Занятия логопеда в школе. Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией

Занятия логопеда в школе. Конспект группового логопедического занятия по коррекции устной речи в начальной школе с презентацией

Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата обучающегося к постановке звука [Ш].

Задачи:

1. образовательные:

Создать психологическую готовность к вызыванию звуков речи;
формировать длительную воздушную струю;

2. коррекционно – развивающие:

3. воспитательная: воспитывать доброжелательность, умение взаимодействовать с педагогом.

Оборудование:

  • демонстрационный материал – предметные картинки;
  • индивидуальный материал – картинки с изображением предметов, кусочек ватки.

Ход занятия

I. Орг. момент. — Здравствуй! Давай друг другу улыбнемся. Присаживайся поудобнее.

II. Мимическая гимнастика. — А сначала проведем разминку мышц лица.
Нахмурить брови. Поднять брови (удивиться). Улыбнуться. Улыбнуться так, чтобы были видны зубы. Выдвинуть губы вперед. Улыбнуться. Нахмурить брови. Поднять брови.

III. Артикуляционная гимнастика. — Сейчас разомнем язычок.

Упр. «Лопаточка». — Высунь широкий язык, расслабь его и положи на нижнюю губу. Язык не дрожит. Удержи его в таком положении.

«Чашечка». — Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потя¬нуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 секунд.

«Вкусное варенье». — Приоткрой рот, высунь широкий язык. Представь, что на верхней губе у тебя варенье, нужно облизать языком верхнюю губу и убрать в глубь рта.

«Грибок». — Широкий язык нужно присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Удержи в таком положении.

IV. Дыхательная гимнастика.

«Фокус». — Хорошо! А сейчас мы с тобой покажем фокус. Язык клади на верхнюю губу, как при упражнении «Вкусное варенье». Делай глубокий вдох носом, я тебе кладу ватку на кончик носа, тебе нужно ее сдуть, выдохнув через рот.

«Парус». — Посмотри, перед тобой парус и три акулы, тебе необходимо сбить парусом акулы. Для этого делай глубокий вдох носом, не поднимая плеч, спинку держим ровно. Выдыхаем через рот, тонкой струей на парус, направляя его в сторону акул.

V. Развитие мелкой моторики. — Теперь мы разомнем наши пальчики. Посмотри сколько зверей к нам пришло.

Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
В гости и ежу…
Даже к серому зайчишке
Заходил наш бурый мишка.

VI. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук». — Давай поиграем с тобой в игру «Поймай звук». Я буду произносить звуки, услышав звук [Ш] хлопни в ладоши. Будь внимателен!

Произносятся звуки: [ З ],[ Щ ],[ Ж ],[ С ],[ Ш ],[ Ц ], [ Ш ], [Х].

— Теперь я дам тебе картинки, посмотри на них внимательно. Покажи мне рисунки, в которых прячутся слова со звуком [Ш].

Слова: щетка, апельсин, звезда, вишня, шапка, щука, шкаф.

VII. Развитие памяти и внимания. — «Сейчас я покажу тебе картинки. Внимательно рассмотри их, назови и запомни. Далее ты закроешь глаза и я уберу одну картинку, а когда откроешь глаза должен сказать, какого изображения не стало».

VIII. Итоги занятия.

— Молодец! Наше занятие подходит к концу. Тебе понравилось занятие?
— Какие слова тебе запомнились?
— Молодец, хорошо работал! Занятие окончено. Яровенко С.В.
учитель — логопед, Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78 VIII вида.

Конспект логопедического занятия для учащихся второго класса коррекционной школы VIII, со смешанной формой дисграфии, обусловленной системным недоразвитием речи по теме: «Звукобуквенный анализ слов. Буквы З – С».

Цель: Формирование умения дифференцировать звуки и буквы [с] - [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Учить выделять согласные [с] - [з] из слогов, слов, словосочетаний, предложений;

Соотносить звуки с буквами,

Развивать графические навыки письма, звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, развивать зрительное восприятие, память, мышление,

Воспитывать умение работать в парах, учебную мотивацию.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, слайдовая презентация, дидактический материал (карточки), тетради, карандаши.

Вид занятия: развивающе – коррекционное

Тип занятия по организационной структуре: комбинированное (комбинация приемов: беседа, парно – групповая работа, создание игровой ситуации, иллюстрирование с помощью слайдов презентации, проблемное задание).

Ход занятия:

Приветствие: «Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

    Орг. момент (слайд2)

На доске:

радуга машина

бабочки лесник

Логопед:

Прочитайте слова (про себя, вслух)

Сядет тот, кто уберет один слог так, чтобы получилось новое слово.

(дуга, лес, бочки шина)

Повторение пройденного материала.

Какие парные согласные вы научились различать?

Учащиеся: (б – п, д –т, г – к)

    Подведение к теме.

Сегодня продолжим различать парные согласные.

А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дел у меня немало: я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю, белю поля, дома. Зовут меня …(зима)

Как догадались?

Он пушистый, легкий, белый. Выпал первый раз не смело. Он засыпал все дороги. Мягко в нем шагают ноги. Белит крыши он у всех. Называют его …(снег) (слайд3)

Как догадались?

А какое сейчас время года? (зима)

Развитие мелкой моторики рук.

Возьмите баночку с фасолью.

    снег?

    Сколько фасолин вы отложили? (4) Почему? (слайд4)

    Назовите первый звук? Какой буквой обозначаем звук [с][сь]?

    Отложите столько фасоли, сколько звуков в слове зима?

    Сколько фасолин вы отложили? (4) Почему? (слайд 4)

    Назовите первый звук? Какой буквой обозначаем звук [з][зь]?

Кто может сформулировать тему нашего занятия? (Различение [с] – [з] в словах, предложениях.

Тема занятия " Звукобуквенный анализ слов. Буквы С - З

Сегодня на занятии будем учиться различать эти звуки и буквы, слышать и проговаривать в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Что для этого надо сделать? (внимательно слушать логопеда, своих товарищей и не выкрикивать).

    Актуализация опорных знаний по теме.

Логопед:

Возьмите зеркала, произнесите звук [с].

Дайте характеристику звука [с], опираясь на схему.

- Учащиеся: звук [с] согласный, глухой, может быть твердым и мягким, на письме обозначается буквой С.

Логопед:

Возьмите зеркала, произнесите звук [з].

Дайте характеристику звука [з], опираясь на схему.

- Учащиеся: звук [с] согласный, глухой, может быть твердым и мягким, на письме обозначается буквой З.

Игра:

Логопед: Я предлагаю вам сыграть в игру.

У вас на партах лежат два мешочка синего и зеленого цвета, попробуйте определить какая буква спряталась в мешочке синего цвета (С), а в мешочке зеленого цвета (З).

Молодцы, ребята вы справились с этим заданием.

Откройте тетради, запишите число.

    Основная часть

1.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Рассмотрите представленные картинки и определите, герои какой сказки пришли к нам на занятие и как их зовут. (слайд5)

(Настенька, Морозко, Мачеха, Марфушка)

Учащиеся: Это герои сказки Морозко (Настенька, Морозко, Мачеха, Марфушка))(слайд 6)

Логопед: В именах, каких героев встретились изучаемые звуки? (Настенька, Морозко)(слайд 7)

Работа с числовым рядом.

Логопед: Возьмите карточки с цифрами. Скажите, пожалуйста, на каком по счету месте находится буква [с], в слове Настенька? Поднимите соответствующую цифру.

Учащиеся: поднимают цифру 3.

Логопед: Скажите, пожалуйста, на каком по счету месте находится буква [з], в слове Морозко? Поднимите соответствующую цифру.

Учащиеся: поднимают цифру 5.

2. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога

Логопед: Вы так быстро отгадали героев занятия и название сказки, из которой они пришли, что персонажи сказки решили побывать на нашем занятии и посмотреть, как мы учимся находить в слогах, словах, и предложениях согласные буквы З – С.

Логопед: Помните, мачеха очень любила давать Настеньке разные поручения?(слайд 8 видео) Не успеет девушка с одной работой справиться, а ее уже новая ждет.

(слайд9).

- Сходите с Настенькой за водой, да зачерпните из колодца чистой холодной водицы – составьте слоги с согласными З – С учащиеся выходят по одному к доске и называют слог)

Логопед:

- Давайте запишем получившиеся слоги в тетради, но прежде чем начать писать возьмите карточки с наждачными буквами и обведите их.

С буквой «С» запишите слоги в которых буква «С» будет стоять пред гласной, а с буквой «З» наоборот, чтобы гласная стояла на первом месте перед буквой «З».

Какие слоги вы будете записывать с буквой «С», назови? (са, со….), а с буквой «З», назови? (аз, оз..)

И выделите изучаемые буквы в слогах. Букву С карандашом синего цвета, букву З карандашом зеленого цвета.

Проверка. (слайд 10) На нем записаны слоги, выделены синим и зеленым цветом.

Кто выполнил задание правильно не допустив ни одной ошибки?

Гимнастика для глаз

Логопед:

К нам на занятие залетела снежинка, которая предлагает отдохнуть нашим глазкам.

Следите глазками за летающей снежинкой. . (слайд 11)

3. Развитие зрительного восприятия

Логопед:

Недовольна мачеха: сколько работы дала, а падчерица управилась. Задумала она погубить Настеньку и просит старика отвезти дочку в лес. Долго горевал старик, да перечить не стал. Повез любимую дочь в лес и оставил её там. (слайд12) Сидит бедняжка под сосной и плачет. (слайд13(видео) Смотрит, а вокруг мороз балуется на соснах и елях узоры рисует. Присмотрелась Настенька и смогла разглядеть в узорах разные предметы.

Рассмотрите предметы и назовите их?

(слайд14) Наложенные изображения: сумка, замок, сапоги, ваза, бусы, зонт.

Логопед:

Работа в тетрадях.

Вам нужно вставить пропущенные буквы «з», «с» в словах.

Возьмите ручку синего и зеленого цвета, букву «с» будете вставлять ручкой синего цвета, а букву «з» ручкой зеленого цвета.

Проверка: (слайд16)

Проверим, какие буквы вы вставили в слова?

Логопед: Рассказала Настенька Морозко свою историю. Сжалился старик над девушкой и пригласил в свой дом. И пока Морозко с Настенькой добираются до его дома - мы с вами выполним зарядку.(слайд17)

4. Физминутка

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать:

Прыгать, бегать и скакать.

    Развитие слогового анализа и синтеза на уровне словосочетаний

Логопед: Много времени прошло с тех пор. Стало грустно Настеньке без людей жить в ледяном дворце.(слайд 18) Просится она у Мороза домой. Не хочется старику отпускать девушку, уж больно привык к ней, привязался, как к родной дочери, да делать нечего. Дает он задание Настеньке, если выполнит она его, то отпустит Морозко ее домой.

Соедините подходящие по смыслу слова из левого столбика со словами из правого столбика, так чтобы получились словосочетания.

морозный сосны

звонкая воздух

высокие песня

Логопед: Молодцы ребята, но это еще не все. Теперь вам нужно зашифровать получившиеся словосочетания. То есть начертить схемы словосочетаний, показав в схеме наличие или отсутствие букв З – С

Логопед: Возьмите карточки и начертите схемы к словосочетаниям. Проверка. Учащиеся выходят к доске и чертят схему к первому словосочетанию (дифференцированно).

Молодцы ребята вы помогли, Настеньке выполнить задание и теперь Морозко отпустит ее домой!

    Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Дифференциация звуков занятия на уровне предложения.

Логопед: Вот и дом отца виднеется. Много подарков везет Настенька. Не помнит девушка зла, причиненного ей злой мачехой и сестрой. Собрался вокруг народ. Все дивятся: как это Настенька выжила в лесу зимой, да еще и подарки привезла. Рассказала им девушка о том, как выгнала ее мачеха из дома, о Морозке и о его доброте. Стыдно стало старухе – мачехе. Просит она у всех прощения. Простим ее? Пусть выполнит задание.

Логопед: Посмотрите, предложения рассыпались на отдельные слова. Соберите из слов предложения. (работа в парах)

    Выпал, белый, улице, на, снег.

    Холодная, зима, наступила.

1-й ученик читает предложение, оно появляется на слайде.

2-й ученик читает слова со звуком (с).

Логопед: Назовите предложение, которое соответствует схеме.

______ _______ _______.

Логопед: Сказочные персонажи благодарят вас за помощь.

8. Итог занятия:

Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. В какой сказке мы с вами сегодня побывали?

Назовите для Настеньки слова с ее любимой буквой, а потом для Морозко его любимой буквой.

    Рефлексия

Логопед: Выразите свое отношение к занятию. Нарисуйте улыбку у снежинки, если занятие вам понравилось или нарисуйте черточку вместо улыбки, если занятие не понравилось.

Конспект логопедического занятия

с учащимися 2 класса МОУ «Удомельская средняя общеобразовательная школа №4», имеющими логопедическое заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Учитель-логопед

МОУ «Удомельская общеобразовательная школа №4»,

Тема занятия: Ударение. Ударный слог.

Цели: Закрепить знания о гласных звуках, о смыслоразличительной роли ударения.

Закрепить навык правильной постановки ударения в словах.

Расширять словарный запас, развивать умение подбирать обобщающие слова.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, готовить их к овладению орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

1.Оргмомент.

Упражнения для рук «Кулак, ребро, ладонь», «Замочки».

Установка на правильное произношение звуков Л, Р. Проговаривание чистоговорок.

2. Проблемная постановка цели занятия.

Упр. «Помоги Незнайке». Логопед зачитывает предложения:

Ваза стОит на столе.

Книга стоИт сто рублей.

На двери висит железный зАмок.

Принцесса пришла в свой красивый замОк.

В комнате висят полкИ с книгами.

ПОлки идут на войну.

Какие ошибки допустил Незнайка в этих предложениях?

Для чего нужно уметь правильно ставить ударение в словах? (Ударение

помогает различать слова, проверять написание гласных, на которые не падает ударение, делает речь красивой и выразительной).

3. Актуализация опорных знаний.

Работа с таблицей «Гласные буквы».

Назвать гласные буквы 1 ряда.

Назвать гласные 2 ряда.

Ответить на вопросы:

Сколько гласных букв в русском языке?

Какие гласные буквы записаны в первом ряду?

Какие гласные буквы записаны во втором ряду?

Сколько гласных букв может быть в одном слоге?

Как называется гласная буква, на которую падает ударение?

Как называется гласная, на которую не падает ударение?

4. Изучение темы занятия.

а) Работа со схемами односложных и двусложных слов:

Наблюдение над структурой односложных слов. Работа со схемой односложного слова. (Схемы слов по мере их изучения вывешиваются на доске).

Наблюдение над структурой двусложных слов с ударением на первом и на втором слогах. Работа со схемами двусложных слов.

б) Выполнение задания. Рассмотреть картинки, разложенные на столе, и подобрать их к соответствующим схемам.

Запись слов в тетрадь в три столбика: сыр, рысь, шкаф, ручка, чашка, репа, топор, лимон, арбуз.

В) Наблюдение над произношением слов, ритмом (хлопки, выделение ударного слога более громким стуком карандаша по столу).

Физминутка

Динамическое упражнение «Как живешь?»

Упражнение для рук с массажным мячом.

Упражнение для глаз.

г) Работа со схемами трехсложных слов с ударением на первом, втором, третьем слогах.

Наблюдение над структурой трехсложных слов.

д) Выполнение задания. Рассмотреть картинки, разложенные на столе, и подобрать их к соответствующим схемам (с ударением на первом, втором, третьем слоге)

Запись слов в три столбика: барабан, виноград, огурцы, корова, ракета, радуга, цыплёнок, яблоко, курица.

е) Наблюдение над произношением и ритмом трехсложных слов.

  1. Лексическая работа.

Вспомните слова, которые мы записали, и назовите:

Овощи, фрукты, животных, птиц, посуду, продукты питания, инструменты, мебель.

  1. Наблюдение над орфоэпическими нормами современного русского литературного языка.

Упр. «Помоги Незнайке». Логопед рассказывает учащимся о том, что очень важно уметь правильно произносить слова русского языка. Каждый культурный человек следит за своей речью, умеет правильно ставить ударение в словах. Давайте поможем маленькому Незнайке научиться произносить слова правильно.

Работа над словами бАнты, шАрфы, тОрты, крАны, свЁкла.

Произношение, запись слов в тетрадь, постановка ударения, составление предложений.

  1. Закрепление изученного материала.

Письмо предложения по памяти с предварительным заучиванием на слух, зрительно и с составлением схемы предложения:

В лесу у ёлки сидит пушистый зайчик.

Самопроверка.

Выделение гласных звуков, слогов, постановка ударения.

Назвать ударный слог в каждом слове.

  1. Подведение итогов занятия.

Какую тему мы сегодня повторяли? Для чего важно уметь правильно ставить ударение? Какие слова мы помогли запомнить Незнайке?

Оценка деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...

Коррекционно-образовательная цель:

  1. Учит работать с деформированным текстом.
  2. Формировать умение находить и исправлять речевые ошибки в предложениях.
  3. Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения.
  4. Предупреждать ошибки, связанные с нарушенным порядком слов.

Коррекционно-развивающая цель:

  1. Развитие психических процессов: память, мышление, воображение.
  2. Развитие слухового восприятия и внимания.
  3. Развитие мелкой моторики рук, тактильного гнозиса.
  4. Развивать умения грамотно выражать свои мысли.
  5. Развивать вербально-логическое мышление, слоговой анализ.

Коррекционно-воспитательная цель:

  1. Формирование усидчивости
  2. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд, рассыпанные буквы, картинки путаницы, слова, деформированного текста, орехи, рабочие тетради, картинки к схеме пересказа.

Ход занятия

  1. I . Организационный момент

— Возьмите орех и проведите им между ладонями, по тыльной стороне левой, правой ладони, проведите им по «снежному кому».

  1. II . Основная часть.
  • Кроссворд

— Посмотрите, у вас на столах карточки. Слава, прочитай задание.

Задание: разгадай кроссворд, вставив пропущенные буквы, и узнай ключевое слово.

— Вам нужно разгадать ключевое слово. Какая буква пропущена в первом слове, втором, третьем, … .

— Но у вас в кабинете есть подсказка. Мы можем пойти по одному из двух путей, либо разгадывать кроссворд, либо найти подсказку сразу и узнать ключевой слово. (Если дети выбирают вариант с подсказкой, то время у них ограниченно – 1 минута. Не найдя за это время подсказку, они разгадывают кроссворд.)

Подсказка : на доске буквы, из которых можно составить слово: СНЕЖИНКА).

(учащиеся записывают буквы в карточках).

После того, как слово будет записано, один ребенок выкладывает это слово на доске из буквю

— Посмотрите на доску. Какая-то путаница. На столе сапожки, под столом лепёшки. Исправьте путаницу.

Следующая: овечки в речке, караси у печки; дед в печи, дрова на печи; под столом портрет, над столом табурет.

— Как нужно правильно сказать? (на столе лепёшки, под столом сапожки; овечки у печки, караси в речке; дед на печи дрова в печи; над столом портрет, под столом табурет).

  • Работа с деформированным текстом

— Открывайте тетрадь, отступите одну строчку вниз, запишите число.

— Я сегодня уронила книгу и из нее выпали все слова. Я их собрала, но не знаю правильно ли.

— Леша, прочитай первую строчку.

Подарил, детям, ежика, дедушка.

— Скажите, правильное предложение или нет? (нет)

— Давайте составим предложение правильно. Кто? – Дедушка. Дедушка что сделал? – подарил. Дедушка подарил кому? – детям. Дедушка подарил детям кого? – ёжика.

— Ксения, прочитай предложение, которое у нас получилось.

— Следующую строчку читает Юра.

Летом, сенях, он, в, жил.

— Похоже на предложение? (нет)

— Давайте составим.

Кто? – он. Он что делал? – жил. Он жил в какое время года? – летом. Он жил летом где? – в сенях.

(Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях).

— Следующую строчку читает Слава.

Ёж, в, уснул, норе, зимой.

— Кто? – ёж. Еж что сделал? – уснул. Еж уснул в какое время года? – зимой. Еж уснул зимой где? – в норе.

— Следующую строчку читает Ксения.

Ежик, голодный, весной, придет.

— Какой? – голодный. Голодный кто? – ежик. Голодный ежик что сделает? – придет. Голодный ежик придет, в какое время года? – весной.

— Последнюю строчку читает Юра.

Берегитесь, мыши!

Кто? – мыши. Мыши что делайте? – берегитесь.

— Прочитай еще раз весь текст Ксения.

— Прочитайте два раза весь текст в тетради. Теперь закройте тетрадь и перескажите текст. (На доске опорные картинки)

Все дети пересказывают текст.

III . Заключительная часть

  • Домашнее задание

Дома, вам нужно будет самостоятельно прочитать предложения и исправить их. Исправленные предложения записать в тетрадь.

  • Итог занятия

— Молодцы! Вы очень хорошо выполняли все задания. Закрывайте тетради и наводите порядок у себя на столе.

Название: Занятие логопеда в начальной школе. Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса с ОВЗ «Работа над деформированными предложениями».

Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Специальная школа № 80»
Месторасположение: город Новокузнецк, Кемеровская область

Значение занятий логопеда в детских учреждениях нельзя недооценивать. Начиная с первых лет жизни важно проконтролировать, правильно ли развивается речевая функция ребёнка, корректно ли его звукопроизношение. Когда ребёнок поступает в школу, тестирование его речи и звукопроизношения продолжает школьный логопед.

В последние годы увеличивается количество детей, речь которых требует коррекции. Занятия логопеда в школе не только полезны, но и крайне удобны для родителей, ведь нет необходимости водить ребёнка на дополнительные занятия после уроков. Логопед может научить первоклассника чётко говорить, вслушиваться и воспринимать устную речь, таким образом, ребёнку будет легче понимать речь окружающих его людей. Школьный логопед работает не только над правильным произношением звуков, но и над тем, чтобы в целом речь ребёнка была связной, словарный запас – обширным, навыки словообразования – чёткими.

Отмечено, что во время занятия с логопедом в школе развивается внимание ребёнка, память, улучшается восприятие учебного материала, кроме этого тренируется усидчивость, способность внимательно слушать педагога и выполнять поставленные задачи, усваивать материал, оценивать свои умения, производить работу над ошибками. Нередко логопеды замечают, что нарушения устной и письменной речи это лишь «вершина айсберга», кроме этого ребёнок психологически не подготовлен к школе, могут наблюдаться проблемы с психо-физическим развитием ребёнка, его коммуникативными способностями. Конечно, такого рода проблемы выходят за рамки профессиональной деятельности логопеда и требует комплексного подхода и коррекции.

С учётом того, что в начальных классах общеобразовательных школ начинается изучение иностранных языков, детям с речевыми проблемами обучение речи может даваться не очень просто. Поэтому коррекционная работа со школьным логопедом полезна не только для улучшения и развития устной и письменной речи, но и важна для усвоения учебного материала, развития памяти и внимания, для обучения в целом. Кроме этого, дефекты речи нередко становятся причинами развития комплексов и ощущения неполноценности у детей, подростков и взрослых. Не стоит доводить ситуацию до критичной, проблемами речи нужно заниматься с детства, и чем раньше дефект будет выявлен, тем больше шансов на его успешное исправление.

Как происходят занятия с логопедом в школе? Обычно специалист занимается с ребёнком дыхательной гимнастикой, которая укрепляет лёгкие и здоровье в целом, пальчиковой гимнастикой, которая развивает речь и мелкую моторику, артикуляционной гимнастикой, которая очень важна, поскольку развивает мышцы лица и речевого аппарата, включая язык, губы, челюсти. Также на занятиях применяется логоритмика – в этом случае ребёнок должен согласовать свои движения с речью и звучащей музыкой. В большинстве своем занятия имеют игровой формат, чтобы ребёнок был заинтересован и активно включался в процесс обучения, поэтому различные викторины и игры повышают уровень развития ребёнка, в том числе и речевого.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух