Общая характеристика общения, его функции, структура и средства. Эмоциональное общение с матерью

Общая характеристика общения, его функции, структура и средства. Эмоциональное общение с матерью

Общим критерием избирательности в общении выступают потребности, которые человек удовлетворяет в процессе взаимодействия с другими людьми. Среди многообразия социальных потребностей, удовлетворение которых предполагается самим процессом общения, выделяют потребности в стимуляции, событиях, узнавании, достижении и признании, структурировании времени (М.Е. Литвак):
 потребность в стимуляции удовлетворяются, когда общения инициирует активность человека, его стремление к действиям, поднимает эмоциональный тонус.
 Потребность в событиях приносит удовлетворение от получения новых впечатлений, определяющих динамику жизни.
 Потребность в узнавании удовлетворяется каждый раз, когда человек встречает знакомых людей. При узнавании происходит социальное подтверждение личности со стороны других людей, тем самым подтверждается его самоидентификация.
 Потребности в достижениях и признании связаны с позитивным переживанием чувства собственного достоинства человека и самоуважением.
 Потребности в структурировании времени удовлетворяются на основе индивидуальной формы ритмичности жизнедеятельности человека, способами времяпрепровождения, которые он выбирает.

Полноценность общения определяется качеством потребностей, удовлетворяемых в его процессе, а так же зависит от отношения участников взаимодействия друг к другу. При этом позитивными факторами являются, принадлежность к одному социальному слою, одной возрастной категории, наличие общих интересов.

Умение находить оптимальные способы общения, ведущие к развитию доброжелательных отношений, характеризует общительность человека.

Общительность – это качество личности, определяющее вербальную активность во взаимодействии с другими людьми.

Коммуникабельность – способность, склонность к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникация – понятие близкое к понятию общение, но расширенное. Это связь, в ходе которой происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе. Коммуникативный акт анализируется и оценивается по следующим компонентам: 1. адресант – субъект коммуникации. 2. адресат – кому направлено сообщение. 3. сообщение – передаваемое содержание. 4. код – средства передачи информации. 5. канал связи. 6. результат – то, что достигнуто в итоге коммуникации. Коммуникация может обслуживаться и неречевыми средствами; среди них выделяются: 1. оптико-кинестетические средства – жесты, мимика, пантомимика. 2. паралингвистические средства – качества голоса, его диапазон, тональность. 3.экстралингвистические средства – паузы, плач, смех, темп речи, и пр. 4. пространственно-временные – взаиморасположения партнеров, временные задержки начала общения и др.

Повышенный интерес к происходящему в окружающем мире проявляет экстравертированный тип личности. Как правило, экстраверты быстро вступают в контакты с другими людьми, занимают ведущую позицию в общении, а так же с легкостью переключаются на общение от др. занятий.

Сформированная в личности направленность на человека способствует успешности общения, если в ней проявляется отношение, которое порождает ориентировку на положительные качества в другом человеке. Однако для того, чтобы грамотно общаться, человек должен иметь в своем интеллекте, а так же в своих эмоциональных и волевых сферах целый ряд характеристик.

К интеллектуальным характеристикам относятся: хороший объем, устойчивость и распределение внимания, наблюдательность по отношению к окружающим людям, хорошая память, способность анализировать поступки человека и видеть за ними мотивы, умение ставить себя на место другого человека.

Условием успеха во взаимоотношениях является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Регуляция волевой сферы человека проявляется в его уравновешенности, умении управлять своим поведением в различных ситуациях.

Общительность как качество личности – ориентированность на общение, на внешний мир, способность быстро входить во взаимосвязи и взаимодействия с другими людьми.

Турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша - без перчаток, хотя на улице минус пять. - Почему ты без перчаток? - спросил он художника. - Чтобы можно было держать карандаш. Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём - бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист, вдруг, осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками - и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Общительность сама по себе является несомненным достоинством личности и в разумных пределах притягательна. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он предпочитает проводить время не наедине с собой, читая дома книгу или смотря телевизор, а в шумных заведениях: дискотеке, ресторане, клубе. Он меньше подвержен стрессам, обладает большим довольством жизнью, отношениями с людьми, своим социальным статусом. Широта его контактов может удивить кого угодно. Для него не проблема познакомиться с любым человеком даже в затруднительной ситуации, ибо общительность не знает страха при контактах с окружающими. Общительный человек умеет брать инициативу общения на себя, стремясь быть в самом центре внимания. Если выбирать между общительностью и необщительностью, подавляющий перевес за общительностью.

Вместе с тем, нельзя безоговорочно считать недостатком такое качество как необщительность. Каждый человек уникален. Если общительность направлена во вне, то необщительность настроена интровертно. Это ее природа – ориентированность к погружению в себя, в свой внутренний мир. Необщительный человек, зачастую, способен хорошо общаться, но при этом не будет испытывать того удовольствия от общения, которое испытывает общительный человек. Если необщительность становится тягостной для человека, он должен «идти в люди». В одиночку эту задачу не решить, нужны наставники, которые личным примером (жизнерадостностью, общительностью, инициативностью) и своей энергетикой смогут перетянуть его на свою сторону.

Артур Шопенгауэр – великий философ, сделал несколько крайне любопытных замечаний относительно общительности, и с его некоторыми доводами трудно не согласиться: «Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, - то есть самих себя. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством. Все негодяи, к сожалению, общительны. Общительность принадлежит к опасным, даже пагубным наклонностям, так как она приводит нас в соприкосновение с существами, большинство которых нравственно - скверно, а умственно – тупо и извращенно. Возвышенность духа ведет к необщительности». Трудно не согласиться с доводом, что основное качество аферистов, проходимцев, прожектеров и мошенников – общительность. Великий комбинатор Остап Бендер был необыкновенно общителен. Избыточная общительность перерастает в пустословие, балабольство и в прожигание жизни. Общительность противоположна замкнутости. В то же время общительность и скрытность не исключают друг друга. Человек может быть крайне общительным, но когда речь заходит о его доходах, он превращается в ожесточенную скрытность.

Общительность, на первый взгляд, близка к коммуникабельности, но между этими качествами зияющие различия. Коммуникабельность способна к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах. Коммуникабельность, обладая правильными техниками социального взаимодействия, налаживает контакт деликатно, красиво, этично и тактично. Обладая способностью сливаться с психикой своего визави, она учтет даже на невербальном уровне проявленные качества личности собеседника, его интересы, намерения, построит мост и приступит к общению с максимальным для него психологическим комфортом. Общительность обладает «талантом» заговорить с любым человеком, но может «задолбать» своего визави так, что тот будет не рад, что родился. Одно мгновение, и общительность превращается в навязчивость, а его визави в жертву.

Коммуникабельность дружит с эмпатией – умением сопереживать. Эмпатия предполагает умение активного слушания – бесценного жирного плюса межличностного общения. Человеку нравится чувствовать, что его уважают. Коммуникабельность в разговоре превращается в одно большое ухо, становится сопричастным к словам собеседника, входит во взаимодействие с ним. Такая реакция укрепляет у собеседника чувство собственной значимости. В противовес коммуникабельности, общительность спрашивает, сама же за собеседника отвечает или долго и нудно будет ему что-то втолковывать. Основная проблема общительности – неумение активно слушать другого человека. Она не сориентирована на намерения, интересы и потребности окружающих. Общительность – родная сестра разговорчивости. Не всегда обладая чувством меры, она частенько забывает о своем визави и берет полную инициативу и наполненность беседы в свои руки. Диалог превращается в тягучий монолог. Если у коммуникабельности в общении присутствует деликатность и тактичность, то у общительности, зачастую, с этим возникают серьезные проблемы.

О, Мудрейший, - спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, - в чём заключается искусство беседы? - Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых. - А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? - снова спросили Хранителя. - В такой беседе, - сказал Мудрейший, - следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

Коммуникабельность не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью уважительно принимать мировоззрение другого человека, его мнение. Она не спорлива и чужда осуждения. Общительный человек, стоит ему возразить и возбудить тем самым его ложное эго, яростно бросается в спор. С пеной у рта он будет доказывать свою правоту, пугая окружающих своими эмоциями и активной мимикой.

Петр Ковалев

Арендный блок

Эмоциональное общение с матерью - ведушая деятельность младенческого периода жизни человека. Признаки общительности у детей

Влияние социального статуса группы на развитие личности ребенка

Особенности межличностного общения дошкольников со сверстниками. (Барьеры)

Игротерапия общения дошкольника

Многие проблемы взрослого человека уходят своими корнями во младенчество. Характер будущей привязанности ребенка к своей семье напрямую зависит от реакции матери, ее способности откликаться на сигналы ребенка, ее чувствительности и отзывчивости.

Присутствие матери - основа безопасности для малыша . Он чувствует себя не уязвимым, испытывает меньше страхов, если уверен, что мать рядом.

Стиль младенческой привязанности служит внутренним психологическим ориентиром при возникновении эмоциональной привязанности взрослого человека, его отношений к людям: родителям, супругу, детям.

Ученые заметили, что все малыши, разлученные с матерью, реагируют на это одинаково. Сначала ребенок горько плачет, надрывно зовет ее, сопротивляется любым попыткам его утешить или заменить мать кем-то другим. Потом наступает отчаяние, полная пассивность. И, наконец, приходит защитное отчуждение, очевидное равнодушие, если мать вернется в этот момент - ребенок станет ее избегать.

Один из самых известных экспериментов, изучающих привязанность младенца обезьяны, проведен психологом Харлоу в 1959 году. Использованы манекены из шерсти и из металла. В последнем - еда. В ситуации опасности детеныш бежал к шерстяному манекену, т. к. он напоминал ему о матери.

Привязанность формируется постепенно.

1 этап от 0 до 3 месяцев готов общаться с любыми близкими, не осознает мать как отдельное особое существо.

2 этап от 3 до 6 месяцев выделяет мать, т.к. она быстрее и активнее реагирует на нужды малыша. Выделяет мать даже по отношению к бабушке.

3 этап от б до 8 месяцев возникает чувство привязанности по отношению к тем, кто к ним проявляет любовь и заботу. Общение ребенку в этом возрасте важнее, нежели кормление.

У детей в домах малютки, где большой недостаток теплых отношений, человеческого общения у детей развивается «эффект госпитализма ». Дети отстают в физическом развитии (весе, росте), они не улыбаются, у них нет комплекса оживления, они не реагируют на игрушки. В ситуации длительной изоляции, даже когда ребенок накормлен и здоров» возможна «смерть в колыбели».

Кризис одного года

Связан с всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (истерик), спровоцированных непониманием взрослыми его слов, жеста», мимики или неудовлетворенными потребностями.

Ребенок уже умеет ходить, выполняет многие действия с предметами, понимает речь взрослого начинает сам говорить. Познавательное и эмоциональное развитие основывается на потребности общения со взрослым.

Новообразования: появление речи, доверие или недоверие к людям.

Общение дошкольников

Полноценное общение родителей с ребенком первых лет жизни - важнейшее условие его нормального психического развития.

Как и у взрослого у ребенка способность к общению включает в себя :

Желание вступать в контакт с окружающим миром; знание норм и правил, которым надо следовать;

Умение организовать общение (слушать, сопереживать, выходить из конфликта). Общение сверстников представляет собой драматичный сценарий межличностных отношений: дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, мстят, ябедничают. Общение окрашено множеством эмоций. Взрослые не придают должного значения детским дружбам, ссорам, обидам, они даже не подозревают, какая гамма переживаний захватывает ребенка в общении.

Опыт первых переживаний, первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Он определяет отношение человека к себе, к другим, миру в целом. Если у ребенка формируется отрицательное отношение к окружающему, оно может иметь очень печальные последствия во взрослой жизни.

Взрослым важно понимать психологические причины, лежащие в основе проблем межличностного общения. Именно внутренние причины вызывают устойчивый конфликт ребенка со сверстниками приводят его к объективной или субъективной изоляции , заставляют малыша чувствовать себе одиноким - а это одно из самых разрушительных переживаний человека. Для детей 1 го года жизни общение - ведущая деятельность.

В чем же особенности детского общения ? Особенности детского общения проявляются:

I)в разной величине потребности в общении (зависит от темперамента); Потребность в общении со сверстниками ярко проявляется с 3 лет. Это ситуативное общение. В раннем возрасте оно отличается высокой эмоциональностью, раскованностью, непосредственностью. Дети часто кричат, смеются, жестикулируют. Экспрессивность в 9-10 раз выше, чем у взрослых. Дети легче «читают с лица».

2) Нерегламентированность (отсутствие знаний о нормах и правилах общения) Дети часто прыгают, кривляются, визжат, принимают причудливые позы, бегают друг за другом. Такое свободное поведение является важным элементом развития. Ребенок проявляет свою естественность и оригинальность.

3) Отсутствие настоящего взаимодействия . Один из сверстников обычно более доминантен в общении (не умеет слушать другого, быть внимательным к его чувствам). Это причина конфликта. В общении со сверстниками дети подражают взрослым, осуждая товарищей за их проступки. До 4 лет детей важно научить сочувствовать.

На 5 году сверстники сознательно выбирают партнером по общению ребенка, а не взрослого. Содержанием общения становится – игра. У детей появляется потребность в признании, уважении со стороны сверстника. Открыто показывают завистъ, злорадство, ревность, хвастают. К 5 годам у детей сформированы основы самооценки.

Через сравнение себя с другими ребенок оценивает и утверждает себя.

Т.О. особенности общения в том, что у детей слабый волевой контроль, небольшой опыт, не сформированы коммуникативные навыки, отсутствуют знания этикета, неполный речевой арсенал. чтобы выразить свои эмоции.

Нарушения общения, трудности общения и коммуникативные барьеры. Барьеры непонимания: логический, стилистический, семантический и фонетический. Барьеры социально-культурных различий: социальные, религиозные, профессиональные, возрастные и т.д.

Барьеры отношений: эмоциональное неприятие, недоверие к коммуникатору, неуверенность в обществе коммуникатора. Группы трудностей (В.Н.Куницина): субъективно переживаемые, не всегда проявляющиеся в конкретном социальном взаимодействии и не очевидные для партнера и «объективные», то есть обнаруживающие себя в условиях непосредственных контактов и снижающие успешность общения и удовлетворенность его протеканием. Первичные и вторичные трудности. Субъективные каналы восприятия и передачи информации. Дефицитное общение: одиночество, отчуждённость. Дефектное общение: акцентуации характера и развитие у субъекта психологической защиты. Деструктивное общение: понятие, формы.

Эмоциональное общение с матерью - ведушая деятельность младенческого периода жизни человека. Признаки общительности у детей Влияние социального статуса группы на развитие личности ребенка Особенности межличностного общения дошкольников со сверстниками.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Общение – это неординарная способность индивида, можно даже назвать её талантом. Неоднократно проводимые, разноплановые психологические исследования позволили установить, что общительность как уникальное свойство индивида подразумевает ярко выраженную, постоянную потребность в коммуникативных контактах с другими индивидами, стремление пребывать среди людей и ощущение социальной общности с ними.

У всех людей имеется потребность в общении, но представлена она у каждого индивида по-своему, различается по степени выраженности и характеру. В зависимости от этих параметров психологи подразделяют индивидов на несколько основных коммуникативных типов.

Талант мы угадываем по одному-единственному проявлению,
но чтобы угадать характер, требуется продолжительное время и постоянное общение.
Генрих Гейне

Общительный тип

Индивиды, относящиеся к данному типу, с лёгкостью, непринуждённо вступают в новые контакты. Они способны в кратчайший срок правильно и позитивно организовать процесс общения, а также вызвать к себе необходимое расположение партнёра по общению.

Люди общительного типа без труда создают нужный психологический настрой в общении – причём не только со своей стороны, но и передающийся собеседнику. Им несложно заговорить с совершенно незнакомым человеком, а также в течение длительного времени поддерживать любую беседу, независимо от оппонента и темы.

Таких индивидов называют ещё «эмоциональными магнитами». По сути, это идеальный коммуникативный вариант.

Неинициативный тип

Люди, которых можно отнести к данному типу, сами редко первыми проявляют инициативу в процессе коммуникации. Но общение с ними получается очень приятным и лёгким, поскольку они органично находятся внутри коммуникативного контекста. Их основная функция – поддерживать общение, и это удаётся им практически идеально.

С индивидами неинициативного типа общаться легко, несмотря на их определённую пассивность, поскольку они являются отличными слушателями, направляя и «разжигая» общение репликами типа: «Правда?», «Ну да?!» и т. п., проявляя при этом искреннюю заинтересованность в реакции собеседника. Особенность людей этого типа общения – отлично развитое умение чувствовать своего партнёра по общению и создавать благоприятный эмоциональный фон для коммуникативного процесса.

Гиперкоммуникативный тип

О людях такого типа говорят, что желание постоянно общаться буквально накрывает их с головой, захлёстывает, как волна. Такие индивиды всегда стремятся находиться в самом центре любых коммуникативных связей, сами начинают разговор буквально на любую тему.

Они постоянно демонстрируют безусловную готовность к общению с любым человеком и в любой момент. Люди этого типа самостоятельно ищут и предлагают темы для разговора, но при этом практически не могут грамотно слушать, все время перебивают. По сути, они выступают очень плохими собеседниками и слушателями.

Такие индивиды демонстрируют неприкрытое раздражение, если им мешают высказать в данную минуту все, что они хотят, создают, как выражаются психологи «девятый вал общения», который накрывает их слушателей и является весьма трудным для восприятия любыми собеседниками.

Людям гиперкоммуникативного типа оппонент нужен для самовыражения и «выпускания пара», мнение же этого оппонента их интересует в последнюю очередь. Такой тип также получил в социальной психологии название «коммуникативные эгоисты».

Необщительный тип

Индивиды, относящиеся к данному типу, чаще всего полностью погружены в себя. Их образно можно сравнить с улиткой, забравшейся в глубину своей раковины.

С такими людьми завязать и поддерживать общение крайне сложно, поскольку они предпочитают идти на контакт только тогда, когда им это действительно необходимо. Они никогда не являются отражением эмоций собеседника, поскольку не умеют и не хотят чувствовать своего коммуникативного партнёра, не стремятся понять его психологический настрой, да и сами не могут ясно выразить собственное отношение во время общения.

Необщительный тип неправильно будет назвать негативным типом, но он всегда очень труден в плане организации коммуникативной связи. За счёт своей закрытости и нежелания общаться, такие индивиды способны оказывать отрицательное воздействие на других участников процесса коммуникации.

Вывод

В зависимости от того, к какому типу общения принадлежит ваш коммуникативный партнёр, необходимо организовывать определённый стиль взаимодействия с ним, искать эмоциональные и психологические «точки соприкосновения», а также формировать уровень коммуникативных ожиданий. Это позволит сделать любое общение максимально комфортным и избавит от возможных разочарований.

Общение - это желание проводить время с приятелями или друзьями. Стремление приятно и весело провести время - это составляющая данного желания, поскольку результаты наших исследований показывают, что веселье и забавы возможны, в основном, при наличии общности людей. Даже животные предпочитают развлекаться вместе с приятелями. Например, африканские слоны во время игры бегают, поворачиваются на месте, хлопают ушами и размахивают хоботом, поливают один другого водой и издают громкие звуки. бычно дети предпочитают играть с другими детьми, а не в одиночку. Летом часто можно увидеть малышей, со смехом и шумом обливающих друг друга из водяных пистолетов, мало чем отличаясь при этом от африканских слонов.

Примеры общительных людей

Три мушкетера из романа Александра Дюма являются хорошей иллюстрацией радости, которую несет в себе общение. Ихдевиз «Один за всех, все за одного» непосредственно взывает к удовольствию, которое дает общение с близкими по духу людьми. Д"Артаньян и три его друга любили развлекаться. Они любили выпить, пошутить, и испытывали истинное удовольствие от своих проказ и проделок. Они любили людей и легко заводили разговор с незнакомцами.

«Дружба, которая объединила этих четырех людей, и потребность встречаться по три-четыре раза на день, то ли во имя дуэлей, то ли по делу, то ли ради забав, заставляла их все время следовать друг за другом как тень, и вы постоянно могли встретить этих неразлучников, разыскивавших друг друга...».

Общительность тесно связана с веселостью и доброжелательностью. Например, в кинофильме Вуди Аллена «Энни Холл» в образе Элви Зингера представлен забавный тип человека, который с трудом заводит друзей. У Элви такая мрачная точка зрения, что он считает, что «все состоит из ужасного и жалкого». Его возлюбленная Энни Холл является намного более собранным, доброжелательно настроенным и общительным человеком. Их разногласия разлучают их, и Энни покидает Элви, отправляясь в южную Калифорнию на поиск забав, веселых вечеринок и романтических приключений.

Общительные люди нуждаются в компании не только для того, чтобы повеселиться, но также и для удовлетворения основной потребности в счастье. Они ориентированы на то, чтобы стремиться к другим людям, познавать их и делать себя интересными для них. Они не могут оставаться в одиночестве длительное время. Аесли они находятся среди других людей, они тут же ищут возможность повеселиться.

Каждый нуждается в каком-то объеме общения, который зависит от характера данного человека. Когда люди испытывают то, что, по их мнению, является избыточным объемом общения, они чувствуют себя обремененными требованиями взаимного общения с другими людьми. После нескольких дней участия в деловых встречах, потребовавших большого внимания, человек, например бизнесмен, пресытился общением и желает побыть некоторое время в одиночестве, наедине с собой. Когда же люди общаются меньше, чем им хотелось бы, они чувствуют себя одиноко. После целого дня работы в начальной школе учитель может испытывать потребность в общении со взрослыми, и захочет пойти на вечеринку или навестить друга. В этих примерах и бизнесмен, и учитель стремятся установить некое равновесие между потребностью в общении и потребностью в одиночестве.

Потребность побыть наедине с самим собой отнюдь не означает, что человек застенчив то время как одинокий человек не испытывает особой потребности в общении, застенчивый человек испытывает ее, но боится оказаться отвергнутым. Хотя у застенчивых людей фактически имеется, по меньшей мере, средняя потребность в общении, они весьма легко смущаются (что указывает на потребность в признании). Они могут вести себя как «напыщенные индюки», боясь расслабиться и повеселиться из-за боязни глупо выглядеть.

Многие психологи-клиницисты рассматривают способность людей находить себе друзей и поддерживать с ними дружбу как важный компонент психического здоровья. Повышенная потребность в уединении может быть признаком различных психических расстройств, таких, как депрессия, шизофрения и аутизм.

Как люди с клинической депрессией, так и люди, страдающие шизофренией, оторваны от общества. Дети, больные аутизмом, предпочитают играть сами с собой. Они не проявляют обычного интереса к тому, оказывают ли родители им внимание или нет.

Согласно теории 16 основных желаний, желание уединения - нормальная эмоция, которую можно отличить от тех примеров социальной изоляции, которые наблюдаются при клинических расстройствах. Нам всем время от времени бывает нужно побыть в уединении, хотя некоторые люди ощущают эту потребность более остро, чем другие. Только в том случае, когда потребность в уединении сопровождается проявлением глубокой печали, или когда присутствуют другие признаки психических заболеваний, у нас могут возникнуть причины для беспокойства по поводу возможного серьезного психического расстройства.

Общение в данном контексте можно рассматривать и как средство, и как цель. Если люди становятся членами сельского клуба или социальной группы для того, чтобы объединиться для решения проблем, возникающих в бизнесе, то общение - это средство для достижения успеха в работе (удовлетворяющее потребность во власти). Если же они вступают в местный клуб ради престижа, то общение является средством для того, чтобы произвести впечатление на других людей (положение в обществе). Согласно результатам докторской диссертации Сьюзан Хэверкемп, студенты колледжей вступают в студенческие организации прежде всего ради престижа, а не за тем, чтобы наслаждаться компанией других членов этих клубов. Основная потребность в общении проявляется только тогда, когда человек ищет дружбы ради дружбы, ради удовольствия быть с другими людьми, и ни по какой иной причине.

Как оценить свою потребность в общении

1. Вы чувствуете, что вам нужно побольше быть рядом с другими людьми, чтобы чувствовать себя счастливым/счастливой.

2. Вас считают человеком, который любит веселье и забавы.

1. Вы замкнутый человек.

2. Вы терпеть не можете вечеринок.

3. Вам нет особого дела до других людей, за исключением членов семьи и нескольких близких друзей.

Оцените вашу потребность контакта с обществом как потребность средней важности, если вы не оценили ее как очень важную или менее важную, или если вы согласны с утверждением, указывающим, что эта потребность является одновременно и очень важной и менее важной вашей потребностью.

После того как вы себя оценили, у вас может появиться желание оценить членов вашей семьи или знакомых.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух