План театрализованной деятельности средней группе. Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы. О чём не стоит забывать

План театрализованной деятельности средней группе. Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы. О чём не стоит забывать

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(средняя группа, 4-5 лет)

Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»

Материал

Сентябрь

1.Что такое театр? (экскурсия на выставку: «Волшебный мир театра»

2.Главные волшебники театра: актеры и режиссер (театральная игра «Актер и режиссер»

3.Волшебники театра: гример, портной(игры

Библия, тем не менее, сыграла очень позитивную роль как источник драматического вдохновения, так и влияние на содержание во всех формах театрального представления. Библия имела первичную и прочную роль в истории западного театра. Во-первых, это послужило отправной точкой современного театра в средневековых играх-загадках, а во-вторых, оно продолжало предоставлять предметы и идеи, к которым снова и снова возвращались драматурги, поэты, композиторы и хореографы.

В истории еврейского театра таинственная игра имеет большое значение. Эти двое вступили в контакт в Италии в раннем ренессансном периоде, когда герцогские главы городов-государств часто спонсировали развлечения, проводимые на герцогских свадьбах или в других праздничных мероприятиях. В их гетто культурная жизнь еврейских общин имела тенденцию следовать нееврейскому образцу. Игра «Пурим» была аналогом того шоу, которое неграждане наслаждались на своих карнавалах. Со временем это превратилось в сложную театральную презентацию, которую играли еврейские театральные компании, которые приобрели значительную известность.

«В мастерской гримера», «В мастерской актера»)

4.Волшебники театра: художник, музыканты (оркестр), игры»В мастерской художника», «Оркестр».

Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал.

Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.

В Италии, в 16 веке, Мантуя прославилась своим придворным зрелищем и стала центром новой итальянской драмы. По пятницам спектакли начались рано, так как они должны были закончиться до субботы. Еврейская компания мантуйского гетто приобрела высокую репутацию, как и компании в других итальянских городах, где были еврейские общины. Это закончилось в десять часов ночи. Это было почти наверняка ежегодное мероприятие, которое, должно быть, посещали язычники в предыдущие годы, что вызвало неодобрение Совета.

При герцоге Винченцо Мантуи евреи должны были выполнять почти ежегодно. В одном выступлении участвовало до 80 человек. Успех театральной компании сообщества Мантуан был во многом обусловлен одним человеком, Леоне Портлеоне Сомми, импресарио, хорошо известным во всей Европе, который стоит на пороге современности и современного театра.

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями гримера и портного, показать мастер-класс, организовать мини-мастерские по созданию театрального грима и театрального костюма.

Продолжить знакомство с миром театральных профессий, познакомить с профессиями художника и музыкантов, принимающих участие в создании спектакля, организовать мини-мастерские по созданию декораций.

Участие евреев в театральных постановках 17-го и 18-го века было в лучшем случае незначительным. Однако в качестве театрального героя еврей, изображаемый нееврейскими актерами, стал популярной фигурой в европейском театре. злодей, хотя и иногда, в пьесах авторов, выступающих против еврейской травли, сущностного существа.

Это означало, что евреи теперь могли жить и работать открыто в стране. Однако это было какое-то время, прежде чем евреи проделали свой путь в театре. Мануэль, жена еврея, бывший игрок, и восхваляет ее как «могучую сдержанную, трезвую женщину», но вполне вероятно, что миссис Мануэль сама не была евреем. Среди ведущих актеров, сыгравших акцентированные еврейские роли, был Ральф Вевицер, который играл в компаниях Гаррика и Эдмунда Кина и, возможно, был еврейским рождением. Сломанный акцент считался веселым для аудитории 18-го и 19-го века.

Фотографии с различными видами зданий театра.

Театральные костюмы для актеров.

Заготовки с изображением лица(для гримировки), цветная бумага, карандаши, клей.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

1.Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина», упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

2.Мимика. Игра»Подбери маску»

Однако с конца 18-го века было несколько значительных пьес, которые представляли евреев в благоприятном свете, среди них те, что были у Барнетта, еврея, который был драматургом и актером. Небольшое количество еврейских исполнителей, получивших название «Истины Астлея», также играли в цирках Астли в конце 18-го и начале 19-го века.

Одна книга изменила атмосферу для евреев в искусстве и оказала глубокое влияние на их изображение. В Оливере Твисте Чарльз Диккенс обратил Фагина как несдержанную картину зла, которая задала тон в драме в течение большей части остальной части 19-го века.

3.Жесты. Этюды на выразительность жеста:»Ох, ох, что за гром?»(Сорокина, стр.47), «Самолеты загудели»(стр.47), «Чешу, чешу волосыньки»(стр.47)

4.Пантомимика. Игры»Походка», «Кто я?»,»Сказка».

Развивать эмоциональный мир ребенка, активизировать умения чувствовать настроение, сопереживать персонажам, показать необходимость выразительности речи для создания образа персонажа и выражения его характера на сцене.

Тем не менее евреи начали протестовать. Евреи часто высказывали свое неодобрение пьесе, держась подальше. В отличие от их изображения на сцене, евреи выигрывали различие как актеры, певцы и даже писатели. Мария Блэнд, актриса, завоевала славу в Друри-Лейне в конце 18-го века. Мэри Энн Говард Кили, ее муж, Роберт Кили и Генри Сломан играли в лондонских театрах. Эдвард Стирлинг и Моррис Барнет были актерами и драматургами.

С ростом нацистов на континенте еврей стал трагической фигурой и больше не мог лечиться на английской сцене в духе карикатуры или насмешек. Еврейские актеры вышли на первый план, не пытаясь опровергнуть их еврейство, среди которых Альфред Маркс, Альфи Басс, Дэвид Коссофф, Ивонн Митчелл и Леонард Сакс. Среди режиссеров самым важным был сэр Херберт Беэрбох-Три.

Продолжить развитие эмоционального мира ребенка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния, определять их по пиктограммам- «маскам».

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов; развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами.

Драматург Адольф Филипп д'Эннери, который был государственным нотариусом и был назван евреем по имени Иаков, критиковал конвенцию о том, что еврей должен быть гротескным и отталкивающим. Но во французской драме не было еврейского характера, столь же запоминающегося, как английский Шейлок или немецкий Натан Мудрый.

Гюстав Коэн был великим французским историком театра. В особую категорию входят Жан Гаспар Дебурау и его не очень известный сын Жан Чарльз. Он создал Пьеро, новый тип, который благодаря своей оригинальности и превосходству исполнителя стал сенсацией на ночь. Он сам писал пьесы, в которых Пьеро был трагическим героем, и его искусство пантомимы считалось уникальным. Его сын продолжил карьеру отца с успехом, но не сравнялся с его репутацией.

Учить детей, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, занятия.

Материалы для игр.

Набор карт с изображением различных эмоциональных состояний сказочных животных, набор пиктограмм-«масок» с идентичными эмоциями.

Материалы для игр.

1.Выражение основных эмоций: этюды «тили-тили, тили-бом»(стр.49), «баю, баю, бай»(стр.49), «Девица, девица» (стр.50), «Девочки и мальчики»(стр.50).

Ни в одной другой стране в наше время театр не играл столь же важную роль, как в Германии. И ни в какой другой стране еврей не занимал столь заметного места в драматической литературе, в действии или руководстве. Его начало было ранним и враждебным. В пьесе, написанной Иоганном Рассерном, парнером Энсисхайма, рассказывается история двух мальчиков, одна из которых, испорченная его матерью и развращенная евреем Ульманом, заканчивает свою жизнь на виселице.

Тем не менее, гораздо важнее был Лессинг «Натан дер Вайз», в котором еврейские, христианские и мусульманские персонажи представляют идею о том, что добродетель не связана с религией и что все религии одинаково важны. Игра была запрещена со сцены для ряда лет. Значительное количество писателей на сцене следовало примеру Лессинга и создавало симпатизирующих еврейских фигур в своих пьесах. Карикатурный еврей оставался популярным в 19-м и 20-м веках. Популярный актер, Вюрм, подражая еврейскому «жаргону» и насмешливым еврейским особенностям, был аплодирован ночной.

2.Сопоставление различных эмоций. Этюды: «На улице две курицы»(стр.51), «Скачет галка» (стр.51).

3.Воспроизведение отдельных черт характера. Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла», «Ехал пан» (стр.51-52)

4.Доброта и жалость. Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Как распределить роли между детьми?

Общественность разозлилась и провела ночные демонстрации, пока запрет не был отменен. Только к концу 18-го века, времени освобождения, еврейские актеры появились на немецкой сцене. Похоже, что Иаков Герцфельд, которого восхищали Гёте и Шиллер и переписывался с ними, был первым серьезным еврейским актером на немецкой сцене. За ним последовали члены трех поколений его семьи.

Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе

Эдуард Джеррманн имел равные успехи на французском и немецком этапах, Генрих Марр был первым Мефисто, Антоном Ашером, первым еврейским комиком. В немецком театре начали появляться великие режиссеры. Берлин, без сомнения, был одной из двух столиц мирового театра, другой - Москва. Ивритские актеры из Палестины, собравшиеся в Берлине, дали первое выступление Валлисара в пьесе Генри Роше и создали «Театрон Эре-Йисре». В других европейских странах все театры, имеющие важное значение, были сосредоточены в столице, в Германии ведущие театры существовали в более чем десятке городов, многие из которых были у еврейских менеджеров, которые часто удвоились как выдающиеся режиссеры.

Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения.

Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми.

Материалы для игр.

1.Введение в кукловедение. Показ воспитателем кукольного спектакля.

Под его руководством действовали Эмануэль Райхер и Элс Леманн. В течение 19-го и в начале 20-го столетий широко известны имена еврейских театральных режиссеров в Берлине и в других местах. Альфред Керр был самым заметным представителем поколения еврейских театральных критиков, которые оказали огромное влияние на развитие театра в Германии и сделали обзор пьес квази-независимой формой искусства. Родившийся в Румынии Эрнст Стерн был в течение последних доит-гитлеровских десятилетий самым почитаемым живописным художником и сценографом Берлина и Рейнхардта.

2.Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек.

3.Театр кукол на гапите. Этюдный тренаж с куклами на гапите.(стр.43-44)

4.Театр-балаганчик. Разыгрывание сказки в театре-балаганчике.

Познакомить с театральной ширмой, показать многообразие кукольных театров.

Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки.

Еврейская аудитория сыграла важную, иногда решающую роль, поскольку события после захвата Гитлера проиллюстрированы. Новая постановка в Немецком театре, с энтузиазмом восхваляемая всей прессой, была снята после нескольких выступлений перед почти пустой аудиторией.

Можно ли совместить среднюю и старшую группу?

Очень немногие еврейские актеры и режиссеры вернулись в Германию после войны; самыми важными из тех, кто это сделал, были Фриц Кортнер и Эрнст Дойч. В одной из своих пьес, гетто, роль Сачели играла еврейский актер Луи де Врис, который также был режиссером и театральным организатором. Он был выдающимся в таких ролях, как Шейлок, Гамлет, Фурманн Хеншель и Хиггинс в «Пигмалионе» Шоу. Первыми действующими членами этой семьи были Фредерик Адрианус Розенвельт, комедиант и его сын Фредерик Йоханнес Розенвельт, который женился на Луизе Франсине Марии Бульмистер.

Познакомить с техникой управления куклами на гапите, выполнить учебно-тренировочные упражнения.

Изготовить театр из коробки: декорации, персонажей к сказке, разыграть сказку.

Ширма, театральные куклы.

Картон, цветная бумага, дырокол, клей, ножницы, простой карандаш.

Ширма, куклы на гапите.

Коробка, цветной картон, краски, кисти, клей, цветная бумага.

Их дети взяли имя своей матери. Другие действующие члены этой семьи включают Теодору Антонию Луис Бульмистер, которая приобрела известность как Мария Стюарт Шиллера, как мадам Сан-Гек, и в других ролях; Фредерик Кристианус Бульмистер и Лили Бульмитер, актриса сцены и кино. В царские времена еврейские актеры на российской сцене в Москве и Санкт-Петербурге обычно были членами иностранных туристических компаний. Но в провинциальных труппах были еврейские артисты, в основном под русскими именами. Отмена запрета на несколько лет до революции в России немного изменила ситуацию, хотя рост киноиндустрии еще больше расширился.

1.»Зверюшки на дорожках», игры: «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «на что это похоже».

2.»У страха глаза велики», составление наглядной пространственной модели.

3.»Заюшкина избушка». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

4.»Рукавичка». Моделирование сказки.

Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определенными значками.

Революция привела к открытию других еврейских личностей. После сталинского периода выдающимся еврейским актером на российской сцене был комик Аркадий Райкин. Театр в Соединенных Штатах, особенно на Бродвее в Нью-Йорке, был в 19-м и в начале 20-го века, сильно подверженным влиянию Европы и особенно Англии, но быстро обрел независимость и развился в значительной степени под влиянием еврейских директоров и игроков.

Еврейское влияние в городе с растущим еврейским населением было одним из источников, из которого обогатился нью-йоркский театр. Другим источником обученных актеров был музыкальный зал или эстрадный театр. Он изобилует еврейскими комиками и отправляет много талантов на «законную» стадию. Отвратительные ссылки на евреев в основном отсутствовали в музыкальных залах из-за давления со стороны еврейских исполнителей.

Развивать умение использовать заместители для обозначения персонажей сказки; развивать умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Закрепить умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Материалы для игр.

Карточки с изображениями персонажей сказки, заместители(полоски разной длины).

Карточки с изображением персонажей сказки, заместители(кружочки разной величины).

1.Расскажи сказку.

2.»Теремок». Моделирование сказки, разыгрывание ее сюжета.

3.»Колобок», обыгрывание сказки, составление наглядной модели.

4.»Кот и лиса», «разыгрывание» действий, описываемых в сказке с помощью заместителей.

Развивать умение пользоваться заместителями самостоятельно, отвечая на вопросы воспитателя, «рассказывают» сказку.

Закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету).

Продолжать развивать умение подбирать заместители по заданному признаку(цвету), учить строить модель сказки по ходу ее изложения.

Конверты с заместителями и иллюстрации к сказкам (на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители.

Кружки одинаковой величины, но разного цвета.

Кружки одинаковой величины, но разного цвета(на каждого ребенка).

1.«Ступеньки доброты»,игра «Ступеньки доброты».

2.»Лисичка со скалочкой», моделирование сказки, игра «Ступеньки доброты».

3.»Зимовье зверей», «разыгрывание сказки с кружками; игра «ступеньки доброты».

4.Сочиняем сказки.

Учить детей передавать свое отношение к поступкам героев, формировать свое представление о справедливости, скромности.

Продолжать учить подбирать заместители по заданному признаку(цвету) и передавать свое отношение к поступкам героев.

Учить подбирать заместители по заданным признакам(величине и цвету), продолжать учить передавать свое отношение к поступкам героев.

Учить придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов, познакомить с планом-образцом.

Изображение героев сказок «Колобок», «Заюшкина избушка»; панно с изображением лестницы (демонстрационное и на каждого ребенка); кружки-заместители(на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке; заместители(кружки разного цвета) и «ступеньки доброты»(на каждого ребенка).

Иллюстрации к сказке, заместители(кружки разной величины и разного цвета), «ступеньки доброты»(на каждого ребенка).

По 2-3 кружка разного цвета(на каждого ребенка).

1.Сочиняем сказки.

2.Шкатулка со сказками, игра»Шкатулка со сказками».

3.Выложи сам.

4.Выложи сам

1-4 занятие-диагностика детей.

Закрепить умение придумывать различные ситуации с помощью заместителей предметов.

Развивать умение подбирать к заместителям соответствующие им персонажи.

Закрепить умение подбирать заместители к персонажам самостоятельно.

То же, смори выше.

Диагностика детей с целью выявления достигнутых результатов, их анализ для последующей работы.

По 2-3 кружка разного цвета (на каждого ребенка)

Кружки разного цвета и разной величины, полоски одного цвета, но разной величины.

Сюжетные картинки по знакомым сказкам, заместители, полоски разной длины, кружки одного цвета, но разного размера, кружки одного размера, но разного цвета.


Солопьева Светлана Николаевна

Театрализованная деятельность в средней группе является полезным увлечением для любого ребёнка. Каждое театральное представление чему-то учит его, открывает что-то новое о мире, о котором малыш знает ещё так мало.

Средняя группа идеально подходит для постановок сказок. Находясь в детском саду или начальной школе, дети ещё не знают обо всех превратностях и сложностях этого мира, и то, что настоящие жизненные сюжеты строятся не на сценариях сказок, их не волнует.

Поэтому занятие по театрализованной деятельности в средней группе может принести пользу как для детей, так и для театра. Более того, подобная деятельность учит детей не только «надевать» на себя образ какого-либо персонажа. Также она прививает умение не бояться сцены и без страха смотреть в глаза зрителей. Несмотря на возраст, нервничают дети не меньше взрослых актёров, беспокоясь за судьбу своего спектакля.

Как проходят занятия в средней группе?

Занятия по театрализованной деятельности в средней группе проводятся, как правило, два-три раза в неделю. Некоторая часть времени уходит на то, чтобы подготовить детей, дождаться, пока в них появится необходимая серьёзность. На многие занятия дети идут, чтобы пообщаться друг с другом, повеселиться, обсудить что-то новое. Театр же учит их тому, что в какой-то момент приходит время остановиться и заняться делом.

Чтобы стать хорошим актёром, нужна концентрация, которой у детей нет до определённого возраста. В каком-то смысле подобная деятельность учит их дисциплине так же, как и спортивные секции.

Но занятия по театрализованной деятельности в средней группе не должны превышать часа для детей из детского сада, и максимум двух — для учеников начальной школы. В противном случае это станет утомительным для ребёнка.

Самой популярной темой для представлений, поставленных средней группой, являются сказки. Они устраиваются по любому поводу: Новый год, сжигание чучела на Масленицу, День защиты детей и многие другие. Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам предполагает, что кто-то становится Дедом Морозом, кто-то — Снегурочкой. А кто-то берет на себя и другие роли.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе согласуется с режиссёром, который и будет ставить сказку. Это может быть часть большого представления, организованного старшей группой, а может быть отдельным представлением только для детей. Подготовка к празднику начинается заранее. Сценарий пишется за несколько месяцев, даже за полгода до необходимой даты.

Организация театрализованной деятельности в средней группе — трудоёмкий процесс, занимающий силы не только детей, но и воспитателей-режиссёров.

Где взять сценарий сказки?

Подобная активность наряду с развитием мелкой моторики, прогулками и играми на воздухе считается полезным способом занять время детей. Среди встречается, например, театрализованная деятельность в средней группе. Сценарии сказок находят в различных книгах или специализированных изданиях.

В некоторых случаях режиссёр может самостоятельно придумать сказку, включив в неё детали, которые вызовут интерес у детей и родителей. Не стоит бояться экспериментировать, ведь театрализованная деятельность в средней группе — именно тот процесс, с которым можно импровизировать, менять практически всё и находить новые решения.

Конечно, это забота режиссёра, но помогать в написании или редактировании могут и дети. Чаще всего именно им принадлежат интересные идеи, которые эффектно смотрятся на сцене. Дети смотрят на мир с иной стороны, уже недоступной взрослому.

Планирование театрализованной деятельности в средней группе предполагает и активное участие детей.

Как создать представление?

В данном случае театрализованная деятельность ребёнка становится самостоятельной. Он находится в ожидании не просто праздника, а события, которое может создать сам, своими руками. В такие моменты дети даже не ждут дорогих подарков и того дня, когда наступит праздник. Каждое занятие по театрализованной деятельности в средней группе в студии или кружке они находятся в предвкушении события, которое создают сами, своим талантом.


После того как сценарий готов, распределяются роли. В большинстве случаев, подбирая сценарий, режиссёр знает, кому какие роли достанутся. Но его решение может стать иным со временем, если состав группы поменяется.

Как распределить роли между детьми?

Распределение ролей основывается на личностных данных каждого ребёнка. И, конечно, зависит от пола. В остальном же полная свобода.


Если остаются сомнения, режиссер может посмотреть, как дети играют определённые роли. Для этого им даётся текст сценария с нужными словами или этюдное упражнение, чтобы посмотреть, как ребёнок справится с ним.

В театрализованной деятельности важна каждая мелочь: движения ребёнка, слова, интонации, повороты головы — всё это влияет на выбор роли, даже если речь идёт о небольшой сказке на праздник.

После того как роли подобраны, начинаются репетиции.

Сколько времени отводится на подготовку к спектаклю?

Чтобы поставить сказку, нужно два месяца — это минимальный срок для средней группы.

Театрализованная деятельность детей в средней группе совмещается ещё и с другими занятиями, поэтому чаще двух-трёх раз в неделю не рекомендуется. Дети начнут уставать, и в конце концов им придётся выбрать, что им важнее.

На репетициях дети пробуют на себе отведённые им роли. Сначала каждое их движение сопровождается чтением сценария или поправками режиссёра, который может увидеть новую идею или изменить постановку, чтобы сделать представление эффектнее. Через две-три недели дети уже знают текст наизусть, помнят, в какой момент спектакля должны выходить на сцену, и где находиться.

Ещё пару недель занимает период доработки спектакля, когда вычищаются все неточности. Постепенно спектакль становится таким, каким и увидят его зрители на сцене.

Время для спектакля выбирается заранее и известно за несколько месяцев. Такая точность необходима, чтобы не только распределить занятия в театрализованной деятельности в средней группе и репетиции, но и чётко организовать работу костюмерной.


Репетиции проходят в обычной одежде по нескольким причинам: дети могут испачкать костюм, испортить, одежда может понадобиться другим актёрам. Но за две недели до спектакля актёры уже должны знать, какие костюмы надевают.

Какова цель занятий в средней группе?

В театре каждый актёр, будь это ребёнок или взрослый человек, следит за своим временем и всем необходимым сам. В специальном помещении — гримерке, которая используется всеми актёрами для переодевания во время спектакля, у каждого актёра есть своя вешалка, где находятся именно его вещи, и ничьи другие.

Никто, кроме родителей, не контролирует посещение, и ребёнок сам решает, нужна ли ему театрализованная деятельность. Средняя группа цель занятий ставит простую - возможность научить ребёнка самостоятельно приходить на интересные ему уроки.

Подобные меры учат детей следить за своим поведением.

Можно ли совместить среднюю и старшую группу?

Полезными будут, конечно, и совместные занятия со старшей группой. Если театрализованная деятельность проводится в доме культуры, то там есть и старшие — подростки до 18 лет, которые уже достаточно давно посещают занятия в театре.

Спектакли, поставленные с участием и маленьких детей, и подростков становятся интереснее. А средняя группа в этот момент учится мастерству у старших, понимая, что совсем недавно они тоже были такими же.

Конечно, могут возникнуть и конфликты, и разобраться в них — первая задача режиссёра. Может показаться странным, что в маленькой группе детского театра могут появляться какие-то разногласия, но это так. Всегда найдутся темы для споров. Важно не допускать, чтобы они переросли во что-то большее.

Старшую же группу подобная активность учит не зазнаваться, а помогать более молодым «коллегам» разобраться в премудростях театрального искусства. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе с привлечением старшей можно спокойно проводить в одном помещении.

Театрализованная деятельность по стандартам

Театрализованная деятельность в средней группе по ФГОС предполагают ориентиры и ценности, которыми станет обладать ребёнок. Среди них: самостоятельность, инициативность, активность, умение находить общий язык со сверстниками и даже взрослыми, знания многих правил игры, позитивность, положительное отношение к миру, гармония с самим собой, отсутствие завышенной самооценки, чувство собственного достоинства, уважение к самому себе и другим.

Ребёнок, занимающийся театрализованной деятельностью, обладает фантазией и воображением, а также смекалкой, которая поможет ему решить многие проблемы.

В чем специфика занятий?

Развитие театральной деятельности в средней группе приветствуется, потому что благодаря подобным занятиям дети приобретают важные навыки. Театрализованная деятельность предпочтительна, потому что похожа на игру, может легко вовлечь детей в совместную активность со сверстниками и взрослыми, проявить себя. Это один из наиболее доступных способов творческой деятельности, от которого ребёнок получит удовольствие и необходимые знания.

Благодаря федеральным государственным образовательным стандартам можно с лёгкостью организовывать и педагогическую работу.

Театр в детском саду

В некоторых случаях, когда театрализованная деятельность в средней группе проходит в детском саду, участие в мероприятии принимают и родители. Они помогают с декорациями или с костюмами для своих детей.

Каждое проходит как игра, учащая детей чему-то новому. Например, понимать эмоциональное значение стихотворений или маленьких пьес, которые разыгрываются как этюды между двумя-тремя детьми. Часто воспитатель, играющий роль режиссёра, обсуждает с детьми их впечатления от прочитанных произведений.


Для подбираются стихотворения, сказки, игры-драматизации на разные темы и специальные этюды. Например, назвать ласково своё имя или имя соседа, подарить подарок, войти в образ понравившегося литературного героя.

Наряду с более простыми упражнениями (заучивание и чтение стихов, считалочек, чтение по ролям) это формирует у детей представление о театральном искусстве. Полезными будут и посещения театра кукол, чтобы ребёнок увидел, какой может быть обычная тряпочная кукла под руководством скрытого от глаз зрителей актёра-кукловода.

Развитие театрализованной деятельности в средней группе в детских садах приветствуется, наряду с созданием других форм активности для детей.

Как поставить сказку в детском саду?

Театрализованная деятельность в средней группе по сказкам заставит не только детей принять участие в представлении, но и родителей, воспитателей.

На «серьёзные» роли, предполагающие наличие взрослого (дед Мороз или Снегурочка, другой значимый взрослый или даже пожилой персонаж), приглашают родителей. Или же работники детского сада сами надевают костюмы.


Большинство родителей хотят видеть своих детей из зрительного зала, поэтому порой они отказываются принять участие в представлении.

Спектакли в детских садах проходят непосредственно с помощью воспитателей. Не стоит ругать детей за то, что на импровизированной сцене они забыли текст. С кем-нибудь такое обязательно случается хотя бы раз в жизни, и если акцентировать на этом внимание, то у ребёнка появятся комплексы и ощущение, что никому не нравится то, чем он занимается.

Чтобы спектакль доставил удовольствие всем, приглашают родителей и родственников в детский сад. Театрализованная деятельность (средняя группа) запомнится окружающим надолго.

В чём отличие открытых занятий от обычных?

Открытые занятия — это инициатива воспитателей. Они придумывают огромное количество интересных игр, которыми можно привлечь внимание детей.

Открытое занятие театрализованной деятельности в средней группе проводится на улице, привлекая внимания взрослых и детей из других групп. Устраиваются игры, направленные на развитие детей. Игры могут быть как групповыми, так и в парах или по несколько человек.

Заранее подбирается сценарий театрализованной деятельности в средней группе на открытых уроках. Это может быть и представление, рассчитанное на несколько групп детей.

Репетиции спектакля на улице или на глазах у других детей также считается открытым уроком, в ходе которого у детей и у воспитателей, исполняющих обязанности режиссёра, могут возникнуть новые идеи относительно сюжета, костюмов или декораций.

Как занятия помогают развитию детей?

Спустя какое-то время, когда дети стали постарше, становятся серьёзнее и уроки. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе учит ребёнка действиям с воображаемыми предметами, развивает фантазию, грамотную чистую речь и умение показать мимикой, жестами и интонацией любое событие.

Постепенно занятия становятся всё более захватывающими для детей, познавательными. Задачи театрализованной деятельности в средней группе разнообразны. После нескольких месяцев посещения театра в детском саду ребёнок становится более эмоциональным, раскрепощённым, уверенным в себе и интересным для сверстников.

Театрализованная деятельность в средней группе учит детей ответственности за свои вещи, даёт возможность пообщаться с другими детьми, которые тоже заинтересованы в успехе спектакля, помогает завести новые знакомства, получить незабываемую возможность посмотреть на мир со сцены.


Такое воспоминание есть не у многих, и в тот момент, когда спектакль — плод многочасовых репетиций — подходит к концу, ребёнок понимает, что это ощущение никогда не узнают многие его сверстники. А, возможно, и родители, которые сидят тут же, в зале.

Результат театрализованной деятельности

Не стоит недооценивать значимость театрализованной деятельности в средней группе, считая театр чем-то необязательным для ребёнка или даже вредным. Занятия в театральном кружке не только разовьют многие хорошие качества в ребёнке, но также смогут дать необходимые знания, которые не получить на спортивных занятиях или в других секциях.

Если в детском саду или начальной школе есть возможность посещать на него определено стоит обратить внимание.

На одно или несколько первых занятий можно сходить вместе с ребёнком. Если родителям что-то не понравится в работе театрального кружка, они всегда смогут забрать ребёнка. Это случается редко, но бывает, что работники театральных кружков оказываются недобросовестными по отношению к талантливым детям, пытаясь навязать им собственные убеждения, которые противоречат родительской точке зрения, а порой и здравому смыслу.

Если же родители не заметили ничего подозрительного, ребёнка можно спокойно оставлять в театральной студии. А потом слушать его радостные рассказы о времени, проведённом с пользой в кружке.

Если по каким-то определенным причинам родители считают, что у их ребёнка не возникнет интереса к театру, спектаклям или к актёрской деятельности, то лучше обратить внимание на другие кружки, которые завладеют вниманием ребёнка и будут ему полезны. Однако, не стоит отказываться от идеи, даже не попробовав. Возможно, ребёнок и не захочет посвятить себя актёрскому мастерству, но это будет его собственный выбор.

О чём не стоит забывать?

Главный совет, который дают обычно родителям: не стоит давить на ребёнка. Если в детском саду ещё легко заставить его заниматься чем-то, заинтересовать, то чем взрослее становится чадо, тем быстрее понимает, что нужно ему, а что нет.

Театрализованная деятельность в средней группе захватывает и увлекает множество детей в детском саду, представления проходят достаточно часто, далее это может продолжаться уже и в школе, а, может быть, превратится в дальнейшем в профессиональную деятельность.

Если привести ребёнка на подобное мероприятие, а потом рассказать о том, что в школе проходят занятия театрального кружка, это подействует сильнее, чем если родители силком потащат его туда. Также полезным будут плановые посещения театров классами в виде экскурсий: это разовьёт у ребёнка интерес к театральной деятельности в целом.

Занятия в театре становится осмысленным и по-настоящему полезным, только если все актёры находятся там по доброй воле. Это не тот случай, когда принуждение приносит пользу.

Если ребёнок устаёт или настолько заинтересован в театральных занятиях, что перестаёт выполнять домашнюю работу, и начинает с головой погружаться только в театр, нужно остановить это. Дозированные занятия принесут гораздо больше пользы, чем ежедневные по несколько часов.

Однообразная деятельность быстро наскучит ребёнку и приведёт к усталости и стрессам.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух