Фотошоп инструменты - размытие, резкость, палец. Цветовой контраст: выборочная резкость. Радиальное и лучеобразное размытие

Фотошоп инструменты - размытие, резкость, палец. Цветовой контраст: выборочная резкость. Радиальное и лучеобразное размытие

Когда вы видите прекрасный снимок природного или городского пейзажа, то прежде всего задаетесь вопросом «Как ему удалось так снять этот кадр?» Конечно, сам момент съемки играет важную роль в создании любой выдающейся фотографии. Правильно ли установлена экспозиция, выйдет ли правильный, хорошо сбалансированный RAW-файл? Нужно ли делать брекетинг, чтобы захватить, а потом иметь возможность обработать широкий динамический диапазон? Использовать ли длинную выдержку, чтобы создать чувство движения или смягчить его (тут на помощь придут нейтральные фильтры)?

В этом списке слишком много переменных, да и с большинством вы, наверное, и так знакомы.

После того, как у вас есть RAW-файл, готовый к работе, ПО для постобработки предоставляет огромное количество возможностей сделать его более резким и выделяющимся.

Используя 4 техники, о которых рассказывается в уроке, вы сможете сделать свои снимки острыми как бритва и готовыми к печати или публикации в сети!

В уроке я расскажу, как придать пейзажным снимкам наилучший вид. Однако, эти техники также работают для большинства других сфер фотосъемки. Поскольку на улице уже весна, сейчас самое время выбраться на улицу и запечатлеть парочку прекрасных пейзажей!

1. Резкость в Lightroom

Полное название Lightroom звучит так: “Adobe Photoshop Lightroom”, поэтому, говоря о резкости, технически я объясняю Photoshop-метод. Впрочем, как бы вы его не называли, Lightroom обладает очень полезной секцией на панели Детали (Details) модуля Develop .

Слайдеры стоит использовать, когда изображение открыто как минимум в полном размере 1:1. При внесении коррекций нужно видеть их влияние даже на мельчайшие детали.

Удерживаемая клавиша Alt позволяет видеть создаваемую маску.

Все слайдеры также можно использовать совместно с клавишей Alt. Верхний слайдер - Количество (Amount) покажет снимок в черно-белом виде. Радиус (Radius) и Детали (Details) приглушат цвета, чтобы можно было видеть контуры, которые делаются резче. Слайдер Маска (Masking) переходит в черно-белый вид, демонстрируя, где именно применяется резкость (см. рисунок выше).

Слайдеры

Количество (Amount) регулирует именно то, что вы можете подумать - общее количество применяемой резкости. Чем дальше вы передвигаете его вправо, тем резче станет снимок.

Радиус (Radius) отвечает за то, насколько далеко от центра каждого пикселя увеличивается резкость. Чем меньше значение, тем тоньше радиус резкости. Чем больше - тем радиус толще.

Детали (Details) влияет в основном на остальные участки фотографии, не обязательно края (за них отвечает Радиус). Если есть снимок с большим количеством текстур, как, например, ткань или одежда, слайдер Детали (Details) подчеркнет их, не создавая при этом эффект нежелательного сияния.

Маска (Masking) - это ничто большее, чем просто маска. Если ползунок в левом углу - маска залита чистым белым цветом и эффект применяется полностью. Удерживая нажатой клавишу Alt и перемещая ползунок вправо, вы увидите, как белая обводка остается только вокруг некоторых участков. Если перетянуть слайдер в правый край, резкими станут только самые очевидные детали.

Несмотря на то, что это очень эффективный метод, он применяется глобально, а нам иногда нужно сделать резкими только определенные участки. Именно здесь приходит на помощь Photoshop.

2. Нерезкое маскирование в Photoshop

Нерезкое маскирование (Unsharp Mask) - функция с очень неоднозначным названием. Если не обращать внимание на приставку «не» - это обычный инструмент для повышения резкости. Принцип его работы - создать слегка размытую версию исходного изображения и отнять его от оригинала, чтобы найти края объектов. Так создается нерезкая маска. Следующий шаг - повышение контраста краев при помощи созданной маски. В итоге получается более резкий снимок.

Слайдеры Нерезкого маскирования

Количество (Amount) здесь отображается в процентах и регулирует то, насколько контрастными будут края.

Радиус (Radius) - сила размытия оригинала для создания маски. Чем меньше радиус, тем более мелкие детали будут затронуты.

Порог (Threshold) устанавливает минимальное изменение яркости, к которому применяется резкость. Порог также хорошо работает, чтобы сделать более резкими только заметные края, не затрагивая при этом остальные.

Любые операции по повышению резкости должны применяться как минимум в полном размере 1:1 или лучше. Идеальный зум для работы в Photoshop - 200%.

3. Умная резкость в Photoshop

Самый продвинутый инструмент Photoshop для работы с резкостью - Умная резкость (Smart Sharpen). У него больше всего опций и при правильном использовании можно получить наилучший результат для пейзажной и почти любой сферы фотосъемки. Пейзажная съемка - очень сложный предмет, так как часто приходится справляться одновременно с очень приближенными контурами и очень отдаленными. При этом каждый из них требует отдельного подхода. Работая с масками в Photoshop можно добиться того, что некоторые участки будут замаскированы, а другие останутся резкими. Это еще одно преимущество над младшим братом - Lightroom. Но вернемся к теме!

Также во всплывающем окне инструмента Умная резкость (Smart Sharpen) можно сохранять и загружать престы, чтобы не вводить параметры каждый раз.

Умная резкость предоставляет наибольшее количество опций. С ее помощью можно идеально выполнить тончайшие коррекции!

Слайдер Количество (Amount) изменяется от 1 до 500%. В большинстве случаев не приходится переступать 100%. Конечно, никто не запрещает зайти дальше, но вы получите распространенные артефакты в виде сияния и нереалистичный вид.

Радиус (Radius) измеряется в пикселях и отвечает за края, которые будет регулировать Умная резкость. Можно выбрать от 0,1 до 64 пикселей - шкала с шагом 0,1 была создана для максимально тонкого регулирования.

Сокращение шума (Reduce Noise) весьма понятная и отличная функция. Это - еще одна причина мощности и популярности Умной резкости. Теперь становится ясно, зачем Adobe создала пресеты для этого фильтра!

В строке Удалить (Remove) лучше установить Размытие при мал. глубине резкости (Lens Blur), так как этот пункт отлично справляется с сокращением эффекта сияния.

Секции Тень (Shadow) и Свет (Highlights) также получили свои наборы слайдеров для тонкого регулирования. Ослабление эффекта (Fade Amount) отвечает за общее усиление резкости в светлых и темных участках.

Тональная ширина (Tonal Width) задает пределы усиления резкости для определенных тональных участков изображения. В качестве примера, если вы выберете более низкую Тональную ширину в этих участках, усиление резкости для них будет ограничено. Более высокое значение расширяет диапазон тонов.

Радиус (Radius) здесь работает так же, как у Нерезкого маскирования - перемещение ползунка влево определяет меньшую зону, вправо - большую.

Стоит отметить - для получения наилучших результатов при использовании этих инструментов, сначала конвертируйте копию оригинального слоя в смарт-объект. Это можно сделать в самом начале постобработки или позже, когда слой объединен и находится сверху. Переход к смарт-объекту позволит в любое время вернуться и внести коррекции. Также смените Режим наложения (Blending Mode) слоев резкости (кроме Цветового контраста) на Свечение (Luminosity) во избежание нежелательного свечения. Это крайне рекомендуется.

4. Фильтр Цветовой контраст в Photoshop

Еще один отличный способ усилить резкость пейзажных снимков (и не только) - воспользоваться фильтром Цветовой контраст (High Pass). Опять же, можно сделать либо копию самого слоя, либо копию всех видимых (Ctrl + Alt + Shift + E). Конвертируйте полученный слой в смарт-объект, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню. Как уже упоминалось, это позволит вернуться и внести коррекции в любой момент.

Фильтр Цветовой контраст - очень простой, но эффективный способ усилить резкость фотографии. Помните, что с любым корректирующим слоем или фильтром всегда можно воспользоваться маской, скрыв нежелательные участки. Слайдер Непрозрачность (Opacity) - еще один способ ослабить влияние эффекта.

Небольшого Радиуса в пределах 1-1,5 обычно хватает с головой. Не стоит перебарщивать! Нам нужно совсем немного! После этого изображение станет 50% серым и останется только обводка, показывающая края. Именно это нам нужно.

Теперь просто перейдите к панели слоев и выберите Режим наложения Перекрытие (Overlay) или Линейный свет (Linear Light). Последний имеет более заметное влияние, в то время как первый менее радикальный. Линейный свет - более удачный выбор, так как всегда можно отрегулировать непрозрачность слоя и ослабить слишком резкие участки при помощи маски. Использование Яркостных масок также может быть неплохим вариантом, если нужно усилить резкость только в определенном тональном диапазоне.

Есть еще много способов подчеркнуть детали при помощи Photoshop - какой ваш любимый? Поделитесь своим опытом в комментариях или задайте интересующий вопрос.

Чаще практикуйтесь в съемке и обработке!

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool ). Находятся они все вместе в одной группе.

Давайте начнем знакомство и первый на очереди инструмент Размытие (Blur Tool ). Его прямое предназначение - размытие изображения. Имеет настройки как и у обычной кисти: Размер, Жесткость и сама форма кисти. Также, можно настроить "Режим наложения" и "Интенсивность".

Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр "Интенсивность" вы усиливаете эффект размытия.

Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool ). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.

С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.

Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool ). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.

В этом уроке, посвященном ретуши фотографии, мы рассмотрим эффект «Размытие по полю»(Field Blur), первый из трех новых эффектов размытия в Фотошоп СS6. Размытие по полю вместе с размытием по диафрагме (Iris Blur) и сдвиг-наклоном (Tilt-Shift) (другие новые эффекты размытия) расположены в галерее размытий, которая появилась в Фотошоп СS6.

Каждый из этих эффектов размывает изображение различными способами, но, как мы сможем узнать из данных уроков, размытие по полю, размытие по диафрагме и Сдвиг-наклон имеют одну общую черту - они позволяют нам в значительной степени контролировать процесс размытия, поскольку не применяют равномерное размытие на всем изображении. Наоборот, эти эффекты помогают нам точно регулировать степень размытия в отдельных частях изображения без применения слоя-маски, что значительно облегчает задачу.

В данном уроке мы подробно изучим размытие по полю. Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение

Прежде чем мы продолжим, давайте взглянем на панель слоев, где видно, что я в настоящий момент работаю с копией исходного изображения. Я создал копию слоя, нажав сочетание клавиш Crtl+J / Command+J и продублировав, таким образом, слой заднего фона. В этом случае исходное изображение на слое заднего фона останется нетронутым, а размытие я буду делать на копии - на слое 1:

Работайте с копией изображения (слой 1), чтобы избежать изменений оригинала (слой заднего фона).

Выбор эффекта «Размытие по полю»

Чтобы воспользоваться эффектом «Размытие по полю», обратитесь к строке меню «Фильтр» (Filter) в верхней части экрана, выберите из списка раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по полю» (Field Blur):

Выберите Фильтр > размытие > размытие по полю (Filter > Blur > Field Blur).

Галерея размытий

После выбора эффекта «Размытие по полю», на экране появляется новая галерея размытий, временно заменяющая стандартный интерфейс в Фотошоп CS6.

Галерея размытий практически полностью состоит из области предварительного просмотра, где мы работаем с изображением, а если взглянуть в правую часть экрана, то можно увидеть несколько панелей. Верхняя панель называется панель «Инструменты размытия», где расположены параметры для управления эффектами размытия по полю, по диафрагме и для сдвиг-наклона.

Ниже находится панель «Эффекты размытия» с дополнительными параметрами для добавления эффектов «боке» к размытию. В данном уроке мы не будем изучать панель «Эффекты размытия», поскольку нам не нужно будет добавлять дополнительные параметры к основному эффекту размытия.

Поскольку я выбрал «Размытие по полю» в строке меню «Фильтр», на панели «Инструменты размытия» автоматически появились параметры для размытия по полю:

Галерея размытий в Фотошоп CS6 с панелью «Инструменты размытия», где видны параметры для размытия по полю.

Работа с булавками

Если мы посмотрим на изображение в области предварительного просмотра, то отметим две особенности.

Во-первых, всё изображение полностью равномерно размыто, и это похоже на применение более традиционных для Фотошоп эффектов размытия, например, размытия по Гауссу.

Во-вторых, что более интересно, мы можем заметить странный круглый значок. Этот значок называется «булавкой», потому что мы «прикалываем» его к изображению. Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас, но мы можем добавить дополнительные булавки в различных местах изображения. Зачем нам это нужно? Узнаем в ближайшее время:

Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас.

Первоначальная булавка, которую добавляет программа, фактически контролирует степень размытия, которая будет применяться к изображению. Как это происходит?

Внешнее кольцо управления булавки действует подобно регулятору громкости в магнитофоне. Чтобы прибавить громкость музыки, мы поворачиваем регулятор по часовой стрелке, а чтобы уменьшить громкость - против часовой.

В нашем случае, вместо регулировки громкости мы регулируем степень размытия, но принцип действия тот же. Нам нужно просто повернуть регулятор. Наведите курсор мышки на внешнее кольцо управления, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее.

Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой стрелки - уменьшит. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота кольца:

Нажмите на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.

Ползунок размытия

Если использование «регулятора громкости» не привлекает вас, вы также можете отрегулировать степень размытия, используя более традиционный способ - перемещение ползунка на панели «Инструменты размытия» в разделе «Размытие по полю».

Ползунок и булавка привязаны друг к другу - меняя одно, вы автоматически меняете другое. Поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать. И также как и в случае с булавкой, Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра результата по мере перемещения ползунка размытия влево или вправо:

Вы можете использовать булавку или ползунок для контроля степени размытия.

Вот как выглядит мое изображение в области предварительного просмотра после установки уровня размытия - 18 пикселей:

Первоначальный эффект размытия.

Перемещение булавок

Итак, к этому моменту мне удалось достичь одинакового уровня размытия на всем изображении. А что, если нужно изменить степень размытия в конкретном месте изображения? Например, глаза девушки не надо размывать. Они должны остаться четкими. Как же мне уменьшить размытие в области лица? С новым фильтром размытия по полю этого легко достичь! Все, что нужно - добавить еще одну булавку!

Прежде чем я это сделаю, я хочу переместить мою первоначальную булавку в другое место. Мы можем двигать булавки, просто нажимая на их центр и перемещая булавки по изображению. Я перемещу булавку несколько выше, чтобы убрать ее с области глаз:

Нажмите на булавку и переместите ее в нужное место.

Добавление булавок

Чтобы добавить новую булавку, переместите курсор мышки в нужное место. Курсор превратится в значок булавки с плюсиком около него, что будет означать возможность добавления новой булавки. В моем случае, поскольку я хочу изменить степень размытия около глаз девушки, я перемещу курсор мышки на левый глаз:

Переместите курсор мышки в нужное место.

Затем просто нажмите на кнопку мышки, и новая булавка появится! Обратите внимание, что первоначальная булавка все еще остается на изображении, но внешнего кольца управления у нее нет. Это случилось из-за того, что хотя обе булавки размывают изображение, мы можем управлять только одной булавкой за раз, поэтому кольцо управления отображается у выбранной активной булавки (новая булавка, которую я только что добавил):

Когда добавлены две или больше булавок, внешнее кольцо управления отображается у выбранной булавки.

Добавив новую булавку в область глаза девушки, я могу убрать размытие в этом месте или повернув кольцо управления против часовой стрелки, или перетащив ползунок размытия на панели инструментов влево до отметки уровня размытия 0. Я выбираю вариант с поворотом кольца. Эффект размытия вокруг второй булавки и под ней перестал действовать, в то время как область ближе к первоначальной булавке выше на изображении все еще размыта:

Каждая булавка регулирует степень размытия в различных частях изображения.

Я проделаю то же самое со вторым глазом, добавив третью булавку на изображение и повернув внешнее кольцо управления против часовой стрелки для удаления эффекта размытия. Оба глаза теперь четкие и резкие, как и на исходном изображении, в то время как область вокруг верхней булавки размыта. По мере добавления новых булавок, мы начинаем в большей степени управлять размытием в различных частях изображения:

Каждая новая булавка регулирует степень размытия в области около нее и под ней.

Что же делать, если я хочу вернуться назад и по-другому настроить первоначальную булавку? Без проблем! Всё, что нужно - просто нажать на нее и сделать активной, вызвав на экран внешнее кольцо управления, и затем повернуть кольцо (или передвинуть ползунок на панели инструментов), чтобы усилить или ослабить степень размытия в этой части изображения.

Важно отметить, что в процессе работы с булавками мы не вносим постоянных изменений в изображение. Фотошоп просто показывает нам предварительный результат эффекта размытия:

Нажмите на любую булавку, чтобы сделать ее вновь активной и внести необходимые изменения.

В моем случае, я добавляю четвертую булавку в область плеча, чтобы немного размыть это место, и вращаю кольцо управления по часовой стрелке, усиливая эффект размытия. Вы можете добавлять столько булавок на изображение, сколько вам надо, чтобы в нужной мере контролировать степень размытия:

Размоем область в левом нижнем углу изображения, добавив еще одну булавку.

И как еще один пример, я добавлю пятую булавку в область рта, затем поверну кольцо управления против часовой стрелки, чтобы вернуть исходную резкость нижней части лица девушки:

Фильтр размытия по полю позволяет нам быстро и легко настроить нужную степень размытия.

Временное скрытие булавок

Единственная проблема при работе с булавками - то, что они постепенно загромождают изображение, и становится трудно проследить эффект размытия. Мы можем временно спрятать булавки, нажав и удержав букву H на клавиатуре (от глагола hide «прятать»). При нажатой клавише, булавки исчезают. Отпустив клавишу, мы возвращаем булавкам видимость:

Нажмите и удержите клавишу Н, чтобы спрятать булавки и оценить результат размытия.

Вы также можете в любой момент сравнить обрабатываемое и исходное изображения, отключив опцию «Предварительный просмотр» (Preview) в верхней части галереи размытий. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, появляется исходное изображение. Чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием, выберите снова опцию «Предварительный просмотр», установив галочку в окошке пункта. Также вы можете нажать клавишу P на клавиатуре для быстрого включения/выключения опции:

Сравните исходное и обрабатываемое изображения, включив/выключив опцию предварительного просмотра.

Удаление булавок

Чтобы удалить ненужную булавку, сделайте ее активной и нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре. Если вы хотите убрать все булавки сразу и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в верхней части галереи размытий (справа от пункта «Предварительный просмотр»):

Выберите пункт «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения за раз.

Применение эффекта размытия к изображению

Когда вы, наконец, закончили добавлять, перемещать булавки и довольны результатом, просто нажмите кнопку «ОК» в галереи размытий или клавишу Enter / Return на клавиатуре. Это позволит применить эффект размытия к исходному изображению и выйти из галереи размытий:

Нажмите клавишу ОК, чтобы применить эффект размытия.

И вот мы закончили работу с размытием! Для сравнения, еще раз исходное изображение:

Исходное изображение.

А вот мой конечный результат, после добавления еще нескольких булавок на изображение:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились с легкостью размывать необходимые части изображения, используя новый фильтр «Размытие по полю» в Фотошоп CS6!

Перевод: Ксения Руденко



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух