Конспект логопедического занятия домашние животные и птицы. Конспект нод в старшей логопедической группе. Дидактическая игра «Загадочный цветок»

Конспект логопедического занятия домашние животные и птицы. Конспект нод в старшей логопедической группе. Дидактическая игра «Загадочный цветок»

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе .

Тема : «В гости в деревню Простоквашино»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах .

2. Закреплять знания о внешних признаках животных , чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных) .

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме .

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные :

1. Прививать любовь к домашним животным .

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?» , логопедическая ромашка , заготовки рисунков животных , домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Дети здороваются.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо : Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных , которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится ржание лошади.

Логопед : Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети : Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед : Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

Лошадь это какое животное дикое или домашнее ?

Какую пользу лошадь приносит людям?

Где живет лошадь?

Как называют детёныша лошади?

Чем покрыто тело лошади?

Чем питается лошадь?

А я знаю скороговорку про лошадь. Послушайте :

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Повторяем.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится мычание коровы.

Логопед : ребята, кто же это? (корова)

Какое животное корова , дикое или домашнее ? (домашнее )

Где живет корова? (в коровнике)

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите .

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос овцы.

Какое животное овца ? (домашнее )

Где живет овца? (в хлеву)

Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

Чем питаются овцы? (травой)

Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Физминутка

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

Потопать ногами.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос козы.

Какое это животное , дикое или домашнее ?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

Кошка какое животное ? (домашнее )

Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

Где живет кошка? (в доме человека)

Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное , и кошка домашнее животное .

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе .

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

Кто это? (это лает собака)

Какое животное собака ? (домашнее )

Как зовут детеныша собаки? (щенок)

Где живёт собака? (в будке)

Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор , а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом .

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику .

Так кого мы можем назвать домашними животными ?

Дети : К домашним животным мы тех отнесём ,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным , а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы, иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, Даша! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давай его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, друзья. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки. )

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных. )

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел. )

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца )

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова. )

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь. )

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака. )

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь. )

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка. )

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица. )

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк. )

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка. )

Педагог: – Молодец, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние. )

А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает… )

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да. )

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый день
Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда

Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы ты справилась и с этим заданием. Но у меня для тебя есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найди ошибку, скажи правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

Педагог: Молодец, ты справилась с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных ты хотела бы иметь у себя дома, нарисуй, пожалуйста!

9. Итог занятия.

Оценивается работа;

С какими животными мы с сегодня познакомились? (Домашними. )

Цель: Уточнить знания по теме «Домашние животные», расширять и активизировать сло-варь.

Задачи:

Учить образовывать множественное число существитель-ных, притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм, глагольных форм, согласовывать существительное с числительным. Закрепить использование в речи творительного падежа суще-ствительных. Формировать диалогическую форму речи.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память, мышление. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: презентация «Домашние животные»

Ход занятия

1.Организационный момент.



Чтобы пройти на занятие нужно сказать слово наоборот

Высоко - низко, близко-… тепло-… широко-.. скучно- …радость-… темно-… дать-

Построить-… открыть-… войти-… черный-… сухой-… тяжело-… острый-… жестко-… пустой-.. быстро-…

2.Введение в тему занятия.

Логопед показывает на экране изображения домашних живот-ных.

Кто это? Назовите, одним словом.

Назовите домашних животных.

Почему этих животных называют домашними?

Какую пользу они приносят?

Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?

Чем покрыто тело домашних животных?

3 Упражнения по формированию словаря по теме.


  • Упражнение «Кто где живет?».

Просмотр жилья домашних животных.

Собака живет в конуре (будке).

сарай, хлев, коровник, овчарня, сви-нарник, конюшня, квартира (дом).

  • Веселый счет (одна собака, две собаки, пять собак)
  • Образование притяжательных прилагательных : Чья конура? Собачья; Хвост собаки, чей это хвост? Собачий
  • Упражнение «Кто как голос подает? Закончи предложения.

Корова — мычит. Кошка — .... Собака — .... Лошадь — .... Свинья — ....

  • Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) нюхает, рычит, грызет, охраняет... Лошадь (что делает?) — .... Свинья (что делает?) — ....

  • Упражнение «Кому какая еда?».

Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит.

Физкультминутка (с мячом)



Дидактическая игра «Скажи ласково».

Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка».



Дай молока, Бурёнушка, (дети показывают «рога» коровы, сгибают указательный пальчик и мизинец)

Хоть капельку- на донышке.

Ждут меня котятки, Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинцев, на обеих руках)

Творогу немножечко, (на обеих руках)

Масла, простоквашки, молока для кашки.

Всем даёт здоровье - молоко коровье! (Снова показывают «рога» коровы)

  • Упражнение «Дома и на ферме».
  • Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)
  • Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)
  • Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот-ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр-ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь-ями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)
  • Образование сложных прилагательных

У коровы длинный хвост. Корова какая? — Длиннохвостая.

У быка острые рога. Бык какой? — ...

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? —

У кролика длинные уши. Кролик какой? — ...

У лошади длинная грива. Лошадь какая? — ...

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? — ...

Черная грива — ...

Белая грива — ...

Серый хвост - ...

Густая шерсть — ...

Крутые рога — ...

Белый лоб — ...

Длинные ноги — ...

Развитие творческих способностей.

Посмотрите на катрочку. художник что то недорисовал домашним животным. Чего нет у кролика (ушей), чего нет у кошки (усов) и т. д. Подрисуйте, пожалуйста, то чего не хватает этим животным


Отгадывание загадок о домашних животных по презентации.

Итог занятия.

Назовите домашних животных, о которых мы сегодня говорили.

Конспект логопедического занятия по лексической теме
«Домашние животные»

подготовила: Давыдова Елена Юрьевна
учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнка»
Никифоровского района Тамбовской области р.п. Дмитриевка

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- учить употреблять предлог у в речи через упражнения. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упражнение. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами – в упражнении «Назови ласково».
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упражнение. «Собери картинку»;
- укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру
- прививать любовь к домашним животным.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: - О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)

Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).

Логопед: - А как назовете всех этих животных одним словом?
(Домашние)
Логопед: - Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

2. Артикуляционная гимнастика.

Кошка лакает молоко.
Высунуть «широкий» язык изо рта. Подмять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать
Фырканье лошади.
Вибрация губ.

3. Упражнение “У кого кто?”

Логопед: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь проверим. Кто у кого?

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок

У свиньи – поросенок.

У коровы – теленок.

4. Упражнение «У кого что?».

Логопед: - Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (У коровы, у барана, у козы)
У кого есть усы? (У кролика, у собаки, у кошки)
У кого мягкие лапки? (У кошки)
У кого есть вымя? (У коровы, у козы)
У кого нос пятачком? (У свиньи)

5. Упражнение «Один-много».

Логопед: - Сейчас поиграем в игру «Один - много».
Кошка – кошки,
Собака - собаки,
корова - коровы,
лошадь - лошади,
овца - овцы,
котенок - котята,
теленок - телята.

6. Упражнение. «Назови ласково».

Логопед: - А сейчас, ребята, давай - те ласково называть животных.
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка),
собака-собачка,
лошадь-лошадка,
коза-козочка,
овца-овечка.

7. Физкультминутка.

«Котик»
Вот какой коташка, (Идут «кошачим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки - (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу) По квартире скачет.


8.Упражнение. «Собери картинки».

Логопед: - Соберите картинки и назовите животных, которые у вас получились. (Свинья, кошка, баран, собака, корова, коза)

9. Итог занятия.

Логопед: О каких животных говорили сегодня на занятии?
Каких животных называют домашними? (Дети отвечают).
Приведите примеры домашних животных.

Информационные ресурсы:
http://logoped18.ru/
http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh.html
logoped18.ru›logopedist/logopedicheskiy-konspekt…
festival.1september.ru›articles/627480/
michutka.3dn.ru›publ/sjuzhetnye_ kartinki…kartinki

1. Активизировать глагольный словарь по лексическое теме « «; продолжить учить подбирать глаголы к существительному, согласовывать существительных и глаголов в числе, роде, составлять сложносочиненные предложения с союзом «А» по аналогии, самостоятельно составлять простые предложения по заданному слову.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

3. Формировать умение выслушивать ответы и находить в них ошибки своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, картинка с наложенными силуэтами, картинки с нарисованными частями тела животных, мяч, бубен, игрушка-котенок.

I. Организационный момент :

Сейчас мы с вами превратимся в животных. Давайте повернемся вокруг себя. Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Сердитого козла. Как овечка испугалась. Маленького щенка, который хотел залаять, как взрослая собака, но у него не получилось.

Сядет тот кто ответит на вопрос:бодается (кто?), охраняют, царапаются, кусается, крадется, роет, пасутся, лежит, крадутся, едят, мурлычит.

II. Ход занятия :

1. — Сегодня мы будем говорить о домашних животных и о том, что они умеют делать.

2. — Ребята, послушайте внимательно и скажите, кто спешит к нам в гости? (ставится кассета с голосом котенка).

3. — Правильно, это котенок, давайте мы его позовем. (дети встают, делают вдох и на выдохе произносят кис – кис – кис….).

4. — Котенок пришел, чтобы рассказать вам свою историю. Но сначала давайте поиграем и помассируем наши пальчики:

Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5. Котенок говорит на ухо педагогу, а он рассказывает детям: мне котенок рассказал, что он еще маленький, поэтому мама его никуда не отпускает, но ему так хочется узнать, что же там за забором. Когда мама ушла из дома, наш котенок подошел к забору и услышал, как кто–то мычит. Скажите, голос какого животного услышал котенок и найдите его на картинке (наложенные силуэты); блеет, ржет, хрюкает, лает.

6. «Один — много»

Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы… (мычат) и т.д.

7. Когда он вышел за забор, животные его увидели и позвали с собой гулять на полянку. И там наш котенок увидел, что животные по-разному двигаются. Отгадайте по элементам частей тела, кто позвал котенка и что он увидел.

Лошадь: скачет, прыгает, ходит, бегает.

Корова: ходит, лежит.

Свинья: бегает, ходит, роет.

Коза: бегает, копытцем бьет, скачет.

8. Игра «Солнце- дождь»

При помощи бубна педагог показывает, какой звук будут слышать дети, когда светит солнце, и идет дождь. Когда светит солнце, животные гуляют на полянке, когда идет дождь – прячутся в домики.

9. — Наш котенок захотел пригласить своих знакомых животных в гости, а для кого какое приготовить угощение не знает. Давайте мы ему поможем. (дети по картинкам расставляют рядом с животными угощения).

А теперь давайте котенку расскажем: «Кто как ест»: «Корова сено жует, а собака кость грызет», затем «Коровы сено жуют, а собаки кость грызут» и т.д.

10. Игра: «Исправь ошибку»

Нашему котенку не терпится рассказать своей маме, что он узнал о животных. Дома он расскажет как:

Лошадь прыгал по полянке.

Свинья рыл землю.

Козел бил копытцем.

Баран бодалась.

Корова спал на полянке.

Собака лает на чужих.

11.«Составление предложений по заданному слову»: (дети передают котенка и составляют предложения): бодается, пасутся, кусается, выгибает, охраняет, прыгает, дает, ловит, виляет, лижет, роет.

12. — А теперь вы загадайте животное и расскажите, как оно разговаривает, ест, двигается, а котенок отгадает его (дети называют три действия).

III. Итог занятия :

Нашему котенку пора возвращаться домой. Он говорит вам «большое спасибо», что вы помогли ему узнать много о животных.

Давайте вспомним, с какими животными познакомился котенок и что он о них узнал?

Оценка каждому ребенку.

Карпеченко Елена Сергеевна,
учитель-логопед,
г. Омск «Детский сад № 245 компенсирующего вида»



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух