Дневник - Приключение на собачьих упряжках

Перейти к контенту

Главное меню:

Дневник

Маршрут 1
2-4 января 2017 г.
Пройденный маршрут: 160 км (80+80, туда и обратно);
Температура воздуха: (-42˚С) - (-49˚С);
Согласно целям и задачам данного этапа:
Команда сформирована, испытания снегоходной техники, средств связи, фото- и видеотехники, изучение расхода ГСМ, тестирование одежды проведены.
Результаты и выводы:
Средства связи (рации и GPS-трекер IRIDIUM) работают качественно;
Фото- и видеотехника работает исправно, в соответствии с заявленными характеристиками;
Зимние куртки "Bask" проверены и показали отличные характеристики;
Мотобуксировщик "Помор" требует глубокой доработки и модернизации, замены двигателя и изменения других систем;
Снегоходы "Буран" за время пути потребовали мелкого ремонта (замена ремня и проводки освещения). В связи с отсутствием обогрева и замерзания ветрового стекла, малой тяге необходимого для экспедиции снаряжения в прицепе, исключается для дальнейшего экспедиционного использования;
Необходима доработка крепления прицепов к снегоходной технике.

В связи с проведенными мероприятиями было принято командное решение продолжить подготовку к экспедиции, устранить недочеты, провести дальнейшее тестирование снаряжения и техники в течение года, перенести прохождение маршрута "г. Новый Уренгой - остров Шокальского - г. Новый Уренгой" на 2018 год.
"Друзья,  сообщаю что первая часть экспедиции Ягельный – Новый Уренгой  можно считать несостоявшейся по причине суровых погодных условий нашего края, в которых не справилась и не выдержала техника.
По порядку: Вся экспедиция должна была  состоять  из 4-х экипажей разбитых на  2 звена , 1-е звено  собачья упряжь с буксировщиком и 2-е звено из двух снегоходов. Первыми должны были идти снегоходы которые пробивают трассу и ответствены за разбивку лагеря. Каждый снегоход снабжен прицепом с  инструментарием и всевозможными вещами. Следом должен был идти мотобуксировщик  с основным грузом топлива и кормом для собак и замыкать должна собачья упряжь. Но как говорится «легко было на бумаге, да забыли про овраги». Всё началось с того момента, когда начали проверять мотобуксировщик фирмы «Помор» (которую предупреждали что аппарат будет использоваться в арктических условиях, а нам прислали полностью сырой неготовый агрегат). И вот 3-е суток были убиты на то, чтобы приспособить его  к нашим условиям. И в результате «чудо газонокосилка» смогла пройти по маршруту с полной загрузкой  только 5 километров. Для нас это был полный шок… Посовещались, командой  было принято решение произвести заброску всего груза к ДЛО 222 (дом линейного обходчика) что в 80 км от поселка Ягельный, снегоходами. К каждому снегоходу прицепили по два прицепа в среднем по 400 кг и в 20:00, в автосопровождении, колонна выдвинулась. Температура на данном участке в тот момент была -46˚С. Скажу честно: это был самый мой экстремальный  выезд - искрилась проводка, горели ремни, безумный расход топлива, потеря одного прицепа и -46˚С в течении 5.5 часов…  С большой благодарностью нашему спонсору фирме «Баск» за предоставленную амуницию, куртка "Ямал" выдержала испытания. Переохлаждение произошло через ноги, в результате когда я проснулся уже была температура… На этом приключения не закончились. За  сутки был перебран заново «мотоблок», придуманы новые технические решения которые оживили технику. Но, теперь в связи с болезнью было принято решение выйти на маршрут 1 звену без снегоходов. И вот на прицеп загоняем буксировщик и везем его к ДЛО 222, температура за бортом -42˚С. Приехав начинаем разгрузку вещей и пытаемся завезти «мотоблок», который с трудом заводится только после прогрева паяльной лампой, но при всех наших усилиях он даже тронуться с места не смог…
  С этого момента стало ясно, что это провал - техника полностью не справляется с данными температурными условиями, и рисковать жизнями полагаясь на нее нет смысла.
P.S.
Мы сделали выводы. Проект не закрывается, а переносится на некоторое время. Сейчас предстоит в первую очередь доработать мотобуксировщик для работы в наших условиях и снова выдти в испытательный поход."
Данил Хусаинов.



Яндекс.Метрика
 
Copyright 2015. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню