Как быстро запомнить буквы ребенку. Занятия с самыми маленькими: учим буквы

Как быстро запомнить буквы ребенку. Занятия с самыми маленькими: учим буквы

Статья расскажет вам, как в занимательной форме познакомить малыша с алфавитом. Ваша основная задача - направить любознательность непоседы в нужное русло!

Рассказать

«Ма-ма мы-ла ра-му» — в душе каждого из нас эти незамысловатые слоги вызывают ностальгический отклик. Школа, парта и букварь… Как давно это было! И сегодня мы, уже будучи родителями сами, задаемся вопросом: как научить ребенка буквам? Родительское участие в дошкольном обучении малыша – это источник, из которого будущий школьник и студент будет черпать вдохновение и желание обучаться новому. От того, как сложатся отношения с наукой в детстве, зависит, насколько успешным станет человек в будущем.

В недалеком прошлом идея раннего развития ребенка ошеломила массовое сознание наподобие разорвавшейся бомбы: малыш, образно говоря, не успевал родиться, как у его мамы уже была готова подробнейшая программа всестороннего развития и обучения долгожданного чада. Сегодня неудержимому педагогическому ажиотажу поддаются не все родители. Одни мамы и папы полагаются на компетентность воспитателей детских дошкольных учреждений, другие делают ставку на 15-минутные ежедневные просмотры обучающих мультфильмов. Но все без исключения признают – малыш еще успеет познакомиться с понятиями «обязанность» и «рутина», поэтому сейчас имеет полное право на счастливое беззаботное детство.

Такую родительскую рассудительность поддерживают и психологи: большая часть малышей, которые по инициативе «продвинутой» мамы начали запоминать буквы и цифры с пеленок, по мере взросления не демонстрировала обществу чудеса гениальности или какие-либо другие уникальные способности. Более того, у маленьких «заложников» науки врачи «вдруг» обнаруживают массу сопутствующих раннему обучению заболеваний. Детская неустойчивая психика и еще не сформированный мозг на мамины попытки форсировать события реагируют логоневрозами, нервными тиками и нарушением координации движений. В связи с этим самым благоприятным временем для осторожных первых шагов в обучении ребенка буквам и цифрам психологи считают возраст 3,5 – 5 лет. При этом обязательно учитывают особенности психологического состояния и физического здоровья ребенка. Правильно научить ребенка буквам не составит труда, если превратить обучение в творческую игру!

Как научить ребенка буквам: особенности и нюансы

Природой в человека заложено интересное свойство: научить ребенка читать буквы гораздо проще, чем выучить с ним алфавит по порядку. И сейчас вы поймете, почему. Процесс постановки речи начинается с очень важного «добуквенного» периода, когда малыш пытается имитировать звуки, которые его окружают. «Мяу-мяу», «ко-ко», «динь-динь» — простейшие звукоподражания тренируют фонематический слух, что в будущем поможет ребенку научиться читать.

Чуть позже кроха пытается повторять за мамой ритмичные потешки и прибаутки, а за настойчивость родители могут похвалить себя, когда малыш начнет пересказывать небольшие сказки и сочинять свои собственные истории. На этом этапе очень важно, чтобы ребенок находился в полноценной и богатой языковой среде: с ним нужно много разговаривать и всячески поощрять его интерес к картинкам в книгах и, конечно же, к чтению. Параллельно взрослым нужно уделять внимание развитию графических навыков малыша, а именно рисовать с ним палочки, кружочки и прочие элементарные знаки. Это поможет научить ребенка писать буквы, когда придет время.

Заблуждаются те родители, которые считают, что задуматься над вопросом, как научить ребенка буквам, нужно после того, как малыш хорошо заговорит. Чтобы понять, каким образом связаны графические значки с произнесением соответствующих звуков, ребенку понадобится живая память (которая у него есть с рождения) и богатое абстрактное мышление (которое ему помогут развить родители).

Как научить ребенка буквам: успех обучения – в игре

Как научить ребенка буквам, подскажет творческий и игровой процесс. Дети дошкольного возраста развиваются, учатся и познают мир, играя. Детское сознание чутко реагирует на яркие эмоциональные вспышки: чем ярче переживание, тем быстрее оно отложится в памяти. А радость, счастье и восторг малыш находит для себя исключительно в детских забавах. Вот почему все попытки усадить карапуза за букварь «грызть гранит науки» в большинстве случаев заканчиваются крахом — научить ребенка запоминать буквы получится, если только облечь обучение в занимательную ненавязчивую форму.


Как быстро научить ребенка буквам: общие принципы

Сколько родителей – столько и методик обучения, ведь каждый выбирает, что ему по душе. Однако не стоит забывать о правилах, которых нужно придерживаться, на каком бы способе изучения алфавита вы ни остановились.

  1. Знакомство с буквами начинаем с тех, которые во всех азбуках раскрашены в красный цвет. Это гласные. Кстати, озадачивать юного ученика понятиями «буквы», «звуки», «гласные», «согласные» вовсе не обязательно. Достаточно будет рассказать ему, что есть волшебные буквы, которые можно пропеть (гласные), и буквы заколдованные, у которых нет своей песенки (согласные).
  2. Изучая с ребенком гласные буквы, обязательно пропевайте звук каждой из них. Начиная осваивать согласные буквы, помните одну важную рекомендацию: нужно произносить не название букв («дэ», «мэ»), а звуки («д», «м»). Так вы сможете без труда научить ребенка соединять буквы в слоги для чтения, когда освоите алфавит.
  3. Все занятия с малышом, даже если они в игровой форме, лучше проводить в первой половине дня, а после обеда ненавязчиво предлагать ребенку повторять пройденный материал: например, за чаепитием можно обратить внимание карапуза на бублик, похожий на букву «о», с которой вы познакомились сегодня утром.
  4. Чутко следите за состоянием малыша: не самое подходящее время изучать буквы, когда он болен, не выспался или чем-то расстроен.
  5. Продолжительность обучающей игры должна быть не более 15 – 20 минут. Исключение составляют случаи, когда малыш настолько заинтересован процессом, что сам предлагает вам поиграть еще.


Как научить ребенка буквам: артикуляционная гимнастика, произносим звуки правильно

Малышу будет сложно запоминать буквы, если он не умеет их правильно произносить. Чтобы научить ребенка выговаривать буквы, произношение которых дается ему с трудом, существует специальная артикуляционная гимнастика.

В идеале правильное произношение окончательно формируется у дошкольников к 4 – 5 годам. Но иногда из-за физических или психических особенностей развития малыша этот процесс может затягиваться на неопределенное время. Дефекты произношения – серьезное препятствие для изучения фонетической системы родной речи. Игнорировать проблему в надежде, что ребенок ее перерастет, нельзя. Недостатки речи могут остаться у человека на всю жизнь.

Итак, всякий раз, когда вы изучаете с малышом новую букву, обращайте внимание, не возникает ли у него проблем с ее произношением. Помогите ему, если что-то не получается. Так, чаще всего детский язык «спотыкается» при произношении:

  • шипящих: ш, ж, щ, ч;
  • свистящих: с, сь, з, зь, ц;
  • сонорных: р, рь, л, ль.

Как выглядят упражнения артикуляционной гимнастики, рассмотрим на примере произношения звуков «л» и «ль», которые малыши с дефектами речи часто подменяют звуком «в». Как «работает» речевой аппарат при правильном произношении «л» и «ль»? Губы приоткрыты, верхние зубы не касаются нижних (разомкнуты), язык кончиком упирается в верхние резцы. Одновременно язык по бокам опущен так, что между ним и коренными зубами остаются щели, которые пропускают струю воздуха.

Чтобы тренировать речевой аппарат для правильного произношения звуков «л» и «ль», научите ребенка следующим упражнениям, которые нужно делать перед зеркалом.

  1. «Маляр». Губы растягиваем в улыбке, немного приоткрываем рот и кончиком языка «красим» нёбо.
  2. «Надуваем щеки». Закусываем кончик языка между зубами, а затем пускаем струю воздуха по щекам, при этом их раздувая. Воздух должен свободно проходить по боковым краям языка.
  3. «Гудок парохода». Открываем рот и растягиваем губы в улыбке. Зубами при этом нужно закусить кончик языка и произносить звук «ы», растягивая его: «ы-ы-ы». В результате мы получим звук, напоминающий звук «л».

Такие же комплексы упражнений существуют и для коррекции произношения других звуков.


Как научить ребенка буквам: выбираем методику по душе

Если папа с мамой отнеслись очень ответственно к воспитанию ребенка в «добуквенный» период его развития, малыш непременно захочет научиться читать, когда достигнет 4 – 5 лет. Существует множество способов, которые подскажут, как научить ребенка буквам. Все что вам нужно – найти методику, которая сможет заинтересовать вашего малыша.

Как научить ребенка буквам: буквы-игрушки

Купите малышу магнитную азбуку. Буквы не должны быть слишком мелкими, также убедитесь, что магниты в них держатся достаточно крепко. Разрешите для начала ребенку поиграть с азбукой: пусть подержит буквы в руках, покажет вам, какая из них ему нравится больше, прикрепит магниты к доске.

1 – 2 буквы в 3 – 4 дня – оптимальная скорость обучения. Когда ребенок уже будет знать около трети алфавита, можно поиграть так: предложите маленькому ученику закрыть глаза и вложите ему в ладошку какую-нибудь букву. Пусть ребенок наощупь попробует догадаться, какую букву держит. Старайтесь сразу соотносить звуки со словами, которые начинаются с этой буквы: «к» — «кот», «колобок», «карлсон». Малышу будет легче запомнить буквы, если вы научите ассоциировать их с его любимыми сказочными героями.

Еще с буквами можно поиграть в прятки: в детской комнате положите магниты возле тех вещей, названия которых начинаются с этой буквы: «л» — лампа, «о» — окно, «к» — кровать. Предложите ребенку найти их.


Как научить ребенка буквам: съедобные буквы

Приготовив сладкое печенье в виде букв, вы доставите огромное удовольствие маленькому сладкоежке: можно и перекусить, и освежить в памяти недавно выученные буквы. Не забывайте, что ребенок познает окружающий мир через тактильные и вкусовые ощущения. Кстати, создание азбуки одним печеньем не ограничивается: сложить буквы можно из конфет, соломки или сухариков.


Как научить ребенка буквам: буквы «хенд мейд»

Буквы любой формы и цвета можно вылепить из пластилина, вырезать из цветного картона, а мастерицы могут сшить мягкую азбуку из ткани. Проявите фантазию и наделите каждую буковку индивидуальной чертой. Неважно, что это будет – глазки, ножки с ручками или разноцветные ленточки – главное, чтобы эти интересные детали понравились и запомнились вашему малышу!



Как научить ребенка буквам: уроки рисования

На плотном альбомном листе нарисуйте контуры буквы, которую вы с ребенком на данный момент учите. Предложите малышу раскрасить рисунок его любимым цветом: это можно сделать карандашами, акварелью или пальчиковыми красками. А если хотите сделать ваше занятие еще более плодотворным, вырежьте из цветной бумаги побольше одинаковых или разных геометрических фигурок. Вместе с ребенком сделайте аппликацию: заклейте пространство внутри буквы этими фигурами. В результате малыш выучит не только букву, но и фигуру.


Как научить ребенка буквам: домашняя песочница

Насыпьте в миску фигурные макароны и крупу разных видов: пшено, гречку, рис. На картоне нарисуйте очертания изучаемой буквы, пространство внутри буквы покройте слоем клея ПВА. Вместе с малышом «закрасьте» букву крупой и макаронами. Это занятие стимулирует воображение и развивает мелкую моторику рук. В изучении алфавита крупу можно применять как полотно для графических упражнений: насыпьте манку или муку на поднос, а затем покажите ребенку, как интересно рисовать буквы и картинки пальцем.


Как научить ребенка буквам: в семейном кругу

Вы быстро поймете, как научить ребенка буквам, если объясните малышу связь между алфавитом и именами его родных людей. Расскажите ребенку, что у каждого человека есть «своя» буква: «м» — мама, «п» — папа, «и» — Иван. Заведите альбом с плотными листами на пружине, куда будете вклеивать фотографии родни. Туда же можно добавлять фото после совместных прогулок: в зоопарк или цирк, например («с» — слон, «к» — клоун). Детское ассоциативное мышление тут же сложит образ и букву воедино – учить алфавит будет занимательно и просто.


Как научить ребенка буквам: учимся с героями мультфильмов

Чтобы разнообразить процесс обучения, отыщите в интернете обучающие мультфильмы, где учителями выступают любимые персонажи вашего малыша: Лунтик, тетушка Сова, Смешарики. Однако важно не увлекаться и не перекладывать обучение ребенка на плечи сказочных героев – только непосредственное мамино участие и заинтересованность помогут юному ученику полноценно освоить алфавит.


Во время прогулки ребенок узнает и уверенно называет буквы, которые видит на вывесках, плакатах, рекламных тумбах? Можете считать себя асом в вопросе, как научить ребенка буквам! Вы справились!

Как научить ребенка буквам: не останавливаемся на достигнутом

Покорив первую вершину «буквенного» айсберга, не сбавляйте темп и двигайтесь вперед: объясните малышу, что такое слоги. Удобнее всего это сделать, когда вы познакомитесь с гласными буквами и начнете изучать согласные. Возьмем, к примеру, букву «т». Заинтригуйте ребенка, рассказав, что злая волшебница заколдовала эту согласную, поэтому петь она не может. Но гласные буквы пришли бедняжке на помощь, и теперь они поют вместе: «та-а-а», «ту-у-у», «ти-и-и». Потребуется совсем немного практики, чтобы малыш понял, что к чему. Как только он начнет петь слоги, сразу переходите к чтению простейших слов: «дом», «ток», «мак». Работу со слогами визуализирует и облегчит магнитная азбука.

Изучение азбуки не ленитесь сочетать с прорисовыванием элементов печатных букв карандашом на бумаге, палочкой на песке или на снегу. Когда придет время научить ребенка прописным буквам, его рука будет достаточно натренирована, чтобы ровно и красиво выводить линии в прописях.

Практически каждого родителя волнует вопрос, как быстро и правильно обучить свое чадо алфавиту, чтобы подготовить его к учебному процессу. Некоторые ученые говорят, что нужно учить азбуке с 3 месяцев, но лучше всего подождать до 2 лет. В это время дитя становится любознательным, начинает познавать новое. Только не стоит переутомлять малыша, иначе у него полностью пропадет интерес к знаниям.

Подготовка ребенка

Многие педагоги, педиатры рекомендуют начинает серьезное обучение в 3 года. Важно учитывать: каждый малыш развивается индивидуально. Один может выучить весь алфавит в раннем возрасте, а другой намного позже. Здесь имеет значение психологическая подготовка. Результат будет нулевой, если дитя будет уставать, отвлекаться, плакать.

Прежде всего нужно, чтобы у ребенка появился интерес к . Старайтесь каждый день читать ему сказки, интересные истории, быстро запоминающиеся стихи. Обязательно придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Пусть ребенок сам выбирает для себя книжку.
  • Малыш должен внимательно разглядывать разные иллюстрации.
  • Разрешайте перелистовать страницы.
  • Пересказывайте ребенку, отвечайте на все его вопросы .

Игровые методики

До 3 лет можно использовать интересные способы обучения.

Когда приходит время отправлять малыша в школу, его жизнь вступает в совершенно новую фазу, с которой заканчивается беззаботность и за всё приходится отвечать по-взрослому. А вот как ребёнок воспримет наступившие перемены: с радостью или страхом, — зависит от настроя, который смогут обеспечить родители, имеющие своё представление относительно образования. Здесь очень важно не дать начинающему школьнику растеряться, утонуть в пока ещё незнакомом море классных работ, домашних заданий и школьных требований. Первым шагом к решению создавшихся проблем, будет предварительное изучение алфавита. Но как это сделать правильно, чтобы напрочь не отбить желание учиться?

В этом деле нет рекомендаций, одинаково действенных для всех случаев жизни. Здесь требуется индивидуальный подход, когда приходится обращать внимание на особенности развития каждого отдельного ребёнка. Бывают случаи, когда малыш опережает своих сверстников в плане умственного развития, а потому осваивает алфавит в 3 года, а то и раньше. Если одни детишки справляются с заданием легко и быстро, то иные могут оказаться не готовыми к трудностям обучения. Ответить на подобные вопросы поможет только практика.

Независимо от возраста начала обучения, имеется ряд правил, обязательных к соблюдению:

  1. учёба с удовольствием;
  2. занятия, приносящие радость и хорошее настроение;
  3. регулярность обучения.

Учитывая возраст малыша, на серьёзное отношение к процессу обучения алфавиту рассчитывать вряд ли приходится. Объединить весёлое настроение и радость с учебой никак не получится, если сделать ставку на скучное просиживание за азбукой. Спасти дело сможет только игра, в которую необходимо трансформировать уроки, ведущие к заинтересованности дошкольника. В этом деле важно коснуться именно той тематики, которая наиболее интересна конкретному малышу и во многом напоминает его хобби. В этом задании не может быть ограничений для фантазии, проявленной родителями, знающими все нюансы поведения и интересов своих чад.

Изучение алфавита посредством игры «Карточки»


Подобный подход к изучению алфавита порадует не только простой, но и эффективностью. Вся суть этого метода заключается в любви малышни к ярким рисункам, дополняющим буквы и слова, помещённые на карточки с затейливым и красочным дизайном. Через привлекательность рисунка, дошкольник проявляет чудеса зрительной памяти, вместе с которой в действие вступает запоминание на слух. Именно этот тандем и позволяет прийти к ожидаемым результатам.

А что касается покупки этих самых карточек, так их можно найти в любом книжном магазине или торговой точке, специализирующейся на товарах для детей. При желании и наличии некоторых навыков, можно заняться изготовлением карточек с алфавитом своими силами, а то и с участием ребёнка.

Полезным при использовании алфавита может оказаться и использование игрушек, которые особенно любит конкретное чадо. В этом случае, надо научить ребёнка подставлять карточки с буквами к игрушкам, ориентируясь на их названия. Чтобы вызвать повышенный интерес малютки, не стоит бояться разнообразить подобные занятия.

Способ обучения с помощью азбуки

Ввиду многообразия равноценных вариантов всё той же азбуки, всегда можно выбрать аналог, наиболее подходящий для юной индивидуальности. Малыш питает пристрастие к музыке? В продаже имеется масса предложений с музыкальным уклоном, разнообразие которых заключается в разнице набора составляющих соответствующего направления. При повышенном интересе своего потомка к автомобильной или, какой другой тематике, также не придётся испытывать особые затруднения с поисками.

Помимо предотвращения скуки занятий, родители должны избегать чрезмерной строгости и серьёзности. Правильнее будет подыгрывать своему ребенку, что даёт ему возможность не только чувствовать комфорт, но и видеть в родителе не строгого учителя, а наилучшего друга. Во избежание быстрой утомляемости, взрослым нужно учиться мастерству чередования учёбы и отдыха. Не хотите намертво связать обучение с ненавистью к нему? Не заставляйте своих детей заниматься вопреки их воле.

Материалы, служащие укреплению интереса к учёбе


Существует много разных способов внести зерно интереса в почву изучения алфавита. Нужно только быть готовым отбросить заскорузлые старые методы и дать волю фантазии, разнообразящей учебный процесс. К примеру: ребёнку обязательно понравится сочинение стишков и песенок. А может быть он будет заинтересован разыгрыванием всевозможных сценок?

Хорошие результаты также принесёт игра с применением посторонних предметов. К примеру: поиск той или иной вещи, название которой начинается с изучаемой буквы. Поработать на изучение алфавита может и внешнее сходство предметов с очертаниями отдельных букв.

Независимо от эффективности применяемых методов или игр, помогающих достичь нужных результатов, на первое место ставится регулярность занятий. Отсутствие последовательности в планировании уроков, неизбежно ведёт к потере интереса и забыванию уже освоенных премудростей.

10 советов, которыми стоит воспользоваться при изучении алфавита



Родителей можно разделить условно на 3 категории:

  • первая – занимаются с детьми, чтобы похвастаться их успехами перед окружающими;
  • вторая – задумываются, как с ребенком выучить буквы, перед тем, как отдать в школу.

Третья категория родителей вряд ли себе признается в желании пораньше с малышом выучить алфавит, но делают они это, чтобы «развязать себе руки» . Что будет читать малыш – книжки или комиксы на сайтах компьютера – неважно, главное – он будет занят.

Конечно, классификация для родителей больше шуточная, но с проблемой, как научить ребенка читать и помочь выучить буквы, приходится сталкивать практически всем папам и мамам. Как быстро выучить буквы с ребенком и сделать так, чтобы занятия приносили ему радость?

Если подносить информацию в игровой форме, малышу будет проще запомнить названия символов.

Помощь электроники

Если раньше для обучения использовали кубики с обозначениями – ребенку показывали картинки и называли звуки, то теперь быстро научить ребенка произносить звуки поможет «Говорящая азбука» .

Эта игра представляет собой таблицу из букв, но имеет несколько вариантов.



  • Экран, типа электронной книги для чтения, где набираешь буквы, а потом их озвучивает
    электронный голос. Это устройство не только озвучивает отдельные символы, но еще слоги и слова;
  • Таблица, в которую буквы вставляют самостоятельно, соединяя контакты. Озвучиваются звуки и слоги. Приобрести такую модель «Говорящей азбуки» очень непросто;
  • Самый часто встречающийся вариант – таблица с уже готовыми буквами на определенных местах. При нажатии на нужный символ устройство его озвучивает.

Можно изучать азбуку с помощью компьютера – обучающих программ достаточно, но если задумываешься, как выучить буквы с ребенком 3 лет, за компьютер лучше его не сажать. Сетчатка глаз недостаточно развита, и мерцание экрана отрицательно скажется на состоянии зрительного аппарата.

Лепка или раскраска

Можно с раннего возраста привить малышу желание выучить азбуку, если читать ему книжки. Разумеется, он и сам захочет узнать, что там написано.

Маленьким детям будет интересно запоминать буквы, если они будут символы лепить или закрашивать – ребенок до 5 лет еще не в состоянии писать четко, у него еще недостаточно развита моторика.

Родители вырезают символы из бумаги и предлагают их закрасить, или вместе лепят из пластилина или керамической глины – в дальнейшем весь этот «материал» пригодиться для составления слогов. Дополнительный бонус – развитие мелкой моторики.

Ассоциации

Названия букв запоминают после ассоциаций:

  • домик – Д;
  • бублик – О;
  • крестик – Х.

Этот способ не очень удобный.



  1. Найти на всю азбуку похожие предметы довольно трудно, и взрослые скатываются к сопоставлению слов с необходимой первой буквой. Малыши путаются: «Почему А – аист, а крестик – Х, а не К?» ;
  2. В дальнейшем очень трудно научиться воспринимать слоги. Чаще запоминаются не буквы, а именно ассоциации. Как взрослые сами составят слово из полумесяца, колечка, Р и сломанной лесенки –А?

Кстати, в учебных пособиях для младшеклассников и ассоциации различаются: авторы могут назвать сломанной лесенкой А или Е.

Аппликации

Мелкую моторику развивает и аппликация, этот способ подходит для обучения детей от 5 лет – они уже должны освоить работу с ножницами. Родителям предстоит помочь детям рисовать буквы на цветной бумаге, а вырезать их аккуратно они должны сами.

Буквы также можно находить в старых журналах, вырезать, составлять сначала слоги, затем слова.

Навыки письма

Как выучить буквы с ребенком 6 лет?



Дошкольников можно уже учить писать. «Классические» уроки не приветствуются – это скучно и быстро надоест. Есть еще один минус самостоятельных занятий – детей учат писать с помощью определенных педагогических приемов для формирования разборчивого почерка. То есть малыш должен сначала освоить палочки и петельки, а потом уже буквенные обозначения.

Цель же – обучить названию букв. Поэтому их даже не пишут – рисуют: фломастером, мелом, красками – на асфальте, альбомных листах, пальцем на песке пляжа.

Все, что ребенок изобразил – родители четко проговаривают.

Методика обучения

Не следует сразу заставлять малыша запоминать весь алфавит. Достаточно сначала выучить несколько более часто употребляемых букв, а потом составлять из них слова – иначе будет неинтересно играть. Наиболее часто используются М, А, У, С, О.

  • мама;

Мало символов, а слов много – малышу играть будет интересно. По мере его успехов осваиваются и остальные буквы – их вводят, составляя слова.

Например: «Ума. А если добавить букву К, получится имя медвежонка из мультфильма – УМКА» . И показать картинку с медвежонком.



Есть дети, для которых составить слоги в слова намного труднее, чем выучить название отдельных
букв. Для них лучше нарисовать карточки – сначала с отдельными буквами, потом со слогами. Запомнив целиком двухбуквенные слоги, они быстрее научатся составлять слова.

Сначала обычно осваивают гласные, а уже потом согласные. Запомнить на слух их трудно, особенно глухие. Если ребенок уже освоил методику слогов, то произносить согласные ему будет легче.

Следует обязательно анализировать, понимает ли малыш те слова, которые уже читает. Если он будет знать, что каждая комбинация буквенных символов означает определенный предмет, действие или качество, ему будет учиться интересно. Можно поиграть в игру слово – предмет.

Карточки изготавливаются заранее. Малыш должен назвать буквы, прочитать слово, а затем найти предметы в помещении. Сначала он наверняка будет путать «СТОЛ» и «СТУЛ» , «ЛАМПУ» и игрушечную «ЛАМУ» . Это оживит уроки и доставит «учителю» и «ученику» массу веселых минут.

Взрослые должны все объяснять спокойно, только так им удастся помочь ребенку выучить буквы. Плохое настроение и крики во время уроков не дают детям расслабиться, и заранее настраивают – в школе будет еще страшнее. Дома дети хотя бы имеют возможность двигаться, а на уроке придется сидеть на одном месте.



Для того чтобы обучить малыша азбуке, следует запастись терпением. Даже очень общительный и буквально все схватывающий на лету маленький человечек в определенный момент может «затормозить» , и одно занятие придется проводить несколько раз, используя разные методики.
Когда нужно обучать ребенка навыкам чтения? Методисты считают, что при выборе возраста освоения алфавита нужно ориентироваться на устную речь.

У ребенка должен быть уже приличный словарный запас и речь без выраженных дефектов. Впрочем, мнение это тоже условное. Некоторые дети читать учатся раньше, чем хорошо говорить.

Если малыш спрашивает: «Что это за буква?» и ему интересно заниматься, осваивать алфавит можно в любом возрасте.

Часто не только мы учим своих малышей, но и они дают нам определенные знания. Не бойтесь учиться новому – учить своего ребенка. Успехов в обучении вам и вашему малышу!



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух