Братья зевса в греческой мифологии. Как выглядит Зевс — отец богов и людей

Братья зевса в греческой мифологии. Как выглядит Зевс — отец богов и людей

Зевс — младший сын Кроноса и титаниды Реи. Зевс является самым могущественным из олимпийских богов, он столь же силен, как все другие боги Олимпа вместе взятые.

Только его дочери, Мойры имеют некоторое представление о нём, поскольку они воплощают неизбежно его судьбу. Зевс обычно изображается с молнией и скипетром. Часто он сидит на троне, что подчеркивает его особую роль Бога.

Описание Зевса

Освобождённый бог долго не колебался и отправился на Олимп, чтобы снова взять молнии и подготовиться к очередному бою. Он мог поразить самого великана на горе Хайм, где сильно ранил его.

Зевс положил его на землю и бросил на него вулкан Этны, который похоронил гигантского Тифона под массивной скалой. Считается, что гнев Зевса все еще заставляет Этну дрожать и взрываться даже сегодня.

Возлюбленные и дети Зевса

Жена Зевса — Гера, которая также была его сестрой, а Метида была первой возлюбленной своего бога- отца. Тем не менее, есть многочисленные женские персонажи, которые сыграли роль в жизни Зевса и к которым он испытывал страсть.

Ему зачастую было чрезвычайно сложно завоевать благосклонность своих возлюбленных и таким образом победить их. Например, он превратился в быка, чтобы общаться с Европой или лебедем, чтобы соблазнить Леду.

Жёнами Зевса были:

  • Метида (проглочена Зевсом)
  • Фемида
  • Гера (последняя «официальная» жена Зевса). Когда миром правил Кронос, Зевс и 300 лет скрывали свой брак.

У Зевса было множество возлюбленных:

  • Эвринома
  • Мнемозина
  • Лето (Латона)
  • Европа
  • Леда
    И другие.
29 августа 2013, 21:33

Думаю, что древнегреческие мифы достойны отдельного цикла, а даже не поста по количеству здоровых и не очень отношений. Тут еще надо помнить, что на каждый миф находится еще и две-три версии, поэтому вариаций количества и качества любовников и любовниц много - тысячи их.

Давайте попробуем начать с богов. Кроме того большинство мифов доолимпийского пантеона сильно отличаются от поздних (титаны добрее, красивее, а боги как были злыднями из оппозиции в князи, так и остались). Ну, вы же понимаете, каждая власть историю переписывает.

Итак, старт берем с Навального того времени - Зевса. Он родился от союза Крона и Реи. Крон и Рея - брат и сестра, дети неба-Урана и земли-Геи. То есть, как мы видим, жизнь его началась с того, что инцест - это нормально. В общем-то папаня всех его братьев-сестер втихую замочил, ибо помнил, что рано или поздно один уйдет в оппозицию. Зевсу повезло, он выжил, папочку подпоил, заставил отрыгнуть родственничков и тут же пошел с ним воевать. Соответственно за Крона были старперы-титаны, за Зевса - молодняк: Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Гестия. Все это братья и сестры. Молодежь поддержала армия циклопов и сторуких (за кем армия, тот и победит - так было всегда!), Крона заточили в Тартар, титанов помаленьку перебили, помаленьку переманили печеньками на свою сторону. Это краткий экскурс в мифы.

Теперь о любовях Зевса, ибо мужик он был на фапанье падкий весьма. Если в Греции водились красивые девушки - знайте, ко всем наведался. Если там их сейчас мало - генофонд проредила Гера, жена его.

И да, начнем с нее. Гера - сестра и жена Зевса (ибо дети частенько реализуют родительскую модель). Зевс полюбил Геру, когда она была девушкой, и превратился в кукушку, которую она поймала. Брак Зевса и Геры оставался тайным 300 лет до войны с Кроном.
Гера родила мужу Г:) (по некоторым авторам, Гера родила её от латука, латук - это не имя, это реально салат! Зачем при таком активном мужике развратничать в салат, я не знаю), Илифию и Ареса. По версии, родила Ареса без мужа, получив от нимфы Хлориды цветок с Оленских полей. «Миновав супружеское ложе», родила Гефеста (по Гомеру, его тоже от Зевса) - самостоятельно в отместку мужу, единолично произведшего на свет Афину. От прикосновения к земле породила чудовище Тифона (по основной версии его матерью была Гея).

Вы еще не в шоке от салата? Тогда продолжаем.

Вторая супруга - Фемида, титанида и богиня правосудия. По одной из версий она выкормила Зевса. Крутотенюшка! Сначала грудь сосал, потом мял. Богам хорошо - выросли и вечно молодые, потому все можно. Родила Зеву четырех детей - Ор.

Третья жена - Метида. Тоже титанида, ее век был недолог, ибо Зевс ее сожрал. Высокие отношения! Она помогла Зевсу вывести из утробы Кроноса проглоченных тем своих детей - братьев и сестёр Зевса; приготовила волшебное зелье, выпив которое, Кронос изрыгнул сначала камень, а потом и детей. Уран и Гея предсказали Зевсу, что она родит ему сына, который свергнет его. Она принимала различные образы, чтобы избежать любви Зевса, но тот сошелся с ней, и, когда она забеременела, проглотил ее по их же совету, после чего из его головы родилась мудрая Афина. Ну, это символично. Ждали мальчика, вышла девочка, зато Афина за папочку была готова любого порвать в лоскуты. Тоже профит.

А теперь любовницы! Я боюсь, что всех упомянуть не смогу, ибо их over9000.

Эвринома, титанида, дочь Океана и Тефиды. Дралась против Зевса, что не мешало ей от него же и родить, ушла в итоге в монастырь, то бишь в Тартар.

Деметра - сестра и возлюбленная, потому что... да потому что! Зачем ограничиваться одной сестрой, решил наш ипака-парень. Тут в мифах есть некоторые разночтения. Один вариант - Зевс соблазнил её в образе змеи. Согласно фригийскому мифу, Зевс - в образе быка, а Посейдон соблазнил её в образе коня. Конь - любимая фишка Посейдона в постели, кстати. И я, кажется, догадываюсь, почему.

Мнемосина - титанида, возможно, тоже сестрица или дочь, есть разные версии. Зевс для нее выбрал простой образ пастуха, зато целых девять ночей подряд блудили они в свое удовольствие. Поскольку она символизирует память и якобы знает, что было и что будет, очевидно, что притворяться перед ней жеребцом смысла не было. Пастушок - это так, милая ролевая игра. Конечно же она с рождения знала, что Зевс к ней придет. Родила в итоге всех муз. Неплохой итог за девять ночей.

Лето - мать Аполлона и Артемиды. Зевс овладел ей, превратившись в перепела, экий затейник. Потом Гера ее преследовала и злостно не давала рожать.

Леда - смертная. Поразившись красотой Леды, Зевс на реке Еврот предстал перед ней в образе лебедя и овладел ею, она снесла два яйца, и плодом их союза были Полидевк и Елена. Либо же она снесла тройное яйцо, из яйца родились Кастор, Полидевк и Елена. Либо из двух яиц появилось четверо детей. В общем, в яйцах путаница, ролевые игры продолжаются.

Ио по иронии судьбы была жрицей Геры. Да, Зевс был циничен по отношению к супруге, которая никак не могла примириться с его темпераментом. Не надо, кстати, думать, что она только любовниц преследовала. Мужу тоже доставалось. Но на девицах отыграться всегда легче. Особенно, когда мужа бросать не хочется. Зевс в виде облака соблазнил Ио. Гера узнала и в хлам разругалась с мужем. По одной версии она сама превратила Ио в корову, по другой - Зевс, поклявшись, что "с этой коровой я не спал!" С тех пор дающие клятвы о любви не навлекают гнева богов в случае их нарушения. Есть версия, что Зевс обернулся быком и овладел Ио уже после обращения. В любом случае она уплыла коровкой в Египет и там благополучно родила.

Европа - дочь финикийского царя. Зевс появился перед ней в образе клевого бычары "Эх, прокачу!" Прокатил аж до Крита, где обернулся прекрасным юношей и предался с девой пороку и разврату. По местному мифу, Зевс возлежал с ней под платаном у Гортины. Согласно прасийским монетам, в ветвях самого платана, причем Зевс стал птицей. По версии Антимаха, Европа была скрыта Зевсом в пещере.

Некоторые мифы утверждают, что Зевс хотел оставить Геру ради Фетиды, но не сделал этого из-за пророчества - нереида родит ему сына, который во всём будет превосходить своего отца. Фетида вышла замуж за царя Пелея, и у них родился Ахиллес.

Красотка Каллисто была спутницей Артемиды, когда ее заприметил Зевс. Зевс разделил с ней ложе, приняв облик Артемиды (по другой версии, Аполлона). По одной версии, Артемида застрелила её за то, что она не сохранила девственность, и Зевс послал Гермеса спасти ребёнка, которого Каллисто носила во чреве.
По другому рассказу, Зевс превратил её в медведицу, но Гера убедила Артемиду застрелить её из лука, как дикого зверя (либо стала медведицей из-за гнева Геры). Её поймали козопасы и вместе с сыном отдали Ликаону. Родила сына Аркада (либо Аркада и Пана).
Много лет спустя, по одному рассказу, она зашла в заповедный храм Зевса, за ней погнались аркадцы во главе с её сыном, и чтобы избежать её смерти, Зевс поместил её среди звезд и назвал Медведицей.

Майя, одна из плеяд, родила Зевсу Гермеса, луна Селена - дочь Пандию.

Керасты - «рогатые кентавры», рождены от семени Зевса, извергнутого на почву Кипра от любви к Афродите. По разным версиям он с самой Афродитой либо не мутил, либо сын ее Эрос - от него.

На самом деле девиц было больше, и большая часть героев-полубогов - его рук дело.

Переходим к любовникам, ибо красивые девы рано или поздно начали прятаться от темпераментного Зевса (и от супруги, уничтожавшей соперниц с завидным упорством. Ехидну, бывшую по первым мифам краше Моники Белуччи и Джоли вместе взятых, она превратила в Змеедеву, заменив низ хвостом. И сослала на край земли. Кому хочется такой участи?) Итак, Зевс пошел по мальчикам. Первый товарищ - Ганимед - прекрасный юноша, сын троянского царя. Есть мифы, в которых утверждается, что до похищения Зевсом Ганимед был похищен Эос и стал её возлюбленным. В общем, жизнь не задалась с самого пубертата. Из-за своей необыкновенной красоты Ганимед был похищен Зевсом - перенесён орлом Зевса на Олимп (либо Зевс сам превратился в орла. Там ему даровали вечную юность и заставили работать официантом, пардон, виночерпием на всех пьянках Олимпа.

Согласно Критским мифам был еще Айтос. Юноша, рождённый землей, красавец. Когда Зевс воспитывался в Идейской пещере, первым высказал желание повиноваться ему. Гера из ревности превратила его в орла, который помог Зевсу в войне с гигантами.

Надо сказать, по поводу того, восхищался юношами Зевс или таки-согрешил, точных данных нет. Все же Громовержец больше по женщинам был.

На сегодня, я думаю, можно прерваться. Про остальных богов расскажу позже, если вам интересно.

Древние греки любили воевать и считали битву делом сложным, в связи с этим у них были разные боги, отвечающие за нее. Правда, они придумывали для каждого вида войны (наступательной, оборонительной, справедливой, несправедливой) специального бога. Но над боевыми действиями, ведущимися с умом и заканчивающимися победой, властвовала Афина, а слепой, яростной битвой с непонятным исходом руководил сын Зевса - Арес.

Вступление

Этот бог властвовал над кровожадной войной, охваченной яростью, где люди убивали друг друга на поле брани с особенной жестокостью. Сын Зевса и Геры обожал сам процесс и само действие, его не интересовали причины и финал сражения. Радость Аресу приносили крики воинов, звуки оружия, а истинное наслаждение он получал как от отваги бойцов, так и от их гибели. Все эти его характеристики не вызывали положительных эмоций ни у людей, ни у других богов. Он - нелюбимый сын Зевса, которого тот хотел скинуть в Тартар, но не смог из-за семейных уз.

Увы, но факты, рассказывающие об Аресе, характеризуются обрывочностью и противоречивостью. Для большинства историков и других ученых сын Зевса не представлял особого интереса, так как древние греки не были склонны почитать этого бога, они его просто боялись. А вот поэты Древней Греции воспевали Ареса в своих поэмах и одах. В представленной статье мы постараемся собрать целостный образ сильного и агрессивного бога войны.

Кто он - этот Арес?

Сын Зевса олицетворяет яростную воинственность, первородную дикость и свирепую жестокость. К атрибутике Ареса принадлежит огненный факел, а такое оружие, как копье или животные (пес или коршун). На Олимпийской горе время от времени происходил совет двенадцати богов, а сын Зевса, Арес, был третьим в нем.

Детские годы бога

Арес имел мало сходства с другими жителями Олимпа, отличающимися мудростью и рассудительностью. Происхождение бога было окутано тайной и спорами. Считали, что сын Зевса и Геры родился во Фракии, где преобладал суровый климат, и жили суровые люди. Детство он провел в этой стране. Молодой Арес был не так красив и обворожителен, как Аполлон. Сын Зевса обладал своей особенной красотой. Темные волосы, светлая кожа, горящий взгляд, правильный овал лица - все это создавало образ суровости и невозмутимости.

Характер Ареса

Сын бога (Зевса) ухаживал за своей внешностью, изысканно одевался в элегантные наряды. Капризный любимчик Геры не знал отказа, ему позволялось все или почти все. Такое неправильное материнское воспитание повлияло на то, что проявились в полном объеме.

Хвастовство, агрессивность, авторитаризм, грубость, невоздержанность, жестокость к человеческим слабостям и беззащитности, страх боли - всеми этими качествами обладал нелюбимый сын Зевса. Можно провести аналогию этого бога со злющим псом, у которого шерсть вздымается дыбом, есть страшный оскал, громкий лай и который готов моментально загрызть жертву, но как только почувствует отпор, сразу поджимает хвост и убегает.

История постыдного бегства Ареса

В качестве жертв самый нелюбимый сын Зевса предпочитал птиц. Когда он был ребенком, то подстерегал орла отца или павлина матери, аполлоновского ворона, совушку Афины или голубя Афродиты и хотел при помощи рогатки подстрелить птицу. И придумали наказание для Ареса другие сыновья Зевса. Имена Аполлона, Диониса и Гефеста заставляли гордиться верховного бога.

Аполлон предложил молодому Аресу пари, что тот не сможет вылезти на западный склон горы Олимп и разбить хотя бы одно яйцо гнездившихся там чаек. Воинственный бог принял пари, поскольку склон, по его мнению, не был очень крутым и сложным для подъема, а чайки казались милыми и совсем неагрессивными. Арес быстро вскарабкался на вершину, но милые и спокойные чайки не были настолько беззащитными. Услышав крик одной птицы, яйцо которой было похищено Аресом, вся стая слетелась вокруг молодого бога. Чайки пронзительно кричали и забрасывали похитителя белым негустым пометом. Арес задыхался от вонючего запаха, ослепленный маханием тысяч птичьих крыльев. Он ничего не мог поделать, и поэтому побег был хоть и постыдным, но единственным вариантом. Аполлон же сопровождал побег колкими насмешками.

Зевс не мог ничего придумать, что же делать с таким сыном-хулиганом, который не обладал какими-то талантами и вовсе не желал учиться. Мать мальчика вступилась за своего любимого сына и выпросила у правителя Олимпа должность министра военных дел, ведь ее сын был идеальным кандидатом. Так Арес (сын Зевса) стал богом войны, рассекающим пространство на блестящей колеснице с парочкой великолепных лошадей, которые дышали огнем.

Зрелость воинственного бога

Свирепый Арес радуется только тогда, когда на поле битвы процветает жестокость. Поговаривают, что он в сверкающих одеждах и с огромным щитом с большой неистовостью носится в самой гуще сражения, где воздух наполнен криками, стонами, грохотом оружия.

На поле брани бога войны сопровождают Деймос и Фобос. Это два сына Ареса. Деймос олицетворяет ужас, а Фобос - страх. Также в свите этого бога можно заметить Эриду (богиню раздора) и Энио (богиню, которая сеет убийства). Вот летает среди воинов такая братия, они падают, гибнут, а бог войны ликует и радуется. Экстаз Арес получает, когда задетый его оружием воин погибает, а из раны на землю течет кровь. Страх, ужас, отвращение - все эти эмоции вызывал бог у древних греков.

Страшной была ненависть Ареса к богине мира - Эйрене. А вот дружба с Эридой тоже не была гладкой, ведь он отвергал ту часть богини, которая почиталась людьми как сила, заставляющая соревноваться в мирном труде. Даже сын Зевса и Леды, Полидевк, поддавался влиянию Ареса на поле брани. Боги любили наблюдать за жизнью смертных, за битвами, и когда им было скучно, сами могли организовывать причины для войн. Некоторые из них даже спускались с Олимпа, чтобы помочь своим любимчикам. Но для Ареса война была главным смыслом жизни, он не задумывался о ее причинах, о том, справедливая она или не очень. Вид крови делал бога безумным, и он начинал убивать бойцов с обеих сторон, не разбираясь, кто прав, а кто виноват.

Бывало, что Арес, спрятавшись в толпе воинов, издавал страшный вопль, как будто это кричали несколько тысяч человек. Этот вопль производил неизгладимое впечатление на бойцов, и они с огромной яростью начинали убивать всех подряд, независимо от пола и возраста. Воины не учитывали даже ценность жизни людей из вражеской стороны, которые могли стать рабами. Даже животные не получали пощады. Воины просто-напросто превращались в убийц.

Следует ли удивляться, что древние греки считали виноватым бога Ареса во всех своих бедах и несчастьях? Тогда им пришло решение. Они хотели избавиться от кровожадного бога, чтобы в мире смертных наконец-то наступили счастье и покой. Но обычным людям было не под силу справиться с божеством. Помочь согласились великаны Эфиальтес и Отос. Они пленили Ареса и посадили в медную тюрьму. В течение тринадцати месяцев был кровожадный бог в заточении в страшных цепях и, вероятно, мог там погибнуть, но мачеха великанов, Эрибея, дала весточку Гермесу, а тот освободил полумертвого Ареса. Все это время на земле были мир и покой. Тринадцать месяцев были самыми счастливыми и плодотворными для смертных.

Не меньше, чем опустошенные люди, Ареса ненавидела Афина Паллада. Богиня помогала греческим героям, например, ее внимания удостоился Персей - сын Зевса и Данаи. Она олицетворяла войну честную и справедливую, была мастерицей и искусно владела военным делом, ведь дважды побеждала Ареса в схватке.
Древнегреческий герой Геракл - сын Зевса - также боролся с богом войны, и тот в страхе убежал к небожителям.

Война и любовь - Арес и Афродита

Прекрасная Афродита была женой хромающего бога-кузнеца - Гефеста. Но четверых детей (Фобоса, Деймоса, Гармонию, Эроса) она родила от Ареса, страстного, драчливого и неистового бога. Гремуча смесь, которая вряд ли принесет что-то хорошее, - безумная любовь и безумная война.

Скрытный и трудолюбивый Гефест и не подозревал об измене Афродиты. Но однажды влюбленная пара задержалась в постели и встретила вместе появление солнца (Гелиоса), который и поведал об измене кузнецу. Обиженный и злой Гефест выковал в своей кузнице странную вещицу - тончайшую и одновременно очень прочную паутину, которую прикрепил к семейному ложу. Когда довольная Афродита вернулась домой, муж известил ее о своем путешествии на остров Лемнос. Жена не захотела ехать с ним, и как только Гефест покинул порог, она позвала к себе Ареса, появившегося очень быстро в чертогах Афродиты.

Влюбленные наслаждались друг другом целую ночь, а наутро увидели, что ложе и они сами находятся под тончайшей паутиной. Голых и беспомощных их застукал Гефест, подстроивший все это. Он позвал всех богов, чтобы показать предательство Афродиты и Ареса. Богини остались у себя дома, а боги решили посмотреть на такое действо. Бог-кузнец поставил ультиматум Зевсу (ее отцу), чтобы тот вернул все свадебные дары, и только тогда он отпустит жену. Многие боги - и Аполлон, и Гермес - хотели бы оказаться на месте Ареса даже в такой паутине, но рядом с Афродитой. Вот такую беседу вели сыновья Зевса, имена которых были упомянуты. Но верховного бога разозлили такие разговоры, он отказался возвращать свадебные дары Гефеста и сказал, что вмешиваться в семейный конфликт нехорошо. Еще присутствующий при этой демонстрации, Посейдон, увидев обнаженное тело Афродиты, сию минуту влюбился в обворожительную богиню и воспылал острой завистью к Аресу. Морской бог притворился, что сочувствует Гефесту и предложил помощь. Он утверждал, что сделает все для того, чтобы Арес заплатил за свою свободу цену не меньшую, чем свадебные дары Гефеста. В случае если бог войны этого не сделает, то Посейдон сам отдаст требуемую сумму и женится на прекрасной богине.

После освобождения пленников Арес даже не подумал возвращать долг, ведь если не платит верховный бог, то почему он должен это делать. Гефесту выкуп никто не заплатил, но он не сильно расстроился, поскольку любил свою жену и никуда не хотел ее отпускать, тем более разводиться.

После этого приключения Арес вернулся на свою родину, а Афродита поселилась на Кипре, там она стала опять девственной после купания в море. Описанная ситуация никак не повлияла на богиню, ведь она и дальше чувствовала сильное страстное влечение к воинственному богу и всегда защищала его, из-за чего Афина постоянно подшучивала и издевалась над Афродитой. Арес испытывал также безумную ревность и любовь.

Ревность Ареса

В мифах древних греков описывается одна история, когда ветреная Афродита влюбилась в чудного юношу Адониса. Также он приглянулся и Персефоне, жене подземного покровителя - Аида. Спор двух богинь должен был решить Зевс, но он отказался вершить такой непристойный суд и перепоручил дело музам. Те решили, что два сезона в году Адонис будет жить с Афродитой, один сезон - с Персефоной, а один - как сам захочет. Но неглупая всеми правдами и неправдами убедила Адониса проводить сезон, предназначенный для самого юноши, с ней. Таким образом, больше времени молодой любовник проводил с Афродитой. Получается, решения суда муз та не придерживалась. Персефона, узнав об этом, пришла в негодование и отправилась на беседу к Аресу. Она рассказала о любовных интрижках Афродиты богу войны. Ослепленный ревностью, Арес превратился в дикого вепря и убил Адониса во время охоты прямо на глазах у богини любви. Вот в этом и был весь Арес! Сын Зевса и Каллисто тоже почувствовал на себе гнев бога войны.

Дети воинственного бога

Арес стал отцом четырех отпрысков, матерью которых была Афродита. постоянно были с отцом на поле битвы, в гуще сражения. Дочка Гармония была чем-то похожа на мать и приносила людям счастья даже больше, чем богиня любви. Сын Эрос имел папин характер и занимался маминой специализацией по части разжигания любви. Этот мальчик с блестящими крылышками, золотым луком и стрелами отличался шаловливостью, коварством и иногда даже жестокостью. Был легким, как летний ветерок. Никто не мог укрыться от его стрел любви. Эрос очень ловкий и не уступает в искусстве стрельбы самому богу Аполлону. Стрелы милого мальчика несут людям не только любовь и радость, но часто и страдания, возможно, даже гибель. После рождения Зевс хотел умертвить малыша, зная о тех бедах и горестях, которые Эрос принесет богам и людям.

Мать Афродита не дала в обиду сына и спрятала его в дремучем лесу, где его воспитали львицы. И остался Эрос целым и невредимым. Летает теперь он по свету и приносит мир и любовь, и горе, и добро, и зло, покоряя своими стрелами и совсем юных, и даже стариков. Сын Афродиты и Ареса активизирует силу, которая влечет друг к другу людей, богов или богов к людям. Это уже не столь важно.

К отпрыскам Ареса историки относят богиню кровавой мести Эринию и ужасного дракона. С ним в поединке сошелся Кадм, сестру которого похитили. Он и еще несколько юношей собрались на поиски. В дороге они потеряли друг друга, а Кадм попал в Дельфы, где оракул посоветовал ему следовать за коровой и там, где она остановится, построить город. Имея только несколько слуг, он не смог осуществить это предсказание. Но потом стало еще хуже, ведь из пещеры вылез дракон и съел всех слуг.

Увидев все это, юноша начал непосильное сражение с драконом и благодаря неимоверным усилиям одержал победу над ним. Лежа на траве, без всяких сил, Кадм услышал властный голос женщины. Он помог юноше встать и вырвать зубы дракона, которыми потом Кадм усеял поле. Из зубов выросли воины, которые сражались друг с другом, некоторые из них погибли, а с теми, что остались, юноша заложил город. Назван он был в честь героя - Кадмея.

После того как Кадм убил дракона, он должен был стать слугой кровожадного бога Ареса на много лет. По завершении службы юноша женился на дочери Ареса и богини любви Афродиты - Гармонии.

Заключение

В представленной статье была сделана попытка собрать целостный образ воинственного Рожденный в суровой Фракии, он был свирепым и жестоким. Это любимый сын матери Геры, но ненавистный для собственного отца. Арес нагонял страх на смертных людей и вызывал отвращение у бессмертных богов. Смыслом жизни этого бога была война, сам ее процесс, битвы и сражения, вопли воинов, лязг оружия, крики жертв. Но перед большей силой Арес уступал и уходил прочь, хотя, конечно, ему совсем такое не нравилось.

Еще одной стихией, в которую Арес погружался полностью, была любовь к неимоверно красивой и женственной богине Афродите. Ревность к ней испепеляла бога, и он, плененный этим неистовым чувством, сметал все на своем пути. Ярость, коварство, жестокость - качества кровожадного Ареса, который не остановится ни перед чем. Кровь и гибель больше всего привлекают бога войны.

Всех сыновей Зевса перечислить просто невозможно, это не в силах сделать даже историки. Назовем имена самых известных из них. Это Аммон, Геракл, Дардан, Додон, Карий, Локр, Мелитей, Персей, Тантал, Эпаф и др.

Власть Зевса на Олимпе укреплялась еще и другим путем. Он ради продолжения потомства вступал в незаконные связи. Но, что самое интересное, дети от этих неканонических браков ничуть не уступали его другим, законным. Наоборот, Зевс утвердил себя на Олимпе именно через богинь, им любимых, ради которых он терпел унижения от ревнивой Геры и ради которых ему приходилось пускаться на хитрости.

Евринома и рождение Харит

ЕВРИНОМА И РОЖДЕНИЕ ХАРИТ . Первой незаконной женой Зевса (по общему счету всех его семи браков - третьей) была океанида Евринома (Гес. Теог. 907-911). Она родила Зевсу трех прелестных и милых Харит (греч. charis - милость). Они воплотили в себе доброе, радостное и вечно юное начало жизни. Имена Харит - Аглая (Сияющая), Евфросина (Благомыслящая), Фалия (Цветущая). Здесь природа повернута к человеку своей благодетельной стороной вопреки злой и разрушающей стихии архаики.

Хариты, можно сказать, совершенно необходимы в мире, утверждаемом Олимпийским Зевсом и построенном на гармонии и порядке. Доброта, ласка, радость наряду с высокими подвигами, страстями и страданиями героев - привилегия классической мифологии. Это то, чего так не хватает в архаике, что ей было абсолютно чуждо и что облагородило и подняло в собственных глазах человека, способного на суровое мужество и на доброе сострадание к подобному себе.


Деметра и рождение Персефоны

ДЕМЕТРА И РОЖДЕНИЕ ПЕРСЕФОНЫ . Но вот оказывается, что Зевс претендует и на роль помощника в добывании средств к жизни. Вступив в незаконную связь со своей сестрой Деметрой (четвертый брак по общему счету), богиней плодоносной земли и урожая, Зевс начинает отвечать за прокормление людей, за их жизненную устойчивость, за их физическое благополучие (там же 912-914). А если принять во внимание, что его дочь от Деметры, Персефона, стала женой Аида и владычицей царства мертвых, то Зевс как бы вновь, уже в своем потомстве, возвращается к функциям древнего божества Зевса Подземного, или Хтония, а не только Зевса Небесного.

Мнемосина и рождение Муз

МНЕМОСИНА И РОЖДЕНИЕ МУЗ . Еще более значителен любовный союз Зевса с титанидой Мнемосиной (греч. mnemosyne - память), хотя и он не освящен законом (пятый по общему счету брак). Этот брак совершенно необходим для укрепления Зевса в мире культурных классических ценностей (там же 915-917; 56-62).


Ведь без памяти и вне памяти немыслимо поступательное движение, невозможно любое развитие. Зевс объединяется с Памятью (как он раньше объединился с Мыслью) и порождает девять сестер, которые именуются Музами.

Эти Музы, рожденные в Пиерии, носят имя Олимпийских. Их имена - Каллиопа, Клио, Мельпомена, Евтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания - указывают на связь Муз с пением, танцами, музыкой и вообще с утонченным наслаждением духа. Урания (Небесная) и Клио (Дарующая славу) наделяют человека способностями изучать небо и землю, ход небесных светил и земных дел.


Дальнейшая, уже не мифологическая, а реальная история античной культуры имела все основания считать Уранию покровительницей астрономических занятий, а Клио - исторических разысканий. Эрато стала Музой лирической поэзии, Евтерпа - музыки, сопровождающей лирическую песню, Каллиопа - эпической поэзии, Мельпомена - трагедии, Полигимния - гимнических песен, Терпсихора - танца и Талия - комедийного искусства.


Эти девять Олимпийских муз, видимо, имеют истоки в трех музах архаической мифологии, где они выражали первые начатки мудрости земли. Архаических муз почитали не певцы и поэты, а великаны Алоады (Паве. IX 29, 1-2), которые некогда принесли на горе Геликон жертвы и дали им характерные имена - Мелета (Опытность), Мнема (Память), Аойда (Песнь). Получается, что некогда существовали так называемые старшие музы, дочери Урана и Геи, а те, которые от Зевса, - музы младшие. Так, доолимпийская мифология уже имела ряд предпосылок для формирования не чисто физических, а каких-то новых, высших потребностей и способностей человека, который должен был сознательно ориентироваться в жизни, закрепляя свои знания в памяти, и ощущать некую усладу души.


Видимо, все-таки хтоническое прошлое Олимпийских муз давало себя знать и в классической мифологии, потому что они имели иной раз потомство явно оргиастического и стихийного типа, например корибантов и сирен наряду с такими певцами героического времени, как Орфей и Лин.

Прислушаемся к тому, что повествует об Олимпийских музах Гесиод, поэт и земледелец из селения Аскра, расположенного у подножия Геликона.


В "Теогонии" - поэме о рождении и поколениях богов, одном из главных источников мифологии, - Гесиод рассказывает, не смущаясь невероятностью событий, о своей встрече с Музами на геликонских вершинах. Оказывается, девять олимпийских сестер имеют обыкновение водить там хороводы, обходя жертвенник Зевса и источник "фиалково-темной" воды. Они омывают свои тела в течениях Пермеса или в роднике Иппокрены (его выбил копытом из скалы крылатый конь Пегас), а затем предаются пляскам. Когда же наступает ночь, то, одевшись непроглядным туманом, Музы спускаются со священной горы и приходят вниз, ближе к людям. Они распевают чудесные песни, прославляя великих Олимпийцев - Зевса и Геру, Афину и Аполлона с Артемидой, Посейдона и Афродиту с Фемидой, Гебу, Диону и ее дочь Лето, - древних титанов Иапета и Кроноса, Зарю и Ночь, Солнце и Луну, мать-Землю и воды Океана.


Именно эти Олимпийские музы повстречались с Гесиодом, когда он пас у подножия Геликона овец, поведали ему о том, как они умелы на хитрые выдумки, о том, как можно превращать лживые рассказы в чистейшую правду.

Собственно говоря, Музы открыли Гесиоду тайну поэтического вымысла - того, что мы сейчас называем фантазией. А вслед за этим они вручили Гесиоду вырезанный ими посох из зеленого лавра, дерева любимых Аполлоном певцов и поэтов. Вручая свой дар, Музы вдохнули в пастуха Гесиода дар божественных песен. Сам о том не подозревая, Гесиод привел замечательный пример фетишистского понимания поэтического вдохновения. Оказывается, оно, как живое существо, обитает в лавре, а значит, и в лавровом посохе, вместе с которым оно чисто физически переходит во владение Гесиода.


Так, Музы обучили Гесиода песням и создали поэта, а он в свою очередь прославил в "Теогонии" дочерей Зевса (1-116).

Их уста изливают сладкие звуки, на которые в ответ звучат не менее сладостные песни обитателей Олимпа. Музы воспевают божественный мир во всей его целостности, от Земли и Неба до Зевса и его потомков. Как и подобает божествам классической мифологии, они не только наделяют людей даром приятного слова, но воспевают установленные Зевсом законы, добрые нравы, царящие на Олимпе, внушают разумные мысли, утоляют печаль, прекращают ссоры.


Таким образом, Музы закрепляют в памяти людей и в поэтическом слове все благие начинания Зевса Олимпийского, поддерживая, как и Хариты, Оры и Мойры, гармоническое устроение мира, послушное Зевсовым законам и вполне сознательно осмысленное.

Лето рождает Зевсу Аполлона и Артемиду

ЛЕТО РОЖДАЕТ ЗЕВСУ АПОЛЛОНА И АРТЕМИДУ . Эти общекультурные функции Зевса еще более укрепляются на Олимпе с рождением Аполлона (Гес. Теог. 918-920).

Бедная Лето, гонимая Герой, запре-тившей твердой земле дать приют будущей матери, с трудом нашла место, когда пришло время рожать. Она странствует по городам, горам и островам Греции - была в Афинах, Милете, на Эвбее, в Самофракии, в горах Пелиона, Иды, на островах Имброс, Лемнос, Лесбос, Книд, Наксос, Парос, Скирос, Эгина. И наконец каменистый Делос (он именовался тогда Ортигией и был плавучим, то есть не являлся твердой сушей) дает ей приют в ответ на мольбу Лето и ее клятву, что остров станет священным пристанищем Аполлона и будет почитаться в веках прославленным великолепным храмом.


Лето мучается девять дней. Ей помогают при родах мать Зевса - Рея, его бывшая супруга - Фемида, мать Афродиты - Диона, супруга Посейдона - Амфитрита. Только злобная Гера задерживает Илифию, свою дочь, богиню родов. Однако богини находят выход. Они подкупают Илифию богатыми дарами. Тогда Лето, обхватив пальму руками, рождает Аполлона прямо в мягкий луговой ковер (по Аполлодору I 4, 1, Лето сначала родила Артемиду, а с ее помощью - Аполлона). И тотчас же улыбается земля, а богини, омыв младенца, повивают его тонкой белой тканью, завязывают ее золотым ремнем. Фемида впускает в губы ребенка нектар и амбросию.

Распускается золотой ремень, спадают пеленки, и вот уже Аполлон требует лук, лиру и заявляет о своих будущих прорицаниях.

Получив желаемое, "далекоразящий" Феб зашагал по земле, "богини остолбенели", а "Делос весь засиял, словно золотом", будто бы весь зацвел лесными цветами. И мать Лето веселилась сердцем, радуясь, что родила столь мощного сына (Гом. гимн. I 25-139; Каллим. IV 55-274).


Итак, Лето, как незаконная супруга Зевса, испытала на себе гнев Геры, но зато она же оказалась счастливой матерью близнецов Аполлона и Артемиды. И если образ Артемиды, девы-охотницы, коренится в давних пластах мифологии как образ повелительницы лесов и зверей, то Аполлон являет собою пример божества, у которого его классическая сущность всячески пыталась подавить свое собственное архаическое прошлое.

Мощная фигура светлого солнечного бога, стреловержца, карающего чудовищ, Мусагета (Водителя Муз), вдохновенного певца, мудрого прорицателя и врачевателя, покровителя пастухов, строителя городов и основателя законодательств, никак не могла окончательно вытеснить оборотня-волка, истребителя пастушьих стад, фитоморфного демона, мрачного убийцу людей, насылателя смертельных болезней, разрушителя городов.


Однако чем больше укрепляется на Олимпе Зевс, тем большую силу набирает Аполлон, постепенно становясь каким-то универсальным классическим богом, тождественным с миром света, наконец, самим светом, сияющим, и даже - Водителем Мойр (Мойрагетом), скрепляющим всю мировую гармонию. В конце концов этот универсализм Аполлона доходит до такой степени, что поздние мифографы на склоне античности отождествят его с Зевсом. Но если не вдаваться в крайности поздней мифографии, настроенной философско-символически, то Аполлон классического периода действительно является наряду с Афиной одним из главных столпов Олимпа и вообще героического принципа бытия. Правда, в отличие от Афины, неизменно верной своему отцу, в Аполлоне заметны тенденции к соперничеству с Зевсом и самоутверждению вопреки отцовской воле.

Афродита - дочь Дионы

АФРОДИТА - ДОЧЬ ДИОНЫ . По традиционной классической версии Гомера (Ил. V 370), Афродита - дочь Зевса и богини Дионы, мирно уживающейся с Герой на Олимпе. По древней версии, она родилась из крови оскопленного Кроносом Урана, попавшей в море. Однако классическая мифология, чуждая грубого хтонизма, преображает эту мрачную картину и живописует рождение богини любви и красоты исполненным великолепия и пышности, вне которых не мыслятся олимпийские боги.


Гонимая дуновением Зефира по волнам, к острову Кипру в воздушной пене приплыла Афродита. Дочери Зевса, Оры, радостно встречают богиню, облекая ее нетленной одеждой, увенчивают голову золотым венцом, в уши вдевают золотые серьги, шею обвивают золотым ожерельем. В сопровождении прелестных Ор - Евномии, Дики, Эйрены - пришелица в мир, названная Кипридой, шествует к богам-олимпийцам. Те в знак приветствия пожимают ей правую руку и, дивясь фиалковенчанной Афродите, зажигаются страстью ввести ее супругой в собственный дом (Гом. гимн. VI). Красоте и власти Афродиты подвластны боги (все, кроме Афины, Артемиды, Гестии), герои и даже дикие звери - серые волки, медведи, огненноокие львы, барсы, - при виде богини кротко виляющие хвостами (там же IV 2-72).


Так таинственное существо, зародившееся в кровавой пене оскопленного Урана, попавшей в море (а от капель этой же крови в земле родились Эринии и гиганты), превращается в златовенчанную, улыбчивую, нежную Афродиту с изогнутыми ресницами, знаменуя этим как бы второе рождение Зевсова Олимпа и утверждение на нем красоты.

Гермес - сын Майи

ГЕРМЕС - СЫН МАЙИ . С удивительными событиями на Олимпе связано также рождение Гермеса (там же III). Если это древнее, догреческое, возможно, молоазиатское по происхождению божество некогда было фетишем, грудой камней, каменным столбом (герма), которыми отмечались места погребения, границы владения, ворота дома, охранительные знаки на дорогах, то олимпийская мифология знает другого Гермеса. Это сын Зевса и Майи, одной из дочерей Атланта, внучки титана Иапета. Он родился в Аркадии. Матерью его была обитавшая в тенистой пещере горная нимфа - ореада, которую Зевс посещал по ночам, когда мирно спала "белолокотная" Гера.


Гермес-младенец возрос столь же быстро, как и другие божественные дети Зевса. Он родился рано поутру, в полдень уже играл на кифаре, а вечером выкрал у Аполлона коров.


Кифару он умудрился смастерить из панциря найденной им черепахи. Он попросту выпотрошил ножом черепаху, затем нарезал тростниковые стебли, укрепил их на панцире, обтянул воловьей шкурой, сделал перекладину, приладил из овечьих кишок семь струн и тотчас же попробовал плектром струны, подпевая своей игре.


Первое, что сделал Гермес, - это воспел собственное рождение, прославив Зевса и Майю, а также дом своей матери и счастливую жизнь в нем. Вечером ему страшно захотелось мяса, и он украл стадо Аполлоновых коров, уведя их хитростью (он вел их задом, а сам шел босиком, тоже пятясь задом, выбросив сандалии в море).


Обильно вкусив жареного мяса от зарезанных двух коров, он, вернувшись домой, пробравшись сквозь замочную скважину, улегся в колыбель, прижимая к себе лиру и беседуя с матерью о своих будущих ловких проделках, мечтая взломать стену дельфийского храма и наворовать там золота.


Однако Гермесу приходится расстаться с лирой, которую он дарит Аполлону в обмен на стадо, тем более что гневный бог грозит забросить юркого Гермеса в туманный Тартар, откуда его не выведут ни отец, ни мать. Примиренные Зевсом на Олимпе, сводные братья возлюбили друг друга. Гермес вручил Аполлону в придачу сделанную им свирель, но зато получил в дар от Аполлона золотой жезл и искусство гадания (Аполлод. III 10, 2), скрепив дары клятвой водами Стикса.


Так от древнего фетишистского демона и примитивного обманщика Гермес только за одни сутки после своего появления на свет достигает положения помощника на путях живых и мертвых (благодаря золотому жезлу), а значит, покровителя героев (лира вручается Аполлону для строителей Фив, Персею он вручает меч для убийства Медузы, Одиссею - волшебную траву, спасающую от колдовства и т. д.) и, следовательно, посредника между богами и людьми, что было крайне необходимо для классического Олимпа.


Пан - внук или сын Зевса

ПАН - ВНУК ИЛИ СЫН ЗЕВСА . Веселое смятение на Олимпе было вызвано рождением внука Зевса, сына Гермеса и древесной нимфы, дочери Дриопа (Дубовидного), Пана (Гом. гимн. XIX). Это божество с рудиментами хтонизма и миксантропизма (шерсть, козьи рожки, копытца) в классической мифологии не только пугает своими проделками встречных, но благосклонно к людям, охраняя стада и увеличивая приплод.


Страшного, бородатого младенца, заросшего шерстью, в ужасе отбросила мать, но Гермес, взяв его на руки и закутав шкурой горного зайца, принес на Олимп. Боги весело смеялись, глядя на такое милое чудище, назвали его, "всех" порадовавшего, Паном (греч. pan - все) и приняли в свою семью. Положение Пана в Олимпийском кругу богов оказалось настолько прочным, что по некоторым версиям он является даже сыном Зевса и аркадской нимфы Каллисто или Зевса и богини Гибрис - Дерзости, наставником Аполлона в прорицаниях (Аполлод. I 4, 1).


Рождение Диониса, сына Зевса и смертной женщины Семелы

РОЖДЕНИЕ ДИОНИСА, СЫНА ЗЕВСА И СМЕРТНОЙ ЖЕНЩИНЫ СЕМЕЛЫ . Другое божество, Дионис - воплощение плодоносных сил земли - тоже хтонического происхождения, мощное иррациональной стихийностью и оргиазмом, оказывается в классической мифологии сыном Зевса, являющимся в разных ипостасях.


То это древнейший Дионис Загрей (Великий охотник), связанный с критской мифологией, сын Зевса-Змея и Персефоны, то это не менее древний Дионис Иакх, сын Зевса и Деметры, связанный с элевсинской мифологией земли. Но на олимпийской ступени Дионис - сын Зевса и смертной женщины Семелы, дочери фиванского царя Кадма.


Рождение его тоже необычно, как и всех детей Крониона, не имеющих отношения к Гере. Однако коварство Геры сказалось и здесь: она сделала Зевса невольным убийцей Семелы. Гера, приняв вид старой няньки, внушила Семеле мысль потребовать от Зевса его появления перед возлюбленной во всей своей божественной мощи. Связанный клятвой, Зевс явился перед ожидавшей рождения ребенка Семелой в громах и молниях.


Когда же громы и молнии испепелили Семелу и сожгли ее терем, Дионис, рожденный до срока (ему было всего шесть месяцев), был выхвачен Зевсом из пламени (Аполлон тоже выхватил из пламени костра своего сына Асклепия), зашит им в бедро, доношен до необходимого срока и рожден уже самим отцом вторично (Гес. Теог. 940-942; Еврип. Вакх. 1-9, 88-98, 266-297), подобно тому, как была рождена Афина.


Зевс отдал сына через посредничество Гермеса на воспитание нимфам в дальние горы Нисы, и малыш рос в душистой пещере, увенчанный хмелем и лавром (Гом. гимн. XXVI).


Однако Диониса, избежавшего гибели чудесным путем, преследовал гнев Геры, которая навела на него безумие, заставив его странствовать по Востоку вплоть до Индии. Это буйный бог, наводящий, в свою очередь, безумие на врагов, противников его культа (на своего родича фиванского царя Пенфея, на фракийского царя Ликурга), мчащийся в экстазе, окруженный вакханками и вакхантами, оборотень, вечно меняющий свой лик, изменчивый, как сама природа. То плющ и виноградная лоза, то бык и козел, лев и пантера, он сокрушает оковы и стены, освобождает человека от привычной и скучно-размеренной жизни (недаром он Лиэй - Освободитель).


Вобрав в себя оргиазм природы, Дионис дает возможность человеку, ограниченному установлениями, традициями, законами, выразить кроющийся в каждом избыток сил, приобщиться к беспредельной божественной стихии, почувствовать неизмеримость свободы от любых уз, ощутить собственную мощь. Но Дионис, как олимпийское божество, не препятствует возвращению своих адептов к мирной и деятельной жизни, демонстрируя единство разрушения и созидания, гармонии, безграничности и предела, свободное приобщение человека к тому и к другому. Дионис, который в своей древнейшей ипостаси был растерзан титанами и возрожден Афиной, этот полубог классических мифов, в конце концов достигает высот Олимпа и бессмертия в награду за все свои страдания и даже претендует войти в число двенадцати великих Олимпийских богов.


Рожденный вне Олимпа, Дионис особенно характерен именно для олимпийской мифологии, поскольку в его образе, уходящем в глубины хтонизма, наличествуют замечательные тенденции всемерно растущего героизма, которому благодаря неимоверным испытаниям, страданиям и подвигам станет открыто соперничество с богами, пусть не всегда удачное, пусть даже караемое бессмертными, но все-таки дерзко утверждаемое смертными людьми.


В дальнейшем мы станем свидетелями того, как дети Зевса, столь удивительным образом пришедшие на свет, станут помощниками и заступниками героев, тоже родившихся необычным путем от брака богов и смертных и мечтающих о чуде бессмертного бытия.


Итак, появление на свет детей Зевса - это не бессмысленное преизбыточное плодородие старого хтонизма с его чудовищами, дышащими убийством.


Наследники Зевса рождены для великих целей, они приходят в жизнь, исполняя возвышенные замыслы отца, утверждая новые разумные отношения, борясь со всякой иррациональностью и очищая землю от разрушительных сил, некогда порожденных Геей и ее потомками.

«Посейдон, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών (П О С Е Й Д О Н), — микен. po-se-da-o , беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи , брат Зевса , Геры , Деметры , Гестии и Аида . При разделении мира ему досталось море.»

Рис. 5 Аид и Персефона . Бернини Лоренцо Джованни. Похищение Прозерпины (Персефоны) 1621-1622 гг. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим. Персефона — Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее. Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои.

«Аи́д у греков (или Га́дес, др.-греч. Ἀΐδης (А И Д И С или А И Д Э С) или ᾍδης А Д Э С , также Ἀϊδωνεύς А И Д О Н Э У С».

Итак, после всех войн три брата — Зевс, Посейдон и Аид — разделили власть между собой. Зевсу досталось господство на небе, Посейдону — море, Аиду — царство мёртвых. В период патриархата Зевс локализуется на горе Олимп и именуется Олимпийским ».

Исследуем запись имен Зевса и Посейдона в матрицу Мироздания. На рисунке 6 показаны записи Имен олимпийских богов в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Рис. 6. На рисунке показано: 1. Название горы Олимп – «ОЛИМПОС». Дуговой скобкой слева вверху показано положение в Верхнем мире матрицы Имени Брахма . 2. Имена на греческом олимпийских богов Зевса – «ЗЕУС» и Посейдона – «ПОСЕЙДОН» в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание. Оба имени занимают пространство матрицы от 21-го уровня Верхнего мира до 15-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. Матрица Мироздания была сакральным базисом для создания всего пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Эту тайну Имен богов в «матрице Мироздания» греки заимствовали у египетских жрецов.

На рисунке 7 показаны записи Имен олимпийских богов Посейдона и Аида в той последовательности, как братья разделили между собой Мироздание.

Рис. 7 . На рисунке вверху показано положение в Верхнем мире матрицы окончание Имени Посейдон («ОСЕЙДОН»), а дальше записано Имя Аида («АИДОНЕУС»). Первая буква Имени Аида расположилась в том же месте Нижнего мира матрицы, где и последняя буква Имени Посейдон (отмечено на рисунке дуговой скобкой и цифрой 1 в круге). Этому пространству от 13-го до 15-го уровня Нижнего мира матрицы по древним египетским представлениям отводится важная специфическая роль, которую мы в настоящей работе рассматривать не будем. Поэтому расположение в этом пространстве последней буквы Имени Посейдон и первой буквы Имени Аид не случайно. Этот факт говорит о том, что в этом пространстве имеют власть и Посейдон и Аид. Основание последней буквы Имени «АИДОНЭУС» совместилось с 36 уровнем Нижнего мира матрицы Мироздания. 36-ой уровень Нижнего мира матрицы — это «Дно Божественного мироздания». Если просуммировать все позиции от первого уровня Нижнего мира матрицы до 36-го уровня включительно (1+2+3+…+35+36 = 666), то их сумма составит число 666. В этом заключается сакральный смысл числа 666, о котором столько написано и сказано, что не перечесть. На самом деле сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало на положение в матрице Мироздания «Божественного Дна Мироздания». Посвященные, которым были известны тайны и законы «Матрицы Мироздания», знали об этом. Более детально этот вопрос мы рассмотрим в наших последующих публикациях. Таким образом, мы видим как три брата-бога Зевс, Посейдон и Аид разделили между собой пространство Мироздания от «Неба» до «Божественного Дна Мироздания».

Теперь нам осталось рассмотреть запись Имени отца трех братьев Кроноса в матрицу Мироздания.

«Кронос, Крон (Κρόνος (К Р О Н О С )) В иных культурах: Сатурн Занятие: Время, Земледелие Отец: Уран Мать: Гея Дети: Аид , Гера , Гестия , Деметра , Зевс , Посейдон , Хирон Атрибуты: Серп.

Уран, боясь погибнуть от одного из своих детей, возвращал их снова в недра земли. Поэтому Гея , изнемогавшая от бремени, уговорила Кроноса, родившегося последним, оскопить Урана. Кронос стал верховным богом. Серп, которым он оскопил Урана, Кронос бросил в море у мыса Дрепан (Серп) в Ахайе . Этот серп хранился в пещере в Занкле (Сицилия)

При нем наступил золотой век. Кронос боялся предсказания Геи, по которому кто-нибудь из его детей, рожденных ему Реей , свергнет его, а поэтому проглатывал их одного за другим. Так проглотил он Гестию , Деметру , Геру , Аида и Посейдона . От союза Кроноса с нимфой Филирой (которую он после, опасаясь ревности Реи, превратил в кобылицу) родился (мудрый ) кентавр Хирон ».

На рисунке 8 показана запись в матрицу Мироздания Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием — Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа».

Рис. 8. На рисунке показана запись в матрицу Мироздания: 2. справа на рисунке Имени Кронос и проводится его сопоставление с ведическим понятием – 1. Маха Кала Дхама — пространство (обитель) великого «всепожирающего времени Господа». Такое сопоставление допустимо, так как Кронос первоначально был богом земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Χρόνος (Х Р О Н О С ) от χρόνος — время). Верхняя буква имени Кронос начинается с 21-го уровня Верхнего мира матрицы, а верхняя буква в названии Маха Кала Дхама с 20-го уровня Верхнего мира матрицы. Это рассогласование связано с тем, что буквы санскрита занимают пространство матрицы по четыре уровня, а буквы греческого алфавита по три уровня. Тем не менее, из рисунка хорошо видно, что Кронос вполне мог быть и богом времени — Хроносом . Аналогия с ведическими понятиями, проведенная нами, оказалась удачной.

В итоге мы еще раз получили убедительное подтверждение того, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания пантеона Имен греческих богов древними мудрецами. Мы также установили, что сакральный смысл числа 666 заключается в том, что оно указывало посвященным на положение в матрице «Божественного Дна Мироздания».

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

©Арушанов Сергей Зармаилович 2010 г.

5 комментариев: “Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666”

    Вдумчиво прочитал. Осмыслил. Так называемая «Матрица Мироздания» — бред и притянута за уши, как и обычно для недоверований. Сочувствую.
    Но вы там держитесь.
    УВЫ. — и конечно я ничего не понял в оной МегаВере 🙂

    Уважаемый Андрей. Для того, чтобы выносить окончательный вердикт, нужно более детально познакомиться со ссылками в конце статьи, ПОПРОБУЮ ВАМ ПОМОЧЬ.
    Это не простое чтиво – это сакральные знания древних мудрецов о Божественном Мироздании, которые там приведены. – Вот они: Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта.

    Кроме того, И ЭТО ВАЖНО — ВСЕ АЛФАВИТЫ разных времен и народов не придумывались, а создавались древними мудрецами на основе знаний о матрице Мироздания, которая являлась сакральным базисом Божественного Мироздания. В РАЗДЕЛЕ «Авторские статьи» мною праведны «Изначальные виды» 14 алфавитов – Финикийский, Скандинавские руны ФУТАРК, Тибетский, Арабский, Иврит, Армянский, Славянская Буквица, состоящая из 49 буквиц, и т.д. В частности, так был создан и греческий алфавит. Об этом я рассказал в работе на сайте — Сакральным базисом для построения алфавитов Финикийского, Греческого, Иврита, Арабского и Глаголицы была матрица Мироздания. Часть 1 (Смотрите рисунок 5).

    Затем мудрецы древности создавали мифы своей страны, в которых «Иерархия» ИМЕН БОГОВ скрытым образом указывала на сакральный базис Божественного Мироздания, в качестве которого выступала именно матрица Мироздания. По этой причине МЫ ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ записывать Имена богов в матрицу Мироздания, в частности, из греческих мифов и таким образом смогли узнавать тайный смыл греческих мифов. Фактически мифы были созданы древними именно для этой цели в качестве «Руководства» для поиска будущими поколениями пути к «САКРАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ» древних мудрецов, КОТОРЫМ ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЛИСЬ ЗНАНИЯ О МАТРИЦЕ МИРОЗДАНИЯ.

    Изложением результатов наших исследований и явилась эта статья.

    ЭТО МОЙ ПРОМАХ, я должен был в статье написать это «ПРИМЕЧАНИЕ», так как читатель мог и не знать этого, прочитав, только эту статью, как, вероятно, и делают многие читатели.

    Благодарю вас за ваш комментарий. Он помог мне улучшить качество изложения материала настоящей статьи, И СДЕЛАТЬ ЕЁ БОЛЕЕ ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ.

    НАДЕЮСЬ, ЧТО ТЕПЕРЬ МНОГОЕ СТАНЕТ ВАМ ПОНЯТНЫМ.



© 2024 yanaorgo.ru - Сайт о массаже. В здоровом теле, здоровый дух