Логопедические упражнения с ребенком. Логопедические упражнения для детей, которые научат выговаривать буквы

Логопедические упражнения с ребенком. Логопедические упражнения для детей, которые научат выговаривать буквы

Все родители хотят, чтобы их дети не только в совершенстве овладели навыками связной речи, но и произносили звуки чётко и красиво, делали правильные логические паузы, следили за интонацией.

Однако грамотная и красивая речь не появится у начинающего говорить малыша сама по себе. Именно поэтому занятия логопедической гимнастикой являются необходимыми для маленьких детей, их нужно проводить, начиная с полутора-двух лет.

В твоих глазах твои рисунки Матейко в его пиковой форме! Но к сути: любое захватывающее, важное праздничное мероприятие, которое вы захватываете в своем ноутбуке, рисуя их простым способом. На рисунок вы прикрепляете очень простые подписи. В зависимости от объекта изображения они будут вокальными выражениями, символьными выражениями и простыми предложениями. Посмотрим правде в глаза, герой - Вторичный и Дева, и что ребята делали этот день на пляже. Поэтому мы рисуем эту сцену простым способом.

Вместо рисования вы также можете сделать фотоальбом, но будем честными: кто будет работать, чтобы печатать фотографии дня? И это просто, чтобы сохранить этот журнал в актуальном состоянии, потому что малыш не запомнит много на следующий день. Лучшим материалом для развития речи является просто окружающий мир и правильный контакт с взрослым взрослым. В случае с младенцами лучше всего работать над конкретными вещами: объектами из окружающей среды, игрушками, игрушками подражания реальной вещи. Есть что-то еще, что помогает в развитии речи: книги.

Что включает в себя логопедическая гимнастика? Это упражнения, направленные на тренировку подвижности органов артикуляции, правильную работу лингвистического аппарата (языка, губ, гортани) в процессе произношения звуков речи.

Упражнения по тренировке артикуляции

Эти занятия улучшают подвижность языка и губ малыша, способствуют правильному произношению звукосочетаний и слов. Гимнастика для языка обязательна, так как язык является самым подвижным из звукообразующих органов. Наиболее подвижными является кончик языка, его верхняя и боковая части. От уровня свободной подвижности этих частей и зависит качество произносимых ребёнком звуков.

Хорошо подготовленные, продуманные детские книги помогут вам в этом приключении. Так принесите с собой такую ​​литературу. Выберите книги, которые имеют четкие иллюстрации, содержат ситуации, известные ребенку, и не «перегружены» деталями. Не читайте малыши сложным текстам, будет время для Улисса! Пока, наведите указатель на объекты в книге и назовите их. Просто поговорите простым способом о том, что есть и что происходит на иллюстрации. Но не будьте так и дайте ему поле, чтобы хвастаться! Покажите элементы иллюстрации и спросите: что это?

Малыш, которому около 10 месяцев, уже готов к книжному приключению. Это время, когда так называемый общая область внимания. В результате должен быть хороший шанс, что молодые люди этого возраста будут заинтересованы в том, чтобы смотреть на книгу, которую вы показываете, указывая пальцем на самые увлекательные элементы. Хотя это не кажется очевидным, так называемый. небольшая мотивация, ручные навыки малыша очень важны для его развития речи. Праздники - отличное время для занятий необычными, интересными обстоятельствами: строительство песчаного замка, игра на мокром песке на пляже, размещение бабушек и украшение небольшими предметами, сбор сокровищ, которые малыш бросает в маленькие ящики с отверстиями - все это Это дает вам возможность попрактиковаться в ваших движениях рук, захватить объект ладонью и пальцами.

Гимнастика для язычка будет наиболее приятной для детей, если демонстрируемым заданиям будут даваться весёлые образные названия, а сами упражнения будут сопровождаться подробными родительскими комментариями.

Упражнения могут быть динамичными, когда язык или губы выполняют какие-то движения, либо статичными, когда органы фиксируются в определённом положении. Динамичные необходимо повторять 5-7 раз.

Каждая маленькая вещь, найденная на пляже, может использоваться для таких игр. В случае самых маленьких малышей мы не беспокоимся о том, как голоса произносятся. Мы рады, что малыша говорит, даже если он говорит языком, напоминающим клингонез. Это не означает, однако, что мы не заинтересованы в фитнесе мальчика вообще! Пища является наиболее стимулирующей активностью органов артикуляции. Грудное вскармливание, позже учащееся принимать пищу из чайной ложки, а затем выпивать из чашки, давая ребенку пищу, которая должна кусаться, жевать - все это будет иметь эффект: эффективность тех органов, которые служат диарее, по крайней мере, на уровне знаменитых мастеров Польская речь.

«Домик»

Ребёнок сидит с закрытым ротиком. Объясните ему, что его ротик – это маленький домик с закрытой дверью. «Тук, тук!» – кто-то постучался в домик. Стучим по щёчке малыша пальчиком. Двери (ротик) широко открываются. «Пока, пока!» — прощается посетитель, и ротик закрывается.

Сделайте праздник без телевизора, планшета. Приключение с речью скрывается везде! . Говорить о малышах становится легче, когда вы открываете для удовольствия в любой ситуации. Вы хотите, чтобы он качнул его? Отлично! Мы можем пойти к малышам, но в то же время мы поем песню, или мы громко говорим звуки, слоги, подталкиваем качели и поощряем его отвечать нам, чтобы поиграть с вами. Вы можете писать гласные, прямые слоги на песке, присоединяться к ним вместе, прыгать на них, смотреть, как они «вытирают» воду и читают их, прежде чем они исчезнут навсегда.

«Вкусняшка»

Попросите ребёнка представить, что он есть что-то очень вкусное, например, любимую конфетку. При этом он должен чуть приоткрыть ротик и облизнуть языком сначала верхнюю, потом нижнюю губу. Проделайте эти упражнения несколько раз.

«Окошко»

Необходимо, чтобы малыш широко открыл ротик и произнёс на выдохе букву «О». Ротик должен оставаться открытым в течение 5 секунд.

Тандем Марта-Алича скоро объявит праздник для дошкольников! Марта Галевска-Кустра, конечно, занимается речью и педагогикой, является адъюнкт-профессором кафедры психопатологии творчества Академии педагогики особых потребностей. Почему вы должны исправить правильное произношение с ребенком дома, а не только в классе речевой терапии?

Мы посвящаем этот отрывок прежде всего Родителям, потому что это они, поскольку никто другой не имеет большого влияния на развитие ребенка. В большинстве ситуаций практика речевой терапии сама по себе недостаточна для стимулирования нормального развития речи. Также требуются сеансы речевой терапии. Затем, развитие и приобретение навыков, приобретенных ребенком во время работы с логопедом.

«Лопатка»

«Надуваем пузыри»

Делаем вдох, закрываем ротик и надуваем щёки. Затем малыш должен чуть пристукнуть себя пальчиками по надутым щёчкам и выдохнуть, имитируя звук «пф-ф-ф».

«Удивлённая мартышка»

Покажите ребёнку его губки. Затем предложите ему по счёту «раз, два, три» широко растянуть их в улыбке, как делают маленькие обезьянки. Затем обезьянка, увидев что-то, удивляется – тогда малыш должен, округлив губы, громко произнести «О-о-о».

Регулярная речевая работа в доме ускоряет приобретение правильной речи, в то время как отсутствие этой работы задерживает приобретение правильных речевых навыков. Что нужно помнить, когда вы делаете логопедию дома? Мотивация для упражнений - это то, что не будет таким же. Если вы счастливый ребенок, чье «желание» великолепен! Помните, что даже у самого кооперативного ребенка иногда есть «простоя» в развитии и их «кризисы», связанные с мотивацией к упражнениям. Мотивация требует, чтобы кирпичи строили и укрепляли кирпичи.

Помните все инструкции в разделе «Что нужно помнить, когда делаете речевую терапию дома?». Это хорошая основа для создания мотивации! Иногда у взрослых есть большая проблема, чтобы мотивировать себя делать упражнения дома. Если мы будем относиться к этому времени как «быть вместе», мы добавим хорошую забаву и эмоциональную связь ко всему, эффекты будут легче, чем мы ожидаем. Хвалите ребенка даже за малейший прогресс - ничто не побуждает его продолжать работать в качестве похвалы от близких и важных людей.

«Прыг-скок»

В этом упражнении язычок как бы «подпрыгивает», высовываясь из ротика. Кончик языка попеременно тянется к носику и к подбородку. Упражнение повторяется несколько раз.

«Прятки»

Широко открыв рот, ребёнок кладёт кончик языка за нижние зубки, таким образом, «спрятав» его. Следующее движение – язычок «нашёлся». Кончик языка поднимается, закрывая собой верхние зубки.

Во время упражнения есть короткое и восторженное выражение: «Хорошо!», «Отлично!», «Ты в этом хорош!», «Это правильно!», «Отлично!», «Красиво!». Сразу после упражнений давайте кратко подведем итог детской работе: «Это отличный день для вас!», «Вы говорите все яснее!», Молодец!

Маленькие материальные награды. Ребенок должен знать, что он добивается прогресса. Если бы он хорошо репетировал свою тяжелую работу сегодня. Подготовьте таблицу, в которой вы будете наклеивать наклейки, палочки для печати, рисовать маленькие рисунки для хорошего упражнения в течение дня. Дети также получат небольшие порции лакомств в качестве призов.

«Чистим зубки»

Все малыши знают, что для чистки зубов необходима зубная щётка. Предложите им попробовать почистить зубки язычком. Как это сделать? Ребёнок должен приоткрыть ротик провести кончиком языка сначала по нижним зубам и дёснам, затем – по верхним.

«Мартышка-забияка»

Эти упражнения содержат элементы мимической гимнастики, им можно заканчивать артикуляционную разминку для детей. Все дети любят строить рожицы, показывать язык и дразниться, поэтому с удовольствием выполняют эти задания.

Большие награды - полученные ребенком после достижения определенного этапа. Это может быть способ пойти на какую-нибудь «площадку» игры, сделать с матерью и отцом какую-то необычную вещь. Давайте сначала определим, какова будет награда, и после какой стадии ребенок сможет ее получить. Напомним вам о так называемом. «Большой приз».

У нас есть пакет упражнений на логопедию, чтобы делать дома - как их использовать каждый день? Теперь мы работаем только с отношением к успеху! 🙂. . Примеры речевой терапии, которые могут выполняться в повседневных ситуациях. При покупке детской коляски: ребенок должен поставить только те продукты, у которых есть телефон от их имени, статус «Покупки». В длинной очереди к кассовому аппарату: ребенок звонит с помощью телефона, который находится в инвалидной коляске, разговаривает с ребенком о том, что они сделали в логопедии; Дети будут счастливы об этом разговаривать по поводу увековечения получило там навыки, когда ребенок увековечивает произношение звуков в речи спонтанно, мы можем организовать сигнал, который указует на ребенок, что «забыли» и сказали «по-старому», например. Для маленьких исследователей - Играйте с ребенком в игре «Охота за сокровищами». Скрытые сокровища - это карточки со словами, выражениями или предложениями, которые необходимо исправить, или упражнения - задачи, которые необходимо выполнить. Мы прячем их в разных местах дома и рисуем карту с дорогой к «сокровищам». Задача ребенка - найти их, а затем повторить их правильно. Просто найти «клад» уже награда, но вы можете создать дополнительный приз - точку для правильного повторения языкового материала, рисовать картины, которые дети должны нарисовать или договаривают с трудными словами, в игре с ребенком использовать «сложные» стишки или играть палочки.

  • Ребенок должен открыть рот широким ртом, ситуацию «Покупки».
  • Родитель не дает ответ на вопрос если он говорит неправильно.
Где вы получаете терапию речи?

Мартышка улыбается – широко улыбаясь, дети прикладывают раскрытые ладошки к ушам и качают головой из стороны в сторону.

Мартышка дразнится – сохраняя предыдущее положение ладошек, ребёнок время от времени быстро высовывает и прячет кончик языка.

Мартышка украла мандаринку – малыши набирают в ротик воздух и перекатывают его с одной щеки в другую, имитируя, таким образом, «украденную» мандаринку.

Не забудьте установить четкие временные рамки для использования вашего компьютера и никогда не оставлять его в одиночестве с Интернетом! Если вам не хватает времени, не бойтесь покупать готовые речи, чтобы исправить правильное произношение. Они предназначены не только для логопедов. Многие из них также предназначены для родителей, которые работают с детьми вне речевой терапии. Вы можете купить их в Интернете, а чаще всего и в обычных книжных магазинах. Вы также можете взглянуть на блог для вдохновения, чтобы сделать упражнения более интересными.

  • Лучше всего?
  • От логотерапии терапевта.
Как мотивировать ребенка исправить правильное произношение дома? - краткое изложение мнения читателя.

Логопедические змейки

Этот вид работы над произношением позволяет хорошо отработать постановку звуков «л», «с», «ш», «з», «ц». Вырежьте из толстого картона контур змейки, нарисуйте ей глазки и язычок.

Выберите картинки из детского лото (можно также использовать детские журналы или газеты), на которых изображены предметы, содержащие нужную букву.

Наконец, как любопытство, некоторые графики показывают, как мнения читателей о мотивации детей корректировать правильное произношение дома. Результаты для большей читаемости сгруппированы по нескольким категориям. Мотивация путем поощрения, мотивации, делая упражнения более привлекательными, мотивируя правильной организацией упражнений, другими мотивационными факторами. Ребенок более легко согласится с необходимостью выполнять логопедию, если они станут частью ежедневного ритуала. В случае младших детей в качестве ориентира во времени вы можете выбрать тип действий, за которыми они следуют или раньше. Лучше тренироваться короче, несколько раз в день, чем один раз и в течение длительного времени. Такое распределение со временем также благотворно влияет на развитие правильных речевых привычек. Ребенок постепенно привыкает к постоянному вниманию к тому, что он говорит, а не раз в неделю в клинике логопедии. Таким образом, он разработает механизм самоконтроля в речи, и он сможет улучшить свою речь в спонтанной речи. Удостоверьтесь, что вы учитесь как можно больше благодаря веселью. Упражнения не могут быть наказанием за ребенка, просто удовольствие. Упражнения по самопомощи еще больше укрепит связь между вами и вашим ребенком и сделают ребенка более склонным к участию в «использовании» новой обучающей игрушки. Вы также можете использовать любимые игрушки своего ребенка, чтобы включить «логопедический образовательный контент» в свою игру. Избегайте возвращаться к «речевой терапии», пытаясь заставить вашего ребенка выполнять эти упражнения. Лучше сказать «весело» или просто вызвать действие, которое будет выполнено, например «мы будем использовать свой рот и язык». Конечно, мы не преувеличиваем, чтобы избежать возврата «речевой терапии». 🙂 Что делать, если вам иногда приходится делать утомительные и менее интересные упражнения? Играйте с наукой! Вы также можете попросить своего ребенка повторять слова, фразы и предложения, когда они окрашивают или играют что-то тихое, или делают лица перед зеркалом во время повседневной гигиенической деятельности. Не бойтесь утомительных упражнений! Наше утешение должно привыкнуть к тому, что время от времени вам приходится делать что-то, что кажется неинтересным и скучным. Скорее попытайтесь показать, что даже кажущиеся скучными занятия могут быть приятными, если вы подойдете к этому. Развивайте правильное произношение у своего ребенка, используя множество чувств. Чем больше мы занимаемся разработкой и развитием правильной речи и общения, тем более эффективными будут наши методы лечения и действия в этой области. Используйте каждую естественную ситуацию для «контрабанды» нескольких слов для фиксации или упражнений. В одном из следующих пунктов есть несколько предложений, которые могут быть использованы в повседневных действиях или обязанностях. Упражнения с ребенком. Иногда взрослым стыдно делать странные лица перед зеркалом. Наше лицо - прекрасный инструмент. Если вы принадлежите к тем «постыдным» - избавляйтесь от поддельного стыда и делайте то, что могут делать наши губы и язык. Вы, вероятно, будете удивлены! 🙂 Попробуйте попрактиковаться. Не откладывайте упражнения в самый конец дня, когда все устали. Трудно тогда сотрудничать, и последствия будут еще хуже. Привлеките всю семью к игре. Вы можете показать своей семье, как «играть правильно» и веселиться вместе! Для ребенка это будет приятное изменение и, прежде всего, время, проведенное с вашими близкими. Позаботьтесь о своем произношении. Иногда взрослые говорят небрежно, слишком быстро, немного ясно. Помните, что пример идет сверху! Убедитесь, что ваше произношение соответствует вашим способностям. Предложите вашему ребенку осознать последствия, которые принесет упражнение. Старшим детям могут быть предложены краткосрочные и долгосрочные выгоды, такие как признание со стороны сверстников, отсутствие страха говорить в классе. Дети младшего возраста, мы можем сказать, что язык является сильным, лицо будет знать, как делать различные сложные трюки, и слова, которые казались до сих пор трудно произносить это «разочарованные» или «пробуждается от глубокого сна», потому что все они хотят использовать. Будьте терпеливы и последовательны. Не смейтесь над ребенком, его недостатками или отсутствием прогресса. «Рим не был построен сразу». Иногда они уходят задолго до того, как начнутся первые эффекты терапии. Последствием проведения речевой терапии дома является страхование успеха! Регулярно обращайтесь к своему терапевту, чтобы обсудить ваш прогресс и как выполнять упражнения.

  • Позаботьтесь о своей физической нагрузке.
  • Тогда упражнения не будут столь утомительными.
Мы можем вести с раннего возраста.

Например, отрабатывается произношение буквы «С». Выберете картинки тех предметов, которые начинаются или заканчиваются на букву «С» либо содержат эту букву посередине слова.

Это могут быть следующие слова:

сумка, стакан, сова, самолёт, ананас, пистолет, солдат, собака, и т.д.

Расположите карточки с изображёнными предметами по телу змейки. В целом необходимо выложить на змейку около 15 карточек. Затем, приговаривая, «ползёт змейка, извивается, звук «С» выговаривать старается», предложите назвать выложенные на змее предметы, не останавливаясь и не делая долгих пазу между словами.

Во время выполнения этого упражнения необходимо следить за чистотой и качеством произношения нужного звука. Ребёнок должен произносить называть нужные предметы быстро, но при этом чётко, не допускайте образования во рту «каши».

Регулярное проговаривание слов, в составе которых есть нужная буква (при условии постепенного наращивания скорости произношения) отлично способствует постановке трудных звуков.

Отработка произношения согласных: мягкие и твёрдые звуки

Большое значение имеет правильное произношение дошкольником твёрдых и мягких согласных. Дело в том, что когда произносится мягкий согласный звук, язык сильнее поднимается к нёбу, и проход, по которому проходит воздух, сужается. Согласный звук считается мягким, если за ним в слове идут гласные «е», «ё», «ю», « я», «и» либо мягкий знак «ь».

Необходимо следить за тем, чтобы в процессе речи ребёнок отличал произношение мягких и твёрдых согласных, для тренировки этого навыка можно использовать скороговорки и стихи.

Котик Тимка укатил клубок в уголок.

Прыг-скок под плетень, прямо в тень!

Топор в пень – дзень!

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Попросите ребёнка повторить скороговорки сначала медленно, потом чуть быстрее. Проанализируйте вместе, какие согласные звуки встречаются в них чаще? Как они звучат? Соберите логопедическую змейку, используя слова на определённую согласную, которая находится в слове в мягкой позиции.

Например, слова, которые включают звук (C‘):

селёдка, седло, василёк, беседка, сито, лисичка, наседка, сердце, поросёнок.

Развиваем речевой слух

Развитый речевой слух является залогом хорошего восприятия ребёнком текстов, произносимых вслух. Именно этот навык позволит делать ему меньше ошибок в школьных диктантах, позволит лучше усваивать речь преподавателя на уроках.

«Весёлая семейка»

Расскажите детям о весёлом семействе маленьких лягушат, проживающих на болоте.

Лягушачий папа был самым большим и зелёным и квакал вот так: ква-а-ква-а-ква-а. Лягушка-мама была меньше и поэтому квакала тоненько и не так громко, вот так: ква-ква, ква-ква. А их маленький лягушонок сынок был очень шаловливым и любил петь песенки вот так: ква-ква, ква-ква-ква!

Затем попросите малышей угадать, кто квакает? Взрослый изображает кваканье членов лягушачьей семьи – мамы, лягушонка и лягушки-папы, а дети отгадывают. Если они путаются и не могут отгадать сразу, попросите их не спешить, и ещё раз внимательно прослушать, как квакает лягушиная семья. При этом маленькие участники игры должны постараться зафиксировать отличия.

В конце игры предложите детям проквакать самостоятельно, тщательно воспроизведя особенности кваканья членов лягушачьей семьи.

Развиваем слуховое внимание

Дом – Том – Ком

Для этого упражнения понадобится картинка, на зимнюю тематику, на ней должны быть изображены домик, занесённый снегом, и маленький мальчик, который лепит снеговика.

Покажите ребёнку, что изображено на картинке, объясните, «Это – дом, это – мальчик Том, который лепит снежный ком». Попросите его показать, где Том, а где дом и ком. Затем указывая пальцем на нужные картинки, быстро называйте «дом», «ком», «Том».

Через некоторое время ребёнок должен самостоятельно называть нужные слова, показывая на картинки и не путаясь. Постепенно увеличивайте скорость, с которой он произносит нужные слова, следите, чтобы слова называли предметы верно.

Занимаемся с удовольствием

Какие бы упражнения по развитию речи вы ни выполняли с детьми, старайтесь, чтобы они получали от их выполнения только положительные эмоции. Дошкольники не способны полностью осознать необходимость логопедических занятий и ту пользу, которую они приносят. Поэтому не настаивайте, если видите, что ребёнок устал или у него нет настроения. И обязательно отмечайте маленькие «победы» в освоении трудных для него звуков, стимулируйте его желание добиться успеха в этом нелёгком деле.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Передача на тему: Нужен ли вам логопед. Артикуляционная гимнастика для детей:

5 9 057 0

У вашего ребенка возникли проблемы с произношением различных звуков? В этой статье найдете действенные cоветы и упражнения, которые помогут малышу говорить правильно.

Вам понадобятся:

Причины неправильного произношения

  • Одной из самых распространенных является неправильный подход родителей к общению с ребенком . Если папа и мама, бабушки и дедушки, повторяют за чадом его детские слова, сюсюкаются с ним, то общение остается на уровне ребенка. Он тогда не видит примера правильной речи. Ему не известны правильные слова. Общайтесь чётко, поправляйте неправильное его произношение и не используйте в своей речи коверканных слов.
  • Следующая причина — нарушения в строении речевого аппарата ребенка :
    а) короткая связка под язычком, что затрудняет его движение;
    б) слишком большой или маленький размер языка, что препятствует хорошей дикции;
    в) нарушения в строении челюсти и дефекты строения зубов;
    г) слишком толстые или тонкие губы, что затрудняют артикуляцию губных звуков.
  • Также одной из причин оказывается нарушение в восприятии малышом звуков . Такие нарушения приводят к тому, что дитя не распознает отдельные звуки и следовательно не может их правильно воспроизвести.

Делаем расслабляющий массаж лица

Для того чтобы мышцы лица расслабились, чтобы снять напряжение, сделайте легкий массаж лица. Не забывайте, что ребенку будет интереснее, когда все будет выглядеть как увлекающая игра.

Практикуем артикуляционную гимнастику

Гимнастику необходимо делать с первенцем перед зеркалом, чтобы он мог видеть все свои и ваши движения. С ее помощью дошкольник сможет научиться контролировать движения языка, губ, челюсти. Наводим примеры упражнений:

  • Надуваем щечки, будто шарик;
  • Представляем, что язык это малярная кисточка. А ротик — квартира, где необходимо сделать ремонт, широко распахнув двери и окна (ротик и зубки). Красим кисточкой все части квартиры (нёбо, зубы, щеки, губы;
  • Растягиваем язычок, стараясь достать до носика и бороды;
  • Растягиваем ротик в улыбке и удерживаем так несколько секунд;
  • Делаем губами, как рыбка, беззвучно ударяя их, друг в друга.

Учимся произносить букву "р"

Наибольше проблем возникает с произношением р. Наводим примеры упражнений для улучшения произношения этого звука.

  • Губки делаем в улыбку. Ставим язычок за верхние зубы и стучим в бугорочки (альвеолы), делая упражнение барабан. После нескольких секунд такого упражнения, попросите ребенка, сильно дунуть на кончик языка, не прекращая стучать языком за зубами, чтобы получился звук «дрррр».
  • Дальше учимся выговаривать звук «р» с помощью ватной палочки или пальчика ребенка. Одновременно выполняя упражнение «барабан», поднимите язычок ребенка ватной или специальной логопедической палочкой к верхнему нёбу, делая вибрирующие движения вверх и вниз. Таким образом, штучно вызывайте звук «р».
  • Попросите чадо стучать язычком как лошадка. Для этого нужно широко улыбнуться, прилепить язычок к верхнему нёбу, а потом резко его оторвать.


Правильно выговариваем звук "л"

Очень часто дети заменяют «р» на «л», произнося «либа» вместо »рыба». Но есть и курьёзы с неправильной постановкой звука «л», когда малыш вместо «лодка» произносит «водка». Как же научить говорить правильно «л».

  • Попросите слегка прикусить кончик языка между передними зубами и подуть на него. Следите, чтобы воздух проходил по боковым краям языка, а не был направлен на его центр. Это можно сделать с помощью перышка. Дальше, кончиком язычка стучим между передними зубками, стараясь произносить звук «л».
  • Очень часто детям трудно произнести отдельно звук «л». Для этого, попросите дитя прикусить язычок и произносить поначалу склад «ла — ла — ла — ла», заканчивая его продолжительным «л-л-л».

Учимся произносить «с» и «з»

Реже встречается, но все же распространено, когда ребенок не выговаривает звуки «с», «з», «ц». Положение языка на свистящих звуках похоже до шипящих. Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, вот только кончик языка должен быть более узкий и прикасаться к основанию передних зубчиков.

  • Для хорошего произношения звука «с» выполняйте с ребенком упражнение «рельсы». Кончиком языка нужно водить по основанию зубчиков с лева на право, издавая звук «с». Рот находиться в улыбке. Также поиграйте в спящую красавицу, при этом постоянно говорите «тсс». Следите за правильным положением языка во рту.
  • Чтобы научиться выговаривать букву «з», нужно просто выполняя упражнения на звук «с» повысить голос. Поднесите ручку ребенка к горлу и дайте ему почувствовать, как изменяется положение мышц при произношении звуков «с» и «з».

Выговариваем букву «ч»

Смешно слушать, когда малыш вместо чая просит у вас цай, будто он выходец из Китая. Но недолго надо смеяться, ведь исправить произношение этого звука очень легко.




© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух