Исцеляющая сила святых мощей. Кто скажет каждый день по сто раз эти слова, того никогда не постигнет бедность Стенограмма лекции бывшего муфтия Египта Али Джумы

Исцеляющая сила святых мощей. Кто скажет каждый день по сто раз эти слова, того никогда не постигнет бедность Стенограмма лекции бывшего муфтия Египта Али Джумы

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Абу Ауфы: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, подошел мужчина и сказал: “Я не могу выучить наизусть даже малую часть Корана. Научи меня тому, чем я смог бы восполнить это”. Он сказал: “Говори: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик! Нет силы и мощи ни у кого, кроме Возвышенного и Великого Аллаха” . Мужчина сказал: “Посланник Аллаха, это - для Могущественного и Великого Аллаха, а что же для меня?” Он сказал: “Говори: “О Аллах, прости меня и смилуйся надо мной, одари меня благополучием, верным руководством и уделом” . Затем мужчина собрался уйти, и его руки были зажаты. Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Руки этого человека наполнились благом” ». Этот хадис передал Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи. Ибн Хиббан, ад-Даракутни и аль-Хаким назвали его достоверным.

Комментарий:

Одним из рассказчиков этого хадиса был Ибрахим ибн Исма‘ил ас-Саксаки, чьи хадисы принимал аль-Бухари. Тем не менее, Ахмад ибн Ханбал и ан-Насаи считали его слабым. Ибн аль-Каттан же сообщил, что многие считали его слабым, но не приводили против него никакие свидетельства. Ибн ‘Ади сказал, что не знает ни одного рассказанного им хадиса с неприемлемым смыслом. В силу этих обстоятельств ан-Навави назвал этот хадис слабым. Однако он подтверждается другой версией, переданной ат-Табарани и Ибн Хиббаном через Тальху ибн Мусаррифа от Ибн Абу Ауфы. В этой версии нет упомянутого выше Ибрахима, однако одним из ее рассказчиков был аль-Фадль ибн Муваффак. По сообщению Ибн Хаджара, Абу Хатим назвал его слабым. Несмотря на это, данная версия усиливает предыдущую, и шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Субуль ас-Салам» с замечаниями аль-Албани, т. 1, с. 448.

Из очевидного смысла этого хадиса следует, что если человек не в состоянии запомнить слова “аль-Фатихи” и других молитв, произносимых во время намаза, то ему достаточно вместо этого прочесть те слова, которым Пророк, мир ему и благословение Аллаха, научил этого мужчину. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не велел ему заучивать наизусть “аль-Фатиху”, а приказал выучить эти слова, хотя очевидно, что запомнить наизусть суру ненамного сложнее, чем выучить эти слова.

Обращая внимание на последнее обстоятельство, некоторые комментаторы считали, что пользоваться этим дозволением можно не всегда, а только первое время, например, если человек только обратился в ислам и еще не успел выучить наизусть слова намаза. Если же человек в состоянии выучить наизусть слова намаза впоследствии, то он обязан без промедления сделать это, даже если для этого ему придется приложить много усилий.

Следует отметить, что из хадисов на эту тему не следует, что упомянутые в них слова нужно повторять несколько раз. На основании их очевидного смысла можно судить о том, что достаточно произнести их всего один раз. Тем не менее, некоторые ученые считали, что делать это полагается трижды. Очевидно и то, что поступать так следует в каждом рак‘ате. А лучше всего об этом известно Аллаху. См. «Нейл аль-Аутар», т. 2, с. 517-518.

Хадис 283. В первых двух рак‘атах зухр и `аср намазов он обычно читал суру “аль-Фатиха” и две другие суры, обычно он удлинял первый рак‘ат, а в двух последних рак‘атах читал только суру “аль-Фатиха”.

Передают со слов Абу Катады: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, руководил нами во время намазов. В первых двух рак‘атах полуденных и послеполуденных намазов он обычно читал суру “аль-Фатиха” и две другие суры. Иногда он делал это так, чтобы мы могли услышать, что он читает. Обычно он удлинял первый рак‘ат, а в двух последних рак‘атах читал только суру “аль-Фатиха”». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Комментарий:

Хадис указывает на законность чтения “аль-Фатихи” во всех четырех рак‘атах намаза, а также чтения других коранических сур в первых двух рак‘атах. Из текста хадиса следует, что именно так чаще всего поступал Посланник, мир ему и благословение Аллаха, во время молитв.

Из упоминания о том, что иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, позволял молящимся позади него услышать, что он читает, можно прийти к выводу, что чтение Корана про себя не является обязательным даже в тех рак‘атах, в которых принято молиться про себя. Поступивший так не должен совершать земные поклоны для невнимательных, и из текста хадиса ясно следует, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поступал так более чем один раз.

Ан-Насаи передал со слов аль-Бары ибн ‘Азиба: «Мы совершали полуденный намаз позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и периодически слышали, как он читает аяты из сур “Лукман” и “аз-Зарийат”». Шейх аль-Албани назвал хадис слабым в книге «Силсилат аль-Ахадис ад-Да‘ифа» (4120). Похожий хадис передал Ибн Хузейма со слов Анаса, но в нем сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочел суры “Славь имя Господа твоего Всевышнего” и “Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем”.

Тем не менее, гораздо чаще он читал Коран в полуденном и послеполуденном намазах про себя. В пользу такого суждения свидетельствует целый ряд преданий, в частности хадис Абу Ма‘мара о том, как они спросили Хаббаба: «Читал ли Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Коран в полуденном и послеполуденном намазах?» Он ответил: «Да». Они спросили: «А как вы узнавали об этом?» Он сказал: «По шевелению его бороды». Этот хадис передал аль-Бухари.

Из хадиса Абу Катады также следует, что первый рак‘ат принято удлинять. В версии Абу Давуда сообщается, что Абу Катада сказал: «Мы даже подумали, что он хочет, чтобы люди успели на первый рак‘ат». ‘Абд ар-Раззак передал со слов Ибн Джурейджа, что ‘Ата сказал: «Мне нравится, когда имам удлиняет первый рак‘ат в каждом намазе и поменьше читает во втором, чтобы побольше людей успели на первый рак‘ат».

Очевидный смысл хадиса указывает на то, что продолжительное чтение в первом рак‘ате объясняется величиной суры. Ибн Хиббан считал, что коранические откровения, читаемые в первом и втором рак‘атах, не отличаются по величине, но в первом рак‘ате их следует читать медленно, нараспев. Косвенно это мнение подтверждается следующим хадисом Хафсы: «Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал добровольные намазы сидя. Но за год до своей смерти он начал совершать их сидя. Он читал суру нараспев так, что она становился длиннее, чем та, которая на самом деле длиннее нее». Этот хадис передал Муслим.

Существует мнение, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал первый рак‘ат дольше, благодаря тому что читал молитву, открывающую намаз, и прибегал к покровительству Аллаха. В подтверждение этой точки зрения можно привести хадис Абу Са‘ида, который следует вслед за этим преданием. Наконец, здесь уместно упомянуть и следующее мнение Аль-Бейхаки: «В первом рак‘ате следует удлинять чтение, если ожидается, что к намазу могут присоединиться опоздавшие. В противном случае чтение в первом и втором рак‘атах должно быть одинаковым по величине».

Из хадиса Абу Катады также следует, что в последних двух рак‘атах не следует читать ничего из Корана, кроме “аль-Фатихи”. То же самое относится к третьему рак‘ату закатного намаза. Тем не менее, известно, что в третьем рак‘ате закатного намаза Абу Бакр читал аят: «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь…» (3:8). Этот хадис передал Малик в сборнике “аль-Муватта”. Передают, что имам аш-Шафи‘и высказывал два разных мнения относительно желательности чтения дополнительных сур в третьем и четвертом рак‘атах.

Наконец, из обсуждаемого нами предания следует важный вывод о том, что разрешается рассказывать что-либо, опираясь на предположение. Дело в том, что знание о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал аят из какой-либо суры, еще не означает, что он читал эту суру целиком. А лучше всего об этом известно Аллаху. См. «Субуль ас-Салам» с замечаниями аль-Албани, т. 1, с. 450-451.

Исцеление в святых местах.

Издавна, люди путешествовали по Святым местам в поисках исцеления и поклонения Святыням.

Поклоняясь мощам святых и праведников, прикладываясь к чудотворным иконам, каясь в грехах, омываясь из святых источников, созерцая и размышляя о жизни насущной многие получали исцеление и прозрение. В жизнь и души людей входила Благодать и домой они возвращались просветленными и исцеленными.

В наше время многие стремятся найти исцеление в Святых местах. Эти места обладают огромной энергетической силой способной повлиять на энергетическое поле человека и очистить его.

"Болезни бывают от вещественных начал, и здесь полезно врачебное искусство; бывают болезни и как наказание за грех, и здесь нужно терпение и покаяние; бывают болезни для терпения и низложения лукавого, как у Иова, и в пример нетерпеливым, как у Лазаря, и святые терпят болезни, являя всем смирение и предел общего всем человеческого естества. Итак, не уповай на врачебное искусство без благодати и не отвергай по упорству своему, но проси у Бога познания причин наказания, а потом избавления от немощи, терпя сечения, прижигания, горькие лекарства и все врачебные наказания".

Свт. Василий Великий

Совершая поездку в монастырь, к источнику духовной и нравственной чистоты, многие как будто заново открывают мир. Каждый монастырь имеет свою не схожую с другими историю.

Есть в городе Задонске Липецкой области Рождественно-Богородицкий мужской монастырь, в котором свои последние пятнадцать лет жил святитель Тихон.

В монастыре хранятся мощи свт. Тихона Задонского. После открытия святых останков Тихона Задонского мощи его стали называть "многоцелебными". Больше всего у гроба исцелилось бесноватых, и Тихона стали именовать "прогонителем лукавых духов".

"что пользы тело здоровое иметь, но душу расслабленную и немощную", писал свт. Тихон Задонский.

Прослышав про этот монастырь, я решила посетить его. Монастырь поразил меня своей мощью. Зайти в него можно только в соответствующим одеянии, придерживаясь всех нор и правил православной жизни. Чудеса в монастыре происходят и в наши дни. Кого-то ломает, кто-то кричит возле мощей святого. Самое главное надо искренне попросить об исцелении и верить в чудо. В лавке можно купить платки и платочки, которые ночь пролежали у мощей. Их прикладывают к больному месту и тоже получают исцеление.

В семи километрах от этого монастыря находится Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь, а рядом с ним целебный источник, выкопанный свт. Тихоном. Вода в этом источнике всегда +4С. Нужно иметь большое мужество, чтобы окунуться в него. Но зимой и летом, в снег и в дождь возле источника народ со всего света. Как говорят, что если трижды с головой окунешься, то вся нечесть выйдет из тебя. Много чудесных исцелений происходит на этом источнике. Я не смогла сразу окунуться три раза, т.к. не хватило дыхания и делала три захода. Страдая астмой и бронхитом, три раза я посещала этот источник и после купания не болела, а чувствовала бодрость и прилив сил. Нужно только как следует после купания промассажировать голову. Привозят на источник даже грудных детей. После того как окунешься обретаешь силу духа и уверенность в свои силы. Ты это смог, преодолел страх и вышел из воды победителем.Это состояние сохраняется много дней. Можно набрать воды из источника и затем дома, как посоветовала матушка смачивать тряпочку этой водой и прикладывать к больному месту.

После посещения этих святых мест, я почувствовала резкое улучшение и посетила еще ряд монастырей в Ленинградской области, которые тоже славятся чудесными целебными источниками.

Тысячи паломников буквально со всего света притекают в Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь, отстоящий на 250 км. От Санкт-Петербурга. Многие удостаиваются видеть чудо мироточения с мощей Александра Свирского, которым 400 лет, а они не подверглись разложению. Было замечено, что чудотворение усиливалось, когда приезжали группы, в которых были не только верующие, но и сомневающиеся. Мой муж впервые здесь перекрестился и приложился к мощам, почувствовав благоухание, исходящее от мощей. Можно здесь взять и песочек с миром и миро в пузырьке. Песочек прикладывают к больным суставам, сыпят между рам для защиты дома. Исцеления происходят у больных с онкологией и при заболевании суставов.Добраться до монастыря можно по муромской дороге. У Лодейного поля указатель на Мурманск, Олонец, затем указатель на Свирское. 20км. отличная дорога через хвойный и смешанный лес,поля. По деревни прямая дорога до монастыря. У ворот стоянка. Справа озеро.

В деревне Тервеничи (по вепсски "здравствуй", затерянной в северных лесах находится женский Покрово-Тервенический монастырь с белокаменной часовней с нежно голубым куполом. Монастырь встречает благоухающей аллей из цветов. Везде чистота и порядок. Сестры приветливы. Мы поистине ощутили незримое присутствие Божьей Матери, ее попечение и покровительство. Кто побывал здесь хотя бы раз не сможет забыть храм с куполом, сливающимся с небом, озеро в дымке и часовню, будто лебедь летящую над землей. Меньше, чем за десять лет обитель выросла и расцвела, благодаря заботливым женским рукам, которые из руин подняли храм. Сейчас в обители 26 сестер. Сестры несут послушание на монастырских полях, в огороде, на скотном дворе, творят в художественной и швейной мастерской.

Главной святыней обители является чудотворная икона Божьей Матери, именуемой Тервеническая. Она тоже мироточит. Много исцелений происходит у иконы и источника, которые зафиксированы в монастырском дневнике.

Монастырь находится в 57 км, от Лодейного поля,поворот у Хмельозера. 5км. грунтовой дороги.

И еще один монастырь в Лодейнопольском районе Введено-Оятский, который славится источником, исцеляющим аллергиков и астматиков. Вода здесь, правда, гораздо теплее, чем в Задонске.

"Господь прославляет эту обитель, потому что она святая. Здесь куда ни пойдешь - всюду мощи" В Преображенском храме находились могилы благочестивых родителей преподобного Александра Свирского - схимонаха Сергия и схимонахини Варвары.

Кто с верой приходит, тот и получает просимое. Скажи так: "Господи, помоги мне в моей болезни, если будет на то воля Твоя. А я, что смогу, то сделаю ради Тебя".

Если просишь, будь готов отдать. Все монастыри нуждаются в нашей помощи!

В священном писании о здоровом образе жизни говорится: "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков. Усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками. Чрез меру трудного для себя не ищи, и что с выше сил твоих не испытывай".

А недавно я открыла для себя и своих близких еще один источник недалеко от Сергиева Посада возле деревни Взглядево. От платформы 76 км. автобусом до деревень Малинники, Шильцы или Ляпино, далее пешком. На машине с трассы Москва-Архангельск свернуть на третье бетонное кольцо в сторону Торбеевского озера. 5км. по грунтовой дороге.

Вода тоже +4, насыщена радоном. Помогает при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы и сердечно-сосудистых заболеваниях. По преданию, здесь однажды остановился для молитвы святой Сергий Радонежский с послушником Романом. Им явилась Дева Мария, по велению которой на холме забили три ключа. Чуть ниже ручейки и струйки сплетаются в единый кристально чистый и серебристый водопад.

Сейчас это место называется "Святые источники Сергия Радонежского.

Когда почувствуете гордость тем, что совершили благое дело

Каждый раз, когда кажется что сделал хорошее дело, и иблис подливает тут же масло в огонь, и сердце начинает переполнять радость от совершенного дела, и появляются мелкие едва заметные ростки гордости, тут же вспоминайте вместе со мной, следующее:

Поистине, есть на небе ангелы, которые со дня своего сотворения и до Судного дня, находятся в суджуде. Ангелы, созданы для поклонения Аллаху. А эти ангелы, не поднимают своей головы со дня своего сотворения, до Судного дня. Просто подумайте об этом.. это не просто одна человеческая жизнь, длинной в несколько ничтожных лет. Это тысячи лет поклонения, тысячи лет суджуда, в надежде на Милость Аллаха. И когда предстанут эти ангелы, перед Аллахом в День Суда, что же скажут они, своему Господу?! И скажут они Ему:

Пречист Ты! Поистине, мы не поклонялись тебе, должным образом!.

Нет силы и мощи ни у кого, кроме как у Аллаха. Тысячи лет суджуда, и они не поклонялись Ему, должным образом. Вот и все. Где твоя радость и гордость за твои поступки? Где это чувство самоудовлетворения?! Плачешь? Плачь. Значит не все потеряно....

Ислам учит мусульман, чтобы в их каждом действии проявлялось милосердие и справедливость. Мы живём этим милосердием, который указал нам Пророк (мир ему и благословение), и о котором сам Всевышний сказал в первом аяте Корана: «باسم الله الرحمن الرحيم » «Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!». Результатом милосердия, с которым мусульмане жили веками и живут сейчас, явилось одно из достойных качеств – это упование на Аллаха.

Всевышний Аллах призвал нас уповать только на Него. Он сказал в священном Коране:

وَلِلَّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الْأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ ۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

Смысл: «И Аллаху принадлежит скрытое знание о сокровенном на небесах и на земле; и к Нему возвращается всё дело, все люди также вернутся к Нему в День Суда, чтобы Он произвёл им полный расчёт. Поклоняйся же Ему и полагайся на Него. И Господь твой не является не ведающим, знает о том, что вы творите » (сура «Худ» аят 123).

Всевышний, обучая нас как просить Его, говорит:

قُلْ لَنْ يُصِيبَنَا إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَنَا هُوَ مَوْلَانَا ۚ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ

Смысл: «Скажи о, Пророк: «Не постигнет нас ничто, кроме того, что предначертал нам Аллах. Он - наш покровитель!» И пусть только на Аллаха полагаются верующие во всех своих делах, твёрдо надеются на Его помощь и поддержку! » (сура «Ат-Тауба» аят 51).

Упование на Аллаха во всех делах – это ценность, которая исходит только от милосердного сердца человека, который покорился воле Аллаха и спокоен во всех делах.

В хадисе, переданном от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек при выходе (из дома) скажет: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». Ему ответят (ангелы): «Ты ведом прямым путём, избавлен и защищён», и шайтан удаляется от него ».

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ الله عَنْهُ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "إِذَا خَرَجَ الرَّجُلُ مِنْ بَيْتِهِ فَقَالَ بِسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ قَالَ يُقَالُ حِينَئِذٍ هُدِيتَ وَكُفِيتَ وَوُقِيتَ فَتَتَنَحَّى لَهُ الشَّيَاطِينُ

Следовательно, если мы скажем утром и вечером «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха », как говорится в хадисе, то шайтан удаляется от нас в этот день. Тот, кто начинает день с «именем Аллаха» будет защищён от искушающего, отступающего (при упоминании Аллаха) ـ дьявола целый день.

عن عمر ابن خطاب رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: لو أنكم تتوكلون على الله حقَّ توكُّله

لرزقكم كما يرزق الطير، تغدوا خِماصًا وتروحُ بطانًا.

В хадисе, переданном от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными » (Имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, ан-Нисаи).

Учёные говорят, что истинное упование на Аллаха должно иметь связь с трудом, птице необходимо, чтобы она вышла из своего гнёздышка искать себе пропитание, и Аллах даёт ей пропитание, она возвращается с полным животом, и нам необходимо движение: уходим утром с пустым животом, а возвращаемся с полным.

عن عبد الله بن عباس رضي الله عنهما قال : كنت خلف النبي صلى الله عليه وسلم فقال لي : يا غلام إني أعلمك كلمات : احفظ الله يحفظك ، احفظ الله تجده تجاهك ، إذا سألت فاسأل الله ، وإذا استعنت فاستعن بالله ، واعلم أن الأمة لو اجتمعت على أن ينفعوك بشيء ، لم ينفعوك إلا بشيء قد كتبه الله لك ، وإن اجتمعوا على أن يضروك بشيء ، لم يضروك إلا بشيء قد كتبه الله عليك ، رفعت الأقلام وجفت الصحف

Также в хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), говорится: «Однажды я сидел возле Пророка (мир ему и благословение), и он сказал: "Молодой человек! Я научу тебя некоторым словам: (т.е., заповедям.) Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя; помни об Аллахе, и ты заметишь поддержку от Него в трудные моменты. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха; если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха. Знай, что если народ объединится, чтобы облагодетельствовать тебя, он облагодетельствует тебя только тем, что Аллах уже предписал тебе; знай, что если народ объединится, чтобы повредить тебе чем-то, он повредит тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Перо уже оторвано от бумаги, и страницы уже высохли "».

Стенограмма лекции бывшего муфтия Египта Али Джумы



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух