Домашние животные логопедические индивидуальные занятия. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему. I. Организационный момент

Домашние животные логопедические индивидуальные занятия. Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему. I. Организационный момент

Цель: Уточнить знания по теме «Домашние животные», расширять и активизировать сло-варь.

Задачи:

Учить образовывать множественное число существитель-ных, притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм, глагольных форм, согласовывать существительное с числительным. Закрепить использование в речи творительного падежа суще-ствительных. Формировать диалогическую форму речи.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, мышление. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: презентация «Домашние животные»

Ход занятия

1.Организационный момент.



Чтобы пройти на занятие нужно сказать слово наоборот

Высоко - низко, близко-… тепло-… широко-.. скучно- …радость-… темно-… дать-

Построить-… открыть-… войти-… черный-… сухой-… тяжело-… острый-… жестко-… пустой-.. быстро-…

2.Введение в тему занятия.

Логопед показывает на экране изображения домашних живот-ных.

Кто это? Назовите, одним словом.

Назовите домашних животных.

Почему этих животных называют домашними?

Какую пользу они приносят?

Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?

Чем покрыто тело домашних животных?

3 Упражнения по формированию словаря по теме.


  • Упражнение «Кто где живет?».

Просмотр жилья домашних животных.

Собака живет в конуре (будке).

сарай, хлев, коровник, овчарня, сви-нарник, конюшня, квартира (дом).

  • Веселый счет (одна собака, две собаки, пять собак)
  • Образование притяжательных прилагательных : Чья конура? Собачья; Хвост собаки, чей это хвост? Собачий
  • Упражнение «Кто как голос подает? Закончи предложения.

Корова — мычит. Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

  • Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) нюхает, рычит, грызет, охраняет... Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

  • Упражнение «Кому какая еда?».

Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит.

Физкультминутка (с мячом)



Дидактическая игра «Скажи ласково».

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».



Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)

Хоть капельку- на донышке.

Ждут меня котятки, Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)

Творогу немножечко, (на обеих руках)

Масла, простоквашки, молока для кашки.

Всем даёт здоровье - молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

  • Упражнение «Дома и на ферме».
  • Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)
  • Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)
  • Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот-ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр-ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь-ями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)
  • Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? — ...

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? —

У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...

У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ...

Черная грива — ...

Белая грива — ...

Серый хвост - ...

Густая шерсть — ...

Крутые рога — ...

Белый лоб — ...

Длинные ноги — ...

Развитие творческих способностей.

Посмотрите на катрочку. художник что то недорисовал домашним животным. Чего нет у кролика (ушей), чего нет у кошки (усов) и т. д. Подрисуйте, пожалуйста, то чего не хватает этим животным


Отгадывание загадок о домашних животных по презентации.

Итог занятия.

Назовите домашних животных, о которых мы сегодня говорили.

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка - котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента

Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.

Ход занятия

Введение в тему

Логопед: Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?

Ребёнок: Лошадь, корова, собака и т.д.

Логопед: Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Основная часть.

Сценка «Спор животных» (О.С. Гомзяк)

Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала...

Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.

Логопед: А кот ей ответил:...

Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Логопед: Но собака была с ним не согласна...

Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала...

Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.

Логопед: Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

Ребята! А кто же самый нужный.

Ответы детей, не участвующих в сценке.

Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно - пользу)

Логопед: Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?

Ребёнок: Корова дает молоко и мясо

Ребёнок: Кот ловит мышей

Ребёнок: Лошадь перевозит тяжелые грузы

Ребёнок: Собака сторожит дом

Логопед: Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?

Логопед: Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.

Ребёнок: Это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у козы про маму котенка.

Ребёнок: Коза, ты не видела маму котенка?

Логопед: Чем питается корова?

Ребёнок: Корова питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кошка?

Ребёнок: Кошка питается рыбой.

Логопед: Чем питается собака?

Ребёнок: Собака питается косточками.

Логопед: Чем питается коза?

Ребёнок: Коза питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кролик?

Ребёнок: Кролик питается морковкой.

Логопед: Чем питается лошадь?

Ребёнок: Лошадь питается травой, сеном

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у собаки про маму котенка.

Ребёнок: Собака, ты не видела маму котенка?

(дети по очереди называют части тела).

Логопед: Чем покрыто тело собаки.

Ребёнок: Тело собаки покрыто шерстью

Логопед: Это чьи уши?

Ребёнок: Это собачьи уши.

Логопед: Это чей хвост?

Ребёнок: Это собачий хвост.

Логопед: Это чья голова?

Ребёнок: Это собачья голова

Логопед: Это чья лапа?

Ребёнок: Это собачья лапа.

Логопед: Сложите из частей целое - собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н.В.)

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у лошади про маму котенка.

Ребёнок: Лошадь, ты не видела маму котенка?

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи...(короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки...(тонкие.)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть...(мягкая.)

У козы острые рога, а у барана...(тупые.).

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у коровы про маму котенка.

Ребёнок: Корова, ты не видела маму котенка?

(надевается маска одному ребенку)

Физминутка (Нищева Н.В.)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят

руку за спину.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Испугаю, (Топают.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Забодаю. («Бодаются».)


презентация "Домашние животные"
PPTX / 5.9 Мб
играйка-собирайка собака (Нищева Н.В.)
DOCX / 261.6 Кб
разрезная картинка
DOCX / 2.04 Мб

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у овцы про маму котенка.

Ребёнок: Овца, ты не видела маму котенка?

Ребёнок: У коровы - теленок.

Ребёнок: У собаки - щенок

Ребёнок: У лошади - жеребенок

Ребёнок: У козы - козленок

Ребёнок: У овцы - ягненок

Ребёнок: У свиньи - поросенок

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у свиньи про маму котенка.

Ребёнок: Свинья, ты не видела маму котенка?

Логопед: Скажите, куда пойдет корова?

Ребёнок: Корова пойдет в коровник.

Логопед: Куда пойдет свинья?

Ребёнок: Свинья пойдет в свинарник.

Логопед: Куда пойдет лошадь?

Ребёнок: Лошадь пойдет в конюшню

Логопед: Куда пойдет собака?

Ребёнок: Собака пойдет в конуру (будку)

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Да, это моя мама

Логопед: Вот и мама нашлась. Кто это?

Ребёнок: Кошка

Логопед: Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.

Миша, расскажи нам о кошке по схеме.

(рассказ о кошке).

Итог занятия .

Логопед: Где мы с вами побывали?

Ребёнок: Мы побывали на скотном дворе

Логопед: Кого мы искали?

Ребёнок: Мы искали кошку

Логопед: Кого встретили в путешествии?

Ребёнок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку

Логопед: Что любит есть кошка?

Ребёнок: Кошка любит есть рыбу.

Логопед: Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.

Тема: домашние животные.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. -ок, -енок через упр. «У кого кто?»;
- учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

Коррекционно-развивающие:

Корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок);картинка Незнайки, разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах А5 для упр. «Соедини точки» по количеству учащихся.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед. Сесть на место может тот, кто отгадает животных, которые нарисованы на этих картинках. (лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка)
2. Логопед. А как назовете этих животных одним словом? (Домашние)
Логопед. Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Ой, прислушайтесь, ребята, тут кто-то шуршит у меня. Да это же Незнайка. Ребята, Незнайка будет за вами внимательно наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны! Он позабыл какие же есть детеныши у домашних животных. Поможем ему вспомнить?



Упр. «У кого кто?»

Для начала давайте назовем животных-мам [на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца]
Логопед. У каждого на столе картинки, возьмите их. Катя, кто у коровы? (у коровы-теленок.)
Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

Упр. «У кого что?».

Логопед. Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (у кошки)
У кого есть вымя? (у коровы,у козы)
У кого нос пятачком? (у свиньи)

Упр. «Один-много». (с мячом)

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Один-много». Катя, одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.

Упр. «Назови ласково».

Логопед. А сейчас, ребята, давай покажем Незнайке как мы умеем ласково называть животных. Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Аналогично, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка.
Физминутка.

Упр. «Сколько животных?»

Логопед. Незнайка говорит что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее трудное задание. Перед вами скотный двор. Миша, сосчитай сколько всего коров. (одна корова)
Аналогично дети считают остальных животных.

Упр. «Узнай животное».

Логопед. Ребята, а на этой картинке спрятались животные, назовите их. (корова, лошадь, овца, коза, кошка, собака, свинья)

Упр. «Собери картинку».

Логопед. Соберите картинку и назовите животное, которое у вас получилось. (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,
Этот пальчик самый слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе кулачок.

Упр. «Соедини точки».

Логопед. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Итог.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Конспект логопедического занятия для учащихся 4-5 класса

по программе «Особый ребенок»

«Домашние животные».

Цели:

    Коррекционные:

Развить зрительное и слуховое внимание;

Отработать просодические компоненты речи;

Развить фонематический слух;

Закрепить навык пространственной ориентировки;

Автоматизировать в речи поставленные звуки.

    Образовательные:

- Расширить и обогатить словарный запас;

Обучить построению фраз по сюжетной картинке;

Развить словесно – логическое мышление

Обучить употреблению предлогов: у. в. на. по.

Учить согласовывать части речи в числе, роде и падеже;

Обучить практическим навыкам словообразования и словоизменения.

    Воспитательные:

Учить здороваться, входя в кабинет;

Воспитывать усидчивость и тормозные реакции;

Создать эмоциональный настрой;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование : касса букв. Магнитная доска. Игрушки домашних животных. Сюжетные и предметные картинки. Компьютер.

Ход занятия.

    Организационный момент:

– Здравствуйте ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

    Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
    Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
    Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
    Кошка губки облизала (облизать губы)
    Кошка зубки показала (улыбнуться)
    И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

    Логоритмика:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать.

Все четко, ясно, внятно, чтоб было всем понятно!

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все четко, ясно, внятно. И будет всем понятно!

    Постановка цели:

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка: Мохнатенькая, усатенькая молочко пьет, песенки поет

Скажем о ней ласково: «Кошечка»

Кого ловит кошка?

Как называется детеныш кошки?

Какой котенок? (маленький, пушистый, забавный, веселый)

У кошечки – хвост, а у котенка? (хвостик)

У кошки лапы, а у котенка – лапки!

У кошки – усы, а у котенка – усики!

Сегодня мы познакомимся с домашними животными.

Посмотрите на экран компьютера.

Кого вы видите на скотном дворе?

Где находится скотный двор?

Как называются животные, которые живут рядом с домом хозяина?

Загадка: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

Где пасется корова? (Корова пасется на лугу);

- Скажем о ней ласково: «Коровушка»;

Чем корова бодается? (рогами);

Как называются детеныши коровы? (теленок, бычок);

Чем угощает корова хозяина? (молоком);

Как отвечает корове маленький бычок? (му – му – му);

Что на ногах у коровы? (копыта);

5. Динамическая пауза: Наклоны туловища влево. Му – му – му!!!

Наклоны туловища вправо. Ме – ме – ме!

Наклоны вперед: гав-гав-гав,

Круговые движения: И-го-го!

У каких животных есть копыта?

Чьи копыта у лошади? Чьи копыта у свиньи? Чьи копыта у коровы? Чьи копыта у овцы? Чьи копыта у козы?

Загадка: Я копытами стучу. Я скачу, скачу, скачу! Поскачу я по двору, грива вьется на ветру! (лошадь). Посмотрите подсказку на экране.

Как называется детеныш лошади? (жеребенок);

Где пасется лошадь с жеребенком?

Чем лошадь полезна хозяину? (она перевозит груз);

Куда запрягают лошадь? (в сани, телегу);

Загадка: глядишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Зачем хозяину собака? Где живет собака?

Как называется детеныш собаки?

Как лает собака? Как ей отвечает щенок?

Чьих зубов боится волк?

7. Игра «Кто лишний ». Назовите какая картинка лишняя и почему?

8. Логоритмика:

Мы живем в одном дворе:

ты – в хлеву, я – в конуре.

Я даю всем молоко.

Лай твой слышен далеко.

Рады людям мы служить.

Выходи! Тебе водить!

9. Игра «Подумай и назови». Назовите название животных, которые начинаются со звука «К»? (кошка, коза, кролик, корова)



10. Упражнение «Выложи слово». А теперь выложим из букв слова: кот, коза, корова;

11. Составь схему предложения:

У собаки в конуре щенки. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

На голове у коровы рога. (└─ ─── ─ ─── ─── .)

По полю скачет лошадь. (└─ ─── ─── ─── .)

12. Итог занятия:

Кого мы видели на скотном дворе?

Каких животных можно назвать домашними?

Какие животные дают молоко?

Кто мяукает, ржет, блеет, лает, мычит?

Почему за домашними животными нужно ухаживать?

За кем бы ты хотел ухаживать (поить, кормить, мыть, пасти)?

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, Даша! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давай его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки. )

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных. )

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел. )

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца )

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова. )

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь. )

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака. )

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь. )

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка. )

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица. )

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк. )

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка. )

Педагог: – Молодец, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние. )

А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает… )

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да. )

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый день
Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда

Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы ты справилась и с этим заданием. Но у меня для тебя есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найди ошибку, скажи правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

Педагог: Молодец, ты справилась с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных ты хотела бы иметь у себя дома, нарисуй, пожалуйста!

9. Итог занятия.

Оценивается работа;

С какими животными мы с сегодня познакомились? (Домашними. )



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух