Изображение домашних животных и их детенышей. Картинки детеныши животных для детей. Карточки с детенышами различных животных

Изображение домашних животных и их детенышей. Картинки детеныши животных для детей. Карточки с детенышами различных животных

23.11.2019
13.11.2016 13:48

Лиса с лисятами. Живут лисы семьями в норах, которые имеют несколько ходов. Имеют красивую рыжую окраску, но встречаются и лисы серых и бурых оттенков, а есть даже белые лисы.

Вот, например это милое создание тоже разновидность лис - это лисица-фенек.


Заяц и зайчонок. Летом шубка у зайцев серая с буроватым оттенком, чтобы легче прятаться в траве. Осенью заяц меняет цвет шубки на белоснежную, чтобы быть не заметным на снегу. Питаются растительной пищей. А вы знали, что зайчат вскармливают разные зайчихи? Мама-зайчиха находится с зайчатами всего несколько дней после рождения, а потом покидает. И зайчата ждут где-нибудь в укромном месте, когда прибежит какая-нибудь зайчиха и покормит. Рожают они все примерно в одно время, и потом каждая зайчиха кормит тех малышей, которых встретит.

Медведица с медвежонком. В отличие от зайцев, медведица воспитывает своих детей, пока они не подрастут и не станут самостоятельными. Зимой медведи уходят в спячку и спят до весны в берлогах.

Пятнистый олень и олененок. Очаровательный малыш, правда?

Лоси и маленький лосенок. Лоси очень крупные животные. Могут бегать со скоростью автомобиля до 56 км/час и умеют плавать. Самцы имеют большие красивые рога, которые они сбрасывают каждый год осенью. НА их месте через 4-5 месяцев вырастают новые рога.

Лошадь с жеребенком.

Кабан с поросятами. Малыши рождаются в пушистой шерстке с красивыми полосками на спинке, с возрастом окраска меняется на темно-серую щетину.

Рысь с рысенком. Красивое животное с кисточками на ушах, похожее на домашнюю кошку, но значительно крупнее.

Тюлень и белек. Белый цвет помогает малышу маскироваться в снегу от хищников. Тюлени вскармливают малышей молочком. Спят тюлени, плавая вертикально у поверхности воды, поднимаясь, чтобы сделать вдох ноздрями.

Маленький ежик. Ежи рождаются голыми и слепыми и только через несколько дней у них появляются маленькие иголочки, которые служа ежам для защиты. Питаются ежата молоком, а взрослые ежи насекомыми, мелкими грызунами, ягодами, фруктами.

Шимпанзе с детенышем. Шимпанзе - самые умные животные, часто напоминают повадками действия человека. Легко обучаются выполнять какие-нибудь действия.

Носорог и детеныш носорога. Взрослые носороги это мощные и грозные животные, а вот их малыши очень даже милые.

Бегемотик, точнее детеныш гиппопотама. Гиппопотамы не менее грозные животные, чем носороги. Много времени проводят в воде, и могут нырять, находясь под водой до 10 минут.

Аня притащила нашего Бегемошу, сравнивает. Похож, правда?

Особенно вот с этим карликовым гиппопотамом.

Очаровательный маленький слоненок. Кстати, самые сильные животные - индийские слоны. А беременность у них длится почти два года. А еще они отлично плавают в воде, высунув хобот над поверхностью.

Гепард с детенышами. Гепарды - самые быстрые животные на земле. Они могут развивать скорость до 110 км/час. А еще они в отличие от остальных представителей семейства кошачьих не умеют рычать и лазать по деревьям. Охотятся поодиночке, а не стаей.

А вы знаете чем отличается гепард от леопарда или ягуара? Расцветкой и пятнышками на теле. У гепарда на мордочке от глаз к уголкам пасти идут черные полоски и круглые черные пятна. У Ягуара пятна более крупные, чем у леопарда.

На этой картинке можно рассмотреть и сравнить этих животных.

Львы и львята. Львы живут семьями, которые называются прайд. Часто, пока взрослые львы на охоте за малышами приглядывают старшие сестры.

Еще немного экзотических животных.

Коала или австралийский мишка с детенышем. Коалы живут на эвкалиптовых деревьях и питаются только листьями эвкалипта. Для детёнышей у них, как и у кенгуру есть специальный карман, который называют сумкой.

Муравьед с детенышем. Муравьеды питаются насекомыми и у них очень длинные языки, чтобы добывать насекомых из щелей и нор.

Во-о-от такой длинный!

А это малайские тапиры. Мои дети иногда путают тапиров с муравьедами, ведь они немного похожи носами, но это абсолютно разные животные. Тапиры питаются травой и растительностью.

Пожалуй это фото тоже стоит показать

Ленивец с детенышем. Ленивцы самые медлительные животные на земле.

Уже подросший детеныш жирафа с мамой. Жирафы - самые высокие животные на земле. Питаются листьями деревьев.

А новорожденные жирафики выглядят очень забавно.

Покажу еще фото кенгуру, и оставновимся. Кенгуру тоже вынашивают малышей в сумке на животе. Передвигаются они прыгая на мощных задних лапах и опираясь на хвост.

Все детеныши животных очень милые и очаровательные, они, как и наши детки, очень любопытные и любят поиграться.
Надеюсь, вам понравится наша подборка животных и их малышей.

Детёныши животных, порой, имеют не очевидные названия, и, возможно, вы даже задавались вопросами вроде:

  • Как называется хорек женского пола?
  • Как называется самка оленя, глухаря, жирафа, павлина, дятла, кабана?
  • Как называется детеныш тюленя, моржа, лебедя, овцы, лося, барсука?
  • Как называется самец утки, белки, кукушки, свиньи, пантеры?
  • Какое название у детенышей животных? Например, слонов, орлов и так далее.

Словом, в этой статье мы собрали названия самок — мам, самцов — пап, а также названия детенышей животных, в числе которых звери (они же млекопитающие), птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и земноводные.

Если вы кого-то не нашли, то обязательно напишите об этом в комментариях, и мы в самое ближайшее время добавим этот материал.

Собранный материал представлен в виде таблицы с 4-мя столбцами. Первый столбец — название самца, 2-ой — название самок, 3-й — название детеныша животного, и в последнем столбце — название детеныша животного во множественном числе.

Отметим также, что существуют как разговорные названия , которые допустимы в речи, но использовать их в научном докладе, или при подготовке сочинения, будет не правильным .

Названия детенышей животных

Родители Детёныш (ребёнок) в единственном числе Детеныши во множественном числе
Отец (самец) Мать (самка)
Баран Овца или овечка Ягнёнок Ягнята
Морж Моржиха Моржонок Моржата
Жираф Жирафа, в разговорной речи встречается название — жирафиха. Теленок, так называют всех детенышей парнокопытных животных, но встречается также жирафёнок. Телята или в разговорной речи — жирафята.
Лось Лосиха Лосёнок Лосята
Тюлень Самка тюленя; в разговорной речи можно встретить название тюлениха. Белёк, а в научной литературе детеныша тюленя принято называть щенком. Бельки, а в научной литературе детенышей тюленя принято называть щенками.
Барсук Барсучиха Барсучок Барсучки
Зебра Зебра Жеребёнок Жеребята
Еж Ежиха Ежонок Ежата
Олень Правильно — оленуха (Толковый словарь Ожегова), а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка. Оленёнок Оленята
Дикий северный олень или сокжа — так называют северного оленя народы, населяющие тундры. Дикая самка северного оленя или важенка. Олененок до года зовется «неблюй» или «неплюй», а только родившийся малыш называется — «пыжик» . Оленята до года зовутся «неблюи» или «неплюи», а только родившиеся — «пыжики».
Змей Змея Змееныш Змееныши
Носорог Самка носорога Телёнок, в разговорной речи также встречается носорожик. Телята, в разговорной речи — носорожата.
Хряк — самец свиньи. Потомок кабана. Можно также встретить борова, но боров же не может воспроизводить потомство, так как это кастрированный хряк. Свинья Поросёнок Поросята
Самец рыси Рысь Рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачих. Рысята или котята.
Жеребец (Конь) Лошадь (Кобыла) Жеребёнок Жеребята
Страус Страусиха Страусёнок Страусята
Лебедь Лебедушка Птенец, а в простой разговорной речи его называют лебедёнок или лебедыш. Птенцы, лебедята.
Самец панды Панда Детеныш панды, медвежонок панды, так как панда относиться к семейству медвежьих. Можно встретить названия «панденок» или «панденыш», но в научной литературе термины не используется – только в просторечии. Когда детеныш панда немного подрастает, его начинают называть маленькой пандой. Детеныши панды, медвежата панды.
Рыба Малёк Мальки или молодь
Крокодил Крокодилица Крокодильчик Крокодильчики
Енот Правильно будет самка енота, но также можно встретить названия енотиха или енотка. Щенок Щенки
Орел Орлица Орленок Орлята
Самец обезьяны Обезьяна Детёныш обезьяны, а в разговорной речи детеныша обезьяны можно назвать «обезьянкой». Детеныши обезьяны
Бык Корова Телёнок Телята
Кит Самка кита, китиха В научных изданиях употребляют либо словосочетание «детеныш кита», либо «теленок», в разговорной речи можно встретить китёнок. Детеныши кита, телята, китята
Самец белки Белка Бельчонок Бельчата
Леопард Самка леопарда Котёнок Котята
Осёл Ослица Ослёнок Ослята
Волк Волчица Волчонок Волчата
Самец жабы Жаба Жабёнка (женский род), жабёнок (мужской род) по словарю Даля Жабёнки
Бегемот (гиппопотам) Бегемотиха Детёныш бегемота, а еще можно также назвать малыша бегемотиком. Также отметим, что бегемоты относятся к семейству парнокопытных. На научном языке детёнышей всех парнокопытных называют телятами. Детёныши бегемота, телята
Лис Лиса, лисица Лисенок Лисята
Нерпа (разновидность тюленя) Нерпа Белёк (белек), а в научной литературе детенышей нерпы принято называть щенками. Бельки, а в научной литературе детенышей нерпы принято называть щенками.
Кенгуру Кенгуру Кенгурёнок Кенгурята
Козёл Коза Козлёнок Козлята
Верблюд Верблюдица Верблюжонок Верблюжата
Песец Самка песца Детеныш песца, но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых. Детеныши песца или щенята
Самец черепахи Черепаха Черепашонок
Морской котик Самка морского котика Щенок Щенки
Самец куницы Куница Щенок Щенки
Голубь Голубка Птенец голубя, в разговорной речи встречается голубёнок. Птенцы голубя, в разговорной речи — голубята.
Гусак (Гусь) Гусыня Гусёнок Гусята
Слон Слониха Слонёнок Слонята
Самец сороки Сорока Сорочонок Сорочата
Ласточка Птенец ласточки. В словаре Даля встречается название ластушёнок. Птенцы ласточки.
Лев Львица Львёнок Львята
Самец мыши — разговорный вариант Мышь Мышонок Мышата
Самец пантеры Пантера Котёнок, так как пантера из семейства кошачьих. В разговорной речи иногда можно встретить: пантерёнок или пантерчик. Котята
Самец лягушки Лягушка Головастик (личинка лягушки, появляющаяся из икринки). После процесса метаморфозы он становится лягушонком. Лягушонок — молодая лягушка. Головастики, лягушата
Дельфин Самка дельфина Дельфинёнок согласно толковому словарю Ефремовой от 2000 года. Дельфинята
Пёс Собака Щенок Щенки
Соболь Самка соболя Щенок, в разговорной речи также используется соболёнок. Щенки
Ворон Самка ворона (ударение на 1 слог — вОрона) или вороница Воронёнок или птенец ворона. Воронята или птенцы ворона.
Самец вороны или вран Ворона Птенец вороны, воронёнок. Птенцы вороны, воронята.
Аист Аистиха в разговорной речи. Аистёнок Аистята
Гепард Самка гепарда Котёнок, так как гепард из семейства кошачьих. Котята
Самец акулы Акула Акуленок Акулята
Заяц Зайчиха Зайчонок Зайчата. А вообще потомство у зайцев бывает 3 раза в году. Первый выводок в конце марта. Они называются — «настовики», второй выводок рождается в июне, и их называют «колосовики» и «травники». Осенних зайчат называют «листопадники «, и появляются они в сентябре. Таким образом, поздние зайчата называются «листопадниками».
Тигр Тигрица Тигрёнок Тигрята
Самец красной панды Красная панда Детеныш панды или детеныш малой (красной, рыжей) панды Детеныши панды или детеныши малой (красной, рыжей) панды
Самец кукушки, а названия вроде: кукун, кукуш, кукушок, кукушон являются не верными. Кукушка Кукушонок Кукушата
Самец косули, а алтайцы его называют куран или гуран. Охотники называют самца косули — козёл. Косуля или козуля. Также можно встретить у алтайцев название самки — керекшин. А в некоторых местах используется название — коза. Косуленок в словаре Ефремовой. Косулята
Ящер Ящерица Ящеренок Ящерята
Самец цапли Цапля Птенец цапли Птенцы цапли
Хорек Самка хорька Щенок Щенки
Самец антилопы Антилопа Теленок, хотя в разговорной речи можно встретить такие названия как «антилопыш», «антилопик» или «антилопченок», которые в литературной речи не следует употреблять. Телята
Самец лани Лань Теленок Телята
Самец косатки Косатка, иногда можно встретить написание касатка, но правильный вариант все же косатка. В разговорной речи можно использовать касатёнок, точнее косатёнок, а вообще детенышей косатки так и называют — детеныш косатки. Детёныши косатки
Скворец Самка скворца Скворчонок Скворчата
Самец норки Норка Щенок Щенки
Индюк Индюшка, а в приготовленном виде, например, пожаренная будет индейка. Индюшонок Индюшата
Пингвин Пингвиниха Пингвинёнок Пингвинята
Самец гориллы Горилла Гориллёнок Гориллёнок
Самец ласки Ласка Щенок Щенки
Суслик Самка суслика, а варианты вроде суслиха, сусличка, суслячка — являются не верными. Детеныш суслика. А название вроде сусличенок является не верным. Детеныши суслика
Крот Самка крота, но в разговорной речи допускается кротиха. Кротенок или кротыш в соответствие со словарем Даля. Кротята
Воробей или уменьшительно-ласкательное к воробей — воробушек, воробьишко Воробьиха — по словарю Ожегова Воробьёнок или в разговорной речи воробушек или воробьишко и даже можно встретить воробьёныш. Воробьята
Самец выдры Выдра Щенок Щенки
Кролик Крольчиха Крольчонок Крольчата
Журавль Самка журавля, журавлиха, журавушка Журавленок Журавлята
Белый медведь Белая медведица Медвежонок Медвежата
Самец галки Галка Галчонок Галчата
Грач Грачиха Грачонок Грачата
Буйвол Буйволица Буйволёнок Буйволята
Медведь Медведица Медвежонок Медвежата
Петух Курица Цыплёнок Цыплята
Бурундук Бурундучиха Бурундучонок Бурундучата
Кот Кошка Котёнок Котята
Селезень Утка Утёнок Утята
Бизон Бизониха Телёнок Телята
Бобёр он же бобр, но слово «бобр» означает самого животного, а вот «бобёр» — мех этого красивого животного. Бобр используется в научной литературе, а бобёр в разговорной. Бобриха Бобрёнок Бобрята
Козёл Коза Козлёнок Козлята
Самец синицы Синица Птенец синицы, в разговорной речи встречается — синичонок Птенцы синицы, в разговорной речи используется также — синичата
Дятел Самка дятла Птенец дятла, в зоологии используется дятлёнок Птенцы дятла, зоологи используют — дятлята
Кабан Кабаниха Кабанёнок Кабанята
Мамонт Мамонтиха или самка мамонта Мамонтёнок Мамонтята
Дрозд Самка дрозда или же дрозд самка. В разговорной речи встречается — дроздиха. Птенец дрозда, в разговорной речи — дроздёнок. Птенцы дрозда
Выхухоль или хохуля Самка выхухоля Детеныш выхухоли, в разговорной речи выхухолёнок. Детеныши выхухоли, в разговорной речи — выхухолята.
Теретев, косач, он же полюх. Самка тетерева, также можно встретить названия — тетёрка, косачиха, самка косача, курочка. Птенец тетерева Птенцы тетерева, народное название – поршки.
Самец совы, у охотников используется название — совин. Сова Совёнок Совята
Самец куропатки. Орнитологи самца называют петух, охотники — куропач. Среди местных названий встречаются названия: барабанщик, питун. Куропатка, также существуют множество местных названий: курочка, куропать, куропатка, белый тетерев, таловка, ольховка, березовка. Птенец куропатки Птенцы куропатки
Скунс Самка скунса Щенок, в разговорной речи — скунсенок Щенки
Муравьед Самка муравьеда, в разговорной речи — муравьедиха Детёныш муравьеда Детёныши муравьеда
Гриф Самка грифа Птенец грифа Птенцы грифа
Тукан Самка тукана Птенец тукана Птенцы тукана
Тапир Самка тапира Жеребенок или детеныш тапира Жеребята или детеныши тапира
Самец носухи или самец коати Носуха, научное название — коати. Детёныш носихи или детёныш коати Детёныши носихи или детёныши коати
Сурикат Самка суриката, в разговорной речи сурикатиха Детеныш суриката, в разговорной речи — сурикатёнок. Детёныши суриката, в разговорной речи — сурикатята.
Тамарин или сагуин Самка тамарина Детеныш тамарина Детеныши тамарина
Шакал Самка шакала Щенок или детёныш шакала Щенки или детёныши шакала
Горностай Самка горностая Детеныш горностая Детеныши горностая
Зубр или европейский бизон Самка зубра, еще ее называют — корова, в разговорной речи — зубриха. Теленок или детеныш зубра, в разговорной речи — зубренок. Телята или детеныши зубра, в разговорной речи — зубрята.
Самец летучей мыши Летучая мышь Щенок или детеныш летучей мыши Щенки или детеныши летучей мыши
Снежный барс, ирбис или снежный леопард Самка снежного барса или самка ирбиса или самка снежного леопарда Котенок или детеныш снежного барса, или детеныш ирбиса, или детеныш снежного леопарда Котята или детеныши снежного барса, или детеныши ирбиса, или детеныши снежного леопарда
Тушканчик Самка тушканчика, в разговорной речи иногда можно встретить тушканчиха Детеныш тушканчика. Также на просторах интернета можно встретить название — тушканёнок. Этот вариант можно считать разговорным. Детеныши тушканчика, в разговорной речи — тушканята.
Хомяк Самка хомяка, хомячиха. Детеныш хомяка, а в разговорной речи — хомячонок. Детеныши хомяка, в разговорной речи — хомячата.
Як. Тибетцы его называют г-як. Самка яка. Тибетцы самку яка называют — дри. Теленок, детеныш яка или ячёнок. Телята, детеныши яка или ячята.
Самец цапли Цапля Птенец цапли Птенцы цапли
Чайка-самец или самец чайки. И никаких чайк или чаек! Чайка Птенец чайки, чабар (устаревший вариант из словаря Даля). В разговорной речи можно встретить — чаёныш. Также птенца чайки называют — кавыш. Это название также применимо к гусятам и утятам, но используют его очень редко. Птенцы чайки, чабары, кавыши.
Самец щуки, а на Украине самец щуки называется — щупак. Щука Щурёнок, детеныш щуки, также существует название щукленок. Щурята, детеныши щуки. В сказке «По щучьему велению» встречается название щукенятушки.
Фе́нек или фенёк или самец-фенек Самка-фенек Щенок фенека или детеныш фенека Щенки фенека или детеныши фенека
Самец газели Газель Детёныш газели, разговорный вариант — газеленок Детёныши газели, разговорный вариант — газелята
Попугай Самка попугая, разговорный вариант — попугаиха Птенец попугая, разговорный вариант — попугаёнок, попугайчонок Птенцы попугая, разговорный вариант — попугайчата
Самец ехидны Ехидна Детеныш ехидны, в английском языке детенышей ехидны называют словом паггл, что в переводе на русский означает «милашка» или «симпатяшка», также название паггл является зоологическим названием. В разговорной речи можно встретить название — ехиднёнок. Детеныши ехидны, в разговорной речи — ехиднята.
Утконос Самка утконоса, в разговорной речи — утконосиха. Детеныш утконоса. В разговорной речи можно встретить название – утконосик, которое является уменьшительно-ласкательным к названию утконос. Детеныши утконоса, в разговорной речи — утконосики.
Снегирь, в народе их называют пересмешниками. Самка снегиря, в разговорной речи — снегириха, в народе их также встречается название самка-снегурка. Птенец снегиря, в разговорной речи — снегирёнок. Птенцы снегиря, в разговорной речи — снегирята.
Королёк Самка королька Птенец королька Птенцы королька
Перепёл Перепёлка Птенец перепелки Птенцы перепелки
Стриж Стрижиха — в разговорной речи. Стрижонок — в разговорной речи. Стрижата — в разговорной речи.
Окунь Самка окуня Окунёнок — в разговорной речи Окунята
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…













ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?























Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Лилия Хусаинова
Викторина «Домашние животные и их детёныши»

Возраст детей – средний дошкольный.

Цель : Закрепить знания детей о диких и домашних животных и птицах , их детенышах, Закрепить знания детей об их жизни. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни диких животных . Развивать логическое мышление.

Материал : картины с изображением диких и домашних животных и птиц , их детёнышей , картинки к игре «Кто, где живет?» (с изображением облака, водоёма, леса и сарая, фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята! Сегодня я корреспондент газеты «АЛГА» . Кто такой корреспондент? (Ответы детей) . Правильно! Корреспондент – это человек который пишет статью для газеты. Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек) . Я хочу побеседовать с вами о домашних и диких животных , об их детёнышах в виде викторины . Что такое викторина ? (Ответы детей) . Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы : я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Я поднесу к вам микрофон и вы будете отвечать на вопрос. Это для того, чтобы я могла записать ваши ответы на магнитофон. А потом мы выпустим газету о нашей викторине . Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины .

1. Конкурс «Отгадай загадку о животном » .

Задание : Отгадать загадки о домашних животных .

1. У него четыре лапки,

В лапках – цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза для всех мышей. (Кошка) .

2. Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт

Да в хлеву она живет (Корова) .

3. Посмотри, как я красива :

Хороши и хвост, и грива.

Цок-цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться (Лошадь) .

4. С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака) .

2. Конкурс «Ответь на вопросы» .

Задание : Ответить на вопросы.

Корреспондент : Наши читатели хотят узнать немного о зверях, их детенышах. Они прислали вам вопросы.

1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята) .

2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д)

3. Какие части тела у домашних животных вы знаете ?

4. Чем покрыто тело животных ?

3. Конкурс «Собери детей» .

На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных . А на столе корточки с изображением детенышей.

Корреспондент : Давным-давно все животные : и дикие и домашние жили мирно и дружно . Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными : они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались : не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок.

Задание : Найти и назвать детёныша того животного , который в руках у ребенка.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям :

1. Какое у тебя животное ?

2. Кого из детёнышей оно будет звать ?

Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.

4. Физминутка.

«Кошечка» (психоречевая гимнастика)

Задание : импровизация движений кошечки : сесть на корточки, похлопать по животу , встать, потянуться и погладить себя по животу .

«А сейчас мы превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

5. Конкурс «Назови родителей : папу и маму».

В руках у детей найденные детеныши.

Корреспондент : Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание : назови папу и маму этого детеныша.

Вопросы детям :

1. Кто у тебя?

2. Как зовут папу и маму?

Ответы детей :

Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.

6. Конкурс «Кто как кричит?»

Корреспондент : Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему : кто-то мычал, а кто-то мяукал.

Вопросы :

1. Мычала кто? (корова) .

2. Хрюкала кто? (свинья) .

3. Мяукала кто? (кошка) .

4. Ржала кто? (лошадь) .

5. Лаяла кто? (собака) .

6. Крякала кто? (утка) .

7. Гоготала кто? (гусиха) .

8. Кудахтала кто? (курица) .

7. Д/игра «Кто что ест?»

На столах тарелочки с семечками, травой, листьями, зернами овса, хлебными крошками и овощами. Среди тарелок – есть конфеты.

Задание : дети должны выбрать корм для каждого домашнего животного и птицы .

Вопросы : Что ест корова? Можем ли мы угостить ее сеном? Что ест лошадка? Свинья? Кошка?

8. Рисование «Корм для цыплят и утят»

Задание : дети рисуют пальчиками на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

9. Игра «Кто, где живет?» .

На столах детей карточки с изображением облака, водоема, леса и сарая (загона, карточки с изображением животных , птиц и водных животных .

Задание : Распределить всех животных и птиц по месту обитания : птиц – на облако, домашних животных - в сарай , диких животных – в лес , водных обитателей – в водоём.

Вопросы :

1. Кто у тебя живет в лесу? В водоёме? В сарае? Летает в небе?

10. Конкурс «Собери картинку» .

На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные .

Задание : Собрать картинку и назвать животное , которое получилось.

11. Подведение итогов и награждение победителей.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД «Домашние животные и их детёныши» "Домашние животные и их детеныши" Цель НОД: Формировать представления о домашних животных, узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Интегрированное занятие «Домашние животные и их детёныши» Цели: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: произношению звукоподражаний.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Юлия Ковина
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа)

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группе

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:

образовательные задачи.

Обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

развивающие задачи.

Развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и

общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и

словообразование.

воспитывающие задачи.

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: - Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я - (Собака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

Дети: - Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

Воспитатель: - А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

Дети: – Домашние животные.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

Воспитатель: - А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Дети: - Детеныши домашних животных.

Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок

собака-пес-щенок

лошадь-конь-жеребенок

корова-бык-теленок

свинья-хряк-поросенок

коза-козел-козленок

Воспитатель: - Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: - Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?

Дети: - Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.

Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

Воспитатель: - Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?

Дети: - Стадо, табун, отара, стая.

Воспитатель: - Ребята, давайте продолжим фразы:

табун – это много …

стадо – это много…

отара – это много….

стая – это много.

Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?

Дети: - Собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

Воспитатель: - Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.

Дети: - Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Игра один – много

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:

корова – коровы

лошадь – лошади

собака – собаки

кошка – кошки

коза – козы

овца – овцы

А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)

Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)

Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: - Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?

Дети: - Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.

Воспитатель: - Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?

Дети: - Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.

Воспитатель: - Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?

Дети: - Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»,»Познавательное развитие». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цель: I. Образовательные. 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Тема:«Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек). Дата: 29 апреля.

Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух