Лучшие настольные игры космической тематики

Лучшие настольные игры космической тематики

Самых разных зарубежных компаний.

Наш следующий проект по графику — это одно из дополнений к игре "Кровь и ярость". Но с этим проектом мы вынуждены повременить, потому что, к нашему сожалению, пока нам не дают никакой информации о графике печати этих дополнений. Что же выпускать вместо "Богов Асгарда"?

И вот мы решились на эксперимент. Вот уже больше года мы хотели издать собственную игру под названием "Покорители космоса".

Это игра, созданная совместно с продюсерской студией Moroz Publishing . Мы понимаем, что это не совсем то, чем мы занимались раньше, поэтому совсем не обидимся, если вы пройдете мимо. Но, во-первых, раз уж мы издаем эту игру, то решили, что:

  • будет честно предложить ее нашим сторонникам по выгодной цене предзаказа;
  • мы почти не сомневаемся, что как раз эта игра будет выпущена в Европе и США (т.к. у нас уже достаточно связей, а игра получилась ну очень хорошая). Так что считайте, что заказываете продукт "западного" уровня;
  • игра в общем-то готова и будет отправлена вам уже в начале ноября . Так что долго ждать не придётся.

Итак, с удовольствием и некоторым волнением представляем вам отечественную разработку за авторством Юрия Журавлева с дизайном и иллюстрациями Алексея Кота — настольную игру "Покорители космоса".

Покорение космического пространства — одна из главных вех в истории минувшего столетия. Человечество вступило в космическую эру.

Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин.

Игра, которую вы сможете получить уже в ноябре 2017 года, посвящена первым покорителям космоса. То есть всем тем замечательным людям, благодаря которым полёты за пределы Земли стали реальностью.

Итак, как сказал Юрий Гагарин: «Поехали!»

Каждый из игроков становится руководителем научно-исследовательского корпуса в условном Центре космических исследований. Цель вашей деятельности — претворить в жизнь масштабные космические проекты.

Вы приглашаете к себе в команду лучших специалистов и благодаря их усилиям отправляете в космос корабли и запускаете спутники.

Игра завершается, когда игроки реализуют все доступные проекты или когда один из них наберёт в свою команду 12 специалистов. Специалисты и проекты приносят очки развития. Побеждает самый успешный игрок, набравший больше всего очков.

Игра «Покорители космоса» — это гик-филлер: просто освоить, но сложно победить, если играешь с опытными игроками. Она отдалённо напоминает Splendor, хотя механика тут совсем другая:

  • замкнутая система циркулирования ресурсов (нанимая специалиста, игрок платит не банку, а следующему по часовой стрелке игроку);
  • иной способ получения дисконтов за выкладывание карты;
  • уникальные активируемые способности карт.

Детальнейшим образом рассмотреть все компоненты игры, увидеть стартовую раскладку, порядок хода, свойства некоторых карт, этап завершения, подсчёта очков и определения победителей вы можете, просмотрев это видео.

Все изображения персонажей в игре основаны на собирательных образах. Любые сходства с реально существовавшими людьми являются случайными.

В коробке находятся правила (16 страниц) с подробным описанием, иллюстрациями и примерами, а также:

Перед началом игры участники получают планшет, поделённый на 5 секций разных цветов, 5 уникальных жетонов исследований, памятку с условными обозначениями и одну карту специалиста из колоды.

Планшет — это научно-исследовательский корпус, которым руководит игрок. В нём несколько подразделений. Их предстоит заполнять специалистами самых разных космических профессий. Тут будут работать строители, инженеры, учёные, испытатели и, конечно же, космонавты.

Без определённого состава специалистов разного профиля вы не сможете осуществить запуск того или иного космического аппарата.

Каждая иллюстрация соответствует реальному спутнику, космическому кораблю или межпланетной станции. В игре представлены восемь советских космических аппаратов и два американских.

Чем выше уровень квалификации специалиста, тем сложнее его привлечь в свой Корпус. Требуется определённый уровень исследований.

В центре стола выкладывается колода специалистов, из которой на стол открывается 6 карт, и карточки проектов (по числу участников плюс ещё две).

Добавление специалистов в корпус

Игроки совершают ходы по очереди. В свой ход вы можете выполнить одно из двух действий:

  • взять карту специалиста в руку из тех, что открыты на столе,
  • добавить карту к себе в корпус (на планшет).

Добавлять можно не только с руки, но и переместив со стола на планшет, если вы сразу можете выполнить все условия.

Давайте рассмотрим карту внимательнее.


1. Иллюстрация.
2. Очки развития. Учитываются в конце игры.
3. Навыки. Указывают на подразделение, в которое можно поместить специалиста, и на то, для реализации каких проектов потребуется его навык.
4. Сложность привлечения специалиста. Измеряется в символах исследований.
5. Стрелка определяет порядок, согласно которому уменьшается сложность привлечения.
6. Способность. Действует, пока карта специалиста лежит наверху стопки карт подразделения, либо учитывается при подсчёте очков развития в конце игры. В данном случае: после реализации проекта вы можете взять 2 карты из стопки в руку.
7. Номер карты. Способности описываются в конце правил и в памятке (если требуется уточнение).

Каждый сотрудник имеет высокую квалификацию в той или иной области, иначе говоря — навык. Вы можете поместить его в подразделение корпуса, которое соответствует его навыку по цвету. Например, с красным навыком — в красное, строительное подразделение корпуса.

У некоторых специалистов навыки в двух областях. В таком случае вы сами решаете, в какое из подразделений их направить.

Для привлечения специалиста вам нужно набрать символы исследований, изображённые на карте.

Теперь, когда все необходимые символы исследований есть, помещаем карту на планшет.

Реализация космических проектов

Способности карт

Специалисты обладают уникальными способностями.

Все способности сотрудников детально описаны в правилах, а в памятках, которые раздаются в начале игры. Тип карты и номер позволят быстро найти нужное пояснение, если оно требуется.

Завершение игры

Игра завершится, когда один из игроков наберёт в свой корпус 12 специалистов либо когда будет реализован последний из проектов.

Каждый игрок суммирует очки развития на картах в своём корпусе и на реализованных им проектах.

Побеждает игрок, набравший больше всего очков развития!


Юрий Журавлёв — один из самых известных и опытных российских гейм-дизайнеров. Первая игра издана шесть лет назад. Юрой созданы широко известные настольные игры «Наместник», «Коста Руана», «ЗооМагия», «Гильдии Лаара», «Котэм Сити» и ряд других. С 2013 по 2016 работал в компании «Стиль жизни», будучи одним из организаторов и кураторов издательского проекта КОРНИ. В этот же период (вплоть до начала 2017-го) поддерживал московский клуб настольных игр «Случайное место». Также 3 года подряд вёл авторский блог с публикациями на тему гейм-дизайна.

Алексей Кот, создатель визуального ряда «Покорителей космоса», часто рисует в ретро-стиле. Его иллюстрации многим знакомы по настольной игре «Взлёт разрешён!». Его же перу принадлежит изображение на коробке игры «Фонарики», изданной в России компанией Crowd Games. Алексей рисует во многих областях. Например, в своё время его постер для кино-эпопеи «Звёздные войны», нарисованный им ради удовольствия, был официально приобретен Lucasfilm для официального представления игры.

Денис Давыдов, продюсер игры «Покорители космоса», возглавляет студию Moroz Publishing, занимающуюся продюсингом и изданием настольных игр в России и за рубежом. Ранее Денис работал в компаниях «Мир Хобби» и Nival Interactive. Но в основном он известен как главный редактор журнала «Игромания», а позднее — как руководитель издательского дома, издававшего также «Мир фантастики», «Лучшие компьютерные игры» и другие журналы.

Юрий Журавлёв : «Играя в «Покорителей космоса», попробуйте ощутить единство всех участников за столом. Ведь то, что использовал один, сможет использовать и другой! Отдавайте — и жизнь заструится. Начните жадничать, и вы будете первым, кто ощутит дискомфорт скованности от этой стяжательной стратегии. Жизнь — это процесс, не терпящий статичности. Но она же нас учит и тому, что ответственность нужно взять в свои руки!»

Денис Давыдов : «Работая над созданием игры «Покорители космоса», я стремился максимально воссоздать атмосферу золотой эры космонавтики. Это должно было проявляться во всём, в каждой мелочи, будь то строчка в правилах или значок на карте. Точно такого же подхода придерживался и Алексей Кот, феноменально талантливый художник и дизайнер, благодаря которому игра выглядит именно так, как должна!»

В тестировании игры приняли участие: Дарья Бессонова, Евгения Борисоник, Денис Варшавский, Константин Вахнин, Екатерина Горн, Александр Горный, Сергей Графчиков, Ирина Графчикова, Максим Григорьев, Юля Григорьева, Максим Гудков, Антон Демьянов, Андрей Дорофеев, Павел Ельцин, Ольга Ермакова, Артём Жданов, Александр Казанцев, Фёдор Квашнин, Денис Кокорев, Ярослав Крыслов, Олег Мелешин, Эльдар Морозов, Егор Николаев, Евгения Овинникова, Анатолий Охапкин, Виктор Павел, Аркадий Павлов, Павел Подкорытов, Сергей Притула, Светлана Притула, Павел Резанов, Андрей Румянцев, Екатерина Румянцева, Олег Силуков, Ксения Силукова, Игорь Склюев, Вадим Тришкин, Надежда Филиппович, Дамир Хуснатдинов, Влад Янус и др.

Было проведено немало игровых сессий в составе от 2 до 4 человек. Тестирование проводилось как на базе клуба Moroz Testing Ground, так и в игровой ячейке автора.

Игра оценивалась по разным параметрам. Очень высоко оценили арт игры, оригинальность и изящество механики.

К недостаткам отнесли сложность иконографики на картах, но большинство отметило, что благодаря памяткам разобраться легко, да и со второй партии памятки становятся не нужны.

Спасибо всем, кто принял участие в тестировании игры! Забавно, что по итоговой таблице чаще выигрывали представители прекрасного пола.

ОЛЕГ СИЛУКОВ

Что сделали Crowd Games, Moroz и Юрий Журавлев? К глубине и вариативности они добавили несколько нетипичных механик и прекрасное оформление. Получилась конфета, которую захотят многие. Приятное послевкусие и желание повторить гарантировано.

*************************

СЕРГЕЙ ГРАФЧИКОВ

«Покорители космоса» — хорошая игра со стильным артом и достаточно интересным геймплеем. Часть механик покажется опытному настольщику знакомыми, но есть и свои интересные находки. Из минусов — не слишком интуитивная иконографика, но после нескольких партий свойства запоминаются, и игроки перестают отвлекаться на изучение памятки с расшифровкой.

*************************

СЕРГЕЙ ПРИТУЛА

Крепкая игра, которая выглядит как филлер, но им не является! Оставляет приятное послевкусие, как Race for the Galaxy. А циркуляция ресурсов — очень хорошая придумка!

*************************

АНТОН ДЕМЬЯНОВ

«Покорители космоса» — атмосферная игра про научную гонку. Больше всего в ней цепляет динамичность и простота, которая при этом сочетается с глубиной и хорошим выбором стратегий. Если вам по духу "холодное" сражение в теме научно-космических исследований, эта игра для вас!

*************************

ОЛЕГ МЕЛЕШИН

«Покорители космоса» — семейная игра с красивым оформлением в стиле советского времени. Игра подойдёт для всей семьи, понравится как тактикам, так и стратегам, при этом она имеет очень простой и быстрый геймплей. По механикам поставлю игру одновременно в ряд и с Master of Orion, и с Роскошью (Splendor).

*************************

ВЛАД ЯНУС

Игра протекает весело и увлекательно. Перехватить проект раньше, чем другой игрок его выполнит в свой ход? Что может быть приятней!

Все жетоны будут толщиной 1,75 мм, печать на льне. Размер карт — 63 х 88 мм. Планшеты сделаны с учётом возможного использования протекторов.

Карты и памятки плотные (300 г.), буклет с правилами — 16 страниц.

Размер коробки — 20 х 20 х 5 см (как «Пэчворк»).

Цена на полке в магазинах будет составлять около 1000 руб.

Игра «Покорители космоса» — современная и быстрая игра,

которая позволит вам погрузиться во времена золотой эры космонавтики!

________________________________________

Космическая тематика бывает интересна в любом возрасте. Начав интересоваться космосом ещё в детстве, человек проносит эту тягу через всю жизнь. Этот далекий неизведанный мир привлекает своей неизведанностью. Поэтому всё, что связано с космосом, объединяет поколения. Настольные игры про космос интересны и взрослому и ребенку.

Можно выбрать настольно-космические приключения на любой вкус: почувствовать себя настоящим космонавтом, открыть новую планету, встретить внеземной разум, догнать летающую тарелку, сразиться с космическими пиратами и т.д.

Эта статья посвящена обзору самых интересных настольных игр про космос.

Это, пожалуй, самая известная настольная игра космической тематики. И это переложение компьютерной игры в настольную. Настольный вариант - это целая вселенная. Игра глобальна. Все детали тщательно проработаны: фигурки юнитов, карты планет, токены приказов.

Тематика Старкрафт посвящена противостоянию трех галактических рас. Зерги, протоссы и тираны воюют между собой на игровом поле. Система боев похожа на компьютерную версию, но нисколько ей не проигрывает в динамике и сложности. Притом это не битвы ради битвы. Все бои стратегически оправданы. Действие происходит в реальном времени.

Старкрафт – это красивая эпичная военная стратегия.

Упаковка

Космические дальнобойщики

Космические дальнобойщики – это русская локализация настольной игры Galaxy Trucker. Всё начинается со сборки космолета. Из подручных деталей нужно собрать подобие корабля, притом желательно быстрее, чем соперники.

На собранном космолете ваша команда будет путешествовать по галактике. Галактика у дальнобойщиков красивая, мультяшная.

Кто быстрей собрал корабль, тот первым открывает карточки событий и взлетает. В космосе его поджидают:

  • обитаемые планеты: здесь можно взять ценные грузы и неплохо навариться;
  • космические пираты (куда ж без них). Тут только два варианта – или вы или вас. То есть нужно либо сражаться, либо быть ограбленным;
  • заброшенные корабли и космические станции;
  • пустой открытый космос – тут можно устроить гонки.

Механика у игры не совсем обычная. Главная задача – грамотно собрать корабль, чтобы и пушки и силовые щиты стояли там, где нужно. Фокус в том, что части корабля как детали пазла, который не всегда складывается так, как хотелось бы игроку.

Выигрывает тот, кто в результате трех полетов заработал больше косморублей.

Игра доставляет массу позитивных моментов. Понравится любителям космоса и тем, кто внимателен к деталям. Проработка игрового пространства достаточно сложная (в хорошем смысле). Интереснее всего играть компанией в 3-4 человека, чтобы был азарт и конкуренция. Но отлично подойдет и для папы с сыном.

Упаковка с игрой

Космическая эра

Космическая эра (Eminent Domain) – настольная игра колодостроительного типа. Цель игры – построить сильную космическую империю.

Как в классической стратегии, в игре можно добывать полезные ископаемые, торговать, исследовать новые территории, создавать космические флотилии, развивать науку и т.д.

Игра развивает логическое мышление и воображение. Не подходит для малышей. На коробке стоит возрастное ограничение в 10+. Связано это со сложностью игрового сюжета.

Упаковка

Гипер 6

Гипер 6 или кубики в космосе – абстрактная космическая стратегия.

Механика игры представляет собой перемещение фигурок по тканевому полу путем совершения несложных математических ходов. Количество и направление шагов определяется выбрасыванием кубиков. Выброшенная сумма задает количество шагов, а действия противников влияют на направление движения.

В игру лучше играть компанией в 3-4 человека. Если игрока всего два, то ход игры может быстро стать предсказуемым. Возраст игроков 12+.

Тканевый пол для передвижения

Space alert

Space alert или Космическая тревога в русской локализации – творение Влаады Хватила. Просто не будет. Но будет интересно. Главное, чтобы методичка с правилами на 46 страниц, вас не испугала.

На самом деле правила простые, просто их много. Да, нужно время, чтобы в них разобраться, но игровой процесс того стоит. А вот он - действительно сложный.

Во-первых, Space alert – командная игра. Т.е. вы все вместе против врагов. Притом у каждого игрока есть своя фигурка космонавта. И каждая фигурка может запускать разные действия - нажимать кнопки, запускать процессы. Суть игры в том, чтобы спланировать несколько игровых ходов наперед, а потом одновременно их исполнить.

Во-вторых, события игры происходят в настоящем времени. Т.е. игра развивается независимо от того, как хорошо вы с командой понимаете друг друга.

Игра понравится компаниям, где люди хорошо понимают друг друга. Игра для ценителей настольных игр нестандартной механики.

Упаковка игры

Сумерки империи

Сумерки империи – глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Сюжет игры нетривиален. В центре бывшей империи - планета, скрывающая глобальные знания о Вселенной. Несколько рас, которые раньше входили в состав империи, теперь воюют за главенство. Каждый игрок выбирает одну из шести рас и вступает в борьбу за лидерство – оккупирует планеты, развивает науку, занимается дипломатией.

На самом деле игра очень многомерна. Игровое поле складывается случайным способом (части карты перемешиваются и открываются в хаотичном порядке). На каждом участке карты находится какой-либо космический объект.

Сюжет игры держится на: дипломатии, войне, экономике, науке. Переплетение всех этих игровых компонентов делает игровой процесс увлекательным. Игровые решения зависят от того, какую расу выбрал участник. Каждая раса (за исключением людей) имеет тягу к одной из отраслей. Это определяет стратегию игры от лица каждой из рас.

Глобальная космическая стратегия с массой деталей и сюжетных ходов.

Eclipse (New Dawn for the Galaxy)

Настольная игра Эклипс похожа по механике и сюжету на Сумерки Империи. Но не имеет такой же детально проработанной Вселенной.

Партия игрока длится ровно 9 ходов. Это примерно 30 минут времени. Цель игры – набрать как можно большее количество очков за отведенное время.

Несмотря на недоработки, есть у игры и плюсы. Бои очень динамичны и интересны.

Игрокам не долго ожидают своей очереди. Каждой игровое действие совершается по очереди. Все действия происходят почти одновременно, что увеличивает азарт игроков.

Покорители космоса

Настольная игра Покорители космоса заслуживает отдельного внимания.

Небольшой обзор игрового процесса.

Сюжет погружает в историю отечественной космической программы ХХ века. Глядя на коробку с игрой, так и тянет сказать: «Поехали!»

Игра посвящена отечественным исследователям, усилиями которых полеты в космическое пространство стали реальными.

Игровое пространство – это Центр космических исследований. Корпус научно исследовательского центра – это игровое поле, у каждого игрока оно своё. Цель игры: воплотить в жизнь как можно больше космических проектов. Для этого игроку нужно зазвать к себе в команду как можно больше высококлассных специалистов и вместе с ними запускать корабли и спутники в космос.

Побеждает тот, кто реализует максимальное количество проектов или наберет в группу максимальное количество специалистов, а их 12. Каждый реализованный проект и каждый приглашенный специалист дают игроку очки развития. Чем больше очков – тем выше шанс победить.

Покорители космоса – настольная игра, которую легко освоить. А вот победить совсем нелегко. Покорители космоса пока ещё остаются новинкой среди настольных игр, поэтому отзывов на игру ещё не так много.

Механика игры имеет несколько особенностей:

  • игра имеет замкнутый круговорот ресурсов (за найм специалиста игрок платит следующему игроку);
  • у некоторых карт есть уникальные, активируемые способности.

Создатели позиционируют своё творение как игру для широкой аудитории. Правила достаточно просты и разобраться в них может даже новичок. Возрастное ограничение 10+.

Игровой набор

Космическое путешествие

Настольная игра Космическое приключение – простая увлекательная игра. Предназначена для детей. Для того, чтобы ребенка заинтересовал сюжет, к игре прилагается книга «Ночь в обсерватории».

Игровое поле выглядит как монитор станции космического наблюдения.

Игроки бросают кубик, чтобы определить направление движению и цвет зоны.

Игра предназначена для детей от 4 лет.

Космические приключения

Ещё одна настольная игра семейного типа, участие в которой могут принимать даже маленькие члены семьи от 4 лет. Фишек хватит на всех, максимальное количество игроков – 6.

Большое игровое поле выполнено из ткани, а значит, легко стирается. Космические приключения – это классическая игра-ходилка. Кто первым пришел к финишу, тот и победил.

Космический полет

Настольная игра Космический полет не только развлекает маленьких исследователей, но знакомит их с планетами Солнечной системы.

В игровой форме дети узнают, что такое черная дыра, млечный путь, галактика и т.д.

По сюжету игры группа ученых отправляется в путешествие по планетам Солнечной системы. Задача – собрать инопланетный грунт с каждой из планет и вернуться на землю.

Правила игры простые. Космические путешествия не оставят ни одного ребенка равнодушным.

Десятое королевство. Космические приключения.

И снова перед нами игра-ходилка, где, преодолевая различные сложности и приключения игрового поля, нужно добраться до финиша. В качестве главного героя – инопланетянин, который не может добраться до другой планеты, там его ждет подружка.

Большое космическое путешествие.

Это настольная игра 1986 года, классическая ходилка, печатали ее в журнале Веселые картинки. В наше время в продаже ее нет, но можно скачать изображение игрового поля из Интернета и распечатать.

Просто Космос и Космос 2000

«В космос» – советская настольная игра. Многие помнят ее из детства. Годы выпуска 1979-1980. Игровое поле выглядит как солнечная система. В центре - Солнце.

Это одновременно ходилка и игра-викторина. Игрок стартует с Земли. За правильные ответы игрок получает жетоны-ресурсы и совершает ходы. Движение происходит по Солнечной системе.

Космос 2000 - советская настольная интеллектуальная экономическая игра. На игровом поле располагаются сектора с планетами, которые можно покупать, а так же секторы Астролог и Фортуна, где игрок получает карточки с предсказаниями.

Игра Космос 2000 сейчас является большой редкостью.

И, если другие настольные игры времен СССР можно отыскать в Интернете или на барахолках и купить, то с Космос 2000 сделать этого не получится.

Можно найти поля настольных игр в Интернета и распечатать, или сделать игру про космос своими руками.

Подробные инструкции легко найти в сети. Сделать своими руками можно даже кубики.

Экивоки. Космос.

Настольная игра Экивоки. Космос. – это игра на объяснение слов.

Особенно радует, что сделана она в России, а значит, понятна и интересна именно нам, поскольку учитывает все особенности и прелести русского языка.

Правила игры просты. У игроков есть кубик. Каждая из граней – это способ, которым игроку предстоит объяснить слово. Вы знали, что можно прочитать слово задом наперёд и ждать, пока кто-то отгадает? А спеть о нем песню? А что его можно изобразить на бумаге? А вылепить из пластилина? И всё это надо сделать пока песок в песочных часах (есть в наборе) бежит песок.

Отзывы об игре говорят, что игровой процесс безумный и дарит массу позитива. В большой компании играть одно удовольствие.

А если компания собралась не большая, то на помощь придет игровое поле, которое можно использовать как отдельную настольную игру-ходилку.

Экивоки. Космос. понравится тем, кто любит всё космическое, кто любит игры типа крокодил и экивоки. Игра подойдет большой семье или шумной компании, которая любит проводить время вместе.

Игра на объяснение слов

Космические пираты.

Настольная игра Космические пираты – это очень и очень достойный представитель линейки игр про космос.

Игра настолько детально продумана, что сделать в ней можно практически всё, что игрок ожидает от космического приключения. В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки.

Космические пираты – это стратегия, только очень динамичная. Передвижения пиратских кораблей по игровому пространству рассчитывается, исходя из запасов топлива и близости объектов захвата. Для победы игрок должен располагать некоторой суммой игровых денег. Но тратить их придется и на топливо и на дела военные.

Игрок стартует с минимальным «набором выживания» в виде одного пиратского корабля, парочки кредиток и планов по завоеванию галактики.

В игре очень много нюансов. Игрок должен помнить и о количестве топлива в баке, и о том, что сломанный корабль нужно чинить, и о договорах с союзниками, и о полиции на хвосте. В общем, скучать не придется.

Игровое поле (в нашем случае Галактика) создается самими игроками перед каждой новой партией. Все детали игры выполнены очень качественно. Транспортные корабли скользят по игровому полю с помощью щелчка.

Пираты активно конкурируют между собой. Настольная игра Космические пираты – это многогранный захватывающий мир.

В игре есть всё – перелеты, сделки с пиратами, погоня космической полиции, ловушки

Космический бой. Вторжение.

Космический бой. Вторжение – это настольная игра бренда Биплант. Механика и правила такие же, как в игре Морской бой. Партия рассчитана на двух игроков. Цель игры – уничтожить все космические корабли противника.

Настольная игра Космический бой. Вторжение. Развивает логику, прививает простые технические навыки и обучает стратегии боя.

Биплант разработал 3 варианта правил. От выбранного варианта зависит сложность и тактика боя.

Механика и правила такие же, как в игре Морской бой.

Космические войны

Настольная игра Космические войны относится к спортивным играм.

Игровое пространство – это настоящее поле битвы. Поле разделено на 2 половины на каждой из сторон стоят корабли и пушки, нацеленные в сторону друг друга. Цель игры – бомбить ядрами из пушки по всей галактике, чтобы сбить корабли противника.

Игра развивает у ребенка стремление к победе, и учит достойно проигрывать. Процесс игры очень динамичный. Игроки активно взаимодействуют.

Цель игры – бомбить ядрами из пушки по всей галактике, чтобы сбить корабли противника

Космическая тревога

Космическая тревога – это командная настольная игра. Цель игры – выживание в дальних опасных уголках космоса.

С самого начала игры участники попадают под обстрелы и захваты. Угрозы будут приходить не только извне, но и внутри корабля – то инопланетная слизь, то восстание роботов-охранников. При этом ошибка одного игрока может стоить жизни остальным участникам на игровом поле.

11 апреля 2014 в 14:59

Подборка настолок про космос и обзор их механик

  • Разработка игр ,
  • Блог компании Мосигра

Взлетели все: это радует


Зерглингов, кстати, по паре в одном юните

Уже года три мы мечтаем сделать игру по принципам «Элиты». Только настольную. К сожалению, за всё это время мы не смогли разработать или найти механику, достаточно удачную для передачи атмосферы и мира, и при этом достаточно интересную для тех, кто не помнит даже «Паркан» или «Вангеров».

Но давайте начнём с начала. Я покажу вам имеющиеся настольные игры про космос и расскажу, в чём особенность механики каждой. Обратите внимание, они довольно успешно переносятся с PC в бумагу (MOO, Starcraft) и наоборот (Eclipse). А ещё я расскажу, где послезавтра в них можно поиграть с другими гиками, отмечающими День космонавтики с такой же радостью, как и мы. Заходите: гиков мало, и встречаемся в реале мы редко. Нужен повод - и он есть.

Старкрафт

Пожалуй, самый известный пример переложения компьютерный игры в настольную. Пользовался дикой популярностью на Востоке – там любят собирать фигурки, а их в огромной коробке очень и очень много. Игра представляет собой глобальную стратегию уровня не тактика, как в оригинальной PC-стратегии, а управления логистикой фронтов на разных планетах. При этом свойства юнитов сохранены в карточках, а базы на планетах сокращены до 3-4 построек.


Пехотинец с полкрейсера размером. Условности.


Базы

Это наша локализация, которую мы выпускали к прошлому Дню космонавтики. Замечательная штука, которую просто разбирали на предзаказах в Европе. Несколько сложновата для отечественного рынка. Игра состоит из двух частей – сборки корабля из модулей в реальном времени (именно эта часть взорвала рынок настолок – с реальным временем мало кто рисковал работать, обычно всё делалось ходами), а потом вы предпринимаете попытку пролететь на своей неотлаженной поделке через полгалактики. По дороге встречаются пираты, приключения, грузы и другие интересные объекты космоса. Вот с обзором «Дальнобойщиков».


Пилоты и очень боевой пришелец. А пушка около кабины сейчас отвалится на взлёте из-за неправильного коннекта.

Гипер-6

Предельно простая и компактная абстрактная тактика про космос. Сюжет – нужно перебросить флот на другой конец галактики для решающей битвы. Вы и ваши оппоненты двигаетесь группами кораблей к чёрной дыре, которую нужно использовать для прыжка. Кто долетит первым – выигрывает. Фишки кораблей – это кубики с разным количеством граней. Игра использует их и как фишки, и как генераторы случайных чисел (после гиперпрыжка кубик надо бросить – релятивистская скорость меняется случайным образом), и как переменные (на кубике текущая скорость корабля, и, поворачивая кубик на одно деление, вы можете её менять). Стратегия игры – в использовании своих и чужих кораблей как масс-якорей для гиперпрыжков по сходящейся орбите.


Бандана с полем - офигенное решение

Space Alert

Очень специфическая и сложная, очень для гиков. Требует чётко сработанной команды: здесь можно легко проиграть обучающую партию. Автор – тот же, что у «Космических дальнобойщиков», и также используется механика реального времени. Суть – вы играете за членов экипажа космического крейсера. По интеркому постоянно передаются сообщения о приближении противника, состоянии реактора и так далее. Задача – отработать в команде за ограниченное время так, что получится выжить. В отличие от других командных игр, здесь нет времени на договорки и лидерство одного из игроков – надо просто брать и делать то, что вы считаете правильным. Не получилось – ловите кинетический снаряд. Очень похож на то, как мог бы выглядеть настольный FTL, распараллеленный на членов команды.


Ваш корабль

В расширенном издании игры используется ещё одна прекрасная механика – вместе с коробкой поставляется диск со звуками интеркома: вы уже смотрите не на бумажку со сценарием, а прямо слушаете, что происходит.

«Сумерки империи»

Это игра прямо по Master of Orion, но у владельцев не получилось договориться про использование вселенной, поэтому названия рас и технологий изменены. В остальном – тот же старый добрый MoO II, только в бумаге. Игра особо примечательна 9-часовыми партиями (в версии III – по 4-5 часов), огромной коробкой и очень крутой системой дипломатии.


Слабо закончить партию?

Eclipse

Ещё одна масштабная стратегия про космос. Довольно популярна на Западе: игра взяла лучшее от «Сумерек», но при этом партия короче, а правила - доступнее. Стоит отметить, что космос здесь более модульный – в целом, наверное, нечто похожее и нужно использовать для игры по «Элите», но пока непонятно, как именно. Наверное – добавлять кусок поля при открытии нового региона. Как и многие успешные настолки, Eclipse была перенесена в приложение: есть в аппсторе iOS точно.

Септикон

Если вы любите хардкорную отечественную и научную фантастику, то это, определённо, лучший выбор. История такая – после моего очень старого поста на Хабр про разработку настольных игр к нам обратилось очень много авторов с идеями. Мы организовали игротеку авторов – приехало 60 человек со всей страны, пришли представители почти всех отечественных издательств. И вот «Септикон» нашел издателя.

В игре вы управляете своей автономной станцией на планетоиде – и стараетесь уничтожить станцию оппонента. В коробке – хорошая тактика, офигенно проработанный мир и интересный арт. Читать правила – уже эстетическое удовольствие. Они, кстати, есть вот .

Ещё игры

Отмечу ещё «Космических пиратов». На фоне других игр – довольно простой симулятор торговли. Если у вас, например, в Eve есть персонаж-торговец для хорошо охраняемых систем – то эмоции примерно такие же, как в игре за него. Плюс есть пародийный «Звездный Манчкин», карточная тактика «Race for the Galaxy», большой «Battlestar Galactica» и простая почти детская игра «Перри Родан».

Поиграть

Для почти всех этих игр нужны искушенные друзья, которые имеют какой-никакой опыт игры. Поэтому я приглашаю жителей Москвы на турнир ко Дню космонавтики по «Космическим дальнобойщикам».

Детали

В это воскресенье в «Кукушке», начинаем учить в 14:00, турнир начинается в 15:00. Достаточно прочитать правила, чтобы после первой партии играть наравне со всеми. Игротека и турнир бесплатные, но для ресторана нужен депозит 300 рублей - эта сумма вычитается потом из вашего счёта. Место - Рождественка, 6/9/20 строение 1, метро Кузнецкий мост, вот

Космос всегда манил к себе путешественников и авантюристов. Отдалённые уголки галактики изобилуют неизведанными планетами, где не ступала ещё нога землянина. Но перед тем, как отправляться в столь дальний путь, необходимо научиться в совершенстве управлять космическим кораблём. Сегодня на Розовом диване - планетопосещательная настольная игра Kosmonavts (Космонавты).

Космос безграничен, поэтому дальность полёта измеряется только количеством топлива в баках и бесшабашностью пилота. Четыре претендента на должность Наиглавнейшего Межгалактического посланника примут участие в отборочной гонке по Солнечной системе. Перемещаясь от планеты к планете, отважные космонавты будут делать отметки в бортовых журналах и завершат свой полёт на Земле под аплодисменты восторженных зрителей.

Четыре ракеты замерли на старте, окутанные клубами дыма. Пилоты напряжённо всматриваются в небо и делают последние приготовления к старту.

Звучит последний отсчёт: "Одна тысяча пятьсот шестьдесят два, одна тысяча пятьсот шестьдесят один…" . Времени достаточно, и, пока они там считают, давайте познакомимся с космическими кораблями, задачами и картой гонки.

Внутри отсека космического корабля стандартного размера находятся планшеты игроков, игральные карты, набор деревянных компонентов, жетоны, игровое поле и наставление начинающему пилоту. В отсеке также отведено место под запас провизии на три световых года и небольшое домашнее животное (кроме слона - их в космос выпускать запрещено).

В гонке могут принять участие четыре космонавта, каждому достанется один из четырёх картонных планшетов (карточки абсолютно одинаковые). На данном индивидуальном поле отмечается оставшийся запас топлива и небесное тело, на которое космический корабль совершил посадку.

На планетах судейская комиссия расположила по четыре жетона победных очков номиналом от "1" до "4" (всего 32 картонных диска). Вернувшись на Землю (место старта и финиша гонки), космонавты получат по два фиксированных очка (ещё 4 жетона). Цвет кругляшка соответствует цвету планеты.

Во время гонки на голову пилотов обрушатся различные напасти, которые не дадут им уснуть за штурвалами своих кораблей. Специальная прямоугольная нашивка с надписью "Kosmonavts" выделит космонавта, который в течение одного раунда будет "вестником судьбы" и определит эти самые катаклизмы.

30 карт тех самых событий, с которыми предстоит встретиться пилотам. В верхней части схематично объясняется суть происходящего со всеми экипажами кораблей, а в нижней - плата за то, чтобы избежать этой напасти (можно либо остаться на планете, либо сбросить один кубик энергетического щита). Порой от катаклизмов спасения нет - космос непредсказуем…

31 событие является промокартой и выдаётся только космонавтам, предъявившим кусок настоящего метеорита, либо обломок своего корабля (можно целый корабль).

Каждый пилот перед вылетом получает секретный пакет с указанием посетить определённые планеты либо первым, что принесёт 2 призовых очка, либо вторым (или единственным) - 4 призовых очка. Всего - 8 карт "миссия 1" и по 4 карты "миссия 2А и 2В".

Листок с наклейками, содержащий картинки на липкой основе девяти планет и четырёх ракет. Данные изображения необходимо наклеить на 9 деревянных дисков небесных светил и на 4 цилиндра космических кораблей. Каждому цилиндру космолёта соответствует аналогичный по цвету диск - маркер игрока.

48 кубиков настоящего космического топлива жёлтого цвета и 16 кубиков гипер-топлива красного цвета послужат энергией для полёта кораблей сквозь космическое пространство. 12 серых кубиков энергетической защиты используются, как следует из названия, для защиты корабля от астероидов или пылающего Солнца.

Место проведения гонок - Солнечная система. Солнце, как водится, в центре, а вокруг него вращаются 8 планет и одна чёрная комета. Игровое пространство поделено на шестигранники, что позволяет кораблям иметь большую степень свободы при перемещении.

По краям игрового пространства расположились 4 "розы" направлений. Это области, в которые пилоты будут располагать свои ресурсы топлива. В игре очень важно знать, где у ракеты кабина и где двигатель, так как направление движения задаётся относительно носа корабля. В связи с этим все 4 картинки сориентированы ракетами вверх, во избежание двоякого толкования результатов.

"Триста сорок пять, триста сорок четыре…"

До отлёта ещё полно времени, за которое я расскажу всем не уснувшим, каким образом подготовить свои корабли к гонке.

Но перед этим необходимо создать Солнечную систему, разместив на ней диски планет. Фишки располагаются игроками в отведённые символом места, каждая на свою орбиту (цвет диска совпадает с траекторией). Располагайте небесные светила, куда ваша душа пожелает, и не забудьте про комету.

После этого установите космические корабли на Землю - это место старта гонки.

Рядом с полем разместите стопки фишек победных очков для каждой планеты таким образом, чтобы "4" лежала сверху, а далее шли "3", "2", "1". Смысл этого действия в том, что игрок, приземлившийся на планету, забирает верхний жетон из стопки. Чем раньше приземлитесь, тем больше очков получите. Исключение - Земля, чья стопка состоит только из жетонов с цифрой "2".

Карты событий перемешиваются, три из них выкладываются открыто, а остальные размещаются неподалёку картинкой вниз. Три стопки заданий "1", "2А" и "2В" раздельно перемешиваются, и каждый игрок получает по одной карте из каждой стопки. Оставшиеся задания убираются в коробку и в игре не участвуют.

В конечном итоге у каждого игрока получается набор из трёх различных планет, которые необходимо посетить.

На планшете пилота размещаются 8 кубиков топлива, 2 кубика гипер-топлива и 3 кубика энергетического щита. Диск - маркер располагается на планете Земля. Например: на фотографии приведён стартовый комплект жёлтого игрока.

Игрок, сидящий за столом в космическом шлеме, получает маркер первого игрока. На этом приготовления заканчиваются.

"Три, два, один. Погнали!"

Просыпайтесь! Все уже полетели, сейчас начнётся самое интересное!

Владелец нашивки "Kosmonavts" выбирает одно из трёх событий и объявляет его всем остальным экипажам (это происходит каждый новый раунд, кроме первого). Данная карта действует на всех без исключения, включая самого "вестника".

Примечание: мы активируем событие во время первого хода - нам так больше понравилось.

Например: выбрано событие №4, предписывающее разместить по 2 кубика из резерва (не с планшетов) на свою "розу" направлений. Жёлтый игрок так и делает - размещает кубики на своём участке поля. Красный игрок следует его примеру.

Ряд событий немедленно пополняется новой картой.

Если карта вас не устраивает, можно избежать нежелательного ускорения корабля, сбросив кубик энергетического щита. Либо, если вы в данный момент находитесь в космопорте одной из планет, можно остаться на планете (фактически - пропустить ход). Например: белый игрок решил сбросить один кубик энергетического щита - карта на него теперь не действует.

После событий самое время подбросить в реактор тройку (не более) кубиков топлива, чтобы придать кораблю нужное направление. Пилоты одновременно снимают со своих планшетов кубики и размещают их на "розе" направлений корабля.

Например: жёлтый игрок выкладывает ещё один жёлтый кубик. Кстати, гипер-топливо действует, как обычное топливо, но считается за два жёлтых кубика.

Разместили? Тогда полетели!

Число кубиков на "розе" направлений показывает, на сколько гексов продвинется корабль в том или ином направлении, в соответствии с местом размещения шестигранников. Проще показать на примере…

Посмотрите на предыдущую фотографию - жёлтый корабль должен сместиться на 3 гекса. Мысленно переносим "розу" направлений на текущую локацию корабля и двигаемся на 2 гекса левее вниз, затем на 1 влево вбок. Очерёдность "активации" секторов на "розе" направлений выбирает сам игрок, главное - необходимо использовать все перемещения без остатка.

В нашем примере жёлтый игрок успешно долетает до сектора с кометой. Другие игроки полетели дальше по своим маршрутам.

После всех перемещений, ракеты, находящиеся в одном секторе с небесным телом, могут (но не обязаны) на него приземлиться. В таком случае диск-маркер снимается с игровой карточки игрока и размещается в центр "розы" на игровом поле, а все кубики снимаются и уходят в общий банк.

Космонавт спускается с корабля и забирает верхний жетон из соответствующей стопки. В нашем случае жёлтый игрок первым высадился на Комету, он получает "4" победных очка. Находясь на планете и не взлетая с неё (пропустив ход), корабль можно дозаправить, пополнив свободные отсеки кубиками.

Примечание: очки с каждой планеты можно получить только один раз, повторное посещение жетонов не даёт.

Если вас угораздило закончить передвижение в облаке астероидов или в непосредственной близости от Солнца, корабль теряет одни кубик энергетического щита. Кстати, если вы просто пролетите через астероиды без остановки, то никаких неприятностей не будет. И на планету вы тоже сесть не сможете, если не завершите движение точно в секторе с небесным телом. А сквозь Солнце летать вообще нельзя - это каждый космонавт знает.

Если вы не приземлились на планету, то все кубики, выложенные на "розу" направлений, остаются на месте и будут влиять на ваш полёт в следующем ходу!

В заключительной части раунда все планеты перемещаются по часовой стрелке на следующее деление со значком. Корабли, приземлившиеся на планету, путешествуют вместе с ней.

После этого нашивка передаётся новому игроку по часовой стрелке и наступает новый раунд игры.

Гонка завершается, как только один из игроков облетит, минимум, 7 планет и вернётся на место старта - Землю, за что получит 2 дополнительных очка.
Каждый гонщик считает полученные очки: вначале суммируются числа на жетонах.

После этого вскрываются секретные задания, и пилоты получают за них очки в случае выполнения. Например: игрок первым сел на Юпитер и выполнил предписание задания №1, за что получает 2 победных очка.

Также он вторым приземлился на Нептун, выполнил задание №2 и получает 4 победных очка. А вот с кометой вышла промашка: игрок первым сел на планету, за ним ещё двое. Задание провалено и никаких бонусов пилот за него не получит. Правда, и никаких штрафных очков тоже…

Итоговый подсчёт выявляет победителя, который отправляется в самую далёкую галактику, подальше от этих мест. Глаза бы его счастливое лицо не видели…

Галопом по галактике.

Семейная игра - гонка, с простыми и понятными правилами, по "математическому духу" близкая к , но лишь отдалённо на неё похожая. Игрокам необходимо просчитывать свои перемещения на несколько ходов вперёд, события вносят определённый хаос, но, в большинстве своём, их можно избежать, потратив энергетический щит.

Чтобы ориентироваться в направлениях, порекомендую сыграть пробную партию - через два-три хода вы поймёте принцип "хаотичного" движения вашего звездолёта, а к концу партии будете лихими манёврами совершать посадку на пролетающие мимо планеты. Кстати, кататься на планетах тоже бывает полезно, так как они могут доставить вас в необходимую точку космического пространства без затрат топлива.

Поначалу может возникнуть сложность с сопоставлением "розы" направлений и фактическим расположением корабля на поле (особенно при игре с детьми). Тут придётся привыкать и задействовать своё абстрактное мышление…

Космонавты - отличная игра, ставлю её в один ряд со Snow tails, которую считаю одной из лучших игр-гонок. Космонавты сложнее, чем Снежные хвосты; в обоих играх нет места случайности и присутствует самый настоящий азарт гонок.

После партии, лично на меня, нахлынули приятные воспоминания: я припомнил цикл статей Михаила Пухова про путешествия звездолёта "Кон-тики", опубликованные в журнале "Техника молодёжи" в 1985 году. То было время электронных программируемых калькуляторов МК-54, в память которых набивались программы, напечатанные перед текстом произведения. Необходимо было записывать в ячейки данные: угол наклона, силу тяги и прочее, а затем ваш корабль нёсся вперёд сквозь просторы вселенной.

Статья мне вспомнилась потому, что в "Космонавтах", задав кубиками ускорение в одну сторону, сбросить его просто так не получится. Приходится постоянно "поддавать газу" то с одной стороны корабля, то с другой, направляя его движение к цели. В "Кон-Тики" был аналогичный принцип - переборщили с тягой, и звездолёт "погружался" в землю на глубину до 50 метров…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Игры ко Дню космонавтики, игры про космос распечатать, настольная игра — ходилка для детей, игры ходилки для детей, игры ходилки распечатать

Настольная игра — ходилка для детей «Космическое путешествие!». В комплекте игровое поле на 4-х листах, шаблон фигурок космонавтов и ракет, шаблон цветного кубика и правила игры.

Игра — ходилка одна из популярных настольных игр и детей и у взрослых. Играя в эту настольную игру можно всей семьей очень весело провести вечер.

Правила настольной игры — ходилки игры «Космическое путешествие!»:

1. Играть можно от 2 до 4 игроков. Перед началом игры распечатайте, аккуратно соедините листы и склейте игровое поле, вырежьте и склейте фишки (космонавтов или ракеты) по количеству игроков и кубик.

2. Игра начинается с надписи «Старт» и заканчивается на надписи «Финиш».

3. Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы.

4. Встав на зеленый круг, игрок делает дополнительный ход — кидает снова кубик.

5. Встав на красный круг игрок пропускает 1 ход — стоит на месте.

6. Встав на розовый круг игрок делает столько же шагов, сколько было в предыдущем ходу.

7. По голубой стрелочке переход вперед, по желтой возврат назад.

8. Выигрывает тот игрок, кто первый доберется до финиша.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!

Настольная игра — ходилка для детей «Космическое путешествие!»



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух