будут доказывать центру свои управленческие таланты не только цифрами отчетов, но и умением выстроить работу с региональными кадрами точно по таким же принципам, как Кремль выстраивал с ними.

То есть тянуть наверх и опираться на честных и неравнодушных профессионалов, а не попадать в зависимость от сложившихся региональных кланов и элитных группировок. И уметь добиваться доверия людей – не только на выборах, но и в ходе всей своей работы.

Это серьезный замах и совершенно другой уровень – но именно такую цель и ставит перед собой Владимир Путин в своей кадровой работе. Нужна не просто новая региональная управленческая элита – нужен четко работающий механизм кадровой работы с номенклатурой как таковой. В которой те же главы регионов уже являются не просто представителями регионов или московскими комиссарами, а частью общероссийского управленческого класса. Людьми, которые могут одинаково эффективно и честно работать как в провинции, так и в Москве.

Подали в отставку главы еще трех регионов – Башкирии, Курской области и Забайкальского края. Таким образом, за две недели сменилось руководство 11 территорий из 85. Всего в этом году власть обновилась уже в 19 субъектах Федерации, а за два года смена коснулась практически половины регионов страны. В чем цель таких беспрецедентных изменений в региональной элите?

Последние отставки коснулись одного из двух долгожителей губернаторского корпуса – курского Александра Михайлова, одной из трех женщин – глав регионов Натальи Ждановой из Забайкальского края и главы одной из крупнейших национальных республик Рустема Хамитова из Башкортостана. В Курск и Уфу Путин уже назначил исполняющих обязанности – Романа Старовойта и Радия Хабирова.

В результате серия отставок, начавшихся 26 сентября, затронула уже 11 регионов. И это за две недели. А если посмотреть с начала года, то получится 19. Но лучше взять цифру за два года – именно столько времени прошло со смены внутриполитического блока администрации президента России и прихода в нее Сергея Кириенко. Тогда получится 39 регионов – то есть почти половина из российских 85. И 2018 год еще не закончен.

То есть мы имеем дело с совершенно четким курсом Кремля на обновление губернаторского корпуса как такового. Ведь таких масштабных изменений, то есть замены практически половины глав регионов, в нем не было с начала 90-х, когда Борис Ельцин назначал глав администраций в ставшей после развала СССР самостоятельной Российской Федерации.

Но там такое массовое обновление объяснялось необходимостью покончить с властью первых секретарей обкомов КПСС, заменив их на чиновников, лояльных российскому руководству. Сейчас речь идет совсем о другом.

Хотя система губернаторской власти в России вроде бы устоялась за последние годы, сейчас мы наблюдаем переход к совершенно новому этапу ее функционирования. До этого она прошла через три главных этапа.

Не считая «нулевого цикла» с назначениями сверху (в большинстве регионов), который закончился к 1996 году, можно выделить три главных периода.

Прямые выборы губернаторов – с середины 90-х до 2004 года. В это время никакой кадровой работы Кремля по подготовке губернаторов не могло быть в принципе. Потому что президент Ельцин и его администрация не вели никакой стратегической кадровой работы, не только в регионах, но и в Москве. А первый срок Владимира Путина был посвящен восстановлению управляемости страной как таковой. В том числе и через приучение существующих региональных элит к выполнению федеральных законов и работе в единой вертикали власти.

Назначения губернаторов – с 2005 по 2011 годы. В эти годы губернаторов выбирали региональные законодательные собрания – по представлению президента. За эти годы губернаторский корпус обновился очень серьезно – собственно говоря, главной целью этого периода и была замена некомпетентных, не справлявшихся или просто коррумпированных глав регионов на нормальных управленцев, связанных с регионом или нет. Однако тут терялась связь с избирателями: потому что назначенный глава отвечал перед президентом и местным парламентом (зачастую бывшим просто собранием различных кланов региональных элит), но не напрямую перед жителями своего региона.

Поэтому с 2012 года начался третий этап – возвращение к прямым выборам. При этом в стране активно пошел и процесс национализации элиты как таковой – с отучением ее от двойной лояльности, жизни на две страны и прочего. Мало уже было быть хорошим управленцем, нужно было еще и доказать свое умение слушать и слышать людей. И хотя тот же Народный фронт всячески принуждал губернаторов по-настоящему работать с населением, далеко не все прислушивались, а многие просто не умели это делать.

Частью процесса национализации элиты был и переход к стратегической кадровой работе с номенклатурой – ее начали выращивать и вести, отбирать и продвигать. Это касалось всех уровней власти, и особенно региональной. Началось выстраивание карьеры чиновника – с перемещением его по горизонтали, из региона в центр и обратно с повышением. Подобный метод применялся в СССР, используется он сейчас и в Китае – но возвращение его в отечественную практику стало знаковым моментом для всей кадровой политики Кремля.

Начиная с 2016 года эта работа была поставлена уже на поток. Не просто формирование кадровых резервов и лифтов, но и специальные программы обучения и подготовки кадров, организованные при поддержке администрации президента. Одна из самых известных - программа на базе Высшей школы государственного управления РАНХиГС. А в прошлом году был начат кадровый проект «Лидеры России» – для вовлечения в управленческую работу самых разных и ярких самовыдвиженцев. Учитывая федеративное устройство России и наши необъятные просторы, понятно, что регионы являются не только главным источником для рекрутирования управленцев, но и идеальной площадкой для их обкатки и роста.

При этом речь идет не просто о новой волне губернаторского призыва – а о принципиально новых правилах формирования регионального руководства.

Все уже отмечали, что очень многие из новых глав регионов прошли «кремлевские курсы» – но важнее всего то, что они попали на них не по блату или квоте, а в силу своих личных качеств.

И, получая назначения в регионы, они должны будут доказывать центру свои управленческие таланты не только цифрами отчетов, но и умением выстроить работу с региональными кадрами точно по таким же принципам, как Кремль выстраивал с ними.

То есть тянуть наверх и опираться на честных и неравнодушных профессионалов, а не попадать в зависимость от сложившихся региональных кланов и элитных группировок. И уметь добиваться доверия людей – не только на выборах, но и в ходе всей своей работы.

Это серьезный замах и совершенно другой уровень – но именно такую цель и ставит перед собой Владимир Путин в своей кадровой работе. Нужна не просто новая региональная управленческая элита – нужен четко работающий механизм кадровой работы с номенклатурой как таковой. В которой те же главы регионов уже являются не просто представителями регионов или московскими комиссарами, а частью общероссийского управленческого класса. Людьми, которые могут одинаково эффективно и честно работать как в провинции, так и в Москве.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух