Обрабатывают полость рта. Какой бывает и как лечится стоматит у детей? Заключительный этап выполнения манипуляции

Обрабатывают полость рта. Какой бывает и как лечится стоматит у детей? Заключительный этап выполнения манипуляции

Если ребенок отказывается от еды, испытывает боль при открытии рта, у него поднялась температура, появились покраснения и язвочки в ротовой полости – возможно, у него развивается стоматит.

Прежде чем приступать к лечению заболевания, следует выяснить, о какой разновидности патологии идет речь, и что является ее возбудителем.

Если диагноз подтвердится, узнать о лечении заболевания более подробно окажется не лишним.

Даже обработка полости рта при стоматите у детей требует определенных знаний и умений.

Разновидности стоматита

Существует четыре основные разновидности стоматита:

Кандидозный

Кандидозный стоматит может проявляться у детей в возрасте от нескольких месяцев до 3 лет.

Это обыкновенное грибковое воспаление в ротовой полости, которое протекает без повышения у ребенка температуры тела.

Но отсутствие жара отнюдь не является поводом затягивать с решением проблемы.

При кандидозном стоматите язвочки очень болезненные, из-за чего у малыша нарушается сон, снижается аппетит и ухудшается настроение.

Грибок может поразить не только десны, но также губы, язык и щеки. Высыпания напоминают творожистый налет, который периодически кровоточит.

Герпетический и специфический афтозный Беднара

Герпетический и специфический Беднара, – заболевание, которым чаще всего страдают дети возраста младше пяти лет.

Возникновение данной патологии имеет прямое отношение к снижению иммунитета.

Герпетический стоматит на языке

Герпес в любом его проявлении чреват тем, что даже при корректном и своевременном лечении он не исчезает полностью, а переходит в фазу ремиссии и может обостриться в любой момент.

Чаще всего от специфического афтозного стоматита Беднара страдают совсем маленькие дети. Дело в том, что те антитела, которые они при грудном вскармливании получают с материнским молоком, со временем ослабевают, а свои собственные еще не успевают выработаться.

Поскольку при развитии герпетического стоматита организм начинает очень активно сопротивляться, у малыша повышается температура тела.

Аллергический и простой афтозный

Аллергическая этимология описываемого заболевания чаще наблюдается у детей постарше и подростков.

Его возникновение обычно оказывается связано с попадание в организм аллергена или его непосредственный контакт со слизистой ротовой полости.

Такой стоматит может быть реакцией на определенные лекарственные препараты, продукты питания, пыльцу и многое другое.

Развитие контактного аллергического стоматита обычно происходит из-за повышенного порога чувствительности у ребенка к материалам, которые находят применение в сфере стоматологии.

Бактериальный

Возбудителем чаще всего являются стрептококки и стафилококки.

Как правило, заболевание возникает после повреждения слизистой оболочки ротовой полости (механической, термической или химической).

В рану попадают патогенные микроорганизмы, и начинается воспалительный процесс.

Основным отличительным признаком бактериального происхождения заболевания, являются желтые корочки, которые образуются у детей на губах.

Лечение

Диагностику и осуществляет детский стоматолог. Поэтому, заметив у ребенка симптомы заболевания, следует безотлагательно к нему обратиться за помощью.

Лечение начинается после постановки точного диагноза и определения этимологии болезни.

Алгоритм действий

Лечение стоматита должно происходить по трем основным направлениям:
  1. обезболивание слизистых оболочек;
  2. обработка средством от возбудителя заболевания (противовирусными, антигистаминными, антисептическими или антифугицидными мазями);
  3. ускорение заживления и слизистой средствами, улучшающими эпителизацию тканей.

Разумеется, чем мазать стоматит во рту у ребенка, должен назначать исключительно лечащий врач. Любое самолечение может иметь самые нежелательные последствия.

Обработка рта при стоматите у детей

Прежде чем обработать стоматит во рту у ребенка, потребуется подготовить все необходимое:

  • раствор для обработки;
  • ватные палочки;
  • вату;
  • марлевые салфетки;
  • шприц;
  • пинцет;
  • лоток для хранения стерильного материала;
  • лоток для использованного материала;
  • дезинфицирующий раствор;
  • резиновые медицинские перчатки.

Осуществлять обработку необходимо в следующем порядке:

  1. тщательно вымыть руки и надеть на них резиновые перчатки;
  2. подготовить лекарственный раствор;
  3. уложить ребенка, зафиксировав его положение;
  4. взять при помощи пинцета стерильную салфетку или ватную палочку;
  5. смочить вату в растворе и осторожными вращательными движениями снять налет;
  6. при орошении полости рта шприцем грудь и шея ребенка накрываются передником, возле подбородка ставится лоток, жидкость из шприца вводится в полость рта. После этого голову ребенка следует наклонять сначала в одном, затем в другом направлении;
  7. вытереть лицо ребенка насухо.

Данную процедуру можно проводить в домашних условиях.

Желательно, чтобы при первом сеансе присутствовал специалист, который мог бы направлять и при необходимости корректировать действия родителей.

Продолжительность лечения

В среднем стоматит у детей может продолжаться до трех недель при условии, что проводится соответствующее лечение, назначенное специалистом.

Если по какой-то причине недуг не проходит в течение месяца, врачи характеризуют его как хронический.

Полезное видео

Из-за чего возникает и чем полоскать рот при стоматите у детей? Ответы знает доктор Комаровский:

(в условиях реанимации и интенсивной терапии)

Цель: соблюдение личной гигиены пациента, предупреждение развития различных осложнений.

ПОКАЗАНИЯ : регулярный уход за полостью рта

I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ :

Представиться пациенту, получить у пациента информированное согласие, объяснить ход и цель процедуры. Помыть руки двукратно с мылом. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки, фартук.

II ПРИГОТОВЬТЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Ø раствор антисептика (2% раствор гидрокарбоната натрия, слабый раствор перманганата калия)

Ø стерильные пинцет, 2 шпателя, марлевые салфетки

Ø мягкая зубная щетка

Ø перчатки

Ø два почкообразных лотка

Ø глицерин

Ø стерильные марлевые шарик

Ø резиновые баллон или шприц Жане

Ø пеленку, клеенку.

1. Сообщите пациенту о назначенной манипуляции, получите разрешение на ее выполнение

2. Объясните пациенту ход манипуляции

3. Расположите пациента в одном из следующих положений:

4. - на спине, под углом более 45°, если это не противопоказано

5. - лежа на животе (или на спине), повернув голову набок

6. Надеть перчатки

7. Обернуть полотенце вокруг шеи пациента

III . ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ

1. Грудь пациента прикройте полотенцем

2. Придайте пациенту удобное положение

3. К углу рта на пеленку с клеенкой поставьте лоток для сбора промывной воды или раствора

4. Попросите больного широко открыть рот. Смочите щетку в приготовленном антисептическом растворе. При отсутствии щетки можно использовать марлевую салфетку, закрепленную на зажиме или пинцете

5. Произведите чистку зубов, начиная с задних, последовательно вычистить внутреннюю, верхнюю и наружную поверхность, выполняя движения вверх-вниз в направлении от задних зубов к передним. Повторить те же действия с другой стороны рта. Процедура повторяется не менее двух раз

6. Сухими тампонами промокнуть ротовую полость пациента для удаления остатков жидкости и выделений из полости рта

7. Попросите больного высунуть язык. Если он не может этого сделать, то оберните язык стерильной салфеткой и левой рукой осторожно вытянуть ее изо рта

8. Смочите салфетку антисептическим раствором и, снимая налет протрите язык, в направлении от корня языка к его кончику, меняя салфетки 2-3 раза. Отпустите язык.

9. Оберните конец шпателя стерильной салфеткой

10. Левой рукой введите шпатель в полость рта. Отведите им кверху верхнюю губу. Обработайте слизистую оболочку и зубы верхней челюсти пациента вторым шпателем, обернутым стерильной салфеткой и смоченной антисептическим раствором. Смените салфетку, обработайте её, отодвинув нижнюю губу, слизистую оболочку и зубы нижней челюсти



11. Смените салфетку

12. Оросите рот пациента из резинового баллончика и попросите сплюнуть в лоток

13. Трещины на языке и губах смажьте глицерином

IY.ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ .

1. Убрать полотенце. Удобно уложить пациента

2. Снимите перчатки, поместите их в дезраствор, вымойте руки

3. Убедитесь, что у пациента нет к вам вопросов.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

При сухости во рту или халитозе (неприятный запах) рот следует промывать 15-30 мл стандартного состава для полоскания рта (на 1 л воды 1 ч.л. пищевой соды, 1 ч.л. соли, мятная вода для запаха) через каждые 2-4 часа ].

Применение судна

Цель: обеспечение физиологических отравлений пациента

I. ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ:

Представиться пациенту, получить у пациента информированное согласие, объяснить ход и цель процедуры. Помыть руки двукратно с мылом. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Наденьте перчатки. Отгородите его ширмой от окружающих, подложите под таз клеенку. Ополосните судно теплой водой, оставив в нем немного воды

II ПРИГОТОВЬТЕ ОСНАЩЕНИЕ:

· клеенка.

· судно с теплой водой

· мочеприемник,

· туалетную бумагу

· перчатки

III. ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ .

  1. Опустите изголовье до горизонтального уровня
  2. Встаньте сбоку от кровати и помогите пациенту повернуться на бок
  3. Если нельзя поворачиваться, то левую руку подведите сбоку под крестец, помогая больному приподнять таз (ноги больного согнуты в коленях)
  4. Правой рукой подведите судно под ягодицы больного, чтобы промежность оказалась над отверстием судна
  5. Мужчине одновременно подайте мочеприемник
  6. Поправьте подушку, или поднимите изголовье кровати, чтобы пациент мог находиться в положении полусидя
  7. Прикройте больного одеялом и оставьте одного, договоритесь о средстве связи с вами
  8. После получения «сигнала» от пациента наденьте чистые перчатки
  9. Опустите изголовье кровати
  10. Придерживая судно правой рукой уберите его из-под пациента
  11. Вытрите область анального отверстия туалетной бумагой, смените перчатки
  12. Подставьте пациенту чистое судно, подмойте больного, тщательно осушите про­межность, уберите судно и клеенку, ширму, помогите пациенту удобно лечь

IY.ОКОНЧАНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ .

1. Вылейте содержимое судна в унитаз, ополосните судно горячей водой, можно добавить в судно порошок "Гигиена» или дезсредство

2. Вылейте содержимое судна в унитаз и поместите судно в дезинфицирующий раствор (0,5% хлорная известь) на 1 час или другой регламентированный раствор.

УХОД ЗА ГЛАЗАМИ

Ходячие больные во время утреннего туалета ухаживают за глазами самостоятельно. У тяжелобольных часто появляются выделения из глаз, склеивающие ресницы и мешающие смотреть. Таким больным необходимо ежедневно протирать глаза стерильными марлевыми ил ватными тампонами, смоченными дезинфицирующими растворами.

Цель:

· гигиена полости рта пациента (предупреждение развития стоматита и неприятного запаха изо рта).

Показания :

· невозможность самостоятельно выполнять гигиенические манипуляции;

· потеря аппетита.

Противопоказания:

· отсутствуют.

кратность:

· обработка полости рта и губ – 2 раза в день;

· чистка зубов – 2 раза в день;

· полоскание ротовой полости – после каждого принятия пищи.

Оснащение :

· стерильные: шпатель - 2, ватные шарики, зажим или пинцет, марлевые салфетки, лоток, раствор антисептика (раствор фурацилина 0,02%, раствор соды 2%, раствор перманганата калия 0,05%), перчатки;

· нестерильный лоток;

· стакан для полоскания или резиновый баллончик;

· клеёнка;

· полотенце;

· вазелин или крем для губ (гигиеническая помада);

· мягкая зубная щетка;

· зубная паста.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Установить доброжелательные отношения с пациентом, объяснить пациенту цель и ход про­цедуры получить согласие Обеспечение осознанного участия в процедуре, обеспечение права на информацию
2. Приготовить все необходимое
3. Удобно усадить пациента. Снять зубные протезы Подготовка к проведению процедуры
4. Накрыть шею и грудь пациента полотенцем или клеенкой
5. Провести гигиеническую дезинфекцию рук. Надеть стерильные перчатки
Выполнение процедуры
6.В стерильный лоток налить антисептический раствор
7. В правую руку взять зажим или пинцет. Захватить ватный шарик, смочить в антисептическом растворе и слегка отжать
8. В левую руку взять шпатель
9. Попросить пациента широко открыть рот и высунуть язык Необходимое условие для выполнения процедуры
10. Поочередно отодвигая левую и правую щеки, верхнюю и нижнюю губы, обработать слизистую оболочку десен и зубы. Ватные шарики нужно постоянно менять
11. Осторожно снять налет с языка, меняя шарики
12. Чистка зубов. Нанести небольшое количество зубной пасты на зубную щетку. Пользуясь шпателем для обнажения зубов, почистить последовательно наружную поверхность зубов, делая выметающие движения, затем жевательную и внутреннюю поверхность зубов
13. Помочь пациенту прополоскать рот, подав ему стакан с водой и подставив под подбородок лоток. Или можно про­вести орошение с помощью грушевид­ного баллончика. Оттянуть шпателем угол рта и поочередно промыть левое, а затем правое за­щечное пространство струей воды под уме­ренным давлением Таким же образом проводят полоскание полости рта после каждого приема пищи
14. Высушить кожу вокруг рта полотенцем Обеспечение гигиенического комфорта
15. Нанести шпателем на салфетку вазелин или другой крем для губ и обработать губы пациента Исключается риск образования трещин на губах
Окончание процедуры
16. Использованное оснащение подвергнуть дезинфекции
17. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
18. Помочь пациенту принять удобное положение в постели Обеспечение комфорта

Туалет ушей.



Цель:

· предупреждение снижения слуха из-за скопления серы

Показания:

· тяжелое состояние пациента, находящегося на постельном режиме

Противопоказания:

· воспалительные процессы в ушной раковине, наружном слу­ховом проходе

Оснащение:

· стерильные: лоток, пипетка, мензурка, ватные турунды, перчатки;

· 3% раствор перекиси водорода;

· емкости с дезинфицирующими растворами;

· нестерильный лоток

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру Мотивация пациента к сотрудничеству и соблюдение прав пациента
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкого выполнения процедуры
3. Провести гигиеническую дезинфекцию рук. Надеть стерильные перчатки Необходимое условие для проведения процедуры
4. Усадить пациента (если нет противопоказаний), наклонить голову к противоположному плечу. Или в положении пациента лежа повернуть его голову набок
Выполнение процедуры
5. Слегка оттянув левой рукой ушную раковину назад и вверх, закапать в ухо несколько капель тёплого 3% раствора перекиси водорода Обеспечивается доступ в наружный слуховой проход и размягчение серы в слуховом проходе
6. Ввести ватную турунду вращательными движениями в наружный слуховой проход на глубину не более 1 см на 2-3 мин. Ухо при этом также оттянуто назад и вверх.
7. Извлечь турунду вращательными движениями из наружного слухового прохода Обеспечивается удаление серы из слухового про­хода
8. Сменить турунду, сбросить ее в лоток для отработанного материала и повторить манипуляцию несколько раз
9. Обработать другой слуховой проход таким же способом, предварительно повернув голову пациента в противоположную сторону
Окончание процедуры
10. Отработанное оснащение подвергнуть дезинфекции Обеспечение инфекционной безопасности
11. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Мытье головы пациента, находящегося на постельном режиме.

Уход за волосами тяжелобольного.

Цель . Соблюдение личной гигиены пациента; профилактика педикулеза, перхоти.
Показания . Постельный режим пациента.
Оснащение . Таз с теплой водой; кувшин с теплой водой (+35...+37 С); полотенце; расческа; шампунь; платок или косынка.
Техника выполнения .
1. Просят санитарку приподнять туловище пациента, поддерживая его за плечи и голову.
2. Убирают подушки, скатывают головной конец матраса валиком к спине пациента, закрывают его клеенкой.
3. Ставят на сетку кровати таз с водой.
4. Смачивают волосы пациента, промывают шампунем, тщательно полоскают в тазу.
5. Ополаскивают волосы теплой водой из кувшина.
6. Насухо вытирают волосы полотенцем.
7. Убирают таз, расстилают матрас, кладут подушки, опускают голову пациента.
8. Расчесывают волосы расческой, принадлежащей пациенту. Короткие волосы расчесывать от корней волос, а длинные - от концов, постепенно продвигаясь к корням.
9. Повязывают голову платком или косынкой.
10. Помогают пациенту удобно лечь.
Примечания. Если у пациента нет собственной расчески, можно воспользоваться общей, которую предварительно обрабатывают 70% спиртом, протерев 2 раза с интервалом 15 мин. Расчесывать волосы пациентам нужно ежедневно. Во время мытья головы санитарка все время должна поддерживать пациента.

Мытье ног и стрижка ногтей пациента, находящегося на

Постельном режиме.

Цель: соблюдение личной гигиены пациента.

Показания: ежедневно.

Оснащение: таз, клеенка, теплая вода, смягчающий крем, губка, мыло,

полотенце, ножницы, резиновые перчатки, емкости с

дезинфицирующим средством.

Последовательность действий:

1. Вымыть руки, надеть перчатки.

2. Закатать валиком матрац с ножного конца кровати под колени пациента.

3. На матрац и сетку кровати постелить клеенку, поставить таз с теплой водой.

4. Попросить пациента согнуть ноги в коленных и тазобедренном суставах и опустить их в таз.

5. Вымыть ноги пациента с помощью губки и мыла.

6. Ополоснуть ноги чистой водой, осушить полотенцем.

7. Убрать таз с водой с кровати.

8. Вытереть клеенку, расстелить на ней сухое полотенце, установив на него ноги пациента.

9. Осмотреть кожу, если кожа мацерирована или есть трещины смазать кожу любым смягчающим кремом для ног.

10. Подстричь ногти специальными ножницами.

11. Все убрать, расстелить матрац и простыню, уложить пациента в удобное положение.

12. Провести дезинфекцию предметов ухода.

13. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим средством, вымыть руки.

У тяжелобольных пациентов на слизистой оболочке рта, на зубах появляется налет, который состоит из слизи, сгущенных клеток эпителия, разлагающихся и загнивающих остатков пищи, бактерий. Это способствует возникновению в полости рта воспалительных и гнилостных процессов, сопровождающихся неприятным запахом. Связанный с этим дискомфорт приводит к снижению аппетита, уменьшению количества принимаемой жидкости, ухудшению общего самочувствия.

При беспомощности пациента уход за полостью рта заключается:


  • в полоскании рта после каждого приема пищи, после каждого приступа рвоты;
  • в чистке зубов (зубных протезов) утром и вечером;
  • в очищении промежутков между зубами 1 раз в день (лучше вечером).

Для чистки зубов лучше использовать мягкую зубную щетку, не травмирующую десны. Завершая уход за полостью рта, обязательно очистить щеткой язык, снимая с него налет.

Если пациент находится в бессознательном состоянии, он не только не в состоянии чистить зубы, но и глотать слюну, открывать и закрывать рот. У таких пациентов уход за полостью рта необходимо осуществлять каждые 2 часа днем и ночью.

Чистка зубов пациента (пациент в сознании):


  • приготовить: резиновые перчатки, стакан с водой, зубную пасту, мягкую зубную щетку, вазелин, полотенце, емкость для сбора промывных вод, мешок для мусора ;
  • объяснить пациенту ход предстоящей процедуры;
  • помочь пациенту повернуть голову набок;
  • положить полотенце на грудь пациента;
  • поставить на полотенце, под подбородком пациента, емкость для сбора промывных вод;
  • попросить пациента придерживать емкость рукой, набрать в рот воды и прополоскать рот;
  • смочить зубную щетку водой и нанести на нее зубную пасту;
  • вычистить верхние зубы пациента, условно разделив все зубы на верхней и нижней челюстях на 4 сегмента (лучше начинать чистить зубы с верхней челюсти);
  • расположить зубную щетку на щечной поверхности верхних зубов, приблизительно под углом в 45°;
  • "выметающим" движением сверху вниз провести по каждому сегменту не менее 10 раз;
  • почистить жевательные поверхности верхних зубов;
  • расположить щетку перпендикулярно верхним зубам, почистить их небную поверхность осторожными, "выметающими" движениями, сверху вниз (все 4 сегмента);
  • почистить аналогично нижние зубы (щечную мышцу и жевательную поверхность), а затем - язык пациента;
  • помочь пациенту прополоскать рот водой;
  • смазать губы пациента вазелином;
  • держать емкость у подбородка пациента, при необходимости вытереть подбородок; убрать емкость, полотенце; снять резиновые перчатки; вымыть руки.

Уход за вставными зубными протезами:


  • приготовить: полотенце, резиновые перчатки, емкость для сбора промывных вод, чашку для протезов, зубную пасту, зубную щетку, крем для губ, марлевые салфетки, стакан с водой;
  • объяснить, пациенту ход предстоящей процедуры;
  • попросить пациента повернуть голову набок;
  • развернуть полотенце, прикрыв им грудь пациента до подбородка;
  • вымыть руки, надеть перчатки;
  • поставить емкость для сбора промывных вод под подбородок пациента на развернутое полотенце;
  • попросить пациента придержать емкость рукой, другой рукой взять стакан с водой, набрать в рот воды и прополоскать;
  • попросить пациента снять зубные протезы и положить их в специальную чашку.

Если пациент не может самостоятельно снять протезы, то:


  • захватить большим и указательным пальцами правой руки с помощью салфетки зубной протез;
  • снять протез колебательными движениями;
  • положить их в чашку для зубных протезов;
  • попросить пациента прополоскать рот водой;
  • поместить чашку с зубными протезами в раковину;
  • открыть кран, отрегулировать температуру воды;
  • почистить щеткой и зубной пастой все поверхности зубного протеза;
  • прополоскать зубные протезы и чашку под холодной проточной водой;
  • положить зубные протезы в чашку для хранения в ночное время или помочь пациенту вновь надеть их;
  • снять перчатки, сбросить их в полиэтиленовый пакет;
    вымыть руки.
Примечание: если пациент не надевает зубные протезы, можно оставить протезы в чашке и долить в нее воды, чтобы вода покрывала протезы.

Уход за полостью рта пациента, находящегося в бессознательном состоянии:


  • приготовить: резиновые перчатки, стакан с раствором для полоскания марлевых салфеток, мягкую зубную щетку, вазелин, 2 полотенца, емкость для сбора промывных вод, полиэтиленовый пакет, лейкопластырь, ножницы, деревянный шпатель, чашку, мешок для белья, флакон с 0,02-процентным раствором фурацилина;
  • вымыть руки;
  • намотать на деревянный шпатель салфетку и закрепить ее лейкопластырем;
  • налить в чашку антисептический раствор для обработки полости рта;
  • разместить пациента на боку так, чтобы его лицо находилось на краю подушки;
  • развернуть полотенце;
  • расстелить полотенце под головой пациента, бережно подняв его голову;
  • развернуть второе полотенце и покрыть им грудь пациента;
  • поставить емкость для сбора промывных вод под подбородок пациента;
  • надеть резиновые перчатки;
  • открыть рот пациента, бережно, не применяя силы, ввести между верхними и нижними зубами 1, 2, 3 пальцы одной руки и осторожно нажать этими пальцами на верхние и нижние зубы;
  • поставить между зубами подготовленный деревянный шпатель, чтобы рот оставался открытым;
  • намотать на указательный палец салфетку и, придерживая большим пальцем, смочить в 0,02% растворе фурацилина или 2-процентном растворе гидрокарбоната натрия;
  • обработать: небо, внутреннюю поверхность щек, зубы, десны, язык, губы.

Примечание: менять салфетки по мере загрязнения слизью, липкой слюной. Последовательность действий такова:

Сбросить использованные салфетки в полиэтиленовый пакет;

Почистить зубы без зубной пасты, используя мягкую щетку;

Смазать губы вазелином (не допускайте появления трещин на губах из-за выраженной сухости);

Убрать полотенце, снять перчатки;

Повернуть пациента на спину;

Вымыть руки.

Оснащение рабочего места : 1) манипуляционный столик; 2) шпатель - 2 шт; 3) тупферы; 4) ватные шарики; 5) клеенка, пеленка; 6) емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната или слабый раствор калия перманганата); 7) водяная баня; 8) термометр для воды; 9) стерильные марлевые салфетки в крафт-упаковке; 10) вазелин или крем; 11) чистый лоток; 12) средства индивидуальной защиты; 13) стакан с кипяченой водой; 14) емкости с дез.раствором; 15) емкость для грязного белья; 16) шприц Жане или резиновый баллончик.

1. Провести гигиеническую антисептику рук. Надеть перчатки.

3. Придатьбольному полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову на бок (если больной находится в положении лежа).

4. На грудь и шею больного положить клеенку и пеленку.

5. Подогреть на водяной бане антисептический раствор до t=+36 о С.

6. Попросить больного широко открыть рот и высунуть язык.

Основной этап выполнения манипуляции.

7. Взять в левую руку марлевую салфетку, обернуть ею язык.

8. Взять тупфер в правую руку, смочить раствором антисептика, осторожно снять налет с языка движениями от корня к кончику, меняя тупферы по мере загрязнения.

9. Отпустить язык, тупфером смоченным антисептиком, тщательно протереть зубы с внутренней и наружной стороны, используя для обнажения зубов шпатель.

10. После окончания процедуры предложить больному прополоскать рот кипяченой водой. Если больной не в состоянии прополоскать рот сам то промыть полость рта, используя для этого резиновый баллончик или шприц Жанэ.

11. Высушить кожу вокруг рта полотенцем или салфеткой.

12. Нанести шпателем на салфетку вазелин или крем.

13. Обработать губы пациента вазелином или кремом.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

14. Использованные салфетки и тупферы бросить в емкость с дез.раствором соответствующей маркировки на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.

15. Шпатель обеззаразить путем погружения в емкость с дезинфектантом на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.

16. Пеленку положить в емкость для грязного белья. Клеенку обеззаразить путем протирания ветошью смоченной дез. аствором.

17. Снять перчатки и погрузить в дез. раствор на время согласно инструкции по применению данного дезинфектанта.

18. Вымыть руки и осушить полотенцем.

Промывание полости рта тяжелобольному

Оснащение рабочего места: 1) манипуляционный столик; 2)шпатель; 3)грушевидный баллон или шприц Жанэ; 4) емкость с антисептическим раствором (2% раствор натрия гидрокарбоната, раствор фурациллина 1:5000, 0,5% раствор перманганата калия); 5) водяная баня; 6)термометр для воды; 7)почкообразный лоток; 8)клеенка, пеленка, полотенце; 9)емкости с дез.раствором; 10)средства индивидуальной защиты; 11)емкость для грязного белья.

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

1. Провести гигиеническую антисептику рук, надеть перчатки.

2. Подготовить к работе манипуляционный столик

3. Придать больному полусидячее положение (если позволяет состояние) или повернуть голову на бок (если больной находится в положении лежа). Грудь больного покрыть клеенкой и пеленкой их.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух